Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:32, курсовая работа
Цель работы: изучение медицинской литературы, раскрывающей и описывающей сущность роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников. Представление изученной темы в обзоре современной литературы и практическом исследовании.
Задачами данной работы будут являться:
Изучение понятия и сущности роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников;
Практическое исследование роли медицинской сестры в профилактике заболеваний у дошкольников;
Провести анализ полученных результатов, на основе которых сделать выводы работы.
Введение
Глава 1. Сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников
1.1 Особенности состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях
1.2 Основные мероприятия в детском дошкольном учреждении в профилактике заболеваний у дошкольников
1.3 Оздоровление детей в дошкольных учреждениях с использованием комплекса медико-профилактического оборудования
Глава 2. Практическое исследование роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников
2.1 Организация исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Улучшить материально
Привлечь новые кадры.
В оценке пожеланий руководству было предложено снова обратить внимание на новые кадры.
Заключение
В заключении следует отметить, что
медицинская профилактика включает
такие направления
Необходимо переориентировать
систему медицинского обеспечения
детей в образовательных
Основной целью медицинского обеспечения
детей в образовательных
Задачами медицинского обеспечения в образовательных учреждениях являются:
1) выявление и профилактика
2) проведение санитарно-
3) гигиеническое обучение детей,
педагогов и родителей, в том
числе по вопросам
4) проведение профилактических
мероприятий по предупреждению
и снижению заболеваемости, в
том числе организация
5) организация профилактических
медицинских осмотров (динамическое
медицинское наблюдение за
6) оздоровление детей со школьно-
7) взаимодействие с педагогами
и психологами образовательных
учреждений, с родителями учащихся
по предупреждению заболеваний
и оздоровлению детей и
8) медицинская профориентация;
9) обеспечение готовности и
Медицинское обеспечение детей в образовательных учреждениях осуществляется с использованием следующих технологий работы:
доврачебные скрининг-обследования и педиатрические осмотры;
комплексные (с участием врачей-специалистов) профилактические врачебные осмотры обучающихся и воспитанников в декретированные сроки;
анализ результатов осмотров детей
и подростков, разработка индивидуальных
рекомендаций, направление детей
с выявленными нарушениями
контроль за условиями обучения и воспитания;
организация рационального питания,
в том числе обеспечение
контроль за работой пищеблока образовательного учреждения;
контроль за организацией трудового обучения;
контроль за организацией физического воспитания, в том числе медицинский контроль за состоянием здоровья детей, участвующих в спортивных соревнованиях и туристических походах;
оздоровление детей с невротическими расстройствами;
оздоровление детей с функциональными нарушениями и хроническими заболеваниями органов пищеварения и расстройствами обмена веществ;
гигиеническое обучение и воспитание детей и подростков, проведение санитарно-просветительской работы для родителей и педагогов;
индивидуальный подбор (совместно с психологом) прогрессий и специальностей в соответствии с интересами и способностями учащихся и их состоянием здоровья;
обучение персонала образовательных учреждений основам экстренной доврачебной помощи.
Оснащение медицинского
кабинета регламентируется санитарными
нормами и правилами и
Для эффективного медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях необходим постоянный и активный контакт с обучающимися, воспитанниками, а не в режиме «ожидания», как это существует сейчас в лечебно-профилактических учреждениях.
В сельской местности и городах во всех образовательных учреждениях, с численностью обучающихся более 250 детей в течение всего времени работы учреждения должна находиться медицинская сестра. Нормативы врачебного персонала: в городах с численностью более 25 тыс. населения - 1 врач на 1200 детей, в остальных населенных пунктах - 1 врач на 600 детей. Нормативы численности медицинского персонала должны исходить из наполняемости школы, графика ее работы и удаленности образовательного учреждения от лечебно-профилактического учреждения для детей.
Медицинское обеспечение
детей в образовательных
Список литературы
1. Акимова Г. Расту, играю, развиваюсь. Занатия с ребенком от рождения до шести лет. Екатеринбург: У-Фактория,2006. - 416 с.
2. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. М.ЭКСМО-Пресс, 2005. - 316 с.
3. Базисная программа
развития ребенка-дошкольника «
4. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: Мозаика-Синтез, 2006. -- 112 с.
5. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. М. Дошкольная педагогика, 2007. - 356 с.
6. Вайнер Э.Н. Валеология. М.: Флинта, 2004. - 416 с.
7. Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И. Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2004. - 16 с.
8. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, Образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. М.: Просвещение, 206. - 191 с.
10. Дошкольная психология. Под редакцией Ядэшко В.И. М.: Просвещение, 2004. - 416 с.
11. Ефимкина Р.П.
Детская психология
12. Здоровье и
физическое развитие детей в
дошкольных образовательных
13. Кучма В.Р.
Профилактические основы
14. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивное оборудование. Аннотированный перечень для дошкольных образовательных учреждений. М.: Воспитание, 1999.
15. Организация
медицинского контроля за
16. Парамонова Л.А., Богина Т.Л., Алиева Т.И., Терехова Н.Т. Организация жизнедеятельности детей в дошкольных учреждениях. Медико-педагогический аспект. Методические рекомендации. Центр инновации в педагогике. М.: Педагогика 1997. - 256 с.
Приложения
Приложение 1
Анкета для персонала дошкольного учреждения
Инструкция. Вашему вниманию предоставлены вопросы анонимной анкеты, целью которой является анализ эффективности работы медицинского персонала, направленной на профилактику заболеваний у дошкольников
1. Как Вы отмечаете
работу медицинского персонала,
2. Считаете ли
Вы целесообразными
3. Считаете ли
Вы своевременными мероприятия,
4. Отмечете ли
по полноту охвата
5. Удовлетворенны
ли Вы работой медицинского
персонала с детьми в Вашей
группе? ______________________________
6. Ваше отношение
к проведению мероприятий______
7.Какие мероприятия,
по Вашему мнению, могут усовершенствовать
профилактику заболеваний у
8.Укажите ограничения,
препятствующие эффективной
9.Ваши пожелания
руководству по реформации
______________________________
winmail2009@mail.ru
Победителем конкурса "Детская медицинская сестра года – 2010" в номинации "Медицинская сестра образовательного учреждения" стала Елена Анатольевна Ломакова, старшая медицинская сестра ГОУ "Детский сад № 824" г. Москвы. Публикуем ее отчет о профессиональной деятельности, представленный на конкурс.
I. Организационные мероприятия
1.
Сверка списков детей,
2.
Оформление следующих отчетных
медицинских документов, журналов,
отвечающих установленным
3.
Анализ здоровья вновь
4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:
Данные
по острой заболеваемости и по обострениям
хронических заболеваний и
5.
Планирование и составление
6.
Направление отчетной
7.
Выписка средств, необходимых
для работы медицинского
наверх
II. Лечебно-профилактическая работа
1.
Осуществление амбулаторного
2. Профилактика травматизма:
3.
Проведение осмотров детей на
педикулез, занесение
4.
Осуществление антропометрии,