Анализ ассортимента и экспертиза качества минеральных вод, реализуемых в гипермаркете г. Липецка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение товароведной характеристики и особенностей экспертизы минеральных вод. 
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-  изучить современный рынок минеральной  воды,
- определить пищевую и физиологическую ценность минеральной воды,
-  представить классификацию и характеристику минеральной воды,
-  изучить требования к показателям качества минеральной воды,
-  дать характеристику организационной деятельности предприятия,
- провести анализ структуры ассортимента минеральной воды, реализуемой на предприятии ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»,
- провести экспертизу качества минеральной воды, реализуемой на предприятии ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»,
- определить конкурентоспособность минеральной воды различных производителей.
Объектом исследования являются минеральные воды. 
Предметом исследования – показатели, характеризующие качество минеральной воды.

Содержание

Введение……………………………......………………………………………….4
1.Теоретическая часть…………………………………….………………………5
1.1. Современное состояние рынка минеральных вод…………………………5
1.2. Пищевая и физиологическая ценность минеральных вод…………………8
1.3. Классификация и характеристика современного ассортимента минеральных вод………………………………………………..…………..…...13
1.4. Требования к качеству минеральных вод…………………………………18
2. Практическая часть…………………………………………………………...23
2.1. Характеристика организационной деятельности предприятия………….23
2.2. Анализ структуры ассортимента минеральных вод, реализуемых в гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК.……………………………...25
2.3. Экспертиза качества минеральных вод, реализуемых в гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК …….……………………………………….33
2.4 Конкурентоспособность минеральных вод различных производителей...36
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...39
Приложения……………………………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 121.21 Кб (Скачать)

Качественный состав питьевых минеральных  вод по химическим показателям должен соответствовать требованиям нормативных  документов. По требованиям стандарта, минеральная вода должна быть прозрачной, без посторонних включений, с незначительным естественным осадком минеральных солей.

По цвету минеральная вода должна представлять собой бесцветную жидкость. Вкус и запах должны быть характерными для комплекса минеральных долей и газов, находящихся в воде.

Формирование ассортимента товаров в гипермаркете ЗАО «ТД  «ПЕРЕКРЕСТОК» производится с учетом основных факторов (социальных, демографических), что позволяет обеспечить удовлетворение покупательского спроса, повышение  экономичной эффективности предприятия.

По результатам исследования, проведенного  на основе гипермаркета ЗАО «ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» можно  сделать вывод, что данный магазин  насыщен широким ассортиментом минеральных вод различных  торговых марок. Наибольшую долю в магазине занимали минеральные воды торговой марки «Липецкая», а наименьшую долю – торговые марки «Багиатти» и «Феррарелле». По производителю в гипермаркете ЗАО «ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» наибольший удельный вес занимают воды, произведенные в России – 59,5 %, а наименьший удельный вес – воды, произведенные в Италии –2,9 %. Несмотря на то, что в магазине представлены минеральные воды в различных объемах, наибольший удельный вес занимают товары объемом до 1л.

По результатам проведенной  экспертизы качества минеральной воды, мы выяснили, что все 3 образца соответствуют  техническим стандартам как по органолептическим, так и по физико-химическим показателям.

При определении конкурентоспособности  минеральной воды различных производителей мы выбрали 2 образца: вода «Липецкая» и вода «Bonaqua». В результате чего мы выяснили, что вода марки «Липецкая» наиболее конкурентоспособна, чем вода марки «Bonaqua» по таким показателям, как цена, продаваемость, близость поставщика.

Для наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей гипермаркета ЗАО «ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» можно предложить:

расширить ассортимент минеральных вод, закупив большее количество известных торговых марок, например, Bonaqua;

предложить к реализации минеральные воды с различными вкусовыми дополнениями;

проведение  различных  акций по минеральной воде (Например, две воды по цене одной, при покупке  воды определенной марки получение  подарка).

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. ГОСТ 13273-88. Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые. Технические условия.
  2. Григорьева Е. «Минеральная вода - атрибут бедности или роскоши?» Продовольственная газета N8 2005г.
  3. Жиряева, Е.В. Товароведение: Учебное пособие. / Е.В. Жиряева. -  СПб: Питер, 2007. – 416 с.
  4. Журнал «DISCOVERY Research Group»,7 December , 2010
  5. Ильянова Т.И. Концептуальные основы обеспечения конкурентоспособности фирмы на региональном рынке питьевой и минеральной воды // Рубикон: Сборник научных работ молодых учёных. Вып. 47. – Ростов н/Д, 2007. –  С. 29- 31 (0,4 п.л.).
  6. Ильянова Т.И. Доминантные факторы и особенности формирования и развития рынка питьевой и минеральной воды Ростовской области // Рубикон: Сборник научных трудов молодых учёных. Вып. 49. -Ростов н/Д, 2008. – С. 32-34 (0,4 п.л.).
  7. Карюхина Т.А., Чуранова И.Н. Стройиздат Контроль качества воды, Учебник 2006. - 356с.
  8. Коробкина, З.В. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров / З.В. Коробкина, С.А. Страхова. - М.: Колосс, 2008. - 352 с.
  9. Кругляков, Г.Н. Товароведение продовольственных товаров: учебник для вузов / Г.Н. Кругляков, Г.В. Круглякова. - Ростов н/Д.: МарТ, 2007. - 448 с.
  10. Микулович, Л.С. Товароведение продовольственных товаров: учеб. пособие / Л.С. Микулович, А.В. Локтев, И.Н. Фурс и др.; под ред. О.А. Брилевского. - Мн.: БГЭУ, 2006. - 614 с.
  11. Ржеусская, М.И. Товароведение продовольственных товаров: учеб. пособие / М.И. Ржеусская, Л.В. Анихимовская, Л.С. Микулович. - Мн.: БГЭУ, 2008. - 108 с.
  12. Руководство по контролю качества питьевой воды. Том I, II; Всемирная организация здравоохранения, Женева, 2004.
  13. Танаева К. «Из скважины в бутылку», журнал «Спрос», №5 2007.
  14. Ходыкин, А.П. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. – 560 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества минеральных вод, реализуемых в гипермаркете г. Липецка