Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 06:14, курсовая работа
Актуальность темы объясняется большим многообразием марок стиральных порошков, видов и разновидностей внутри отдельных марок, и в связи с этим возникающими трудностями в выборе для потребителя.
В данной работе ставится следующая цель:
1) изучить основные потребительские свойства стиральных порошков;
2) классифицировать весь ассортимент данного товара;
3) провести коэффициентный анализ ассортимента;
4) сделать соответствующие выводы.
Объектом исследования данной курсовой работы являются стиральные порошки.
Введение 4
1 Товароведная характеристика стиральных порошков 5
1.1 Понятие о стиральных порошках
1.2 Классификация ассортимента 5
1.3 Характеристика потребительских свойств 9
2 Расчет показателей ассортимента синтетических моющих средств 13
2.1 Коэффициент широты 13
2.2 Коэффициент полноты 14
2.3 Коэффициент новизны 15
2.4 Коэффициент устойчивости 17
2.5 Коэффициент рациональности 18
Заключение 21
Библиографический список 22
Приложение А. Общая классификация моющих средств 23
Приложение В. Расчет коэффициентов весомости 24
В продаже появились порошки отечественного и импортного производства для стирки детского белья. Большинство этих препаратов изготовлены на основе мыла, которое более чем на 50 % состоит из натуральных жировых кислот, синтетических ПАВ, ферментов, красителей и отдушек, а потому не вызывает аллергии.
Порошки для стирки изделий из шерстяных, шелковых и синтетических тканей не содержат перборат натрия и создают более мягкую среду (рН составляет 8,0 – 9,5).
Универсальные стиральные порошки пригодны для стирки изделий из волокон самой разной природы. Универсальность их обеспечивается составом и дифференцированными условиями стирки. Наличие щелочей не оказывает отрицательного действия на изделия из белковых и синтетических волокон, так как при температуре 30 – 40 °С активность щелочного вещества невелика. Изделия из хлопчатобумажных и льняных тканей стирают с использованием универсальных порошков при более высокой температуре (60 –80 °С). Выпускаются универсальные порошки с биодобавками для замачивания и стирки, с перекисными солями для стирки и отбеливания. Ассортимент стиральных порошков этой группы наиболее разнообразен.
На рынке представлено большое количество СМС различных марок, как отечественных, так и импортного производства. По основным потребительским критериям большая часть отечественной продукции не уступает зарубежным аналогам, но по запаху и внешнему виду проигрывает. Отечественные производители продолжают работать над расширением ассортимента моющих средств с эффективными отбеливающими свойствами при невысокой температуре, энзимосодержащих СМС, средств для предварительного замачивания при температуре 16 – 20 °С и стирки при температуре 30 – 60 °С.
Зная ассортимент СМС,
1.3
Характеристика
Свойство товара – это его объективная особенность, т.е. то, что, отличает один товар от другого /7,с.15/.
Каждому товару присущи многие свойства, которые могут появляться при его формировании, эксплуатации или потреблении.
Свойства товара, обуславливающие его полезность в процессе эксплуатации и потреблении, называют потребительскими /7, с.16/.
Номенклатура потребительских свойств товара – перечень показателей, подразделяющихся на взаимосвязанные уровни и используемые при оценке качества товара.
Номенклатура потребительских свойств и их показателей определяется особенностями и назначением товара. В зависимости от особенностей и удовлетворяемых потребностей потребительских свойств подразделяют на следующие группы /7, с.16/:
- назначение – функциональное, социальное, классификационное, универсальное;
- надежность – долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость;
- эргономические - гигиенические, антропометрические, психологические, психофизические;
- эстетические;
- экологические;
- безопасность – химическая, механическая, биологическая, радиационная, электрическая, магнитная, термическая, противопожарная.
Важнейшие показатели качества стиральных порошков рассматриваются в таблице 1.
Таблица
1 – Номенклатура потребительских
свойств и показателей
|
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод, что в отношении стиральных порошков важнейшими потребительскими свойствами являются:
2 РАСЧЕТ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ АССОРТИМЕНТА СТИРАЛЬНЫХ
ПОРОШКОВ
В данном разделе курсовой работы будут проведены расчеты основных показателей ассортимента стиральных порошков. Для этих целей был переписан весь ассортимент данного вида моющих средств в магазине «Светлый», расположенном на ул.Институтской (микрорайон), и в магазинах конкурентах, находящихся поблизости: в магазине «Бытовая химия» и в магазине товаров бытовой химии компании «Парус». С целью расчета показателей ассортимента в качестве базового показателя взят максимальный перечень стиральных порошков, имеющихся в трех обследованных магазинах. Далее будут рассчитаны пять основных показателей: коэффициент широты, коэффициент полноты, коэффициент новизны и коэффициент устойчивости.
2.1 Коэффициент широты
Широта ассортимента – это количество видов и разновидностей товаров определенного назначения /7, с. 13/.
Для расчета коэффициента широты потребуется базовая и действительная широты ассортимента.
Базовая широта – широта, принятая за основу для сравнения.
Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Для анализируемого магазина базовая широта составляет 30 марочных наименований стиральных порошков, имеющихся во всех обследованных магазинах, действительная широта – 24 марочных наименований, имеющихся в продаже в магазине «Светлый».
Для
определения коэффициента широты используется
следующая формула (1):
Кш
= (Шд : Шб), (1)
где Кш – коэффициент широты;
Шд – широта действительная;
Шб
– широта базовая.
Коэффициент широты необходим для определения того, насколько действительная широта ассортимента соответствует базовому, т.е. сколько из возможных наименований товаров присутствует в продаже.
Расчет:
Кш = (24 : 30) = 0,8
Так как коэффициент широты
равен 0,8 и служит косвенным
показателем насыщенности
2.2 Коэффициент полноты ассортимента
Полнота ассортимента – количество разновидностей товара внутри вида.
Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы может быть удовлетворен. Повышенной полнотой ассортимента может служить один из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и другими факторами /3, с. 55/.
Коэффициент полноты
ассортимента отражает способность
товаров однородной группы удовлетворять
одинаковые потребности и рассчитывается
по следующей формуле:
Кп
= (Пб : Пд), (2)
где Кп – коэффициент полноты;
Пб – полнота базовая, перечень товаров в зависимости от объема упаковки в трех конкурентных торговых точках;
Пд – полнота действительная, фактическое количество стиральных порошков в зависимости от объема упаковки , шт.
В
ходе исследования было выявлено, что
потребители при покупке
Расчет показателя полноты:
Кп = (4 : 7) = 0,57
В
ассортименте торговой точки «Светлый»
потребители могут найти
2.3 Коэффициент новизны
Для многих потребителей важно видеть в ассортименте торговой точки последние новинки. Это связано с появлением новых видов, являющихся усовершенствованными. Таким образом, для комплексной оценки ассортимента также важно определить показатель новизны ассортимента.
Новизна ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Показатель новизны определяется как число новых товаров в общем перечне. Обновление ассортимента – одно из направлений ассортиментной политики организации. Проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. Причинами, побуждающими изготовителя и продавца обновлять ассортимент, являются:
-
замена товаров морально
-
разработка новых товаров
-
расширение ассортимента за
Однако следует учитывать, что постоянное обновление ассортимента связано с определенным риском, что затраты могут не оправдаться, и новый товар не будет пользоваться спросом. Поэтому обновление должно быть рациональным /7, с. 13/.
Информация о работе Анализ показателей ассортимента и потребительских свойств сти-ральных порошков