Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы: изучение ассортимента и анализ рынка мяса птицы на данном предприятии.
Для достижении цели были поставлены следующие задачи:
1 изучить состояние современного рынка мясо птицы;
2 исследовать организацию продвижения и сбыта на предприятии;
3 провести экспертизу качества мясо птицы.
Введение……………………………………………………………………………3
Литературный обзор………………………………………………………..5
Пищевая ценность мяса птицы……………………………………………….5
Конъюнктура современного рынка мяса птицы…………………………….8
Классификация мяса птицы…………………………………………………13
1.4 Требования к качеству, идентификация, упаковка и маркировка мяса птицы…………………………………………………………………………………17
Экспериментальная часть……………………………………………..22
Объекты и методы исследования……………………………………............22
Анализ структуры ассортимента мяса птицы, реализуемых ИП Ефимов «Эркээни» с. Октемцы…………………………………………...…………..40
Экспертиза качества мяса птицы ИП «Эркээни»………………………….45
Выводы и предложение……………………………………………………..49
Библиографический список………………………………………………51
Режим работы магазина: с 9:00 до 19:00, перерыв с 13:00 до 14:00, без выходных.
Численность работников магазина составляет пять человек, где:
Общая площадь торгового зала магазина составляет 65,4 м2.
Для работы в магазине «Эркээни» необходимо ознакомиться с инструкцией по технике безопасности и выучить памятку о порядке работы огнетушителей.
Инструкция о мерах пожарной безопасности на объектах ИП «Эркээни». Данная инструкция содержит такие подпункты, как: общие положения, требования пожарной безопасности, обязанностей и действия персонала при возникновении пожара. Общие положения данной инструкции содержит краткое описание сущности опасных факторов.
Инструкция по охране труда для кассира торгового зала и старшего кассира – данная инструкция разработана на основе типовой инструкции по охране труда для кассира торгового зала. В инструкции подробно описывается про: опасные и вредные производственные факторы; требования безопасности перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях и по окончанию работы.
Инструкция
по охране труда для продавца продовольственных
товаров. В данной инструкции описывается
сущность опасных и вредных
Данный магазин имеет Свидетельство Министерством РФ по налогам и сборам. О внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г
Настоящим подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на основании представленных документов и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись об индивидуальном предпринимателе, зарегистрирован Администрация муниципального образования «Хангаласский улус» Республика Саха (Якутия) Ефимов Семеном Гаврильевичом.
Данном предприятие имеется документы;
Характеристика образцов
Из общего объема выборки отбирают три образца (тушки) для органолептических, химических и микроскопических анализов, которые упаковывают в пищевую полиэтиленовую пленку.
1 образец – Дукс – производство Франция. Упакован полиэтиленовым пакетом. Масса нетто: 1200 кг цыпленок без потрохов – замороженный – готов для жарки – категория А – хранение при 18° С. Цена-135р
белки: 21,3 г. углеводы: 0,1 г. жиры: 11. Калорийность: 184,6 килокалорий на 100 г мяса. Срок годности и условия хранение при t°-12°C-8 месяцев. Цена – 100р
Структура ассортимента – это отношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству (в процентах).
Показатели структуры ассортимента могут иметь стоимостное или натуральное выражение. Определение показателей структуры ассортимента в стоимостном выражении не дает полного представления о действительном соотношении тех или иных групп товаров, так как стоимости разных товаров значительно различаются, однако такое определение позволяет проанализировать оперативную деятельность предприятие торговли с финансовой стороны.
Структура ассортимента должна быть научно обоснованной, базироваться на результатах изучения потребностей населения и способствовать наиболее полному удовлетворению спроса. Например, изучая структуру ассортимента женского легкого платья, определяют долю платьев, юбок, сарафанов, блузок и других видов изделий в общем объеме ассортимента, принятого за 100 %. Структуру ассортимента обуви по размерам и полноте сравнивают с кривой нормального распределения и дают заключение о рациональности размерно – полнотного ассортимента данного торгового предприятия.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты
Кш = Гф / Гн, (1)
где Гф – фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже; Гн – общее количество групп товаров.
Полнота ассортимента – соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню и существующим потребностям.
Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента
где Вф – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже; Вн – количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и др.
Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости
Куст = (Рф1 + Рф2 +…+ Рфn) /(Рнn), (3)
где Рф1, Рф2,…, Рфn – фактическое количество разновидностей (видов) товаров на момент отдельных проверок; Рн – количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; n – количество проверок.
Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны
Кн = Рн / Рф,
где Рн – количества новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки; Рф, - количество разновидностей.
Коэффициент рациональности ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Коэффициент рациональности — средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, помноженные на соответствующие коэффициенты весомости.
При
определении коэффициента рациональности
ассортимента должны учитываться все
вышеперечисленные показатели с учетом
степени значимости или коэффициента
весомости (в) для каждого показателя [11].
КР=КШ*КВШ+КП*КВП
+ КН * КВК+ КУ * КВУ
Приемка и отбор проб осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7702.0 - 74.
Из ящиков выборки отбирают три образца (тушки) для органолептических, химических и микроскопических анализов.
По результатам органолептической оценки делают заключение о свежести мяса птицы.
Мясо
птицы, отнесенной по результатам органолептической
оценки к мясу сомнительной свежести,
подвергается химическому и
Для бактериологических анализов отбирают 3 образца (тушки).
Каждый отобранный образец упаковывают в полиэтилен, целлофан, разрешенные для применения в мясной промышленности, или пергаментную бумагу по ГОСТ 1341 - 84 и направляют в лабораторию для анализа.
При отправке образцов в лабораторию, находящуюся вне места их отбора, образцы помещают в общую тару, которую затем опечатывают или пломбируют.
При отборе образцов мяса птицы составляют акт с указанием:
· Наименования предприятия, выработавшего мясо птицы.
·Вида птицы, категории упитанности тушек, размера партии, обозначения НТД на мясо птицы; даты сдачи – приемки и номера сопроводительного документа.
· Места и даты отбора образцов.
· Обозначения настоящего стандарта
· Цели испытания
· Номера образцов и температуры их в толще грудных мышц в момент отбора.
· Фамилии и должности лиц, принимавших участие в осмотре мяса птицы и отборе образцов.
При поступлении образцов в лабораторию для анализа регистрируют:
· Дату и время поступления;
· Состояние образцов с обязательным указанием их температуры в толще грудных мышц в момент поступления.
С момента отбора до начала анализа образцы хранят при температуре от 0 до 2 С не более суток.
Для исследования от каждой партии отбирают тушки из расчета 1% тушек от партии, но не менее трех. Для определения запаха жировой ткани, запаха и прозрачности бульона, химических исследований образцы мяса птицы тщательно измельчают.
По химическим показателям
Метод определения аммиака и солей аммония.
Метод основан на способности аммиака и солей аммония образовывать с реактивом Несслера (двойная соль йодистой ртути и йодистого калия, растворенные в гидроокиси калия) йодид меркураммония - вещество, окрашенное в желто-бурый цвет.
Подготовка к анализу
Приготовление вытяжки. Вытяжку готовят для каждого образца отдельно. Навеску фарша, приготовленного по ГОСТ 7702.0-74*, массой 5 г взвешивают с погрешностью не более 0,001 г, переносят в коническую колбу с 20 см дважды прокипяченной дистиллированной воды и настаивают в течение 15 мин при трехкратном взбалтывании. Полученную водную вытяжку фильтруют.
Приготовление реактива Несслера. 10 г йодистого калия растворяют в 10 см горячей дистиллированной воды, добавляют к этому раствору горячий насыщенный раствор хлорной ртути до появления красного осадка, не исчезающего при взбалтывании, фильтруют, в фильтрат добавляют 30 г гидроокиси калия, растворенного в 80 см дистиллированной воды и 1-5 см горячего насыщенного раствора хлорной ртути. После охлаждения в раствор добавляют дистиллированную воду до объема 200 см . Реактив Несслера хранят в темной склянке с притертой пробкой в холодном месте. Реактив должен быть бесцветным.
Проведение анализа
В пробирку пипеткой вносят 1 см вытяжки, добавляют 10 капель реактива Несслера. Содержимое пробирки взбалтывают и наблюдают изменение цвета и прозрачность вытяжки.
Оценка результатов
Мясо считают свежим, если вытяжка приобретает зеленовато-желтый цвет с сохранением прозрачности или слегка мутнеет.
Информация о работе Ассортимента и анализ рынка мяса птицы на данном предприятии