Анализ и структура ассортимента рыболовных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ ассортимента и конкурентоспособности рыболовных товаров по магазину «Налимыч» г.Молодечно.
Задачи работы. Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
Изучение потребительских свойств рыболовных товаров.
Изучение ассортимента рыболовных товаров.
Анализ ассортимента рыболовных товаров по поставщикам магазина «Налимыч».
Анализ конкурентоспособности поставщиков магазина «Налимыч»
Сделать выводы и внести предложения на основании проделанной работы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы ассортимента, потребительских свойств и конкурентоспособности рыболовных товаров
1.1 Состояние и перспективы развития рынка рыболовных товаров 7
1.2 Потребительские свойства рыболовных товаров 10
1.3 Классификация и характеристика ассортимента рыболовных товаров 12
1.4 Требования к качеству рыболовных товаров 19
1.5 Основные характеристики ассортимента товаров
2. Анализ ассортимента и конкурентоспособности рыболовных товаров на примере магазина «Налимыч»
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Налимыч» 21
2.2 Анализ структуры ассортимента рыболовных товаров, реализуемых магазином «Налимыч» 22
2.3 Анализ конкурентоспособности рыболовных товаров, реализуемых магазином «Налимыч» 27
Заключение 32
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 167.00 Кб (Скачать)
justify">Лески:

Обычная (Ноар Марк)

Плетеная (Ноар Марк)

Крючки (Сфера)

Поплавки (Сфера)

Грузила (Три кита)

Искусственные приманки:

Воблеры (Ноар Марк)

Блесны  (Ноар Марк)

Мормышки (Сфера)

Силиконовые приманки (Ноар Марк)

Искусственные мушки (Ноар Марк)

Оснастка:

Зажим (Сфера)

Застежка  (Сфера)

Карабин (Сфера)

Кольцо  заводное (Сфера)

Вспомогательные рыболовные принадлежности:

Подсачик (Три кита)

Садок (Три кита)

Багорик (Три кита)

Глубиномер (Ноар Марк)

Отцеп (Ноар Марк)

Кормушка (Сфера)

Ящик-чемодан (Ноар Марк)

Ледоруб (Сфера)

Крепление под удочку (Ноар Марк)

Сигнализатор  поклевки (Три кита)

Стойка  для удочки (Ноар Марк)

Чехол для удочек (Три кита)

Тубус для удочек (Сфера)

Кресло (Три кита)

Стол (Три кита)

Палатка (Три кита)

   Директор магазина следит за  пополняемостью и структурой  ассортимента, посещает выставки  и спортивные соревнования, благодаря  этому он может видеть новую снасть «в деле» и узнать будет ли изделие иметь спрос у потребителя, так же на формирование ассортимента влияет сезон, так как в разное время года используются различные снасти для лова рыбы.

    Основными поставщиками являются такие фирмы как: «Сфера», «Три кита» и «Ноар Марк». Какие именно товары поставляют эти фирмы сказано выше.

   

  

Рис. 2    Распределение рыболовных товаров по поставщикам

  На рис.2 видно, что доля каждого поставщика в общих объемах поставок примерно одинакова.

  

 Удельный % в общем ассортименте товаров   для летней и зимней рыбалки Таблица 2.1

Фирмы - поставщики Летний сезон Зимний сезон
Три кита 21,6 5,4
Сфера 13,5 8,1
Ноар  Марк 13,5 2,7
 

     Как видно из таблицы 1, основным поставщиком зимних снастей является фирма «Сфера», летних – «Три кита». Вообще же, фирмы в большем ориентированы на летний сезон, это обусловлено тем, что для зимней рыбалки необходим минимум снаряжения – это удочка, леска, мормышка, сигнализатор поклевки и ледоруб. Все остальные снасти не так важны.  

Объем поставок в зависимости от сезона в 2008г., % ко всему ассортименту

                                                                                                                Таблица 2.2.

Фирмы-поставщики Зима Весна Лето Осень
Три кита 10,5 15,7 34,8 33,8
Сфера 19,7 20,4 29,7 29,8
Ноар  Марк 6,9 16,5 27,6 26,9
 

    Из  таблицы 2, объем поставок увеличивается с конца весны и до конца осени, это связано с периодами активности у рыб.  К тому же, не так много любителей зимней рыбалки, все в основном отдыхают в теплое время года, ведь рыбалка - это прежде всего отдых.

     Чтобы  узнать достаточно ли полон  ассортимент магазина, рассчитаем  коэффициент полноты ассортимента  по формуле: 

      Кп = Пф/ Пб (1)

Где Кп – коэффициент полноты магазина на 20.12 2008г

Пф –  фактическое количество разновидностей товаров

Пб – количество разновидностей товаров по прайс-листу на 1.12.2008 

      Кп = 2292/ 3369 = 0,7  
 

      Можно сказать, что ассортимент  магазина недостаточно полон,  так как коэффициент равен 0,7. Это связано с зимним периодом года, когда покупательский спрос на товары не очень велик. 

Общий товарооборот магазина за 2 года, млн. руб       Таблица 2.3.                                                                                                     

Годы Товарооборот, млн. руб
2007 2340
2008 3420
 
 

     Как  видно из таблицы 3, товарооборот  магазина за 2008 год больше чем  за 2007 год на 1млн. рублей, это связано  с недостаточно рациональной политикой предприятия в отношении ассортимента. 

Товарооборот  магазина за 2008год по поставщикам                       Таблица 2.4.

Фирмы-поставщики Товарооборот, тыс. руб % к общему  Т/О
Три кита 1260 36,8
Сфера 1365 39,9
Ноар  Марк 795 23,2
 

     Согласно  данным таблицы 4, наибольший удельный вес в товарообороте занимает фирма «Три кита».

     Следующим показателем, характеризующим  эффективность ассортимента товаров,  является показатель обновляемости  ассортимента. Обновление происходит  за счет пополнения набора  товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.

     Итак, фактическая обновляемость  ассортимента магазина равна 25,5%, отсюда коэффициент обновления равен 0,9 
 

      Кн = Н/ Пф * 100%                                  (2) 

      Кн = 0,9 
 

   На основании рассмотренных данных можно сделать вывод, что выбран рациональный способ формирования ассортимента и работы с поставщиками.

   Такой способ формирования ассортимента  позволяет создавать больше удобства  для покупателей, облегчает им  процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Анализ конкурентоспособности  поставщиков магазина «Нептун»

  Разработка  проблемы конкурентоспособности товаров  и услуг напрямую зависит от выбранного метода оценки.

   Отметим, что оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, т.к. конкурентоспособность товара или иного объекта - понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем.

     Оценка  конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:

  • если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам.

     На конкурентоспособность фирм, занимающихся продажей рыболовных товаров, влияют следующие параметры: качество, надежность, стабильность работы, стаж работы на ростовском рынке, т.е. известность фирмы и цена товаров.

   В качестве оценки конкурентоспособности товаров двух фирм-поставщиков магазина «Сфера» и «Три кита», возьмем 2 спиннинга с одинаковыми параметрами:

1) Спиннинг  от фирмы «Сфера»

Фирменное наименование: Волжанка

Страна  производитель: Россия

Длина изделия в собранном виде: 2,7 м

Материал  из которого изготовлено удилище: Углепластик

Гибкость  удилища: 7 – 28 г

Материал  ручки: Пробка

Снабженность  катушкодержателем: Есть

Дальность заброса приманки весом 20г: 55 м

Цена: 750 рублей

2) Спиннинг  от фирмы «Три кита»

Фирменное наименование: Kola

Страна  производитель: Корея

Длина изделия в собранном виде: 2,7 м

Материал  из которого изготовлено удилище: Углепластик

Гибкость  удилища: 7 – 28 г

Материал  ручки: Пробка

Снабженность  катушкодержателем: Есть

Дальность заброса приманки весом 20г: 65 м

Цена: 1250 рублей 

     Главными показателями конкурентоспособности фирм-поставщиков рыболовных товаров являются качество товаров, цена, надежность, стабильность работы, квалификация персонала, которые определяют по 18-бальной шкале.

     Самая конкурентоспособная фирма, занимающаяся продажей рыболовных товаров должна иметь следующие показатели:

     Качество  товаров – 5 баллов;

     Цена  – 4 балла;

     Стабильность  работы – 5 баллов;

     Квалификация  персонала – 5 баллов. 

Оценка  спиннингов: Таблица 2.5 

Показатели  конкурентоспособности фирм
Три кита
Сфера
Качество товара 5 4
Цена 3 4
Стабильность  работы 4 4
Квалификация  персонала 5 5
Итого: 17 15

Информация о работе Анализ и структура ассортимента рыболовных товаров