Анализ ассортимента обувных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат и времени приобрести изделия нужного размера, модели.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...……5

Понятие ассортимента, его виды…………………………………………….7
Характеристика показателей, используемых при ассортиментологическом анализе………………………………………………………………………………11
Классификация ассортимента обувных кожаных товаров………………..20
Анализ ассортимента обувных товаров, реализуемых в ЗАО ДТ «Первомайский»…………………………………………………………..………..27
Заключение................................................................................................................37

Список использованных источников…………………………………………..…40

Приложения

Работа содержит 1 файл

МОй курсач шутилина.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

       В сложившейся ситуации, товароведам  магазина ЗАО ДТ «Первомайский» рекомендуется  увеличить объемы закупок домашней обуви, а также модельной обуви  на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.

       3. Анализ структуры ассортимента  кожаной обуви по видам, согласно  уровня реализации, показал, что  в ЗАО ДТ «Первомайский» за  период 2007-2008 гг. прослеживалась тенденция снижения уровня реализации. Так. в 2007 году уровень реализации по всем видам обуви составил 68,0%, в 2008 году – 56,1%. Причиной тому послужило то, что предлагаемая магазином ЗАО ДТ «Первомайский» кожаная обувь, зачастую не соответствует современному направлению моды, кроме того недостаточно широк ассортимент полуботинок, полусапог, сапог.

       С целью увеличения уровня реализации товароведам следует заключать  долгосрочные договора поставок с предприятиями - изготовителями, которые уделяют  большое внимание разработке новых моделей кожаной обуви и стараются обновлять ассортимент предлагаемой продукции.

       4. Анализ структуры ассортимента  кожаной обуви по материалу  деталей верха, согласно предложению  и реализации за 2007-2008 гг. показал,  что в магазин ЗАО ДТ «Первомайский» поступала обувь с верхом из натуральной кожи, искусственных и синтетических материалов, текстиля, комбинированных материалов. Наибольшую долю в предложении и реализации занимала обувь из натуральной кожи. Так, доля в общем объеме реализации данной обуви в 2007 году составила 76,8%, обуви с верхом из искусственных и синтетических материалов – 14,1%, обуви с верхом из комбинированных материалов 7,6%. Наименьшую долю в общем объеме реализации в 2008 году занимала обувь с верхом из текстильных материалов. В сложившейся ситуации товароведам ЗАО ДТ «Первомайский» в связи с приближающимся летним сезоном рекомендуется на 15,0-20,0% увеличить объем закупок обуви с верхом из текстиля, которая соответствовала бы современному направлению моды.

       5. Анализ структуры ассортимента кожаной обуви по размерам согласно предложению и реализации за 2007-2008 гг. показал, что на торговом предприятии ЗАО ДТ «Первомайский» размерный ассортимент обуви формируется преимущественно под влиянием покупательского спроса. Так, в магазин за анализируемый период поступала кожаная обувь следующих размеров: 230, 235, 240, 245, 250, 255, 260, 265, 270, 275, 280, 285, 290, 295, 300. Следует отметить, что в продаже отсутствовала обувь 210, 215, 220, 225, 275, 305, 310 размеров. Данный факт явился отрицательным моментом деятельности предприятия, так как спрос на обувь с такими размерами остался неудовлетворенным.

       В сложившейся ситуации рекомендуется  на основе социологического опроса определить оптимальный объем закупок обуви  каждого размера, который будет максимально соответствовать покупательскому спросу. 
 

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф., Лойко Д.П. и др. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие для торг. вузов – 2-е изд., перераб. – М.: Экономика, 1989. – 495 с.

    2. Алексеев Н.С. и др. Теоретические  основы товароведения непродовольственных  товаров: Учеб. для вузов – М.: Экономика, 1988.-295 с

    3. Байдакова Л.И. Товароведение обувных и пушно-меховых товаров. - М.: Экономика, 1990, 351с.

    4. Безбородов С.С. Актуальные проблемы повышения качества товаров. Требования к качеству товаров: Лекция. - Орел, ОКИ, 1993, 14с.

    5. Безбородов С.С., Дорофеева В.И. Методические пособия по подготовке и оформлению дипломных, курсовых, контрольных работ (проектов), отчетов по практике и рефератов. - Орел, ОКИ, 1988, 61с.

    6. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 1998, 41с,

    7. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. - М.: ИНФРА-М, 1997, 212с.

    8. Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997, 135с.

    9. Дашков Л. П., Памбукчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Маркетинг, 2001

    10. Иванов М.Н. и др. Товароведение обувных товаров. - М.: Экономика, 1990, 363 с.

    11. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 1996, 589 с.

    12. Ляшко А.А., Ходыкин А.П.,Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 668 с.

    13. Моргун А. Ф. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 1986

    14. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов.-М.: Издательство НОРМА, 1997. – 283 с.

    15. Павлин А.В., Мирошников Е.А. Товароведение обувных товаров.: Учебное пособие для товароведных факультетов ВУЗов. - М.: Экономика, 1983, 248с.

    16. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994, 220 с.

    17.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996, 328с.

    18.Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007.– 510 с.

    19. Справочник обувщика. Проектирование обуви, материалы. Под ред. А.Н. Калиты. М.: Легпромбытиздат, 1988

    20. Справочник по искусственным кожам и пленочным материалам. Под ред. В.А. Михайлова, Б.Я. Кипниса. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1982

    21. Цвелодуб В. П. Методические указания по анализу ассортимента непродовольственных товаров.–Минск: БГИНХ им. В.В.Куйбышева, 1990, 14 с.

    22. Уварова В.И. Справочник товароведа непродовольственных товаров. - Т.2.-М.: Экономика, 1990, 273с. 

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ М

    Общегосударственный классификатор Республики Беларусь

    (ОКРБ 007-98) 

код наименование
 
 
19.30.1

19.30.11 

19.30.11.200

19.30.11.201

19.30.11.203

19.30.11.205

19.30.11.209

19.30.11.300

19.30.12 

19.30.12.100 

19.30.12.200 

19.30.12.300 

19.30.12.350 

19.30.12.370 

19.30.13

19.30.13.500

19.30.13.510

19.30.13.511

19.30.13.512

19.30.13.513

19.30.13.514

19.30.13.518

19.30.13.520 
 

19.30.13.521

19.30.13.522

19.30.13.523

19.30.13.524

19.30.13.528

19.30.13.529 

19.30.13.530

19.30.13.60 

19.30.13.610

19.30.13.620 
 
 

19.30.13.630 

19.30.13.700

19.30.13.800 

19.30.14 

19.30.14.400 

19.30.14.440 

19.30.14.450 
 

19.30.14.480 

19.30.14.490 

19.30.2

19.30.21

19.30.21.100 

19.30.21.500

19.30.22 
 

19.30.22.400 

19.30.23 

19.30.23.100 

19.30.23.500

19.30.3 

19.30.31

19.30.31.200 

19.30.31.250 
 

19.30.31.270 
 

19.30.31.300 
 

19.30.31.350 
 

1919.30.31.370 
 

19.30.31.500

19.30.32 

19.30.32.500

19.30.32.550 
 

19.30.32.570 

19.30.32.900

19.30.32.903

19.30.32.905

19.30.32.909

19.30.40

19.30.40.600

19.30.40.650

19.30.40.690 

19.30.40.700

19.30.40.900

19.30.40.910

19.30.40.990

Группа 19.3 Обувь

Класс 19.30 Обувь

Обувь, кроме спортивной и защитной

Водонепроницаемая обувь на подошве  и с верхом из резины или полимерных материалов

Водонепроницаемая обувь с верхом из резины

Сапоги  резиновые

Сапожки резиновые

Галоши

Прочая  водонепроницаемая обувь

Водонепроницаемая обувь с верхом из полимерных материалов

Обувь на подошве и с  верхом из резины или  полимерных материалов

Сандалии  и сандалеты на подошве и с  верхом из резины или полимерных материалов

Прочая  обувь на подошве из резины или  полимерных материалов и с верхом из резины

Прочая  обувь на подошве из резины или  полимерных материалов и с верхом из полимерных материалов

Обувь, кроме домашней, на подошве из резины или полимерных материалов и с верхом из полимерных материалов

Домашняя  обувь на подошве из резины или  полимерных материалов и с верхом из полимерных материалов

Обувь с верхом из кожи

Обувь, кроме домашней, с верхом из кожи

Мужская обувь, кроме домашней, с верхом из кожи

Мужская модельная обувь с верхом из кожи

Мужская повседневная обувь с верхом из кожи

Мужская утепленная обувь с верхом из кожи

Мужская обувь с верхом из кожи для людей  пожилого возраста

Прочая  мужская обувь, кроме домашней, с  верхом из кожи

Женская обувь, кроме домашней, с верхом из кожи; обувь, кроме домашней, которая не может быть идентифицирована как женская или мужская, с верхом из кожи

Женская модельная обувь с верхом из кожи

Женская повседневная обувь с верхом из кожи

Женская утепленная обувь с верхом из кожи

Женская обувь с верхом из кожи для людей  пожилого возраста

Прочая  женская обувь с верхом из кожи

Обувь, кроме домашней, которая не может  быть идентифицирована как женская  или мужская, с верхом из кожи

Детская обувь, кроме домашней, с верхом из кожи

Обувь с верхом из ремешков кожи или имеющая  одну или более перфорированных  вставок

Мужские сандалеты с верхом из кожи

Туфли летние открытые женские с верхом из кожи; обувь, которая не может  быть идентифицирована как женская  или мужская, с верхом из ремешков кожи или имеющая одну или более перфорированных вставок

Детская обувь с верхом из ремешков кожи или имеющая одну или более  перфорированных вставок

Домашняя  обувь с верхом из кожи

Обувь прочая с верхом из кожи,  на подошве  из дерева, пробки или прочих материалов

Обувь с верхом из текстильных  материалов, кроме  спортивной обуви

Обувь с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви

Домашняя  обувь с верхом из текстильных  материалов на подошве из резины, полимерных материалов или кожи

Обувь, не включенная в другие группировки, с верхом из текстильных материалов на подошве из резины, полимерных материалов или кожи

Прочая  обувь верхом из текстильных материалов на подошве из дерева или пробки

Прочая  обувь с верхом из текстильных  материалов на подошве из прочих материалов

Спортивная  обувь

Ботинки для горных и беговых  лыж 

Лыжные  ботинки и горнолыжная обувь  с верхом из резины или полимерных материалов

Лыжные  ботинки и горнолыжная обувь  с верхом из кожи

Тренировочная и аналогичная  обувь на подошве из резины или полимерных материалов и с верхом из текстильных материалов

Тренировочная и аналогичная  обувь на подошве  из резины или полимерных материалов и с верхом из текстильных материалов

Прочая  спортивная обувь, кроме  конькобежных и роликовых  ботинок

Прочая  спортивная обувь, кроме конькобежных и роликовых ботинок

Прочая  спортивная обувь с верхом из кожи

Защитная  и прочая обувь, не включенная в другие группировки

Обувь с защитным металлическим  подноском

Обувь с защитным металлическим подноском  на подошве из резины или полимерных материалов и с верхом из резины

Водонепроницаемая обувь с защитным металлическим  подноском на подошве из резины или  полимерных материалов и с верхом из резины

Прочая  обувь с защитным металлическим  подноском на подошве из резины или полимерных материалов и с верхом из резины

Обувь с защитным металлическим подноском  на подошве из резины или полимерных материалов и с верхом из полимерных материалов

Водонепроницаемая обувь с защитным металлическим  подноском на подошве из резины или полимерных материалов и с верхом из полимерных материалов

Прочая  обувь с защитным металлическим  подноском на подошве из резины или  полимерных материалов и с верхом из полимерных материалов

Обувь с защитным металлическим подноском  с верхом из кожи

Деревянная обувь, различная специальная обувь и прочая обувь, не включенная в другие группировки

Прочая  обувь с верхом из кожи

Сандалеты на подошве из натуральной кожи и  верхом из ремешков натуральной кожи, проходящих через подъем и охватывающих большой палец стопы

Обувь на деревянной подошве без внутренней стельки или без металлического подноска с верхом из кожи

Обувь, не включенная в другие группировки

Валяная обувь

Производственная  обувь, не включенная другие группировки

Прочая  обувь, не включенная другие группировки

Детали  обуви

Верх  обуви и его части, кроме жестких  деталей

Верх  обуви и его части, кроме жестких  деталей, из кожи

Верх  обуви и его части, кроме жестких  деталей, из прочих материалов

Подошвы и каблуки из резины или полимерных материалов

Части обуви, кроме верха

Деревянные  части обуви, кроме верха

Части обуви, кроме верха, их прочих материалов

 

 

       

       ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

       Таблица Б1. Структура ассортимента кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2007-2008 гг. 

Вид обуви товарные запасы на 1.1.07 2007 год товарные  запасы на 1.1.08 2008 год
поступление реализация поступление реализация
пар % пар % пар % пар %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Туфли 246 1487 47,6 1340 44,8 393 1582 53,4 912 45,3
Полуботинки 110 308 9,8 396 13,3 22 298 10 178 8,8
Ботинки 70 474 15,1 428 14,3 116 468 15,8 368 18,2
Полусапоги 110 218 7,0 276 9,2 18 133 4,5 140 6,9
Сапоги 82 640 20,5 549 18,4 173 483 16,3 419 20,8
Итого: 584 3127 100,0 2989 100,0 722 2964 100,0 2017 100,0
 

 

       ПРИЛОЖЕНИЕ  В

       Таблица В2. Структура ассортимента кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2007-2008 гг. 

Вид обуви 2007 год 2008 год
предложение реализация уровень реализации предложение реализация уровень реализации
пар % пар % % пар % пар % %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Туфли 1733 46,7 1340 44,8 68,5 1975 53,6 912 45,3 55,6
Полуботинки 418 11,3 396 13,3 64,9 320 8,7 178 8,8 34,2
Ботинки 544 14,6 428 14,3 74,8 584 15,8 368 18,2 66,3
Полусапоги 294 7,9 276 9,2 64,6 151 4,1 140 6,9 86,6
Сапоги 722 19,5 549 18,4 64,7 656 17,8 419 20,8 54,6
Итого: 3711 100,0 2989 100,0 68,0 3686 100,0 2017 100,0 56,1

Информация о работе Анализ ассортимента обувных товаров