Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 06:14, курсовая работа
Актуальность темы объясняется большим многообразием марок стиральных порошков, видов и разновидностей внутри отдельных марок, и в связи с этим возникающими трудностями в выборе для потребителя.
В данной работе ставится следующая цель:
1) изучить основные потребительские свойства стиральных порошков;
2) классифицировать весь ассортимент данного товара;
3) провести коэффициентный анализ ассортимента;
4) сделать соответствующие выводы.
Объектом исследования данной курсовой работы являются стиральные порошки.
Введение 4
1 Товароведная характеристика стиральных порошков 5
1.1 Понятие о стиральных порошках
1.2 Классификация ассортимента 5
1.3 Характеристика потребительских свойств 9
2 Расчет показателей ассортимента синтетических моющих средств 13
2.1 Коэффициент широты 13
2.2 Коэффициент полноты 14
2.3 Коэффициент новизны 15
2.4 Коэффициент устойчивости 17
2.5 Коэффициент рациональности 18
Заключение 21
Библиографический список 22
Приложение А. Общая классификация моющих средств 23
Приложение В. Расчет коэффициентов весомости 24
Для расчета коэффициента новизны необходимо вычислить показатель новизны. Путем опроса продавцов о поступлениях новинок за последние 4 месяца было установлено, что новых марочных наименований стирального порошка поступило 3.
Расчет
коэффициента новизны выполняется
по следующей формуле:
Кн
= (Н : Шд) , (3)
где Кн – коэффициент новизны;
Н – количество новинок, поступивших в продажу за последние 4 месяца;
Шд – фактическая широта ассортимента.
Расчет:
Кн = (6 : 24) = 0,25
Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0,25. Столь малое значение коэффициента объясняется тем, что в настоящее время рынок СМС насыщен и новые марки моющих средств и, соответственно, порошков практически не появляются. Обновление ассортимента данного товара происходит в основном за счет появления новых видов порошков в рамках отдельных марок. Например, поступают в продажу порошки, в состав которых входит кондиционер, ряд добавок, либо отдушки с новым запахом и т.д.
2.4 Коэффициент устойчивости
Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары /3, с. 56/.
Среди потребителей встречаются такие, которые редко меняют свои вкусы и предпочтения на протяжении всей жизни. В большей степени к данной категории потребителей относятся люди старшего возраста, которые вообще с недоверием относятся ко всему новому. Исходя из этого, задачей торговой точки является ко всему прочему и удовлетворение спроса со стороны данной категории потребителей.
В исследуемой торговой точке «Светлый» представлены марки порошка, которые постоянно пользуются спросом и находятся в продаже. Число устойчивых марок составляет в данной торговой точке 16. Значение было дано продавцом.
Коэффициент
устойчивости ассортимента рассчитывается
по следующей формуле:
Ку
= (У : Шд) ,
где У (показатель устойчивости) – число марок стиральных порошков, пользующихся устойчивым спросом у потребителей;
Шд – действительная широта ассортимента;
Ку – коэффициент устойчивости.
Расчет:
Ку = (13 : 24) = 0,54 .
Коэффициент устойчивости ассортимента, рассчитанный по формуле (4) составил 0,54. То есть устойчивым спросом со стороны потребителей пользуется больше половины всего ассортимента торговой точки «Светлый». В основном это стиральные порошки известных марок. Именно данную часть ассортимента предприниматель заказывает в первую очередь при приобретении очередной партии. Торговой точке нужно учитывать тот факт, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной.
2.5 Коэффициент рациональности
Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей /3, с. 56/.
Важно правильно и рационально сформировать ассортимент, чтобы он был:
1)
в меру широким, чтобы
2) полным, чтобы вероятность удовлетворения спроса со стороны различных потребителей была высока;
3)
новым, что связано со
4) устойчивым, что представляет определенные гарантии реализации части ассортимента, пользующейся устойчивым спросом, а для потребителя удовлетворение спроса на данный товар.
В результате проделанной работы по расчету основных показателей ассортимента были получены следующие данные:
Кш (коэффициент широты) = 0,8;
Кп (коэффициент полноты) = 0,57 ;
Кн (коэффициент новизны) = 0,25;
Ку (коэффициент устойчивости) = 0,54.
Далее на основе этих данных целесообразно рассчитать коэффициент рациональности ассортимента, то есть способность данного набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Таким образом, станет возможным оценить рациональность ассортимента торговой точки /6,c.56/.
Коэффициент
рациональности рассчитывается по следующей
формуле:
Кр
= (Кш х Вш + Кп х Вп + Ку х Ву + Кн
х Вн) : 4,
где Кр – коэффициент рациональности;
Кш, Кп, Кн, Ку – коэффициенты широты, полноты, новизны и устойчивости ассортимента соответственно;
Вш, Вп, Вн, Ву – коэффициенты весомости показателей широты, полноты, новизны и устойчивости ассортимента соответственно.
Для того, чтобы определить рациональность необходимо рассчитать коэффициенты весомостей каждого показателя. Для расчета используется экспертный метод. В качестве экспертов для расчета коэффициентов весомости были приглашены пять потребителей, находившихся в исследуемом магазине в момент проведения исследования. Каждому респонденту было предложено оценить ранг (степень важности) каждого из указанных показателей ассортимента. Данные исследования занесены в таблицу В1/приложение В/.
Расчет коэффициента рациональности:
Кр = (0,8 x 0,244 + 0,57 x 0,242 + 0,25 x 0,25 + 0,54 х 0,26) : 4 = 0,54 : 4 = 0,135.
Полученный результат коэффициента рациональности, равный 0,135, свидетельствует о том, что исследуемому магазину требуются следующие направления в области формирования ассортимента
В
целом, работу магазина можно назвать
эффективной, что связано с тем,
что данная торговая точка имеет
выгодное месторасположение, располагает
широким ассортиментом не только стиральных
порошков, но и других непродовольственных
хозяйственных товаров, пользующихся
неизменным спросом у жителей данного
района. Все же владельцам магазина
следует большее внимание уделять реальным
предпочтениям и потребностям постоянных
покупателей и формировать ассортимент
в соответствии с этими предпочтениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был рассмотрен и проанализирован материал по ассортименту и потребительским свойствам стиральных порошков.
Выполнив основные задачи можно сделать вывод:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Алексеев
Н.С. Введение в товароведение
промышленных товаров/Н.С.
3 Голубятникова
Н.Б. Товароведение и
- №10.- С.44-48.
8 Паршикова
В.Н. Товароведение и
9 Шевченко
В.В. Товароведение и
10 Шепелев
А. Ф. Товароведение и
Общая
классификация моющих средств
Рисунок
А.1 – Классификация моющих средств
ПРИЛОЖЕНИЕ В
экспертным методом
Характеристика
ассортимента |
Ранги, проставленные экспертами | Оценки, проставленные экспертами | Средние значения коэффициентов весомостей | Коэффициент
весомости | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Широта |
3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 9 | 8,5 | 9,5 | 9 | 9,5 | 0,25 | 0,23 | 0,25 | 0,24 | 0,25 | 0,244 |
Полнота | 4 | 4 | 3 | 1 | 3 | 8,5 | 8,5 | 9 | 10 | 9 | 0,23 | 0,23 | 0,24 | 0,27 | 0,24 | 0,242 |
Новизна | 3 | 2 | 1 | 4 | 2 | 9 | 9,5 | 10 | 8,5 | 9,5 | 0,25 | 0,26 | 0,27 | 0,23 | 0,25 | 0,25 |
Устойчивость | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 9,5 | 10 | 9 | 10 | 9,5 | 0,26 | 0,27 | 0,24 | 0,27 | 0,25 | 0,26 |
Информация о работе Анализ показателей ассортимента и потребительских свойств сти-ральных порошков