Анализ ассортимента и экспертиза качества минеральных вод, реализуемых в гипермаркете г. Липецка

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение товароведной характеристики и особенностей экспертизы минеральных вод. 
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-  изучить современный рынок минеральной  воды,
- определить пищевую и физиологическую ценность минеральной воды,
-  представить классификацию и характеристику минеральной воды,
-  изучить требования к показателям качества минеральной воды,
-  дать характеристику организационной деятельности предприятия,
- провести анализ структуры ассортимента минеральной воды, реализуемой на предприятии ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»,
- провести экспертизу качества минеральной воды, реализуемой на предприятии ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»,
- определить конкурентоспособность минеральной воды различных производителей.
Объектом исследования являются минеральные воды. 
Предметом исследования – показатели, характеризующие качество минеральной воды.

Содержание

Введение……………………………......………………………………………….4
1.Теоретическая часть…………………………………….………………………5
1.1. Современное состояние рынка минеральных вод…………………………5
1.2. Пищевая и физиологическая ценность минеральных вод…………………8
1.3. Классификация и характеристика современного ассортимента минеральных вод………………………………………………..…………..…...13
1.4. Требования к качеству минеральных вод…………………………………18
2. Практическая часть…………………………………………………………...23
2.1. Характеристика организационной деятельности предприятия………….23
2.2. Анализ структуры ассортимента минеральных вод, реализуемых в гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК.……………………………...25
2.3. Экспертиза качества минеральных вод, реализуемых в гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК …….……………………………………….33
2.4 Конкурентоспособность минеральных вод различных производителей...36
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...39
Приложения……………………………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 121.21 Кб (Скачать)

Зачастую качество минеральной  воды не соответствует по разным показателям: по критериям безвредности химического  состава; в эпидемическом отношении  по микробиологическим и паразитоло-гическим показателям; по критериям физиологической  полноценности макро и микроэлементов; по степени минерализации.

Требования при упаковке минеральной  воды.

Разливают минеральную воду на мощных автоматических и полуавтоматических линиях. Для розлива минеральной  воды применяют стеклянные бутылки  емкостью 0,33 и 0,5 л из желто-зеленого стекла или пластиковые бутылки  объемом 1, 1,5 и 2 л. Разлитую в бутылки  воду герметически укупоривают специальными крышками - металлическими или пластиковыми с прокладками из полимерного  материала или корки [12. c.11].

 Стеклянные бутылки.

Стеклянные бутылки вместимостью 0,33 и 0,5 л должны быть изготовлены  из прозрачного бесцветного, полубелого и темно-зеленого стекла. Допускаются слабые цветные оттенки: зеленоватый, голубоватый, желтоватый.

Стекло не должно содержать посторонних  включений, иметь насечек, щербин, трещин, сколов, продавливающихся или щелочных пузырей, отчетливо видимых, не смываемых  моющим раствором пятен от смазки форм, руха (частиц закристаллизовавшегося стекла). Бутылки с такими изъянами считаются браком. Бутылки должны иметь правильную форму и быть устойчивыми на горизонтальной плоскости. Наружная поверхность их, боковые  и донные швы должны быть совершенно гладкими. Поверхность венчика и  само горло бутылок не должны иметь  заусенцев или выступов. Бутылки  с такими дефектами также считаются  браком, так как заусенцы и выступы  швов при укупорке скалываются, и  в напитки могут попасть кусочки  или мельчайшие частицы стекла.

Корпус бутылок должен иметь  равномерную толщину, разрешается  незначительное утолщение ко дну  и горлу бутылки. При неравномерной  толщине стекла бутылок снижаются  их прочность и термостойкость.

Бутылки должны быть термически стойкими и не растрескиваться при перепаде температур. Чем выше термостойкость бутылок, тем выше их качество.

Пластиковые бутылки.

Кроме стеклянных бутылок, минеральную  воду разливают в бутылки, изготовленные из ПЭТФ (полиэтилентерефталата). Для снижения газопроницаемости на них наносят покрытие из поливинилиден-хлорида (ПВДХ).

Достоинства бутылок из ПЭТФ - малая  масса, возможность закрывать их при неполном использовании содержимого, разовое применение (что повышает их чистоту), безопасность (не разбиваются).

Отрицательное в их использовании - меньший срок хранения минеральной  воды. Есть и другие отрицательные  моменты, касающиеся технологии розлива.

Укупорочные материалы.

Стеклянные бутылки с минеральной  водой укупоривают кронен-пробками (гофрированная корончатая жестяная крышка), состоящими из металлического колпачка и прокладки. Металлический  колпачок может быть изготовлен из белой жести. Кронен-пробки могут  выпускаться с красочными рисунками (литографированные) и с тисненым рисунком и надписями. Наружная и  внутренняя поверхности металлических  колпачков должны быть чистыми и  гладкими и не иметь загрязнений, не удаляемых водой. Не допускаются  трещины, вмятины, разрезы, разрывы, заусенцы, следы коррозии.

Прокладки выполняют из цельнорезаной  корковой пробки с нанесением на наружную поверхность полимерной пленки. Однако лучшая герметизация бутылок с минеральной  водой достигается при использовании  прокладок из пластизолей (паст) и  других полимерных материалов. Композиционные прокладки должны быть одного строения без рыхлых мест и выкрошенных  краев с явно видимыми на поверхности  частицами коры пробкового дуба, плотно прилегающими друг к другу. Торцы  прокладок не должны иметь заусенцев. Полимерные пасты должны быть залиты внутрь металлического колпачка сплошным слоем. Не допускается наличие на полимерных прокладках пузырей, раковин, наплывов и расслаивания.

Качество укупорки бутылок определяется герметичностью, играющей решающую роль в сохранности качества и стойкости  продукции при хранении. Герметичность  укупорки достигается при высоком  качестве укупорочных материалов, особенно прокладок, кронен-пробки, а также  бутылок. При хорошем укупоривании бутылок обеспечивается сохранность  железистых вод в течение 4 месяца и всех остальных - 1 года.

Бутылки из ПЭТФ укупориваются полиэтиленовыми  пробками, размеры которых строго соответствуют нормативно-технической  документации (НТД).

Этикетки. 

Для оформления бутылок с минеральной  водой применяют этикетки только прямоугольной формы, которые наклеивают на цилиндрическую часть бутылки. На каждой этикетке указывают наименование завода-изготовителя или его товарный знак, подчиненность завода, название минеральной воды, ее группу, номер  скважины или название источника, химический состав, назначение воды (столовая, лечебно-столовая, лечебная), рекомендации по лечебному  применению, способы и сроки хранения, дату розлива, номер бригады или  браковщика, номер стандарта. Этикетки должны быть напечатаны на бумаге плотностью 70-80 г/м2. Слишком толстая бумага вызывает повышенный расход клея, а слишком  тонкая пропускает клей на лицевую  сторону. Направление волокон бумаги в этикетках должно быть параллельным основанию бутылки.

Для наклейки этикеток на бутылки  применяют быстро застывающий (схватывающийся) на стекле клей. Он должен также легко  и без остатка смываться со стекла теплой и горячей водой.

Зачастую качество минеральной воды не соответствует по разным показателям:

-  по критериям безвредности химического состава;

- в эпидемическом отношении  по микробиологическим и паразитологическим  показателям;

- по критериям физиологической полноценности макро и микроэлементов; по степени минерализации.

Сохранение физико-химических свойств и качества воды зависит  от многих факторов, таких как выбор  материала, используемого для изготовления трубопроводов и цистерн, соблюдения условий транспортирования, стабилизации химического состава воды, соблюдения санитарно-бактериологического состояния  воды и оборудования.

 

 

  1. Практическая часть

 

2.1. Характеристика организационной  деятельности предприятия

 

ЗАО   «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»   руководствуется   в   своей   деятельности   Гражданским Кодексом Российской  Федерации,  Федеральным законом   «Об акционерных обществах»,   а   также   настоящим  Уставом  (Приложение 1) .

ЗАО  «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» имеет в городе Липецке 3 крупных гипермаркета, один из которых расположен  по адресу: город Липецк, ул. Катукова д. 11. Общая площадь магазина составляет 5 663 м2 (Приложение 9).

Полное  официальное  наименование Общества:  Закрытое  акционерное общество «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК».

Общество является юридическим  лицом. Имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место его нахождения, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Основной целью Общества является получение прибыли.

Общество   осуществляет  любые   виды   хозяйственной   деятельности за исключением запрещенных законодательством актами Российской Федерации в соответствии с целью своей деятельности.

Основными видами деятельности Общества является: розничная торговля, оптовая торговая, оказание информационных и консультативных услуг и др.

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов.

Организационная структура формируется  под воздействием  различных факторов, среди которых определенную роль играют задачи предприятия, цели предприятия и функции управления. Организационная структура предприятия состоит из 8 подразделений (рис.2). В организации работают 191 человек (Приложение 9).








 







 

Рис. 2. Организационная структура  предприятия

 

Контроль     за     финансово-хозяйственной     деятельностью     Общества осуществляет ревизионная комиссия. Члены ревизионной комиссии избираются общим собранием акционеров сроком на один год. Обязанности членов ревизионной комиссии  могут выполнять акционеры, а также лица, не являющиеся акционерами Общества.

При приемки минеральной  воды в гипермаркете руководствуются  такими документами как АКТ приема-передачи товара на складе Покупателя № 87686 (Приложение 2) и товарная накладная № 316 (Приложение 3).

 

2.2. Анализ структуры ассортимента  минеральных вод, реализуемых  в в гипермаркете «Торговый  дом «ПЕРЕКРЕСТОК»

 

Ассортимент товаров —  набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (например, по общности производства или  потребления, по назначению, материалу  изготовления и др.).

Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Он включает ассортимент  товаров, выпускаемых многими предприятиями.

Каждое розничное торговое предприятие должно стремиться к  совершенствованию коммерческой деятельности в области расширения товарного  ассортимента.

Формирование ассортимента - это сложный и непрерывный  процесс, основная цель которого заключается  в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Кроме того, правильно сформированный ассортимент  позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.

В основу построения ассортимента в розничной торговой организации  ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»  на Катукова лежит рациональное соотношение  отдельных групп товаров в  зависимости от:

объема товарооборота  магазина;

размера торговой площади;

технической оснащенности;

условий товароснабжения.

При формировании ассортимента учитывают:

численность обслуживаемого населения;

наличие транспортных связей;

месторасположение магазина по отношению к другим торговым предприятиям (при этом обязательно; принимается  во внимание ассортимент предлагаемых ими товаров).

На процесс формирования ассортимента товаров существенное влияние оказывают факторы, определяющие спрос населения (рис. 3).






 

 

 

 




 

 

 

Рис. 3. Факторы, определяющие спрос населения

Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного  торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия). К общим факторам относятся покупательский спрос и производство товаров.

Покупательский спрос  выступает в качестве основного  фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения  и вместе с тем на активное воздействие  на расширение спроса. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем  развитии взаимосвязаны.

Ниже мы рассмотрим торговый ассортимент минеральных вод. Сформированный ассортимент минеральных вод в гипермаркете ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» на Катукова представлен в Приложении 4.

Для наиболее полного изучения структуры ассортимента минеральных  вод, представленного в гипермаркете ЗАО «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» на Катукова, произведем анализ по  назначению, торговым маркам, производителю и объему бутылок.

Таблица 1

Анализ структуры ассортимента минеральных вод, представленных в  гипермаркете «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК» на Катукова, по торговым маркам по состоянию на 2010 г.

№ п/п

Торговая марка

Производитель

Количество минеральных  вод, шт.

Удельный вес, %

1

VOLVIC

Danone (Франция)

2

1,99

2

EVIAN

Danone (Франция)

5

4,9

3

AXCIS

Италия

2

1,99

4

PERRIER

Nestle (Франция)

5

4,9

5

ФЕРРАРЕЛЛЕ

Италия

1

0.99

6

АКВА МИНЕРАЛЕ

«пепсикоХолдинг » (Россия, Н.Новгород)

7

6,9

7

АКВА  МИНЕРАЛЕ АКТИВ

«пепсикоХолдинг » (Россия, Н.Новгород)

3

2,98

8

VITTEL

Nestle (Франция)

4

3,99

9

РОДН. РОССИНКА

ООО «Полюстрово» (Россия)

5

4,9

10

S. PELLEGRINO

Nestle (Франция)

2

1,99

11

BONAQUA

«Кока-кола» (Россия, Н.Новгород)

8

7,2

12

ЭДЕЛЬВЕЙС

ООО «ИДС Боржоми» (Россия)

2

1,99

13

СВЯТОЙ ИСТОЧНИК

«Святой источник» (Россия)

3

2,98

14

БАГИАТТИ

ООО «Кей-т» (Россия)

1

0,99

15

ЕССЕНТУКИ

Ессентукский з-д мин.вод  (Россия)

7

6,9

16

НОВОТЕРСКАЯ

«Кавминводы» (Россия)

2

1,99

№ п/п

Торговая марка

Производитель

Количество минеральных  вод, шт.

Удельный вес, %

17

АРЖЕ

«Завод минеральных вод» (Россия)

2

1,99

18

ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД

«Завод минеральных вод» (Россия)

4

3,99

19

ЖИВАЯ

«Завод минеральных вод» (Россия)

8

7,2

20

НАРЗАН

«Кисловодский завод минеральных  вод» (Россия)

4

3,99

21

АРХЫЗ

ЗАО «Висма» (Россия)

2

1,99

22

ШИШКИН ЛЕС

«Шишкин лес Холдинг» (Россия)

2

1,99

23

ЛИПЕЦКАЯ

«Россинка» (Россия)

12

11,9

24

ЛИПЕЦКИЙ БЮВЕТ

ОАО «Лебедянский»  (Россия)

4

3,99

25

ФРУТОНЯНЯ

ОАО «Прогресс» (Россия)

2

1,99

26

РОССИНКА ЛИПЕЦКАЯ

«Россинка» (Россия)

2

1,99

 

Итого:

 

101

100

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества минеральных вод, реализуемых в гипермаркете г. Липецка