Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:44, курсовая работа
Цель – рассмотреть основные законодательные акты Правительства Российской Федерации, касающиеся аптечной организации, и их актуальность на сегодня на фармацевтическом рынке Российской Федерации и в нашем регионе.
Задачи:
1. Вывить суть государственная политика в здравоохранении и фармации в Российской Федерации;
2. Ознакомиться с развитием законодательной базы в области охраны здоровья населения и на фармацевтическом рынке в Российской Федерации;
3. Рассмотерть основные государственные законы и положения в области аптечной организации, действующие на данный момент;
4. Проанализировать состояние аптечного рынка Белгородской области в соответствии с российским законодательством по регулированию торговой деятельности аптеки;
5. Выявить, каким образом сегодняшнее законодательство на фармацевтическом рынке влияет на развитие торговли аптечных организаций в нашем регионе, а именно на аптечную сеть ООО «Фармком».
Введение 3
Глава 1. Государственная политика в здравоохранении и фармации 5
1.1 Развитие законодательной базы в области охраны здоровья населения и на фармацевтическом рынке в Российской Федерации 5
1.2. Системы нормативной документации лекарственных средств. Государственные законы и положения, регламентирующие вопросы лицензирования, контроль качества ЛС их хранение, а также законодательная база по персоналу аптечной организации 10
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование торговой деятельности аптеки на примере Белгородской области, 2011-2012 г.г. 24
2.1. Анализ аптечного рынка Белгородской области по итогам 2011-2012г.г. 24
2.2. Развитие розничной торговли в аптечной сети ООО «Фармком» (Белгородская область Яковлевский район г.Строитель) 31
2.3 Основные направления и итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на примере Белгородской области (2009-2010 г.г.) 38
Заключение 45
Список литературы 47
Проведенный анализ показал, что в применении к инновационным препаратам наиболее целесообразной оказывается стратегия высоких цен. А в применении к традиционным лекарствам выбор ценовой стратегии зависит от конкурентных преимуществ, уровня ценности лекарства и эластичности спроса.
Главное достоинство сетевых аптек, это их неповторимость с другими аптеками. Клиент четко выделяет из внешних факторов в какой аптеке он находится.
Существует несколько ключевых моментов на что следует обращать внимание. Весомый аргумент это мебель (витрины, шкафы, стеллажи, полочки и т.д.), которая стоит в аптеке. В качестве рекомендации компании ООО «Фармком» следует уйти от правил изготовления и расстановки мебели таким образом, чтобы, когда в разных аптеках существует смешение стилей и что самое главное это отсутствие прямой видимости сотрудника первого стола.
В аптеке отводится место
для сезонных товаров и выкладки-
Выводы: 1. Серьезных проблем у аптечной сети ООО «Фармком» не существует, но развитие ее на сегодняшний день происходит спонтанно, стратегия развития розничной сети неформализована.
2. В рамках существующей
стратегии развития розничной
торговли компания решает
3. Проведенный нами
опрос показал крайне низкую
осведомленность жителей г.
4. У компании ООО «Фармком» отсутствует целевой покупатель вследствие дисбаланса между ценообразованием и внешним видом аптек: состоятельный покупатель чувствует себя в этой аптеке некомфортно, а «бережливый» не видит выгоды в следствии отсутствия цен ниже, чем в среднем по рынку;
5. Анализ выявил несколько сильных сторон компании: высокий контроль качества входящей продукции, низкую текучесть кадров и низкие издержки на содержание сети.
6. На рынке присутствует угроза со стороны уже существующих местных аптечных сетей-лидеров (таких как ООО «Управляющая компания Проект Групп» и стремительно развивающихся (например, сеть ООО «Медея»);
7. Серьезные изменения
в законодательстве, такие как,
ценовое регулирование,
2.3. Основные направления и итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», реализованного в Белгородской области в 2010 году
На решение блока задач Проекта «Здоровье» активно работают областные целевые программы: «Охрана и укрепление здоровья здоровых», «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2007-2011 годы, «Профилактика, диагностика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний на 2007-2010 годы», «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при ДТП на территории Белгородской области на 2008-2012 годы», «Безопасное донорство и перспективное развитие службы крови Белгородской области на 2009-2011 годы» [42].
Основой направления реализации данного направления является информационно-разъяснительная кампания, на базе которой осуществляются программы и мероприятия по: повышению информированности населения; поддержке общественных инициатив, направленных на укрепление здоровья населения; привлечению к мероприятиям бизнеса, особенно производящего товары и услуги, связанные со здоровьем. В течение 2010 года в области проведено более 5,5 тыс. мероприятий, в которых приняли участие около 455 тыс. жителей области.
В соответствии с Постановлением Губернатора Белгородской области от 9 августа 2010 года № 55 [27] создан Координационный совет при Губернаторе области по снижению потребления алкоголя и профилактике алкоголизма среди населения, основной задачей которого является организация эффективного межведомственного взаимодействия, направленного на снижение масштабов алкоголизации населения области, разработан региональный план мероприятий по снижению потребления алкоголя на территории Белгородской области. Совет осуществляет оперативный анализ ситуации по проблемам употребления алкоголя, табакокурения; принимает решения, контролирует их исполнение, а также ведет разработку и реализацию проектов и программ антиалкогольной и антитабачной направленности. В области созданы аналогичные муниципальные Советы [43].
Осуществлены денежные выплаты медицинскому персоналу первичного звена, в том числе: участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, а также медицинским сестрам, работающим с данными врачами. На эти цели ЛПУ области профинансированы на 216,296 млн. рублей из федерального бюджета. Финансирование из федерального бюджета на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи составило 88,101 млн. рублей.
В целях профилактики инфекционных заболеваний осуществлялась иммунизация населения. В рамках Проекта привито против полиомиелита 65541человек, краснухи (детей до 14 лет, лиц до 25 лет, не привитых ранее) – 45676, вирусного гепатита В – 99327, туберкулеза – 18852, дифтерии, коклюша и столбняка привито 285852 человек, кори и эпидемического паротита – 64939 детей в возрасте от 1 до 6 лет [Таблица 5], [Рис 6].
Показатели иммунизации против основных инфекционных заболеваний за 2012 г
Таблица 5
Наименование заболевания |
Дети до 14 лет и лица до 25 лет, не привитые ранее (чел) |
Дети от 1 до 6 лет (чел) |
полиомиелит |
65541 | |
краснуха |
45676 |
|
вирусный гепатит В |
99327 | |
туберкулез |
18852 | |
дифтерия, коклюш и столбняк |
285852 | |
Корь и эпидемический паротит |
64939 |
Рис.6. Показатели иммунизации против основных инфекционных заболеваний за 2012 г
Продолжается обследование
населения с целью выявления
вирусов иммунодефицита
Результатом
системного мониторинга и
Результаты системного мониторинга и эффективного управления противотуберкулезными мероприятиями (2009-2010 г.г.)
Таблица 6
Показатели |
2009 |
2010 |
Показатель заболеваемости % | |
Российская Федерация |
Белгородская область |
Белгородская область | ||
на 100 тыс. чел. | ||||
Смертность от туберкулеза |
16,5 |
3,7 |
2,9 |
21,6 |
Заболеваемость туберкулезом |
82,6 |
51,5 |
46,5 |
9,7 |
Показатель заболеваемости туберкулезом |
66,8 |
45,1 |
41,2 |
8,6 |
Рис 7. Результаты системного мониторинга и эффективного управления противотуберкулезными мероприятиями (2009-2010 г.г.)
Направление Проекта по
2330 жителям
области оказана высокотехнологичная
медицинская помощь, в том числе 2 177 жителей
направлено в федеральные учреждения здравоохранения,
В целях
совершенствования оказания
Для совершенствования
медицинской помощи
В целях
снижения смертности от
Результаты реализация
Таблица 7
Население |
2009 |
2010 |
на 100 тыс. чел | ||
Мужчины |
234,8 (42,3 %) |
206,6 (40,6%) |
Женщины |
150,0 (27 %) |
133,9 (20,6 %) |
Общая смертность |
170,2 (30,6 %) |
170,1 (33,3 %) |
Итого |
555 |
510,6 |
Рис. 8 Результаты реализация мероприятий по снижению смертности от злокачественных онкологических заболеваний
По итогам
2010 года в учреждения
Региональным
отделением Пенсионного фонда
в 2010 году число принятых заявлений
о распоряжении средствами
Выводы: реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» 2010 года позволила улучшить качество оказания медицинской помощи жителям области и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года улучшить индикаторные показатели: снизить смертность от туберкулеза (см. выше); снизить смертность от злокачественных новообразований (см. выше), снизить число вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией с 227 до 102 случаев; добиться снижения показателей заболеваемости сифилисом, гонореей, трихоманозом, хламидиозом; снизить заболеваемость острым вирусным гепатитом на 100 тыс. населения с 1,22 случая до 1,08 случаев; снизить долю пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи с 12,2% до 11,4%; добиться снижения показателей смертности на 100 тыс. населения: от острого нарушения мозгового кровообращения с 47,2 до 43,5; от острого инфаркта миокарда – с 18,8 до 17,2 [46].
Информация о работе Законодательная база по регулированию торговой деятельности аптеки