Анализ ассортимента и экспертиза качества минеральных вод, реализуемых в гипермаркете г. Липецка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение товароведной характеристики и особенностей экспертизы минеральных вод. 
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-  изучить современный рынок минеральной  воды,
- определить пищевую и физиологическую ценность минеральной воды,
-  представить классификацию и характеристику минеральной воды,
-  изучить требования к показателям качества минеральной воды,
-  дать характеристику организационной деятельности предприятия,
- провести анализ структуры ассортимента минеральной воды, реализуемой на предприятии ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»,
- провести экспертизу качества минеральной воды, реализуемой на предприятии ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»,
- определить конкурентоспособность минеральной воды различных производителей.
Объектом исследования являются минеральные воды. 
Предметом исследования – показатели, характеризующие качество минеральной воды.

Содержание

Введение……………………………......………………………………………….4
1.Теоретическая часть…………………………………….………………………5
1.1. Современное состояние рынка минеральных вод…………………………5
1.2. Пищевая и физиологическая ценность минеральных вод…………………8
1.3. Классификация и характеристика современного ассортимента минеральных вод………………………………………………..…………..…...13
1.4. Требования к качеству минеральных вод…………………………………18
2. Практическая часть…………………………………………………………...23
2.1. Характеристика организационной деятельности предприятия………….23
2.2. Анализ структуры ассортимента минеральных вод, реализуемых в гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК.……………………………...25
2.3. Экспертиза качества минеральных вод, реализуемых в гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК …….……………………………………….33
2.4 Конкурентоспособность минеральных вод различных производителей...36
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...39
Приложения……………………………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 121.21 Кб (Скачать)

 

Исходя из анализа ассортимента минеральных вод по торговым маркам можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в гипермаркете ЗАО  «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»  на Катукова занимают товары торговой марки вода «Липецкая» - 11.9%, а наименьший удельный вес торговых марок «БАГИАТТИ»  и «ФЕРРАРЕЛЛЕ»- 0,99% согласно рис.4.

Рис. 4. Доля торговых марок минеральных вод, представленных в гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» на Катукова 2010 г.

 

Далее представим анализ структуры  ассортимента минеральных вод по назначению (табл. 2, рис. 5).

Таблица 2

Анализ структуры ассортимента минеральных вод, представленных в  гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» на Катукова по назначению

№ п/п

Назначение

Количество минеральных  вод, шт.

Удельный вес, %

1

Столовая

68

67,3

2

Лечебно-столовая

24

23,8

3

Лечебная

9

8,9

 

Итого:

101

100


 

Представим на рисунке 5 анализ структуры ассортимента минеральных вод по назначению в долях.

Рис. 5. Доля минеральных вод, представленных в гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» по назначению.

 

Исходя из анализа ассортимента минеральных вод по наименованию можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» занимают столовые воды – 67,3 %, а наименьший удельный вес – лечебные – 8,9 %.

Анализ  структуры ассортимента по странам-производителям представим в таблице 3. Данные по производителям взяты из табл.1.

Таблица 3

Анализ структуры ассортимента минеральных вод, представленных в  гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» на Катукова по странам-производителям.

№ п/п

Производитель

Количество единиц, шт.

Удельный вес,%

1

Россия

80

79,3

2

Франция

18

17,8

3

Италия 

3

2,9

 

Итого:

101

100


 

Представим на рисунке 6 анализ структуры ассортимента минеральных вод по стране-производителю в долях.

Рис. 6. Доля минеральных вод, представленных в гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» по стране-производителю.

Исходя из анализа ассортимента минеральных вод по странам-производителям, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» на Катукова занимают товары производства России – 79,3 %, а наименьший удельный вес – производства Италии – 2,9 %.

Далее проанализируем структуру  ассортимента минеральных вод по объему в литрах в таблице 4.

Таблица 4

Анализ структуры ассортимента минеральных вод, представленных в  гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК», по объему.

№ п/п

Объем, л.

Количество единиц, шт

Удельный вес, %

1

До 1(вкл.)

48

47,5

2

От 1 до 2 (вкл.)

38

37,6

3

Свыше 2

15

14,9

 

Итого:

101

100


 

Представим на рисунке 7 анализ структуры ассортимента минеральных вод по объему в долях.

Рис. 7. Доля минеральных вод гипермаркета «ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» по объему

Исходя из анализа ассортимента минеральных вод по объему, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес имеет минеральная вода объемом до 1 л. – 47,5%, а наименьший удельный вес – объемом свыше 2 л. согласно рис. 7.

Таким образом, формирование ассортимента в гипермаркете ЗАО  «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»  на Катукова - это сложный и непрерывный  процесс коммерческой работы розничного предприятия, основная цель которого заключается  в удовлетворении потребностей населения  в товарах.

Исходя из данного анализа  выявлено, что гипермаркет «ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» насыщен широким ассортиментом минеральных вод различных торговых марок. Наибольшую долю в магазине занимали воды торговой марки «Липецкая», а наименьшую долю – торговая марка «Феррарелле» и «Багиатти». По производителю в гипермаркете «ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» на Катукова наибольший удельный вес занимают товары, произведенные в России – 59,5 %, а наименьший удельный вес – товары, произведенные в Италии – 2,9 % (Вода ФЕРРАРЕЛЕ и AXCIS, которые произведены в альпийских горах в Италии). Несмотря на то, что в магазине представлены минеральные воды различного объема, наибольший удельный вес занимают товары объемом до  1л.

2.3. Экспертиза качества  минеральных вод, реализуемых  в гипермаркете «Торговый дом  «ПЕРЕКРЕСТОК

 

Для экспертизы качества нами выбрано 3 вида минеральных вод: вода питьевая негазированная «Арже», вода минеральная лечебно-столовая «Липецкая Живая вода», вода питьевая «Живая вода» газированная. Рассмотрим каждый по отдельности по органолептическим и физико-химическим показателям в соответствии со стандартами.

Кислородная вода «Арже» производится на основе артезианской воды, добываемой с глубины 120 метров и дополнительно обогащается кислородом по уникальной технологии, разработанной совместно с Всероссийским Институтом Безалкогольной Промышленности.

Содержание активного кислорода  в «Арже» составляет не менее 20 мг/л (в сравнении с 3-6 мг/л обычной питьевой воды). Вода, обогащенная кислородом, оказывает благоприятное влияние на организм человека - очищает от шлаков, омолаживает и оздоравливает организм, увеличивает энергетические ресурсы организма, насыщает кровь кислородом, замедляет процессы старения и является отличным антиоксидантным средством.

Питьевая «Живая вода»  — натуральная природная вода из артезианской скважины глубиной 120 м. «Живая вода» по вкусовым качествам сопоставима с лучшими «нордовыми» водами Норвегии и Швеции. Отличительной особенностью питьевой «Живой воды» является содержание важнейших для организму человека элементов:  природного йода, кальция и магния. 

Минеральная "Липецкая Живая  вода" - лечебно-столовая хлоридно-сульфатная натриевая. Обладает отменными вкусовыми  качествами при оптимальном балансе  солей и минералов. Поддерживает лучшие традиции Липецкого курорта  минеральных вод и является одной  из лучших минеральных вод России. Ценные органические вещества, содержащиеся в "Липецкой Живой воде" активизируют микрофлору кишечника, и ускоряют нейтрализацию токсинов.

Проанализируем 3 вида минеральных вод по органолептическим показателям и оформим в таблицу 5.

Таблица 5

Оценка качества минеральных  вод по органолептическим показателям

Наименование минеральной  воды

Внешний вид

Цвет 

Вкус и запах

вода питьевая негазированная «Арже»

Прозрачная жидкость, не имеет осадка.

Бесцветная жидкость.

Имеет мягкий, приятный вкус.

вода минеральная лечебно-столовая «Липецкая Живая вода»

Прозрачная жидкость. Допускается  естественный осадок солей.

Бесцветная жидкость.

Имеет специфический вкус. Характерные для комплекса растворенных в воде веществ.

вода питьевая «Живая вода»

Прозрачная жидкость, не имеет осадка.

Бесцветная жидкость.

Приятный освежающий вкус. Запаха не имеет.


 

Исходя из таблицы 5 и п.1.1.11. ГОСТа 13273-88 (Приложение 5) можно сделать вывод, что минеральные воды соответствуют нормам стандарта. Поэтому  образцы минеральных вод по органолептическим показателям соответствуют требованиям техническим условиям [Приложение 6, 7, 8].

Проведем анализ качества воды по физико-химическим показателям. Так как это невозможно сделать самостоятельно в домашних условиях, проведем анализ в соответствии с качественными удостоверениями №607 от 21.08.10, №807 от 12.11.10., №840 от 22.11.10 (Приложение 6, 7, 8). На основе этих документов составим таблицу 6.

 

 

 

 

Таблица 6

Оценка качества минеральных вод  по физико-химическим показателям.

Наименование  воды

Общая жесткость. мг-экв/л

Фторид-ион  F, мг/л

Перманганатная  окисляемость, мгО2/л

Нитрат-ион, мг/л

Нитрит- ион, мг/л

вода питьевая негазированная «Арже»

До 2

-

Менее 1,0

Не более 20

Менее 0,005

вода минеральная  лечебно-столовая «Липецкая Живая  вода»

9,1

-

Менее 2,4

2,0

0,05

вода питьевая «Живая вода»

1,5-2,5

0,3-0,5

Менее 1,0

Не более 20

Менее 0,005


 

Исходя из таблицы 6 и качественных удостоверений, можно сделать вывод, что все три вида минеральных  вод соответствуют стандарту  и являются качественными.

Из всего вышеуказанного можно сделать один общий вывод о том, что на сегодняшний день производители минеральных вод, а именно ЗАО «Завод минеральных вод», выпускает доброкачественную минеральную воду, которая соответствует всем показателям качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Конкурентоспособность минеральных  вод различных производителей

 

Для выявления конкурентоспособности  минеральных вод возьмем воду двух разных производителей и по различным  показателям выявим, какая из двух минеральных вод наиболее конкурентоспособна. Оформим оценку конкурентоспособности  в таблице 7. Оценку произведем по 5-ти балльной шкале. Данные взяты из приложения 4.

Таблица 7

Оценка конкурентоспособности  минеральных вод различных производителей

№ п/п

Наименование показателя

Вода Липецкая, минеральная  газ., 0,5 л.

Оценка в баллах

Вода Bonaqua, газ., 0,5 л

Оценка в баллах

1

Производитель

ЗАО «Липецк

пиво»

5

ООО «Кока-колла Эйчбиси  Евразия», Н. Новгород.

4

2

Цена, руб.

10,59

5

18,99

3

3

Упаковка 

ПЭТ

5

ПЭТ

5

4

Продаваемость, нед/шт.

159

5

11

2

 

Итого:

 

20

 

14


 

Исходя из таблицы 7, сделаем вывод  о том, что наиболее конкурентоспособна  минеральная вода «Липецкая». Это  обусловлено тем, что, во-первых, поставщик-производитель  находится намного ближе, чем  у второго образца. Минеральную воду производителя ООО «Кока-колла» поставляют из Нижнего Новгорода или Москвы, а воду первого образца производят в том же городе, где и находится сам магазин (Липецк). Во-вторых, цена у первого образца дешевле (Приложение 4). Поэтому покупатель будет брать воду, у которой цена меньше. И в-третьих, как видно из таблицы, продаваемость воды Липецкой во много раз превышает воду Bonaqua.

Заключение

 

Рынок минеральной и питьевой воды входит в число наиболее быстрорастущих потребительских рынков России. Наиболее крупными компаниями на общероссийском рынке минеральной и питьевой воды являются международные концерны The Pepsi Bottling Group (ТМ «Аква Минерале») и The Coca-Cola Company (ТМ «БонАква»). Среди российских компаний лидирующими являются «Карачинский источник», ЗАО «Висма», «Меркурий», «Кавминводы» и «Нарзан».

Минеральные воды делятся на столовые (минерализация до 1 г/л), лечебно-столовые (минерализация от 1 до 10 г/л) и лечебные (с минерализацией более 10 г/л). К последним относят также воды с высоким содержанием одного или нескольких биологически активных элементов (железо, сероводород, йод, бром, фтор и т. д.), при этом общая минерализация может быть и невысокой.

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества минеральных вод, реализуемых в гипермаркете г. Липецка