Взаимодействие хирургии искусства до падения Рима

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 02:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – Оценить значение земской медицины в развитии здравоохранения в России.
Задачи работы :
1. Проанализировать факторы, способствовавшие становлению земской медицины в России в 19в.
2. Раскрыть роль участкового обслуживания в развитии здравоохранения на селе
3. Дать характеристику земской хирургии
4. Оценить роль предупредительных мероприятий, проводимых земскими медиками, в охране здоровья населения
5. Раскрыть значение принципа бесплатности земской медицины

Содержание

Введение 3
Глава 1. Возникновение медицины и изобразительного искусств 5
Глава 2. Медицина в Месопотамии 8
Глава 3. Медицина в Египте 10
Глава 4 Роль земств медицины в развитии предупредительной медицины 12
Глава 5. Бесплатность медицинской помощи 14
Заключение 16
Список литературы 19
Приложения 20

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 909.00 Кб (Скачать)
y">     (§ 23) Если грабитель не был  схвачен, то ограбленный человек

может показать перед богом  все  свое  пропавшее,  а  община80  и

староста81,   на   земле и территории  которых было  совершено

ограбление, должны ему возместить все его  пропавшее82.

     (§ 24) Если при этом  была  загублена  жизнь,  то  община  и

староста  должны отвесить 1 мину серебра его  родичам.

     (§ 25)  Если  в  доме  человека  разгорелся огонь,  а другой

человек,  который пришел для тушения пожара,  поднял свой взор на

добро  домохозяина  и  взял  добро  домохозяина,  то этот человек

должен  быть брошен в этот огонь83.

     (§ 26)84 Если редум или же баирум85, которому было приказано

идти  в  царский поход,  не пошел  или нанял наемника и послал его

взамен  себя,  то этот редум или баирум должен быть казнен,  а его

наемник может забрать его дом.

     (§ 27)  Если  редум  или   баирум  в крепости царя был  взят в

плен,  и после него его поле и его сад отдали другому,  и тот нес

его  службу,  то если он вернулся и достиг своего поселения,  ему

должны  вернуть его поле и его сад;  только он  сам  должен  нести

свою службу.

     (§ 28) Если сын редума или  баирума,  который был взят  в плен

в крепости царя,  в состоянии нести службу,  то поле и сад должны

быть отданы ему, пусть несет службу своего отца86.

     (§ 29)  Если  сын  его   мал и он не в состоянии  нести службу

своего отца,  то третья часть поля и сада должны быть отданы  его

матери, и  пусть его мать растит его87.

     (§ 30)  Если  либо  редум,  либо  баирум  из-за дел88 службы

бросил  свое поле,  свой сад и свой дом  и удалился,  а после  него

другой  принял  его поле,  его сад  и его дом и в течение  трех лет

нес его  службу,  то если он вернется и потребует  свое поле,  свой

сад и свой дом,  они не должны быть ему даны: только тот, который

принял  их и нес его службу, может нести  ее и впредь.

     (§ 31) Если  он  удалился  только  на  один  год,  затем  он

вернулся,  то ему должны быть отданы его поле, его сад и его дом;

пусть он сам несет свою службу89.

     (§ 32) Если тамкар90 выкупил редума или баирума, угнанного в

плен при  походе царя,  и доставил его в его поселение,  то если в

его  доме  имеются  средства  для  выкупа,  он  сам  должен  себя

выкупить;  если в его доме нет средств  для выкупа, он должен быть

выкуплен  храмом своего поселения;  если в  храме его поселения нет

средств для выкупа,  его должен выкупить дворец91;  его поле, его

сад и  его дом не могут быть отданы за выкуп92.

     (§ 33)  Если  сотник  или   десятник   взял   человека,   не

подлежащего  призыву,  или  же  он  принял  для  царского  похода

наемника  и послал его в  качестве  замены,  то  этот  сотник  или

десятник  должен быть убит.

     (§ 34)   Если  сотник  или   десятник  забрал  добро редума,

притеснил редума,  отдал редума в наем,  предал редума сильному в

суде или  забрал подарок,  который царь дал  редуму, то этот сотник

или десятник должен быть убит93.

     (§ 35) Если человек купил из  рук  редума  волов  или   овец,

которых царь дал редуму, то он теряет свое серебро94.

     (§ 36) Поле,  дом и сад,  принадлежащие  редуму,  баируму или

несущему  подать95, не могут быть проданы за серебро.

     (§ 37) Если человек купил поле,  сад или дом,  принадлежащие

редуму,  баируму или несущему подать, то его документ должен быть

разбит,  а свое серебро он теряет; поле же, сад или дом он обязан

вернуть их прежнему владельцу96.

     (§ 38)  Редум,  баирум  и   несущий  подать не может  отписать

своей жене или дочери ничего из  поля,  сада  или  дома,  которые

входят  в состав его илька97, а также не может отдавать их за свою

долговую  расписку.

     (§ 39)  Из  поля,  сада  и   дома,  которые  он   покупал   и

приобретал,  он  может  отписать  своей жене или своей дочери,  а

также отдавать за свою долговую расписку.

     (§ 40) Надитум98,  тамкар99 и несущий другую службу100 может

продавать за серебро свое поле,  свой сад  и свой дом; покупатель.

же должен будет нести службу за  поле,  сад  и  дом,  которые  он

покупает101.

     (§ 41) Если человек обменял поле,  сад и дом,  принадлежащие

редуму,  баируму или несущему подать и  дал  приплату,  то  редум,

баирум или несущий подать возвращается к своему полю, своему саду

и своему дому,  а приплату,  которая  была  ему  дана,  он  берет

себе102.

     (§ 42)103  Если  человек арендовал поле для обработки и не

вырастил  на поле зерна,  то его следует  уличить  в  невыполнении

необходимой  работы  на  поле,  а  затем  он  должен будет отдать

хозяину поля зерно в соответствии с урожаем его соседей.

     (§ 43) Если он вовсе не обработал  поле,  а забросил его,  то

он  должен отдать владельцу поля зерно в  соответствии с урожаем у

его соседей,  а поле,  которое он забросил,  он  должен  разбить,

вспахать, взборонить и затем вернуть хозяину поля.

     (§ 44) Если человек арендовал  на три года залежную землю  для

распашки,  но он был нерадив и не распахал поле,  то на четвертом

году  он  должен  вспахать,  промотыжить  и  взборонить,  а затем

вернуть владельцу поля;  кроме того,  он должен  отмерить  по  10

гуров зерна  за каждый бур поля104.

     (§ 45) Если человек отдал свое  поле пахарю за арендную плату

и получил  арендную плату за свое поле,  а  затем Адад  побил  поле

или же половодье  унесло урожай, то убыток — на пахаре.

     (§ 46)  Если  он не получил  арендную плату за свое поле,  то

отдал ли он поле из половины или из третьей  доли урожая, поделить

зерно,  которое  будет  собрано  на  поле,  в  соответствии (?) с

условиями договора.

     (§ 47) Если пахарь,  поскольку  он в  первый  год  аренды  не

оправдал  даже своих издержек,  сказал:  «Поле я вновь обработаю»,

то хозяин поля не должен  возражать;  только  этот  пахарь  может

обработать  его поле,  а при жатве он возьмет зерно согласно своим

обязательствам.

     (§ 48) Если человек имеет на  себе процентный  долг,  а   Адад

побил  поле,  или половодье унесло урожай,  или же из-за безводья

зерно не появилось на поле,  то в этом году он не обязан  вернуть

зерно  своему  заимодавцу;  он  может  переписать свою табличку и

проценты  за этот год не платить.

     (§ 49) Если  человек  взял  у  тамкара105  серебро и отдал

тамкару  возделываемое  зерновое или сезамовое поле,  сказав ему:

«Поле обработай  и зерно или же сезам,  которые  будут,  собери  и

возьми»,  то если землепашец106 вырастит на поле зерно или сезам,

только  хозяин поля должен забрать зерно или сезам,  которые будут

на поле; а тамкару он должен отдать зерно  за его серебро, которое

он у  него взял,  с процентами. Он также  должен возместить тамкару

издержки  по обработке поля.

     (§ 50)  Если  он  отдал  обработанное  зерновое  поле или же

обработанное  сезамовое поле,  то только хозяин поля может забрать

зерно  или  сезам,  которые  будут  на поле,  а тамкару он должен

вернуть серебро с его процентами.

     (§ 51) Если он не имеет серебра  для возврата,  то  он  может

отдать  тамкару  зерно  или  сезам  соответственно  его серебру с

процентами,  которые  он  взял  у  тамкара,   согласно   царскому

уставу107.

     (§ 52) Если землепашец не вырастил на поле зерна или сезама,

то его  обязательства не должны быть изменены.

     (§ 53) Если  человек  был   нерадив  в  отношении   укрепления

плотины,  что  на  его  земле,  не укрепил  свою плотину,  и в его

плотине образовалась брешь,  и вода  затопила  поле  соседей,  то

человек,  в  чьей  плотине образовалась брешь,  должен возместить

зерно, которое  он погубил.

     (§ 54) Если он не  в  состоянии   возместить  зерно,  то  его

Информация о работе Взаимодействие хирургии искусства до падения Рима