Анализ ассортимента обувных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат и времени приобрести изделия нужного размера, модели.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...……5

Понятие ассортимента, его виды…………………………………………….7
Характеристика показателей, используемых при ассортиментологическом анализе………………………………………………………………………………11
Классификация ассортимента обувных кожаных товаров………………..20
Анализ ассортимента обувных товаров, реализуемых в ЗАО ДТ «Первомайский»…………………………………………………………..………..27
Заключение................................................................................................................37

Список использованных источников…………………………………………..…40

Приложения

Работа содержит 1 файл

МОй курсач шутилина.doc

— 525.50 Кб (Скачать)
 

    Как видно из данных таблицы 1, удельный вес бумажных тканей в натуральном  выражении почти в 3 раза выше, чем  в денежном. Шерстяные ткани имеют  самый низкий удельный вес в натуральном  выражении и самый высокий  – в денежном.

    При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.

    Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность в складских  площадях, а также площади для  выкладки товаров, то анализируют структуру  ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.

    Ассортиментный  минимум (перечень) – минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации. [14, с.63]

    Ассортиментный  перечень утверждается органами местного самоуправления. Он включает два-три  вида товаров повседневного спроса из каждой группы, определяющих профиль  торговой организации. Несоблюдение его  считается нарушением правил торговли.

    Анализ  ассортимента товаров можно производить  либо в статике, либо в динамике, т.е. за ряд лет, кварталов и т.п. В соответствии с этим анализируют  либо статистические, либо динамические характеристики, показатели ассортимента. [21, с. 4]

    К важнейшим статистическим показателям  ассортимента относятся следующие:

    1. Разнообразие ассортимента –  количество групп, видов товаров,  их разновидностей (артикулов, марок,  моделей и т.п.), а также вариантов  изделий по тому или иному  признаку, например, по волокнистому составу тканей, цвету обуви и др. эти показатели называют либо широтой ассортимента (группового, видового, внутривидового), либо степенью разнообразия ассортимента (видового, артикульного, сырьевого, цветового разнообразия ассортимента и т.п.).

    2. Относительное разнообразие ассортимента  – это отношение величины фактического  абсолютного разнообразия к базисной, т.е. величине, принятой за ориентир, норму.

    3. Структура ассортимента по тому  или иному признаку – доля  различных составных частей ассортимента или отдельных товаров в общей их совокупности, принятой за целое.

    4. Качественный уровень отдельных  сторон ассортимента. Он определяется  качественным составом и качественной  структурой ассортимента. Чем больше  в составе ассортимента товаров с более  высокими показателями потребительских свойств и чем больше доля таких товаров, тем выше качественный уровень той или иной стороны ассортимента.

    5. Экономичность ассортимента, характеризующая  трудоемкость входящих в его  состав товаров. Чем больше доля товаров с меньшей народнохозяйственной трудоемкостью, тем выше экономичность ассортимента.

    6. «Возраст» ассортимента. Чем меньше  возраст ассортимента, тем, как правило, больше в нем новинок, новых товаров, освоенных в последнее время.

    7. Современность  ассортимента характеризует соответствие ассортимента современному уровню научно-технического прогресса, требования экологии, современной моды, стиля. Как правило, чем меньше возраст ассортимента, чем больше в нем новинок, тем современнее ассортимент товаров.

    8. Соответствие ассортимента потребностям, требованиям рынка потребительскому  спросу. Это соответствие зависит  от других, вышеописанных характеристик  ассортимента.

    9. Уровень комплексного всестороннего  совершенства, «качество» ассортимента  в целом как системы товаров.

    К динамическим показателям относятся:

    1. Увеличение разнообразия ассортимента. Частным случаем его является  увеличение широты, т.е. расширение  ассортимента.

    2. Уменьшение разнообразия, в том  числе сужение широты ассортимента.

    3. Рост относительного разнообразия ассортимента.

    4. Уменьшение относительного разнообразия  ассортимента.

    5. Увеличение полноты ассортимента.

    6. Уменьшение полноты ассортимента.

    7. Изменение структуры ассортимента  по тому или иному товарному  признаку.

    8. Обогащение ассортимента – дополнение его состава лучшими изделиями, с более высокими показателями потребительских свойств.

    9. Обеднение ассортимента – процесс,  обратный обогащению, т.е. пополнение  ассортимента изделиями с более  низкими показателями потребительских свойств.

    10. Обновление ассортимента – пополнение  его состава новыми изделиями  и изъятие из его состава  старых, т.е. замена в составе  ассортимента старых товаров  новыми.

    11. Омоложение ассортимента – уменьшение  его среднего возраста, или уменьшение доли в его составе «великовозрастных» товаров.

    12. Старение ассортимента – увеличение  его среднего возраста или  увеличение доли «великовозрастных»  товаров.

    13. Возрастание современности ассортимента, в частности, увеличение доли  товаров, соответствующих современным достижениям научно-технического прогресса, направлению современной моды.

    14. Увеличение степени соответствия ассортимента потребностям, потребительскому спросу, требованиям рынка.

    15. Уменьшение степени соответствия  ассортимента потребностям, спросу  населения, требованиям рынка.

    16. Совершенствования ассортимента  – комплекс прогрессивных количественно-качественных  изменений в ассортименте, в его  характеристиках.

    17. Регрессивное изменение в ассортименте, это нежелательный процесс.

 

     3. КЛАССИФИКАЦИЯ АССОРТИМЕНТА ОБУВНЫХ КОЖАНЫХ ТОВАРОВ 

    Среди существующих классификационных систем (классификаций) различают в зависимости  от цели, которую они преследуют,  экономико-статистические и торгово-товароведные классификации.

    Экономико-статистические классификации продукции. Статистические (экономико-статистические) классификации разрабатываются для решения задач планирования и учета продукции, облегчения управления народным хозяйством на различных уровнях управления.

    Разработано несколько классификаторов технико-экономической информации с определенной системой кодирования, удобной для машинной обработки статистических данных и функционирования автоматизированных систем управления (АСУ).

    Непосредственное  отношение к товарам имеет  Общегосударственная классификация  промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП), введенная в действие в 1972 году и предназначенная для учета всей выпускаемой в нашей стране продукции и планирования ее выпуска. Она разработана по иерархическому методу и представлена в высших классификационных группировках (ВКГ ОКП).

    Общегосударственный классификатор (ОКРБ 007-98) предназначен для применения в системах автоматизированной обработки информации при прогнозировании  и учете номенклатуры промышленной и сельскохозяйственной продукции, производимых товаров и оказываемых услуг. Классификатор включает всю выпускаемую продукцию с подразделением ее на классы, подклассы, группы, подгруппы и виды и соответствующим кодированием. (Приложение М) 
 
 
 
 

    К торгово-товароведным относят торговую и учебную классификации.

    Торговая  классификация  является отраслевой и применяется в торгово-оперативном процессе с целью его облегчения и ускорения. Торговая классификация отражена в прейскурантах розничных цен. Прейскуранты охватывают группу, подгруппу товаров или более низкую степень классификации. В них предусмотрена внутрипрейскурантная система классификации, обусловленная особенностями товара.

    Непродовольственные товары подразделяют на следующие товарные группы: изделия из пластических масс; товары бытовой химии; стеклянные; керамические; строительные; мебельные; металлохозяйственные; электротовары, бытовые машины приборы; текстильные; швейные; трикотажные; обувные; меховые; галантерейные; парфюмерно-косметические; ювелирные товары и часы; культтовары; товары зеленого строительства; товары сельскохозяйственного назначения.

    Потребности рационализации торгового процесса обусловили необходимость разработки классификации непродовольственных товаров по потребительским комплексам, в которых товары объединяют по общности назначения и спроса.

    Современная обувь классифицируется по следующим  признакам: вид; назначение; период носки (сезонность); материал, применяемый для изготовления деталей верха; материал, применяемый для изготовления подошв; метод крепления деталей низа к заготовке верха; способ производства; высота каблука; половозрастному назначению.

    По  виду обувь подразделяется на 5 основных групп: туфли; полуботинки; ботинки; полусапоги; сапоги.

    К разновидностям туфель и полуботинок  можно отнести следующие конструкции: мокасины; обувь типа мокасин; туфли-лодочка; открытая обувь; пантолеты; сандалии;  ремешковые сандалии; сандалеты; ботильоны; кроссовая обувь; пляжная обувь; бесподкладочная обувь.

    По  назначению обувь  делится на: повседневную; модельную; домашнюю; дорожную; пляжную; национальную; для людей пожилого возраста; детскую; спортивную; специальную; производственную; ортопедическую; профилактическую; военную; для активного отдыха.

    По  периоду носки (сезонности) на: круглосезонную; летнюю; зимнюю; весенне-осеннюю.

    По  материалам, применяемым  для изготовления деталей верха, обувь  делится на: обувь из натуральной кожи; обувь из текстильных материалов; обувь из искусственной кожи; обувь из синтетической кожи; обувь с комбинированным верхом.

    По  материалам, применяемым  для изготовления подошв, обувь делится на: обувь с подошвой из натуральной кожи; обувь с подошвой из резины; обувь с подошвой из пластика; обувь с подошвой из ПВХ (поливинилхлорид); обувь с подошвой из ТЭП (термопластичного эластомера); обувь с подошвой из ПУ (полиуретана); обувь с подошвой из дерева; обувь с подошвой из войлока и др.

    По  методам крепления  деталей низа к  заготовке верха, обувь делится  на:

  • химический: клеевой, горячей  вулканизации, литьевой;
  • ниточный: рантовый, рантово-прошивной, прошивной, доппельный, сандальный, парко, бортовой, выворотной, втачной;
  • комбинированный: рантово-клеевой, доппельно-клеевой, строчечно-литьевой, строчечно-клеевой, строчечно-горячей вулканизации, клеепрошивной, строчечно-клеепрошивной, гвозде-клеевой.

    По  способу производства обувь подразделяется: механического способа производства; ручного способа производства.

    По  высоте каблука: на низком каблуке (до25 мм); на среднем каблуке (от 25 до 45 мм); на высоком каблуке (от 45 до 60 мм); на особо высоком (свыше 60 мм).

    По  половозрастному назначению обувь делится на следующие группы: мужская; женская; мальчиковая; девичья; школьная мальчиковая; школьная девичья; дошкольная; малодетская; для ясельного возраста (гусарики, пинетки).

    Учебная классификация предусматривает  более удобное и последовательное изучение курса товароведения и используется при составлении программ и учебников. Непродовольственные товары подразделяют на одежно-обувные и товары культурно-бытового назначения и хозяйственного назначения, которые делят на группы, принятые в торговой классификации.

Информация о работе Анализ ассортимента обувных товаров