Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 02:07, курсовая работа
Цель работы – Оценить значение земской медицины в развитии здравоохранения в России.
Задачи работы :
1. Проанализировать факторы, способствовавшие становлению земской медицины в России в 19в.
2. Раскрыть роль участкового обслуживания в развитии здравоохранения на селе
3. Дать характеристику земской хирургии
4. Оценить роль предупредительных мероприятий, проводимых земскими медиками, в охране здоровья населения
5. Раскрыть значение принципа бесплатности земской медицины
Введение 3
Глава 1. Возникновение медицины и изобразительного искусств 5
Глава 2. Медицина в Месопотамии 8
Глава 3. Медицина в Египте 10
Глава 4 Роль земств медицины в развитии предупредительной медицины 12
Глава 5. Бесплатность медицинской помощи 14
Заключение 16
Список литературы 19
Приложения 20
обители, откроет шинок124 или ради сикеры вошла в шинок, то эту
полноправную женщину125 должны сжечь.
(§ 111) Если шинкарка дала в долг 60 ка пива, то во время
сбора урожая она может получить 50 ка зерна.
(§ 112) Если человек, находясь в пути, дал человеку cеребро,
золото, драгоценные камни или другое имущество, что у него на
руках, и послал его для доставки на место, а этот человек все,
что было послано с ним, там, куда было послано, не отдал, а
забрал себе, то хозяин посылки может уличить этого человека в
том, что тот не отдал всего, что было послано с ним, и этот
человек должен будет отдать хозяину посылки все, что ему было
дано, в пятикратном размере.
(§ 113) Если человек имел за другим человеком зерно или
серебро и он взял зерно из амбара или с гумна без согласия
хозяина зерна, то этого человека должно уличить во взятии зерна
из амбара или с гумна без согласия хозяина зерна, и сколько он
взял зерна, он обязан вернуть, а все, что он дал в долг,
пропадет126.
(§ 114)127 Если человек не имел за другим человеком зерна
или серебра, а его заложника взял в залог, то за одного заложника
он должен отвесить 1/3 мины серебра128.
(§ 115) Если человек имел за другим человеком зерно или
серебро и его заложника взял в залог, а заложник умер в доме
своего залогодержателя естественной смертью, то по этому делу не
может быть возмещения.
(§ 116) Если заложник умер в
доме залогодержателя-
от побоев или дурного обращения, то хозяин заложника129 может
уличить своего тамкара, и, если это кто-либо из полноправных
людей, должны казнить сына заимодавца, а если это раб человека,
заимодавец должен отвесить 1/3 мины серебра, а все, что он дал
взаймы, он теряет.
(§ 117)130 Если долг одолел человека и он продал за серебро
свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу131, то
три года они должны обслуживать дом их покупателя или их
закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена
свобода.
(§ 118) Если раба или же рабыню он отдал в кабалу, то тамкар
может передать их дальше, продать их за серебро и не должен быть
оспариваем по иску132.
(§ 119) Если долг одолел человека и он продал за серебро
свою рабыню, которая родила ему детей, то серебро, которое
тамкар133 отвесил, хозяин рабыни может отвесить ему и выкупить
свою рабыню.
(§ 120)134 Если человек ссыпал свое зерно в доме другого
человека для хранения, а в амбаре произошла пропажа, или же
хозяин дома открыл амбар и взял зерно, или же он совсем отрицал,
что зерно было ссыпано в его доме, то хозяин зерна может перед
богом поклясться относительно своего зерна, и хозяин дома должен
будет удвоить количество зерна, которое он взял, и отдать хозяину
зерна.
(§ 121) Если человек ссыпал зерно в доме другого человека,
то за каждый гур зерна он должен платить 5 ка зерна в год как
арендную плату за ссыпку.
(§ 122) Если человек захочет отдать на хранение другому
человеку серебро, золото или что бы то ни было135, то все,
сколько он хочет отдать, он должен показать свидетелям и
заключить договор, затем только он может отдать на хранение.
(§ 123) Если он дал на хранение без свидетелей и договора, а
там, куда он отдал на хранение, это отрицают, то по такому делу
не может быть возмещения.
(§ 124) Если человек дал на хранение другому человеку
серебро, золото или что бы то ни было при свидетелях, а затем он
это отрицает, то этого человека должно изобличить, и все, что он
отрицал, он должен удвоить и отдать136.
(§ 125) Если человек отдал свою вещь на хранение, а там,
куда он отдал, его вещь пропала вместе с вещами домохозяина, либо
из-за подкопа, либо из-за пролома, то домохозяин, который был
небрежен и потерял вещь, которую ему дали, должен ее восполнить,
а затем возместить хозяину имущества; домохозяин может
разыскивать свои вещи и забрать у своего вора.
(§ 126) Если человек, у которого ничего не пропало, сказал:
«Нечто мое пропало», и заставит собраться свой квартал, то его
квартал должен его уличить перед богом в том, что ничего его не
пропало, и все, что он требовал, он должен удвоить и отдать
своему кварталу137.
(§ 127)138 Если человек указал пальцем на энтум или жену
другого человека139, но не уличил ее, то этого человека должно
избить перед судьями и половину его головы должно обрить140.
(§ 128) Если человек взял жену и не заключил с ней договора,
то эта женщина — не жена.
(§ 129) Если жена человека была схвачена лежащей с другим
мужчиной, то их должно связать и бросить в воду. Если хозяин жены
пощадит свою жену, то и царь пощадит своего раба.
(§ 130) Если человек насильно овладел женою другого
человека, которая еще не познала мужчину и которая еще проживала
в доме своего отца, и возлежал на ее лоне, и его схватили, то
этот человек должен быть убит, а женщина должна быть оправдана.
(§ 131) Если жену человека ее муж обвинит, но она не была
схвачена при лежании с другим мужчиной, то она может произнести
клятву богом и вернуться в свой дом.
(§ 132) Если на жену человека был простерт палец но поводу
другого мужчины, но она не была схвачена при лежании с другим
мужчиной, то ради своего мужа она должна погрузиться в
реку141,142.
(§ 133) Если человек был взят в плен, а в его доме имеется
пропитание, то его жена должна до освобождения мужа беречь свое
тело, в дом другого она не должна вступить. Если эта женщина не
берегла свое тело и вошла в дом другого, то эту женщину должны
уличить и бросить ее в воду143.
(§ 134) Если человек был взят в плен, а в его доме нет
пропитания, и его жена вступит в дом другого, то эта женщина не
имеет вины.
(§ 135) Если человек был взят в плен, а в доме его нет
пропитания, и до его возвращения его жена вступила в дом другого
и родила детей, а затем ее муж вернулся и достиг своего
поселения, то эта женщина должна вернуться к своему супругу, а
дети должны идти за своими отцами.
(§ 136) Если человек бросил свое поселение и убежал, и после
него его жена вступила в дом другого, то если этот человек
вернулся и захотел взять свою жену, то так как он презрел свое
поселение и убежал, жена беглеца не должна вернуться к своему
мужу144.
(§ 137) Если человек захочет оставить шугетум, которая
родила ему детей, или же надитум, которая дала ему детей, то этой
женщине должны вернуть ее приданое, а также ей должны дать
половину поля, сада и имущества, и пусть она растит своих детей;
после того, как она вырастит своих детей, ей должны дать, как
одному наследнику, долю во всем, что было дано ее детям, а затем
муж, который ей понравился, может взять ее замуж.
(§ 138) Если человек захочет оставить свою супругу, которая
не родила ему детей, то он должен дать серебро, равное ее выкупу,
а также восстановить ей приданое, которое она принесла из дома
своего отца, а затем он сможет ее оставить.
(§ 139) Если выкупа не было, то он должен дать ей одну мину
серебра за оставление.
(§ 140) Если он мушкенум, то он должен дать ей 1/2 мины
серебра.
(§ 141) Если жена человека, которая проживает в доме
человека, захочет уйти и начнет вздорничать, разорять свой дом и
унижать своего мужа, то ее должны уличить, и, если ее муж сказал:
«Я ее оставлю»,— он может ее оставить и ничего ей не дать с собой
за оставление ее. Если ее муж сказал: «Я ее не оставлю», то ее
муж может взять в жены другую женщину, а эта женщина должна жить
Информация о работе Взаимодействие хирургии искусства до падения Рима