Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:32, курсовая работа
Цель работы: изучение медицинской литературы, раскрывающей и описывающей сущность роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников. Представление изученной темы в обзоре современной литературы и практическом исследовании.
Задачами данной работы будут являться:
Изучение понятия и сущности роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников;
Практическое исследование роли медицинской сестры в профилактике заболеваний у дошкольников;
Провести анализ полученных результатов, на основе которых сделать выводы работы.
Введение
Глава 1. Сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников
1.1 Особенности состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях
1.2 Основные мероприятия в детском дошкольном учреждении в профилактике заболеваний у дошкольников
1.3 Оздоровление детей в дошкольных учреждениях с использованием комплекса медико-профилактического оборудования
Глава 2. Практическое исследование роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников
2.1 Организация исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
АТТЕАСТАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР
Внимание!
Изменения в процедуре и требованиям к аттестации медсестер
1. Согласно п.2.2 приказа №808н от 25.07.11 при присвоении квалификационных категорий используется следующая последовательность: вторая, первая, высшая.
2. Квалификационный лист ОБЯЗАТЕЛЬНО заверяется отделом кадров (руководителем учреждения) – подпись и печать.
3. К пакету документов необходимо прилагать:
- заверенную
копию удостоверения о
- оригинал
удостоверения — только
- заверенные копии диплома, сертификата и свидетельства.
4. Досрочная переаттестация — отменена.
5. Договора — пока «старые».
6. Документы принимаются только от представителя округа.
Рекомендации:
Начинать процедуру аттестации за 6 месяцев до окончания срока предыдущей аттестации.
За 1 год начать прохождение курсов.
Если срок аттестации истек – аттестация считается как первичная.
При прохождении курсов в период аттестации приносится справка об обучении на курсах.
При определении категории главный ориентир – стаж в педиатрии и представление заведующей на категорию (завяленная категория во всех документах и в представлении заведующей должна совпадать).
Список документов на аттестацию медсестер (впервые)
1. Заявление
2. Протокол
3. Аттестационный лист (представление
с подписью и печатью
4. Договор (2 экземпляра)
5. Квитанция (платежное поручение) об оплате
6. Отчет и рецензия на отчет
Приложение: - заверенные копии диплома, сертификата и свидетельства.
Список документов на переаттестацию медсестер (повторно)
1. Заявление
2. Протокол
3. Аттестационный лист (представление
и подписью и печатью
4. Договор (2 экземпляра)
5. Квитанция (платежное поручение) об оплате
6. Удостоверение о присвоении категории (подлинник и копия)
Приложение: - заверенные копии диплома, сертификата и свидетельства.
Информация для руководителей и медсестер
к сведению для заполнения документов
ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕД ЗАПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ
(этот лист не распечатывается и никуда не сдается)
1. Стаж в педиатрии от 3 лет – вторая категория,
от 5 лет – первая, после 2-й
от 7 лет – высшая, после 1-й
2. Печатать протокол и аттестационный лист на двух сторонах 1 листа
3. Договор печатать в 2-х экземплярах
4. Если медсестра аттестуется первый раз, она представляет отчет о работе за год на 10 листах:
сколько прививок за год сделала, как проводит ежедневный осмотр на педикулез, как контролирует работу на пищеблоке, информация о заболеваемости, как контролирует соблюдение эпид. режима, проводит профилактические и оздоровительные мероприятия и т.д. по должностным обязанностям (к 10 страницам можно приложить фотографии, графики, таблицы, схемы, диаграммы)
5.К отчету на 1 лист с
подписью и печатью
6. Курсы повышения квалификации указывать за последние 5 лет, перечислить: год, место прохождения, название цикла, часы, сертификат (№ и код) по специальности – заполнять именно в этом порядке!!!
7. Если категория уже была, указать: год, приказ №, кем присвоена (Департамент здравоохранения или …). Приложить оригинал и копию удостоверения (обязательно) при сдаче документов после проверки.
8. Должность (в Протоколе пункт 4 , в Аттестационном листе «Место работы» и в Договоре п.1.1) указывать по трудовой книжке и штатному расписанию детского сада (медицинская сестра или старшая медицинская сестра) В обоих документах одинаково!!!
9. Стаж по аттестуемой специальности (т.е. сестринское дело в педиатрии) считается только работа с детьми, в педиатрии.
10. При определении аттестационной комиссией Вашей категории главный ориентир – стаж в педиатрии и представление заведующей на категорию (завяленная категория во всех документах и в представлении заведующей должна совпадать).
11. Сдавать:
Ø Заявление – 1 экземпляр
Ø Аттестационный лист – 1 экземпляр на 2-х сторонах
Ø Протокол – 1 экземпляр на 2-х сторонах
Ø Договор – 2 экземпляра
Ø Отчет и рецензию на отчет (для аттестующихся впервые) или оригинал удостоверения (для переаттестации)
Весь пакет документов сдается в методический кабинет ЦОУО для передачи на проверку секретарю аттестационной комиссии. После проверки присваивается № договора, заключенного с Вами, и выдается платежный документ для оплаты.
Внимательно к тем местам документа, где ставится печать и подпись руоводителя.
ПАМЯТКА
Порядок действия для сдачи материалов на аттестацию после заключения договора
1. После проверки и возврата материалов – забрать материалы из методического кабинета (примерно, через 2-4 недели после сдачи) исправить ошибки в пакете документов (они помечены ручкой или карандашом)
Образцы документов – на портале ЦОУО. Будьте внимательны к заполнению – шрифт, печати, должность, правильно считайте стаж и т.д.
2. Сделать копии платежного документа для черновика (если ошибетесь при заполнении бланка – сможете переписать)
3. В платежном документе заполнять печатными буквами с пропуском 1 клеточки между словами пункты:
12;13;16;18;19 (ФИО полностью, город Москва…..)
4. Оплатить квитанцию за аттестацию, сделать копию платежного документа (квитанцию сдать с пакетом документов на аттестацию, а копию оставить себе)
5. Принести исправленный пакет документов для сдачи в методический кабинет: заявление, аттестационный лист, протокол, договор (1 экз.), платежный документ.
6.Принести к пакету документов (для всех) приложение:
копия диплома, копия курсов, копия сертификата
7. Для аттестующихся повторно – подлинник удостоверения по аттестации и копию (не забудьте сделать копию удостоверения – у Вас его заберут в архив)
8. Для аттестующихся впервые – отчет о работе за год и рецензию заведующей на этот отчет (требования к оформлению смотрите в образце, не забывайте ставить печати и подписи, где это указано).
УТВЕРЖДАЮ: заведующая
М. П. подпись
ОТЧЕТ СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ГОУ ДЕТСКИЙ САД № ….
………………………………………….
За 2011 год
МОСКВА, 2011 год
РЕЦЕНЗИЯ НА ОТЧЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
………………………………………
ГОУ детский сад № ……………
Отчет на …. Страницах отражает работу медсестры ……… ( далее идет анализ отчета по разделам)
Подпись: заведующая ГОУ д\с № ……………….
Отчет – это работа, в которой творчески анализируются и подводятся итоги практической деятельности медсестры за год.
Разделы отчета
Ø Краткая характеристика места работы
Ø Объем выполняемой работы в соответствии с должностной инструкцией
Ø Качественные показатели работы за последний год
Ø Описание форм и методов организации труда, направленных на повышение качества
Ø Перечень приобретенных новых профессиональных знаний и умений; результаты применения их в практической деятельности
Структура отчета
Ø Учреждение
Ø Характеристика места работы
Ø Объем выполняемой работы
Ø Самооценка деятельности аттестуемого
Ø Качественные и количественные показатели работы, достигнутые аттестуемым за последний год
Ø Описание новых методов, форм работы, приобретенных новых профессиональных знаний и умений
Ø Предложения по улучшению качества работы
|
Курсовая работа
Роль медицинской сестры дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников
Оглавление
Введение
Глава 1. Сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников
1.1 Особенности состояния
1.2 Основные мероприятия в
1.3 Оздоровление детей в
Глава 2. Практическое исследование роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников
2.1 Организация исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность работы. В последнее десятилетие в нашей стране наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. Организация жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении предусматривает не только реализацию всех разделов педагогической работы - обучение, организацию отдыха, самостоятельные и коллективные игры, разные формы двигательной деятельности детей, - но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским персоналом целенаправленной деятельности, обеспечивающей условия для формирования здоровья дошкольников. Важно, чтобы за период пребывания в дошкольном учреждении ребенок окреп, вырос, успешно овладел разнообразными навыками, умениями, знаниями и способностью к восприятию и обучению.
Современный детский сад существенно изменился. Появились новые проекты зданий, изменилась их внутренняя планировка. Многие здания дошкольных учреждений строятся с бассейнами, с двумя залами - для музыкальных и для гимнастических занятий; увеличилась площадь помещений игровых и спальных комнат. Произошли изменения и в содержании работы дошкольных учреждений: в них появились специалисты по разным дисциплинам - инструктор по плаванию, воспитатель по физической культуре, педагоги, занимающиеся с детьми дополнительно изодеятельностью, иностранным языком, танцами и др. Больше внимания со стороны коллектива педагогов и медицинских работников стало уделяться организации двигательной активности детей, укреплению их здоровья, в частности, с использованием современных медицинских комплексов оборудования; а также формированию навыков самостоятельности, развитию личностных качеств и высших психических функций, обеспечивающих продуктивную деятельность детей, успешность в обучении и развитии способностей.
Для эффективного решения многообразных
задач программы воспитания, прежде
всего, необходима повседневная забота
всего коллектива сотрудников дошкольного
учреждения о здоровье, физическом
и психическом благополучии ребенка.
Современные дошкольные учреждения
отличаются определенным разнообразием
условий пребывания детей, уровнем
и содержанием воспитательно-
С этой точки зрения сестринское
дело в детском дошкольном учреждении
как часть системы
Реализация принципов