Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 06:29, курсовая работа
Спрос на синтетические моющие средства растет, поэтому и доля фальсифицированной продукции возрастает, что и объясняет актуальность темы данной курсовой работы.
Основные цели работы:
Изучить рынок синтетических моющих средств
Ознакомиться с теоретическими аспектами экспертизы качества синтетических моющих средств
Провести анализ ассортимента синтетических моющих средств на торговом предприятии
Оценить качество синтетических моющих средств. Для этого следует ознакомиться с нормативными документами по данной группе товаров и сделать выводы по проделанной работе.
Введение 2
1. Обзор литературы. 3
1.1 Состояние отрасли и ее перспективы развития. 3
1.2 Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств. 6
1.3 Факторы, формирующие качество синтетических моющих средств 13
1.3.1 Сырьевые материалы, применяемые для изготовления синтетических моющих средств 13
1.3.2 Технология производства синтетических моющих средств 16
1.3.3 Упаковка и хранение синтетических моющих средств 19
1.4. Сертификация и экспертиза качества синтетических моющих средств 22
2. Анализ структуры ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств (автомат) на примере магазина «Любимый» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Характеристика ассортимента товаров, поступающих на торговое предприятие. 27
2.3 Анализ структуры ассортимента синтетических моющих средств по наиболее важным показателям. 32
2.4. Оценка качества анализируемого товара по результатам личной разбраковки и по претензиям покупателей 37
Выводы и предложения 40
Список использованных источников 41
Магазин «Любимый» предлагает 14 наименований стиральных порошков автомат, из которых вся продукция произведена в России. Преобладают товары производства компаний ОАО "Хенкель-Рус" и ОАО "Нэфис Косметикс". Наибольшую массовую долю в структуре ассортимента магазина «Любимый» занимают стиральные порошки DENI Автомат, «Tide super plus» автомат, Ariel автомат. За прошедший год было выявлено несколько наименований стиральных порошков, которые были реализованы на 100%: Обычный порошок, Losk автомат, «Биолан», Sorti автомат. Наименьшим спросом пользовался порошок AOS. Самыми дорогими средствами являются Ariel автомат (17,7 руб. за 100 г.) и AOS «Аloe vera» automat (13,3 руб. за 100 г.), которые стоят значительно больше, чем остальные средства. Самыми дешевыми средствами оказались «Биолан» color, автомат и Пемос автомат «Кристальная чистота», которые стоят 6 руб. за 100г.
Поставщик должен гарантировать соответствие качества моющих средств технической документацией. Каждая партия СМС сопровождается документами, удостоверяющими качество продукции. Потребитель имеет право производить контрольную проверку качества синтетических моющих средств, подготовленных к отгрузке (сдаче), на предприятии.
Для проверки маркировки, упаковки и внешнего оформления препарата получатель просматривает не менее 3% продукции и устанавливает ее соответствие ТУ. При обнаружении более 2% несоответствующей продукции бракуют всю партию, а менее 2% - только обнаруженные пачки.
Передача
товара от поставщика к покупателю
оформляется
Товары поступают непосредственно в складское помещение. В приемке товара участвует товаровед, который и проверяет соответствие поставляемой продукции по количеству и качеству.
В случае несоответствия товара по количеству или по качеству, получателю выписывается новый документ – расходная накладная, в которой указывается фактически отпущенное количество товара. В накладной указывается:
- номер и дата выписки;
- наименование поставщика и покупателя;
- наименование и краткое описание товара;
- количество товара;
- цена и общая стоимость товара (с учетом НДС), налог на добавленную стоимость должен быть указан отдельной строкой;
Накладная должна быть выписана в четырех экземплярах, первые два остаются у поставщика, оставшиеся два передаются покупателю (в бухгалтерию и материально-ответственному лицу). Накладная должна быть заверена печатями поставщика и получателя и подписями материально-ответственных лиц (один отпустил товар, другой – принял)
Если
количество и качество товара соответствуют
данным, указанным в
За прошедший год случаев браковки поставляемых СМС не было, поэтому можно сделать вывод, что поставщики предоставляют своему покупателю продукцию своевременно, в том количестве, в каком указано в сопроводительных документах. Продукцию поставляют качественную, без внешних дефектов упаковки. Продукция имеет полную и достоверную информацию о товаре. Поставщики в полном объеме и своевременно предоставляют документы, подтверждающие качество продукции, а также все необходимые сопроводительные документы.
Претензий покупателей также обнаружено не было, так как целостность упаковки не нарушена, никаких загрязнений, потертостей не было. Маркировка данной партии полностью соответствует нормативным документам. Она полностью содержит необходимую информацию о товаре.
Из
вышесказанного следует, что магазин
«Любимый» реализует
Анализ ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств на примере магазина «Любимый» выявила, что:
- выпуск СМС растет быстрыми темпами, в то время как производство мыла хозяйственного постепенно сокращается
- на качество СМС влияют такие показатели как сырьевые материалы, технология производства, упаковка и хранение
- на
прошедший год
- наибольшую долю в структуре ассортимента занимают синтетические моющие средства
- повышенным
спросом пользуются
- самыми дешевыми являются стиральные порошки «Денни» и «Биолан», а самыми дорогими – «Ariel» и «Aos»
- 100%-ную реализацию имели стиральные порошки «Losk», «Биолан», «Sorti»
- за
прошедший год не наблюдались
поставки несоотвующей