Анализ структуры ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств (автомат) на примере магазина «Любимый»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Спрос на синтетические моющие средства растет, поэтому и доля фальсифицированной продукции возрастает, что и объясняет актуальность темы данной курсовой работы.
Основные цели работы:
Изучить рынок синтетических моющих средств
Ознакомиться с теоретическими аспектами экспертизы качества синтетических моющих средств
Провести анализ ассортимента синтетических моющих средств на торговом предприятии
Оценить качество синтетических моющих средств. Для этого следует ознакомиться с нормативными документами по данной группе товаров и сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

Введение 2
1. Обзор литературы. 3
1.1 Состояние отрасли и ее перспективы развития. 3
1.2 Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств. 6
1.3 Факторы, формирующие качество синтетических моющих средств 13
1.3.1 Сырьевые материалы, применяемые для изготовления синтетических моющих средств 13
1.3.2 Технология производства синтетических моющих средств 16
1.3.3 Упаковка и хранение синтетических моющих средств 19
1.4. Сертификация и экспертиза качества синтетических моющих средств 22
2. Анализ структуры ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств (автомат) на примере магазина «Любимый» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Характеристика ассортимента товаров, поступающих на торговое предприятие. 27
2.3 Анализ структуры ассортимента синтетических моющих средств по наиболее важным показателям. 32
2.4. Оценка качества анализируемого товара по результатам личной разбраковки и по претензиям покупателей 37
Выводы и предложения 40
Список использованных источников 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая по порошкам.doc

— 342.00 Кб (Скачать)
 

Магазин «Любимый» предлагает 14 наименований стиральных порошков автомат, из которых вся продукция произведена в России. Преобладают товары производства компаний ОАО "Хенкель-Рус" и ОАО "Нэфис Косметикс". Наибольшую массовую долю в структуре ассортимента магазина «Любимый» занимают стиральные порошки DENI Автомат, «Tide super plus» автомат, Ariel автомат. За прошедший год было выявлено несколько наименований стиральных порошков, которые были реализованы на 100%: Обычный порошок, Losk автомат, «Биолан», Sorti автомат. Наименьшим спросом пользовался порошок AOS. Самыми дорогими средствами являются Ariel автомат (17,7 руб. за 100 г.) и AOS «Аloe vera» automat (13,3 руб. за 100 г.), которые стоят значительно больше, чем остальные средства. Самыми дешевыми средствами оказались «Биолан» color, автомат и Пемос автомат «Кристальная чистота», которые стоят 6 руб. за 100г.

 

2.4. Оценка качества анализируемого товара по результатам личной разбраковки и по претензиям покупателей

     Поставщик должен гарантировать соответствие качества моющих средств технической документацией. Каждая партия СМС сопровождается документами, удостоверяющими качество продукции. Потребитель имеет право производить контрольную проверку качества синтетических моющих средств, подготовленных к отгрузке (сдаче), на предприятии.

     Для проверки маркировки, упаковки и внешнего оформления препарата получатель просматривает  не менее 3% продукции и устанавливает  ее соответствие ТУ. При обнаружении  более 2% несоответствующей продукции бракуют всю партию, а менее 2% - только обнаруженные пачки.

     Передача  товара от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки и перевозки товара. Это  могут быть накладные, товарно-транспортные накладные, счета, счета-фактуры.

     Товары  поступают непосредственно в складское помещение. В приемке товара участвует товаровед, который и проверяет соответствие поставляемой продукции по количеству и качеству.

     В случае несоответствия товара по количеству или по качеству, получателю выписывается новый документ – расходная накладная, в которой указывается фактически отпущенное количество товара. В накладной указывается:

     -  номер и дата выписки;

     - наименование поставщика и покупателя;

     -  наименование и краткое описание товара;

     -  количество товара;

     - цена и общая стоимость товара (с учетом НДС), налог на добавленную стоимость должен быть указан отдельной строкой;

     Накладная должна быть выписана в четырех экземплярах, первые два остаются у поставщика, оставшиеся два передаются покупателю (в бухгалтерию и материально-ответственному лицу). Накладная должна быть заверена печатями поставщика и получателя и подписями материально-ответственных лиц (один отпустил товар, другой – принял)

     Если  количество и качество товара соответствуют  данным, указанным в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, товарно-транспортная накладная и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) накладывается штамп организации-покупателя, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Товаровед, осуществляющий приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

     За  прошедший год случаев браковки поставляемых СМС не было, поэтому можно сделать вывод, что поставщики предоставляют своему покупателю продукцию своевременно, в том количестве, в каком указано в сопроводительных документах. Продукцию поставляют качественную, без внешних дефектов упаковки. Продукция имеет полную и достоверную информацию о товаре. Поставщики в полном объеме и своевременно предоставляют документы, подтверждающие качество продукции, а также все необходимые сопроводительные документы.

     Претензий покупателей также обнаружено не было, так как целостность упаковки не нарушена, никаких загрязнений, потертостей не было. Маркировка данной партии полностью соответствует нормативным документам. Она полностью содержит необходимую информацию о товаре.

     Из  вышесказанного следует, что магазин  «Любимый» реализует качественную продукцию, так как дорожит каждым покупателем и своей репутацией.

 

Выводы и предложения

 

Анализ  ассортимента и оценка качества синтетических  моющих средств на примере магазина «Любимый» выявила, что:

- выпуск СМС растет быстрыми темпами, в то время как производство мыла хозяйственного постепенно сокращается

- на качество СМС влияют такие показатели как сырьевые материалы, технология производства, упаковка и хранение

- на  прошедший год производительность  труда на торговом предприятии  увеличилась

-  наибольшую долю в структуре ассортимента занимают синтетические моющие средства

- повышенным  спросом пользуются порошкообразные  СМС с пониженным пенообразованием

- самыми  дешевыми являются стиральные  порошки «Денни» и «Биолан», а  самыми дорогими – «Ariel» и «Aos»

- 100%-ную реализацию имели стиральные порошки «Losk», «Биолан», «Sorti»

- за  прошедший год не наблюдались  поставки несоотвующей продукции,  а также претензий покупателей.

 

 
Список использованных источников

 
  1. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник – М.: Издательство «Норма». – 2007.
  2. www.znaytovar.ru
  3. «Российская бизнес-газета» №471 от 10 августа 2004.
  4. Товароведение хозяйственных товаров. Общий курс: Учеб. пособие/ под общ. ред. Н.М. Ильина. – Мн.: БГЭУ, 2004.
  5. Вахнина О.Н. Моющие и чистящие средства. - Екатеринбург, 2008
  6. Товароведение и экспертиза промышленных товаров / Под ред. Неверова А.Н. - М.: МЦФЭР, 2009
  7. Каменева Н.Г., Поляков В.А. - Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - М.: "Вузовский учебник", 2008
  8. Бузов Б.А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация. - М.: "Академа", 2009
  9. ГОСТ 4.381-85 "СПКП. Средства моющие синтетические. номенклатура показателей". - Издательство стандартов, 1985
  10. ГОСТ 25644-96 "Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования". - Издательство стандартов, 1996
  11. ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя". - Издательство стандартов, 1997
  12. Горшенко Л. Синтетические моющие средства // Конъюнктура товарных рынков. - 2005. - № 4
  13. На отраслевых рынках. Обзоры товарной продукции. Синтетические моющие средства // Конъюнктура товарных рынков. 2007. - № 3 - 4

Информация о работе Анализ структуры ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств (автомат) на примере магазина «Любимый»