Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:54, курсовая работа
В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат и времени приобрести изделия нужного размера, модели.
Введение………………………………………………………………………...……5
Понятие ассортимента, его виды…………………………………………….7
Характеристика показателей, используемых при ассортиментологическом анализе………………………………………………………………………………11
Классификация ассортимента обувных кожаных товаров………………..20
Анализ ассортимента обувных товаров, реализуемых в ЗАО ДТ «Первомайский»…………………………………………………………..………..27
Заключение................................................................................................................37
Список использованных источников…………………………………………..…40
Приложения
Как видно из данных таблицы 1, удельный вес бумажных тканей в натуральном выражении почти в 3 раза выше, чем в денежном. Шерстяные ткани имеют самый низкий удельный вес в натуральном выражении и самый высокий – в денежном.
При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.
Выбор
показателей структуры
Ассортиментный минимум (перечень) – минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации. [14, с.63]
Ассортиментный перечень утверждается органами местного самоуправления. Он включает два-три вида товаров повседневного спроса из каждой группы, определяющих профиль торговой организации. Несоблюдение его считается нарушением правил торговли.
Анализ ассортимента товаров можно производить либо в статике, либо в динамике, т.е. за ряд лет, кварталов и т.п. В соответствии с этим анализируют либо статистические, либо динамические характеристики, показатели ассортимента. [21, с. 4]
К важнейшим статистическим показателям ассортимента относятся следующие:
1.
Разнообразие ассортимента –
количество групп, видов
2.
Относительное разнообразие
3.
Структура ассортимента по
4.
Качественный уровень
5. Экономичность ассортимента, характеризующая трудоемкость входящих в его состав товаров. Чем больше доля товаров с меньшей народнохозяйственной трудоемкостью, тем выше экономичность ассортимента.
6. «Возраст» ассортимента. Чем меньше возраст ассортимента, тем, как правило, больше в нем новинок, новых товаров, освоенных в последнее время.
7. Современность ассортимента характеризует соответствие ассортимента современному уровню научно-технического прогресса, требования экологии, современной моды, стиля. Как правило, чем меньше возраст ассортимента, чем больше в нем новинок, тем современнее ассортимент товаров.
8.
Соответствие ассортимента
9.
Уровень комплексного
К динамическим показателям относятся:
1.
Увеличение разнообразия
2.
Уменьшение разнообразия, в том
числе сужение широты
3. Рост относительного разнообразия ассортимента.
4.
Уменьшение относительного
5.
Увеличение полноты
6.
Уменьшение полноты
7.
Изменение структуры
8. Обогащение ассортимента – дополнение его состава лучшими изделиями, с более высокими показателями потребительских свойств.
9.
Обеднение ассортимента –
10.
Обновление ассортимента –
11.
Омоложение ассортимента –
12.
Старение ассортимента –
13.
Возрастание современности
14. Увеличение степени соответствия ассортимента потребностям, потребительскому спросу, требованиям рынка.
15.
Уменьшение степени
16.
Совершенствования
17.
Регрессивное изменение в
3. КЛАССИФИКАЦИЯ АССОРТИМЕНТА
ОБУВНЫХ КОЖАНЫХ ТОВАРОВ
Среди существующих классификационных систем (классификаций) различают в зависимости от цели, которую они преследуют, экономико-статистические и торгово-товароведные классификации.
Экономико-статистические классификации продукции. Статистические (экономико-статистические) классификации разрабатываются для решения задач планирования и учета продукции, облегчения управления народным хозяйством на различных уровнях управления.
Разработано
несколько классификаторов
Непосредственное
отношение к товарам имеет
Общегосударственная
Общегосударственный
классификатор (ОКРБ 007-98) предназначен
для применения в системах автоматизированной
обработки информации при прогнозировании
и учете номенклатуры промышленной
и сельскохозяйственной продукции,
производимых товаров и оказываемых услуг.
Классификатор включает всю выпускаемую
продукцию с подразделением ее на классы,
подклассы, группы, подгруппы и виды и
соответствующим кодированием. (Приложение
М)
К торгово-товароведным относят торговую и учебную классификации.
Торговая классификация является отраслевой и применяется в торгово-оперативном процессе с целью его облегчения и ускорения. Торговая классификация отражена в прейскурантах розничных цен. Прейскуранты охватывают группу, подгруппу товаров или более низкую степень классификации. В них предусмотрена внутрипрейскурантная система классификации, обусловленная особенностями товара.
Непродовольственные товары подразделяют на следующие товарные группы: изделия из пластических масс; товары бытовой химии; стеклянные; керамические; строительные; мебельные; металлохозяйственные; электротовары, бытовые машины приборы; текстильные; швейные; трикотажные; обувные; меховые; галантерейные; парфюмерно-косметические; ювелирные товары и часы; культтовары; товары зеленого строительства; товары сельскохозяйственного назначения.
Потребности рационализации торгового процесса обусловили необходимость разработки классификации непродовольственных товаров по потребительским комплексам, в которых товары объединяют по общности назначения и спроса.
Современная обувь классифицируется по следующим признакам: вид; назначение; период носки (сезонность); материал, применяемый для изготовления деталей верха; материал, применяемый для изготовления подошв; метод крепления деталей низа к заготовке верха; способ производства; высота каблука; половозрастному назначению.
По виду обувь подразделяется на 5 основных групп: туфли; полуботинки; ботинки; полусапоги; сапоги.
К
разновидностям туфель и полуботинок
можно отнести следующие
По назначению обувь делится на: повседневную; модельную; домашнюю; дорожную; пляжную; национальную; для людей пожилого возраста; детскую; спортивную; специальную; производственную; ортопедическую; профилактическую; военную; для активного отдыха.
По периоду носки (сезонности) на: круглосезонную; летнюю; зимнюю; весенне-осеннюю.
По материалам, применяемым для изготовления деталей верха, обувь делится на: обувь из натуральной кожи; обувь из текстильных материалов; обувь из искусственной кожи; обувь из синтетической кожи; обувь с комбинированным верхом.
По материалам, применяемым для изготовления подошв, обувь делится на: обувь с подошвой из натуральной кожи; обувь с подошвой из резины; обувь с подошвой из пластика; обувь с подошвой из ПВХ (поливинилхлорид); обувь с подошвой из ТЭП (термопластичного эластомера); обувь с подошвой из ПУ (полиуретана); обувь с подошвой из дерева; обувь с подошвой из войлока и др.
По методам крепления деталей низа к заготовке верха, обувь делится на:
По способу производства обувь подразделяется: механического способа производства; ручного способа производства.
По высоте каблука: на низком каблуке (до25 мм); на среднем каблуке (от 25 до 45 мм); на высоком каблуке (от 45 до 60 мм); на особо высоком (свыше 60 мм).
По половозрастному назначению обувь делится на следующие группы: мужская; женская; мальчиковая; девичья; школьная мальчиковая; школьная девичья; дошкольная; малодетская; для ясельного возраста (гусарики, пинетки).
Учебная классификация предусматривает более удобное и последовательное изучение курса товароведения и используется при составлении программ и учебников. Непродовольственные товары подразделяют на одежно-обувные и товары культурно-бытового назначения и хозяйственного назначения, которые делят на группы, принятые в торговой классификации.