Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 07:53, дипломная работа
Целью работы является товароведная характеристика твердых сычужных сыров, проведение экспертизы качества сыров, реализуемых в магазине «Монетка», изучение коммерческой деятельности данного предприятия.
Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи:
- изучить современный ассортимент твердых сычужных сыров;
- изучить современное состояние рынка сыров;
- изучить потребительские свойства сыров;
- изучить технологические и товароведные параметры при производстве сыров, а также их товароведение;
- изучить виды и способы фальсификации сыров, дефекты;
- изучить организацию и технологию продажи сыров в магазине «Монетка»;
- провести экспертизу качества сыров сычужных, реализуемых в магазине «Монетка»;
- разработать пути совершенствования технологии продажи сыров.
Введение 3
1. Товароведная характеристика твердых сычужных сыров 6
1.1 Классификация и ассортимент 6
1.2 Химический состав и пищевая ценность 10
1.3 Технологические основы формирования ассортимента
и качества твердых сычужных сыров 14
1.4 Требования к качеству в соответствии с нормативно-правовыми актами 22
1.5 Правила приемки по качеству и количеству, условия
и сроки транспортировки, хранения и реализации 41
2. Сравнительная экспертиза качества сыра твердого сычужного «Голландского», реализуемого в магазине «Монетка» 47
2.1 Цель и задачи исследования 47
2.2 Объект, объекты и методы испытания 48
2.3 Результаты экспертизы и их обсуждение 53
3. Экономическая часть 68
3.1 Общая характеристика и организационная структура магазина «Монетка» 68
3.2 Анализ основных экономических показателей магазина «Монетка» 75
3.3 Характеристика поставщиков сыра твердого сычужного магазина «Монетка» 79
3.4 Анализ ассортимента сыров твердых сычужных в
магазине «Элемент-Трейд» 84
Выводы и рекомендации 88
Список использованных источников 91
Образец №1: все показатели соответствуют требованиям действующих стандартов – к реализации допускается.
Образец №2: все
показатели соответствуют
Образец №3: все показатели
соответствуют требованиям
Образец №4: два показателя
не соответствуют требованиям
3. Экономическая часть
3.1 Общая характеристика и организационная структура магазина «Монетка»
Первый магазин открыли 19 апреля 2001 года. 17 декабря 2002 года произошло открытие «Монетка-Супер» в торговом центре на Амунсена,65. представляет собой предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента.
Магазин «Монетка» расположен по адресу - улица Амундсена, 65. Магазин «Монетка» работает круглосуточно, без перерывов, что очень удобно для большинства покупателей.
Магазин «Монетка» входит в Общество с Ограниченной Ответственностью «Элемент-Трейд». Сегодня торговая сеть «Монетка» – одна из лидирующих торговых сетей Екатеринбурга. В настоящее время представляет собой широкую сеть магазинов, находящихся по всей Свердловской области. В составе сети на январь 2008 года – 145 магазинов. Из них 15 – универсамов «Монетка-Супер» и 130 – магазины эконом – класса «Монетка».
Магазин расположен в удобном для покупателя месте, недалеко от автобусной остановки и жилого района. Находится на первом этаже здания торгового комплекса. Наибольший поток покупателей наблюдается с 17:00 до 21:00 часов.
В торговой сети «Монетка» введено самообслуживание, что позволяет покупателю самостоятельно выбрать предлагаемый товар в удобной ему расфасовке и приемлемой цене. Рядом с магазином «Монетка» расположена бесплатная парковка для автомобилей, что очень удобно для покупателей, приезжающих на своем личном транспорте.
Так как данный магазин
имеет формат – супер, ассортиментная
матрица предусматривает
Магазин «Монетка» является юридическим лицом и действует в соответствии с действующим законодательством России и учредительными документами. Учредительным документом общества является его устав, регламентирующий основные требования к сотрудникам, выполнение которых обеспечивает привлечение постоянных покупателей, а значит улучшает и стабилизирует экономическое положение компании, что приводит к повышению ее конкурентоспособности.
Задачами ООО «Элемент-Трейд» являются стать ведущей торговой компанией в Российской Федерации и обеспечить своих сотрудников интересной и высокооплачиваемой работой.
Организационная структура данного предприятия имеет вид линейно-функциональной, то есть во главе магазина стоит директор, сосредоточивший все функции управления, и исполнители специализируются на выполнении отдельных видах управленческой деятельности. Функциональные подразделения имеют право давать указать и распоряжения (в пределах своих полномочий) нижестоящему персоналу.
Такая структура обеспечивает
высокую компетентность специалистов,
отвевающихся за конкретные функции, однако
иногда возникает некоторая
Разделение труда в магазине «Монетка» осуществляется по функциональному признаку. То есть персонал магазина делится на три категории: управленческий, основной (торгово-оперативный) и вспомогательный.
Управленческий персонал состоит из работников, основной функцией которых является управление торгово-технологическими и трудовым процессом: директор, менеджеры, специалисты по закупкам, заведующий производством.
Основной (торгово-оперативный) персонал – это работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале: продавцы-консультанты, сотрудники торгового зала, старший кассир, кассиры.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает санитарно-гигиеническое состояние магазина: фасовщики, уборщики, дворники.
Магазин «Монетка» разбит на 4 основных отдела, в которых находятся более мелкие подотделы. Это промышленные товары, гастрономия и скоропортящие продукты, продовольственная продукция, алкогольные напитки и овощной отдел. В каждом отделе есть свой товаровед. Основную закупочную деятельность совершают в центральном офисе компании, где существует такое же разделение по отделам среди менеджеров по закупкам. Магазин находится на первом этаже, торговая площадь его составляет 3100 кв. м торговые залы имеют традиционную прямоугольную форму.
Кроме торгового зала магазин располагает следующими помещениями:
- помещения для хранения и подготовки товаров к продаже: складские помещения, помещения для фасовки продукции, три разгрузочно-погрузочные платформы;
- подсобные помещение:
помещение для хранения
- административно-бытовые
помещения: офисное помещение,
кабинет директора, кабинет
- технические помещения: электощитовая, вентиляция, машинное отделение охлаждаемых камер, теплопункты, водопроводный ввод, насос для хозяйственного водоснабжения.
Таблица 3.1 - Анализ основных функциональных зон магазина
№ |
Наименование помещений |
Фактическая площадь, кв.м |
Нормативы |
Удельный вес, % |
Отклонение +/- |
1 |
Торговые помещения |
2018 |
50-60 |
56,69 |
- |
2 |
Помещения для хранения и подготовки товаров к продаже |
895 |
26-29 |
25,14 |
-0,68 |
3 |
Подсобные помещения |
250 |
6-9 |
7,02 |
- |
4 |
Административно-бытовые помещения |
255 |
6-9 |
7,16 |
- |
5 |
Технические помещения |
142 |
4 |
3,99 |
-0,01 |
6 |
Общая площадь |
3560 |
100 |
Таким образом, торговые помещения занимают 56,69% всех площадей магазина, что соответствует норме. А помещений для хранения и подготовки товаров к продаже меньше на 0,68%. Такое соотношение можно назвать оптимальным и удовлетворяющим требованиям технического процесса.
В магазине внедрены 2 компьютерные программы: GOLD и OLAP. В первой осуществляется обработка документов, а именно закупка товаров, возврата товаров поставщикам, управление перемещением товаров между отделами. Здесь можно ознакомиться с перечнем товаров, ценами, поставщиками, штрих - кодами на товар. Вторая программа служит для статистики товарного запаса, продажи по ассортименту, по владельцу торговой марки. Здесь составляется отчет за месяц по выполнению плана продаж, который предоставляется директору магазина.
В торговом зале магазина созданы благоприятные условия для покупателей с детьми. Для этого используются покупательские тележки в форме детского автомобиля. Ребенку интересно находится за рулем автомобиля и он не отвлекает родителей в совершении покупок.
Для удобного и быстрого нахождения товара без помощи продавца для покупателей вывешиваются вывески с обозначением этих товаров. Также покупатель имеет возможность обратиться за помощью к продавцу, который окажет ему квалифицированную помощь. Для этого при ООО «Элемент-Трейд» Монетка существует бесплатный учебный центр по подготовке квалифицированных работников магазина. В сети действует единая система скидок по дисконтным картам. Оформление всех универсамов исполнено в едином фирменном стиле. Наш магазин постоянно обновляет ассортимент, предлагает новинки, также продавцы размещают товары таким образом, чтобы покупатели тратили минимум своего времени. Заботясь о своих покупателях в магазине «Монетка» проводит удобную ценовую политику и предоставляет дополнительные скидки.
В магазине «Монетка» существуют отделы по разным группам товаров. Во всех отделах удобно расположена вся предоставленная продукция.
Всего в ассортименте магазина более 20 тыс. наименований. Продукты составляют 60% и 40% - промышленные товары (бытовая техника, одежда, бытовая химия). Это очень выгодно для покупателей, которым не приходится посещать другие магазины, затрачивая при этом свое время. В магазине производят расчет пластиковыми картами.
Каждый месяц покупателям предоставляются всевозможные скидки на разные группы товаров. В выходные регулярно проводят промоакции, на которых покупателям предлагают продегустировать и дать оценку рекламируемому продукту. Промоакции проводят для того, чтобы покупатель при приобретении данного продукта имел полное представление о его вкусовых качествах.
Магазин предоставляет не только товары известных производителей, но и специализируется на изготовлении собственной продукции. В магазине имеется собственное производство мясных полуфабрикатов, живая рыба, гриль, а также мини-пекарня для изготовления хлебобулочных изделий.
Постоянные покупатели сети магазинов «Монетка» уже давно заметили, что в продаже появились продукты, на упаковке которых присутствует название торговой сети. Глазированные сырки, молоко, пельмени, сливочное масло и многие другие товары производятся для торговой сети «Монетка» ведущими отечественными производителями.
Магазин «Монетка» имеет
сложившийся имидж стабильной, успешно
развивающейся компании, предлагающей
широкий ассортимент
Планировка торгового зала линейная, следовательно, стеллажи представляют собой прямые линии в продольном направлении.
Торгово-технологическое оборудование, используемое в торговом зале, соответствует экономическим, эстетическим и техническим требованиям, оно подобрано оптимально, используется рационально с соблюдением правил и норм техники безопасности.
Оптимизация технологических
процессов непосредственного
Социальный эффект от выбранного метода продажи состоит в сокращении затрат времени покупателя на приобретение товаров, повышению культуры торгового обслуживания, улучшению условий труда персонала магазина.
Экономический эффект от внедрения метода продажи выражается в увеличении пропускной способности магазина, увеличении товарооборота, улучшении использования торговой площади и торгово-технологического оборудования, повышении производительности труда торговых работников.
3.2 Анализ основных экономических показателей магазина «Монетка»
Объем товарооборота является одним из основных показателей работы торговой организации, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль, рентабельность, финансовое состояние предприятия.
В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Основным мотивом осуществления предпринимательской деятельности является повышение благосостояния собственников предприятия. Для остальных работников предприятия прибыль служит побудительным мотивом деятельности, так как она обеспечивает материальное вознаграждение за труд. Чем больше прибыли остается в распоряжении предприятия, тем меньше его потребность в привлечении дополнительных средств, тем выше уровень его самофинансирования и финансовой устойчивости. Прибыль от реализации является более объективным показателем деятельности предприятия. Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия.
На товарооборот влияют внешние факторы (уровень инфляции, доходы населения, уровень безработицы) и внутренние факторы (торговая площадь, численность работников, постоянное наличие необходимого товара).
Таблица 3.2 - Основные экономические показатели магазина «Монетка»
Показатель |
2006 г |
2007 г |
2008 г |
Темпы роста, % |
Отклонения +/- | ||
2007 г к 2006 г |
2008 г к 2007 г |
2007 г к 2006 г |
2008 г к 2007 г | ||||
Товарооборот, тыс. руб. |
77368 |
77473 |
77398 |
100,1 |
99,9 |
105 |
-75 |