Анализ и структура ассортимента рыболовных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ ассортимента и конкурентоспособности рыболовных товаров по магазину «Налимыч» г.Молодечно.
Задачи работы. Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
Изучение потребительских свойств рыболовных товаров.
Изучение ассортимента рыболовных товаров.
Анализ ассортимента рыболовных товаров по поставщикам магазина «Налимыч».
Анализ конкурентоспособности поставщиков магазина «Налимыч»
Сделать выводы и внести предложения на основании проделанной работы.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы ассортимента, потребительских свойств и конкурентоспособности рыболовных товаров
1.1 Состояние и перспективы развития рынка рыболовных товаров 7
1.2 Потребительские свойства рыболовных товаров 10
1.3 Классификация и характеристика ассортимента рыболовных товаров 12
1.4 Требования к качеству рыболовных товаров 19
1.5 Основные характеристики ассортимента товаров
2. Анализ ассортимента и конкурентоспособности рыболовных товаров на примере магазина «Налимыч»
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Налимыч» 21
2.2 Анализ структуры ассортимента рыболовных товаров, реализуемых магазином «Налимыч» 22
2.3 Анализ конкурентоспособности рыболовных товаров, реализуемых магазином «Налимыч» 27
Заключение 32
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

     Телескопические удилища должны легко раздвигаться и надежно фиксироваться. Длина соприкасающихся поверхностей наружной и внутренней трубок должна быть не менее трех внутренних диаметров наружной трубки, а в концевой секции -  не менее пяти диаметров. На поверхности стеклопластиковых удилищ не допускаются раковины, трещины, расслоения и глубокие царапины.

      Стеклопластиковые удилища длиной 4 м должны без разрушения выдерживать нагрузку не менее 1,5кгс, а более 4м – не менее 2 кгс.

     Все детали удилищ, изготовленные из черных металлов, должны иметь антикоррозийное покрытие.

    Лески не должны иметь механических повреждений и узлов внутри бобины. Окраска их подводных частей должна быть неярких цветов (под цвет водной растительности), а надводных частей – обеспечивать легкость наблюдения за поплавком при слабой освещенности.

    Крючки рыболовные чаще всего имеют следующие дефекты: плохая заточка жала (он должен легко вонзаться или царапать ноготь); колечко или лопаточка имеют острые края, которые режут леску не узле; слишком длинная и сильно отогнутая или слишком короткая бородка; крючки перекалены (ломаются под действием нагрузки) или недокалены (разгибаются); слишком толстая проволока; низкое качество антикоррозийного покрытия.

    В спиннинговых инерционных катушек барабан должен вращаться легко и бесшумно. Продольные и поперечные люфты барабана при вращении не допускаются. Зазор между корпусом барабана и катушкой не должен превышать 0,15 мм во избежание попадания туда лески. В безынерционных катушках должна обеспечиваться необходимая скорость подмотки лески. За один оборот рукоятки лескоукладыватель должен сделать не менее 3,5 оборота. Работа катушки должна быть бесшумной, узлы и детали – покрыты бескислотной смазкой. Защитно-декоративные покрытия катушек не должны шелушиться, иметь пятнистость и наплывы краски.

    Наборы рыболовных принадлежностей должны иметь вкладыш с перечислением ассортимента входящих в набор изделий. Большинство товаров для рыбной ловли на сорта не делят.    

    Рыболовные принадлежности упаковывают в соответствии с техническими условиями предприятий –изготовителей.

   Рыболовные товары хранят в сухом отапливаемом помещении при температуре 15-20º С и относительной влажности воздуха 55-65%. Следует оберегать от воздействия прямых солнечных лучей и от отопительных приборов удилища из клееного бамбука. Блесны металлические должны быть завернуты в промасленную бумагу. Вершинки удилищ, связанных по 100шт., обшивают мешковиной. Удилища хранят в вертикальном положении утолщенным концом вниз.

           
 
 
 
 

1.5 Основные характеристики ассортимента товаров

     Ассортимент - это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и пр.), различающихся друг от друга по другим признакам.      Различают промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный ассортимент товаров.

     Промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием.

     Торговый ассортимент — совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть — это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров. Торговый ассортимент включает набор товаров, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными производителями. Он отличается большим разнообразием, чем промышленный ассортимент.

     Представленный на торговом предприятии ассортимент товаров определяет его тип (универмаг, универсам) и форму торгового обслуживания. Кроме того, в магазинах одного типа, но разной торговой площади, ассортимент будет отличаться по количеству групп и видов товаров. В этом случае торговые предприятия будут подразделяться на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом.

     С учетом сложности различают простой и сложный ассортимент товаров.

Те виды товаров, которые классифицируются не более, чем по трем признакам, составят простой  ассортимент товаров (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и др.).

Те виды товаров, которые классифицируются на разновидности  более чем по трем признакам, в  совокупности будут составлять сложный  ассортимент товаров (обувь, одежды и др.).

     Укрупненный ассортимент определяется соотношением отдельных групп изделий. Группа товаров должна объединяться по ряду признаков: способ производства, назначение, особенности конструкции и др. Развернутый ассортимент определяется представленными разновидностями товаров.

     Комбинированный ассортимент — это набор нескольких групп товаров разного назначения, которые связаны общностью спроса и удовлетворяют индивидуальные потребности. Например, в магазине "Мужская одежда" реализуется комбинированный ассортимент.

     Смешанный ассортимент — совокупность непродовольственных и продовольственных товаров различных групп. Смешанный ассортимент представлен, как правило, наибольшим количеством групп и видов товаров.

     Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна.

     Структура ассортимента

Структура ассортимента — это процентное соотношение  определенных совокупностей изделий  к их общему количеству. Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Например, процентное соотношение сорочек, костюмов и других изделий определяет видовую структуру ассортимента в магазине "Мужская одежда".

     Широта ассортимента

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом  широты:

Кш = Гф / Гн

где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.

     Полнота ассортимента

Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему  спросу. 

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

Кп = Вф / Вн

где Вф — фактическое  количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

     Глубина ассортимента

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров  по каждому наименованию. Коэффициент  глубины ассортимента оценивают  по формуле:

Кг = Рф / Рн

где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.

     Устойчивость ассортимента

Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:

Ку = 1 — (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн × n)

где Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n — количество проверок.

Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для универмагов — 0,80; для специализированных магазинов — 0,75.

    

     Новизна ассортимента

Новизна характеризует  появление новых разновидностей товаров за определенный период времени  и оценивается коэффициентом  новизны Ко:

Ко = Ро / Рф

где Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся  в момент проверки, ед.; Рф — среднее количество разновидностей, ед.

Коэффициент новизны  характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практическая часть

2.1 Характеристика организационно-правовой деятельности магазина «Налимыч» 

Название: магазин «Налимыч»

Форма собственности: частная, ИП Моисеев  В.В.

Основной  вид деятельности: реализация рыболовных товаров.

Адрес: г. Молодечно, ул. Строителей, 6.

Режим работы: Понедельник-суббота: С 9.00 до 18.00. Перерыв с 13.00 до 14.00. Воскресенье с 9.00 до 14.00

      В магазине «Налимыч» учет, поступление и реализация товара ведется при помощи программы 1СБухгалтерия. За этим следит директор магазина Моисеев Виктор Викторович, в его подчинении находятся: бухгалтер, и два продавца, работающие посменно. Так как товароведа на предприятии нет, его обязанности выполняет директор, то есть: заказ товара, прием товара, расчеты с поставщиками, заключение договоров. Директор магазина – Моисеев Виктор Викторович является председателем ростовского общества рыболовов – спортсменов, что является немаловажным в его работе.

    В обязанности продавцов входит:

  - надлежащее  хранение товара

  - подготовка  и выкладка товара в торговом  зале

  - консультация  покупателей и реализация товара.

   Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Это- помещение торгового зала, помещение приемки, хранения и подготовки товара к продаже, кабинет директора и комната отдыха.

   Товар в торговом зале  товар размещен на витринах, полках, специальных сетках.

  Отпуск  товара производится через кассу,  находящуюся в торговом зале.

  Основными  поставщиками товара являются  следующие фирмы: «Три кита»,  «Сфера» и шведская фирма «Ноар  Марк», чье представительство  находится в городе Ростове-на-Дону.

    Постоянным покупателям магазина выдаются клубные карты, по которым можно получать скидки при последующем приобретении товара.

    Делая вывод, в данном вопросе  можно сказать, что торговый  процесс в магазине поставлен  хорошо, эффективно использованы торговые площади, выбран наиболее удобный метод продажи, представлен дополнительный спектр услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ структуры ассортимента рыболовных товаров, реализуемых магазином «Налимыч» 

     Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

     В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населению. С этой целью в данной работе будет интересным провести анализ ассортимента рыболовных товаров на примере магазина «Налимыч» по следующим признакам:

   - удельный вес товаров, поставляемых одним поставщиком, в общем ассортименте;

  -  удельный вес товаров, поставляемых  одним поставщиком, в общем  товарообороте;

  -   по сезонности.

  Рассмотрим подробно все эти признаки.

Ассортимент предлагаемой продукции:

Спиннинги (Три кита)

Удочки  (Три кита)

Нахлыстовые удочки (Сфера)

Зимние  удочки (Сфера)

Безудилищные  крючковые снасти:

Кружок (Три кита)

Дорожка (Три кита)

Информация о работе Анализ и структура ассортимента рыболовных товаров