Анализ структуры ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств (автомат) на примере магазина «Любимый»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 06:29, курсовая работа

Описание работы

Спрос на синтетические моющие средства растет, поэтому и доля фальсифицированной продукции возрастает, что и объясняет актуальность темы данной курсовой работы.
Основные цели работы:
Изучить рынок синтетических моющих средств
Ознакомиться с теоретическими аспектами экспертизы качества синтетических моющих средств
Провести анализ ассортимента синтетических моющих средств на торговом предприятии
Оценить качество синтетических моющих средств. Для этого следует ознакомиться с нормативными документами по данной группе товаров и сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

Введение 2
1. Обзор литературы. 3
1.1 Состояние отрасли и ее перспективы развития. 3
1.2 Классификация и характеристика ассортимента синтетических моющих средств. 6
1.3 Факторы, формирующие качество синтетических моющих средств 13
1.3.1 Сырьевые материалы, применяемые для изготовления синтетических моющих средств 13
1.3.2 Технология производства синтетических моющих средств 16
1.3.3 Упаковка и хранение синтетических моющих средств 19
1.4. Сертификация и экспертиза качества синтетических моющих средств 22
2. Анализ структуры ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств (автомат) на примере магазина «Любимый» 25
2.1 Характеристика предприятия 25
2.2 Характеристика ассортимента товаров, поступающих на торговое предприятие. 27
2.3 Анализ структуры ассортимента синтетических моющих средств по наиболее важным показателям. 32
2.4. Оценка качества анализируемого товара по результатам личной разбраковки и по претензиям покупателей 37
Выводы и предложения 40
Список использованных источников 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая по порошкам.doc

— 342.00 Кб (Скачать)

      Первичная маркировка должна быть нанесена так, чтобы при механических воздействиях она не стиралась. На изделии указывают наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак; наименование и назначение СМС; способ применения; массу; наименование НТД, на основании которой выпущено изделие; дату изготовления и срок хранения.

      На  вторичную упаковку (ящики, пачки) наносят  те же данные и, кроме того, количество единиц фасовки, массу, номер партии, номер упаковщика. На упаковке жидких и пастообразных препаратов указывают  «Не кантовать!», «Верх». [11]

      При оценке упаковки синтетических моющих средств учитывается ее информативность. Важно, чтобы на упаковке было указано, для каких именно тканей порошок может применяться, в каких режимах стирки (замачивание, кипячение, ручная или машинная стирка) может быть использован. Какова должна быть его дозировка в каждом из режимов стирки, при какой температуре воды она должна производиться. Это перечень необходимой для потребителя информации, которая поможет ему правильно подобрать стиральный порошок. Вся информация, необходимая потребителю, должна быть доступна. Она может быть изложена либо в печатной форме, либо в виде схемы. Но главное, чтобы толковалась она однозначно, была предельно ясной и понятной.

      СМС обычно долго хранятся, за исключением  средств, содержащих перекисные соли. На упаковке таких средств указывают месяц изготовления и срок хранения, так как эффективность их действия через 6-9 месяцев резко ухудшается.

      Срок  годности – не менее 9 месяцев со дня изготовления для СМС с  химическими отбеливателями или  биодобавками, для остальных видов продукции он не ограничен.

      Хранят  СМС в закрытых сухих чистых помещениях, защищая от воздействия влаги  и солнечных лучей. Ящики и  пачки укладывают штабелями высотой  не более 1,2 метра, оставляя между ними проходы для циркуляции воздуха.

      Помещения для хранения должны быть оборудованы вытяжкой и противопожарными средствами. Синтетические моющие средства, как и все другие товары бытовой химии, хранятся отдельно от других товаров с соблюдением товарного соседства. [10]

 

1.4. Сертификация и экспертиза качества синтетических моющих средств

      Требования  к качеству синтетических моющих средств регламентируются ГОСТ 23361-78 «Средства пеномоющие. Технические условия»; ГОСТ 25644-96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования»; ГОСТ 525-85 «Средства моющие на жировой основе порошкообразные. Общие технические условия», а также техническими условиями на конкретные виды изделий.

      О качестве синтетических моющих средств  судят по их моющей способности и  по показателям органолептической и лабораторной оценки. Моющую способность устанавливают опытными стирками по белизне отстирываемой ткани.

      Органолептическими  методами оценивают внешний вид, цвет и запах СМС, внешнее оформление, упаковку, маркировку. По внешнему виду они должны быть однородными порошками или гранулами (не крупнее 3 мм в поперечнике) белого или светло-желтого цвета. В жидких СМС не должно быть расслаивания и осадка.

      Существенным  потребительским свойством СМС  является запах, который может передаваться отстирываемому изделию и в той или иной степени сохраняться в нем. Не допускаются запахи, связанные с недостаточной очисткой компонентов СМС, в частности запах нефтепродуктов. Допускается слабый запах парфюмерных отдушек, если они добавлялись в СМС. [3]

      К лабораторным показателям качества синтетических моющих средств относятся: рН водного (1%-ного) раствора, содержание основных моющих поверхностно-активных веществ (спирторастворимых), а также несульфированных соединений, содержание щелочных солей, влаги, оптических отбеливателей, карбоксиметилцеллюлозы и др. Пен6ообразующую способность нормируют лишь у некоторых (пеномоющих) СМС.

      Основным  показателем качества синтетическим  моющих средств, характеризующим его  потребительскую ценность, является содержание спирторастворимых поверхностно-активных веществ. Этот показатель равноценен содержанию жирных кислот в мыле и нормируется в нормативно-технической документации. В порошкообразных СМС определяют также качественное число, представляющее собой количество (в граммах) спирторастворимых активных моющих веществ в отдельной упаковке. Необходимость определения этого показателя обусловлено некоторыми колебаниями в насыпной массе порошка и его влажности. Качественное число гарантирует определенное количество активного моющего вещества в каждой отдельной упаковке.

      Количество  несульфированных соединений в СМС  должно быть возможно малым, так как  они моющим действием не обладают, а могут существенно ухудшить качество моющего средства, обусловливая потемнение его цвета и появление  неприятного запаха. Установлены определенные допустимые нормы содержания этих соединений в СМС.

      Установлены определенные нормы содержания в  СМС щелочных солей – триполифосфата (в пересчете на Р О  в %) и  силиката натрия (в пересчете на SiO  в %). Эти соли, как и другие минеральные вещества, входящие в состав СМС, влияют на зольность отстирываемой ткани. [8]

      Остаточная  зольность в отстирываемой ткани  является важным показателем качества СМС, так как влияет на санитарно-гигиенические  свойства одежды. Повышенная зольность вызывает неприятные ощущения при носке белья, способствует увеличению его жесткости, снижает воздухопроницаемость и поглощение пота, а также скорость высыхания белья.

      Порошки СМС гидроскопичны, поэтому в  них определяют содержание влаги, так  как она влияет на величину качественного числа, хотя повышение влажности и не отражается на моющей способности СМС.

      При оценке качества синтетических моющих средств учитывается содержание в них алкилоламидов, карбоксиметилцеллюлозы (КМЦ), перекисных и оптических отбеливателей и др. Эти компоненты и полезные добавки содержатся в СМС в небольших количествах, поэтому определение ограничивают положительными качественными реакциями на их присутствие в СМС.

      В лабораторных условиях обращают основное внимание на физико-химические показатели, особенно на способность к пенообразованию, смачиванию, эмульгированию. Этими свойствами и определяется в основном моющая способность СМС. Наиболее часто и быстро моющую способность определяют лабораторными стирками в условиях, воспроизводящих практическую стирку, в бытовой машине ГОСТ 22567.15-95 (приложение А). Эффективность моющего действия оценивают по скорости и качеству отстирывания. Чем выше белизна отстирываемой ткани, тем выше моющее действие средства. Стандартный показатель моющей способности должен быть не ниже 85%. [1]

      Для проверки физико-химических показателей  отбирают контрольную пробу: от 5% общей  партии берут не менее 10 пачек (пакетов), перемешивают их содержимое, затем  сокращают вес пробы до 0,3 кг и  проводят исследование. При несоответствии моющих средств хотя бы одному из показателей всю партию бракуют.

 

2. Анализ структуры  ассортимента и оценка качества  синтетических моющих средств  (автомат) на примере магазина  «Любимый»

2.1 Характеристика  предприятия

     Объектом  исследования в курсовой работе является  предприятие розничной торговли ИП Шлапаков А.В. «Любимый»

     Предприятие находится в г. Хабаровске по адресу: пр. 6о лет октября, ост. Южнопортовая. Ассортимент магазина рассчитан  на небольшой сегмент потребителей и удовлетворение потребностей местного населения. Ассортиментный перечень товаров представлен в основном продуктами постоянного спроса: различные моющие средства, косметические средства, чулочно-носочные изделия, средства личной гигиены и т.д. Общая площадь магазина составляет примерно 80 кв.м. Из которых: торговый зал, рассчитанный на два рабочих места, подсобное помещение для приема товаров, складское помещение. В магазине имеется уголок покупателя, на котором вывешена информация о предприятии, а также копия государственного регистрационного свидетельства, правила торговли, книга отзывов, телефоны областной торгинспекции и местного отдела защиты прав потребителей.

     Высшим  органом управления является индивидуальный предприниматель. Также в состав сотрудников магазина входят бухгалтер, товаровед, продавцы и технический персонал.

     Персонал  магазина, за исключением технических  служащих, имеет высшее или среднеспециальное образование, что позволяет качественно выполнять процесс продаж. Предприниматель организует весь процесс закупки товаров и дальнейшей продажи, заключает все договоры поставки и продажи и все прочие сопутствующие операции. Влияние трудовых ресурсов на товарооборот предприятия приведен в таблице 1.

Таблица 2.1.1 – Влияние трудовых ресурсов на товарооборот предприятия            ИП Шлапаков А.В. 

Показатель 2009,тыс.руб 2010,тыс.руб Отклонение,тыс.руб
Товарооборот 15067 15374 307
Среднесписочная численность работников 8 8 0
Производительность  труда на 1 человека 1883.4 1921.8 38.4

     Анализ  таблицы показывает, что на товарооборот благоприятно влияет интенсивный фактор – производительность труда на одного человека. Она увеличилась по сравнению с отчетным периодом на 38400 рублей.

     Как видно из Таблицы 1 товарооборот магазина увеличился на 307 тысяч рублей. Чтобы  проанализировать торговую деятельность предприятия этих данных не достаточно, поэтому необходимо проанализировать важнейшие экономические показатели торговой деятельности.

Таблица 2.1.2 - Показатели экономической эффективности работы предприятия в динамике

Показатели 2009,т.р. 2010,т.р. Темпы роста,%
Выручка,т.р. 15067 15374 102.0
Валовой доход,т.р. 3005 3400 113.1
Уровень валового дохода, % 19.9 22.1 111.1
Издержки  обращения,т.р. 2725 3320 121.8
Уровень издержек обращения, % 18.1 21.6 119.3
Прибыль от реализации,т.р. 280 80 28.6
Рентабельность  продаж, % 1.8 0.5 27.8
Внереализационные доходы,т.р. - - -
Внереализационные расходы,т.р. - - -
Балансовая  прибыль,т.р. - - -
Чистая  прибыль,т.р. 125 -85 -
 

     Оценка  экономических показателей выявила, что на коммерческую деятельность предприятия повлияли факторы от реализации товаров. В отчетном периоде магазин понес убытки в размере 85 тысяч рублей. На этот результат повлияло увеличение уровня издержек обращения на 19%. Так же негативное влияние оказало снижение рентабельности продаж на 72.2%, вследствие снижения прибыли на 200 тысяч рублей. Положительное влияние оказало увеличение валового дохода на 395 тысяч рублей, что привело к росту уровня валового дохода на 11.1%. За исследуемый период предприятие не имело внереализационных доходов и расходов.

2.2 Характеристика ассортимента товаров,  поступающих на торговое предприятие.

Магазин «Любимый» представляет широкий  ассортимент товаров бытовой  химии, в связи с чем имеет  несколько постоянных поставщиков: ООО «Амур-Джэл», ИП Андриевский, ООО «Юмэй+», ООО «Эй - Пи Трейд», ООО «Санвэй», ООО «Химмаркет». Все поставщики находятся в городе Хабаровске, но поставляют различные виды товаров.

Таблица 2.2.1 – Основные поставщики

Наименование  поставщика Поставляемая  продукция Количество наименований поставок, ед. Удель-ный вес, %
1 2 3 4
ООО «Амур-Джэл» стиральные  порошки импортные и отечественные: Аист, Аистенок, Капель, Дени, Лоск, Ласка, Диво Дивное, Dosia (Dosia), Lanza (Ланца), Е, Лотос, Большая стирка, Обычный, Ворсинка, Пемос, Persil (Персил), Sorti (Сорти), Bimax (Бимакс), Tix (Тикс), Ушастый нянь 

моющие  средства: Дося (Dosia), Calgonit (Калгонит), Е, "Монинг Фреш" (Morning Fresh), Золушка, Прогресс, Идеа, Минута, Pril, Пемосупер, Help, «Плюс» (Plus), Aqualon, Аос (Aos), Капля 

чистящие  средства: Доместос (Domestos), Шуманит, Дебошир (Дебошир Актив, серия Light House (Лайт Хауз), Олинка (Olinka), Жидкий Сантехник, Формула 409, Азур (Azur), Антинакипин, Золушка, Скамвон, Дося (Dosia), Калгон (Calgon), Харпик (Harpic), Силлит (Cillit), Тирет (Tiret), Ваниш (Vanish), Бреф (Bref), Chirton (Чиртон), Мастер Топ, Дженерал (General), Пронто (Pronto), Мистер Мускул, Туалетный Утенок,  Флэт (Flat), Калгоклин, Пемолюкс, Санокс, Санфор, Секунда, Сноутер (Snowter), 5+, Пемоксоль, Пемосупер, Санита, Скайдра, Суржа, Чистин, Санитарный, Крот, Help, Селена

132 30.7
ИП  Андриевский освежители  воздуха: Chirton (Чиртон), Глейд (Glade), Флауэр Шоп (Flower Shop), Rio Royal (Рио Роял), Флорал Гарден (Floral Garden), Шарм (Charm), сухой освежитель Snowter (Сноутер);  

отбеливатели, подкрахмаливатели, пятновыводители, синька: Персоль, Белизна Аквагель, Белизна, "Белизна Люск", "Бос Плюс", "Бос", "Бос Плюс Макс", "Селена Экстра", "Лебедь", "Лилия", "Подснежник", "Голубизна", "Незабудка", "Персоль-2", "Персоль Эконом", "Персоль Маг", "Ваниш" (Vanish), "Ваниш Окси" (Vanish Oxi), "Сноутер" (Snowter), Перокс и другие.

103 23.9
ООО «Юмэй+» Японская бытовая  химия и японская косметика производства корпорации Lion: Шампуни Emeron, Детская серия Kodomo, Концентрированный гель Mama Lemon, Средство для мытья посуды Mama Charmy, Пенка Shokubutsu, Шампунь и кондиционер для волос Riceday, Зубная паста Systema, Зубная паста Zact Lion 23 5.3
ООО «Эй - Пи Трейд» Продукты компании Procter&Gamble:

моющие  и чистящие срелства: Ariel, Dreft, Миф, Comet, Mr.Proper, Tide, Ace, Lenor, Fairy

детские подгузники: Pampers

средства  женской гигиены: Always, Tampax

средства по уходу за волосами: Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essences,  Londa, Wella

Средства  по уходу за телом: Camay, Safeguard, Secret, Old Spice

Средства  по уходу за полостью рта: Blend-a-med, Oral-B

Косметические средства: Max Factor, Olay

Элементы  питания: Duracell

91 21.1
ООО «Санвэй» средства для  обуви и обувная косметика: Silver, Kiwi, Эффектон, Дивидик, Двойной блеск

средства  от насекомых, мышей и грызунов, инсектициды  и родентициды: Грызунофф, Москилл, Flaer, Combat (Комбат), Дихлофос, Антимоль Эффект, Стар Бат (Star Bat), Армоль, ТД Химик, Домовой, Супер Кобра (Super Cobra), Кра, Мольвина, Мухолов, Супер Бат (Super Bat), Фумитокс, Панда.

25 6.0
ООО «Химмаркет» Продукты компаний: Bourjois: Гели для душа и ванны

Syoss: Бальзамы, шампуни, маски для волос, Краска для волос

56 13.0
Итого - 430 100

Информация о работе Анализ структуры ассортимента и оценка качества синтетических моющих средств (автомат) на примере магазина «Любимый»