Анализ ассортимента обувных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат и времени приобрести изделия нужного размера, модели.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...……5

Понятие ассортимента, его виды…………………………………………….7
Характеристика показателей, используемых при ассортиментологическом анализе………………………………………………………………………………11
Классификация ассортимента обувных кожаных товаров………………..20
Анализ ассортимента обувных товаров, реализуемых в ЗАО ДТ «Первомайский»…………………………………………………………..………..27
Заключение................................................................................................................37

Список использованных источников…………………………………………..…40

Приложения

Работа содержит 1 файл

МОй курсач шутилина.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

    Цель  учебных классификаций, применяемых в товароведении, - наиболее методически правильное изучение потребительских свойств товаров и выявление общих принципов формирования этих свойств. А поскольку основными факторами, формирующими потребительские свойства и качество товаров, являются сырьевые материалы, способ производства и конструкция изделия, то естественно, что наиболее существенные признаки, положенные в основу учебных классификаций товаров, - это исходный материал, способ производства и конструкция изделия. Особенно часто первым и наиболее существенным классификационным признаком служит исходный материал. В учебных классификациях, преследующих цель изучения ассортимента товаров, важнейшим признаком считается назначение.

    Обувь является средством защиты ног человека от неблагоприятных воздействий  внешней среды и средством  украшения человека.

    По  целевому назначению кожаную обувь подразделяют на бытовую, спортивную, производственную и медицинскую (ортопедическую и профилактическую).

    Бытовая обувь представлена в широком ассортименте и классифицируется следующим образом:

  • По условиям эксплуатации: повседневная, выходная (модельная) и домашняя;
  • По характеру пошива: модельная (особо изящная обувь из высококачественных и красивых материалов с разнообразными и декоративными элементами) и повседневная (стандартных и простых моделей);
  • По способу изготовления: механического и ручного производства;
  • По половозрастному признаку: мужская, женская, мальчиковая, девичья, школьная для мальчиков и девочек, детская, малодетская, гусарики, пинетки;
  • По материалу верха: юфтевая, хромовая, комбинированная, текстильная, меховая и фетровая, из искусственной и синтетической кожи;
  • По сезону носки: летняя, демисезонная, зимняя и внесезонная (всесезонная);
  • По видам: сапоги, ботинки, полуботинки, туфли, сандалеты, чувяки;
  • По методам крепления подошвы с верхом заготовки: химические, ниточные, винтово-гвоздевые, комбинированные (строчечно-клеевой, ранто-прошивной и др.);
  • По высоте каблука: без каблука, на низком (15-25 мм), среднем (30-45 мм), высоком (50-60 мм) и особо высоком (более 60 мм) каблуке.

    В промышленности разработаны стандартные классификации, представленные в отраслевых и государственных стандартах ГОСТ 23251-83 «Обувь. Термины и определения».

    1. Деление обуви по назначению: повседневная обувь, модельная обувь, домашняя обувь, дорожная обувь, пляжная обувь, обувь для активного отдыха, национальная обувь, круглосезонная обувь, летняя обувь, зимняя обувь, весенне-осенняя обувь, обувь для людей пожилого возраста, спортивная обувь, специальная обувь, производственная обувь, ортопедическая обувь, профилактическая обувь.

    2. Деление обуви по материалу  на деталях верха: обувь из кожи, обувь из текстиля, обувь из искусственной кожи, обувь из синтетической кожи, обувь с комбинированным верхом.

    3. Деление обуви по материалам, применяемым для подошвы: обувь с подошвой из натуральной кожи, обувь с подошвой из резины, обувь с подошвой из пластмассы, обувь с подошвой из поливинилхлорида, обувь с подошвой из термопластичного эластомера, обувь с подошвой из полиуретана, обувь с подошвой из дерева, обувь с подошвой из войлока.

    4. Деление обуви по методам крепления  деталей низа к заготовке верха: обувь клеевого метода крепления, обувь литьевого метода крепления, обувь метода котловой вулканизации, обувь метода прессовой вулканизации, обувь рантового метода крепления, обувь сандального метода крепления, обувь доппельного метода крепления, обувь прошивного метода крепления, обувь бортового метода крепления, обувь метода крепления «Парко», обувь выворотного метода крепления, обувь втачного метода крепления, обувь гвоздевого метода крепления, обувь винтового метода крепления, обувь деревянно-шпилечного метода крепления, обувь гвозде-бортового метода крепления, обувь рантово-клеевого метода крепления, обувь гвозде-клееевого метода крепления, обувь доппельно-клеевого метода крепления, обувь сандально-клеевого метода крепления, обувь рантово-прошивного метода крепления, обувь клеепрошивного метода крепления, обувь строчечно-клеевого метода крепления, обувь строчечно-доппельного метода крепления, обувь строчечно-клееепрошивного метода крепления, обувь строчечно-рантового метода крепления, обувь строчечно-сандальноклеевого метода крепления, обувь метода строчечно-прессовой вулканизации, обувь строчечно-литьевого метода крепления.

  1. Деление обуви по высоте заготовки верха: полуботинки, туфли, ботинки, полусапоги, сапоги, сапоги с удлиненными голенищами.
  2. Деление обуви по конструкции заготовки верха или низа: заготовка верха обуви с овальной вставкой, обувь с целыми деталями, обувь с отрезными деталями, обувь с разрезными деталями, обувь с целой союзкой, обувь с целыми берцами, обувь с отрезным носком, обувь с настрочными союзками, обувь с настрочными берцами, открытая обувь, бесподкладочная обувь, мокасины, обувь типа мокасин, туфли-лодочки, туфли с черезподъемным ремнем, сандалеты, пантолеты, опанки, чувяки, сандалии, ремешковые сандалии, спортивные туфли, кроссовая обувь.
  3. Деление обуви по половозрастным группам: пинетки, детская обувь, гусариковая обувь, дошкольная обувь, обувь для школьников-девочек, обувь для школьников-мальчиков, девичья обувь, мальчиковая обувь, женская обувь, мужская обувь.

    Все рассмотренные классификации товаров  имеют недостатки. Перед товароведением и торговлей стоит задача разработки многоцелевых классификаций, приспособленных к потребностям управления ассортиментом и качеством товаров, кодирования продукции и обработки информации на ЭВМ.

 

4. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ОБУВНЫХ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ЗАО ДТ «ПЕРВОМАЙСКИЙ» 

       Структурой  ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент  и количественное соотношение между  ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

       В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной курсовой работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента кожаной обуви на примере ЗАО ДТ «Первомайский» по следующим классификационным признакам:

  • по видам;
  • по назначению;
  • по материалу деталей верха;
  • по размерам.

       Согласно  торговой классификации основным классификационным признаком кожаной обуви является классификация обуви по виду, в связи с этим, в начале будет целесообразно провести анализ структуры ассортимента кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2007-2008 гг.

       Товарные  запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые  находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.

       Изучение  товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.

       Данные  объемов поступления и реализации анализируются в совокупности с  товарными запасами, так как представляют собой единую систему.

       Проведем  анализ состояния товарных запасов, объемов поступления и реализации кожаной обуви по видам в ЗАО ДТ «Первомайский» за 2007-2008 гг. Данные для анализа представлены в таблице Б1. (Приложение Б)

       Анализируя  данные таблицы Б1 можно отметить, что на протяжении 2007-2008 гг. в ЗАО ДТ «Первомайский» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.08 год – 722 пары, что на 138 пар больше, чем товарные запасы 1.01.07 года.

       Рост  объема товарных запасов можно объяснить тем, что в последнее время кожаная обувь приобретается населением города на вещевом рынке, так как на рынке представлен более широкий ассортимент обуви и за частую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка, в результате чего реализации обуви в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.

       Рассматривая  товарные запасы по видам обуви, можно  отметить, что в период 2007-2008 гг. объем товарных запасов туфель составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов туфель на 1.01.08 год составлял 393 пары, что на 147 пар больше, чем в 2007 году. Это связано с тем, что представленные в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» туфли не соответствовали направлению моды, кроме того узок ассортимент туфель для молодежи.

       Наименьшее  значение за 2007-2008 гг. имели товарные запасы полусапог, в 2007 году составили 70 пар, а в 2008 году – 18 пар. Это можно объяснить тем, что объем предложения по данному виду обуви был незначителен.

       Исходные  данные таблицы Б1 являются основными показателями для определения уровня реализации, которые говорит о спросе на отдельные виды товаров. Данные структуры ассортимента кожаной обуви по видам, согласно уровня реализации за 2007-2008 гг. представлены в таблице В2.(Приложение В)

       Анализируя  данные таблицы В2 можно сделать следующие выводы. За весь анализируемый период 2007-2008 гг. в ЗАО ДТ «Первомайский» прослеживалась тенденция снижения уровня реализации. так, в 2007 году уровень реализации по всем видам обуви составил  68,0%, а в 2008 году снизился до 56,1 %.

       В 2007 году уровень реализации ботинок был наибольшим (74,8%). Это можно объяснить тем, что предложенные в данный период в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» ботинки были поставлены от таких поставщиков-изготовителей, как «TAMARIS», Германия; «Lasocki», «PALAZZO», Польша; и «РИФ-1», Украина. Обувь указанных выше поставщиков пользуется спросом, так как вырабатывается в основном из натуральных кож, кроме того данные поставщики-изготовители уделяют большое внимание разработке новых моделей кожаной обуви и стараются обновлять ассортимент выпускаемой продукции.

       Наименьший  уровень реализации в 2007 году наблюдался по такому виду обуви как полусапоги (64,6%). Это можно объяснить тем, что предложенные в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» полусапоги не отличались высоким качеством изготовления и не соответствовали современному направлению моды, поэтому не пользовались спросом у покупателей.

       В 2008 году уровень реализации полусапог увеличился на 22,0% и составил 86,6%. Это можно объяснить тем, что по данному виду обуви объем предложения был незначительным (4,4% от общего объема предложения).

       Наименьший  уровень реализации в 2008 году наблюдался по такому виду обуви, как полуботинки и составил 34,2 %. Причиной тому послужил высокий уровень цен на данный вид обуви.

       Таким образам, в сложившейся ситуации ЗАО ДТ «Первомайский» требуется полностью пересмотреть ассортиментную политику проводимую предприятием.

       Следует расширить ассортимент по таким видам как, полуботинки, полусапожки, ботинки, закупать обувь для всех групп населения, особенно увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды.

       Торгово-коммерческому  отделу магазина ЗАО ДТ «Первомайский» необходимо обращать внимание на качество обуви и ее внешний вид при закупке данного товара.

       Далее будет интересно проанализировать структуру ассортимента обуви по согласно предложению и реализации за 2007-2008 гг. Данные для анализа представлены в таблице Г3. (Приложение Г)

       Как видно из таблицы Г3 в ЗАО ДТ «Первомайский»  в период 2007-2008 гг. преобладала повседневная обувь. Так, доля в предложении данной обуви в 2007 году составляла 59,8 %, в 2008 году наблюдалось уменьшение доли в предложении повседневной обуви на 6,2 %. что составило 36 %.

       Наибольшую  долю в реализации за весь анализируемый  период составляла также повседневная обувь. Так, доля в реализации данной обуви в 2007 году составляла 63,2 %, в 2008 году – 58,1 %. Это можно объяснить тем, что представленная в магазине ЗАО ДТ «Первомайский» повседневная обувь в наибольшей степени соответствовала покупательскому спросу.

       Доля  в предложении модельной обуви  в 2007 году составляла 27,2 %, в 2008 году – 26,2 %. Доля в реализации данной обуви составляла в 2007 году 26,6 %, в 2008 году наблюдалось незначительное уменьшение доли модельной обуви в общем объеме реализации до 24,6.

       Следует отметить, что модельная обувь  предназначается для торжественных  случаев. Производят ее из высококачественных материалов с индексом «модельная» – хромовых кож (опоек, выросток, бычок, полукожник, яловка, шевро, козлина хромовая, велюр, нубук), замши, синтетических и искусственных кож, текстиля.

Информация о работе Анализ ассортимента обувных товаров