Роль медицинской сестры дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение медицинской литературы, раскрывающей и описывающей сущность роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников. Представление изученной темы в обзоре современной литературы и практическом исследовании.
Задачами данной работы будут являться:
Изучение понятия и сущности роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников;
Практическое исследование роли медицинской сестры в профилактике заболеваний у дошкольников;
Провести анализ полученных результатов, на основе которых сделать выводы работы.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий у дошкольников
1.1 Особенности состояния здоровья детей в дошкольных учреждениях
1.2 Основные мероприятия в детском дошкольном учреждении в профилактике заболеваний у дошкольников
1.3 Оздоровление детей в дошкольных учреждениях с использованием комплекса медико-профилактического оборудования
Глава 2. Практическое исследование роли медицинской сестры детского дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников
2.1 Организация исследования
2.2 Результаты исследования
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

атестация.docx

— 81.72 Кб (Скачать)

АТТЕАСТАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР

Внимание!

Изменения в процедуре и требованиям  к аттестации медсестер

1. Согласно п.2.2 приказа №808н от 25.07.11 при присвоении квалификационных категорий используется следующая последовательность: вторая, первая, высшая.

2. Квалификационный лист ОБЯЗАТЕЛЬНО заверяется отделом кадров (руководителем учреждения) – подпись и печать.

3. К пакету документов необходимо прилагать:

- заверенную  копию удостоверения о присвоении  квалификационной категории (при  наличии).

- оригинал  удостоверения — только удостоверение  Департамента здравоохранения города  Москвы.

- заверенные  копии диплома, сертификата и  свидетельства.

4. Досрочная переаттестация — отменена.

5. Договора — пока «старые».

6. Документы принимаются только от представителя округа.

Рекомендации:

Начинать процедуру  аттестации за 6 месяцев до окончания  срока предыдущей аттестации.

За 1 год начать прохождение курсов.

Если срок аттестации истек – аттестация считается  как первичная.

При прохождении  курсов в период аттестации приносится справка об обучении на курсах.

При определении  категории главный ориентир –  стаж в педиатрии и представление  заведующей на категорию (завяленная категория  во всех документах и в представлении  заведующей должна совпадать).

Список документов на аттестацию медсестер (впервые)

1. Заявление

2. Протокол

3. Аттестационный лист (представление  с подписью и печатью заведующей)

4. Договор (2 экземпляра)

5. Квитанция (платежное  поручение) об оплате

6. Отчет и рецензия на  отчет

Приложение: - заверенные копии диплома, сертификата и свидетельства.

 

Список документов на переаттестацию медсестер (повторно)

1. Заявление

2. Протокол

3. Аттестационный лист (представление  и подписью и печатью заведующей)

4. Договор (2 экземпляра)

5. Квитанция (платежное  поручение) об оплате

6. Удостоверение о присвоении  категории (подлинник и копия)

Приложение: - заверенные копии диплома, сертификата и свидетельства.

 

Информация  для руководителей и медсестер

к сведению для заполнения документов

ПРОЧИТАЙТЕ  ПЕРЕД ЗАПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ

(этот лист не  распечатывается и никуда не  сдается)

1. Стаж в педиатрии от 3 лет – вторая категория,

от 5 лет – первая, после 2-й

от 7 лет – высшая, после 1-й

2. Печатать протокол и аттестационный лист на двух сторонах 1 листа

3. Договор печатать в 2-х экземплярах

4. Если медсестра аттестуется первый раз, она представляет отчет о работе за год на 10 листах:

сколько прививок за год сделала, как проводит ежедневный осмотр на педикулез, как контролирует работу на пищеблоке, информация о заболеваемости, как контролирует соблюдение эпид. режима, проводит профилактические и оздоровительные мероприятия и т.д. по должностным обязанностям (к 10 страницам можно приложить фотографии, графики, таблицы, схемы, диаграммы)

5.К отчету на 1 лист с  подписью и печатью руководитель  ДОУ пишет рецензию (образцы оформления  отчета и рецензии прилагаются)

6. Курсы повышения квалификации указывать за последние 5 лет, перечислить: год, место прохождения, название цикла, часы, сертификат (№ и код) по специальности – заполнять именно в этом порядке!!!

7. Если категория уже была, указать: год, приказ №, кем присвоена (Департамент здравоохранения или …). Приложить оригинал и копию удостоверения (обязательно) при сдаче документов после проверки.

8. Должность (в Протоколе пункт 4 , в Аттестационном листе «Место работы» и в Договоре п.1.1) указывать по трудовой книжке и штатному расписанию детского сада (медицинская сестра или старшая медицинская сестра) В обоих документах одинаково!!!

9. Стаж по аттестуемой специальности (т.е. сестринское дело в педиатрии) считается только работа с детьми, в педиатрии.

10. При определении аттестационной комиссией Вашей категории главный ориентир – стаж в педиатрии и представление заведующей на категорию (завяленная категория во всех документах и в представлении заведующей должна совпадать).

11. Сдавать:

Ø Заявление – 1 экземпляр

Ø Аттестационный лист – 1 экземпляр на 2-х сторонах

Ø Протокол – 1 экземпляр на 2-х сторонах

Ø Договор – 2 экземпляра

Ø Отчет и рецензию на отчет (для аттестующихся впервые) или оригинал удостоверения (для переаттестации)

Весь пакет документов сдается  в методический кабинет ЦОУО для  передачи на проверку секретарю аттестационной комиссии. После проверки присваивается  № договора, заключенного с Вами, и выдается платежный документ для  оплаты.

 

 

 

Внимательно к тем местам документа, где ставится печать и подпись руоводителя.

ПАМЯТКА

Порядок действия для сдачи материалов на аттестацию после заключения договора

1. После проверки и возврата материалов – забрать материалы из методического кабинета (примерно, через 2-4 недели после сдачи) исправить ошибки в пакете документов (они помечены ручкой или карандашом)

Образцы документов – на портале ЦОУО. Будьте внимательны  к заполнению – шрифт, печати, должность, правильно считайте стаж и т.д.

2. Сделать копии платежного документа для черновика (если ошибетесь при заполнении бланка – сможете переписать)

3. В платежном документе заполнять печатными буквами с пропуском 1 клеточки между словами пункты:

12;13;16;18;19 (ФИО полностью,  город Москва…..)

4. Оплатить квитанцию за аттестацию, сделать копию платежного документа (квитанцию сдать с пакетом документов на аттестацию, а копию оставить себе)

5. Принести исправленный пакет документов для сдачи в методический кабинет: заявление, аттестационный лист, протокол, договор (1 экз.), платежный документ.

6.Принести к пакету документов (для всех) приложение:

копия диплома, копия курсов, копия сертификата 

7. Для аттестующихся повторно – подлинник удостоверения по аттестации и копию (не забудьте сделать копию удостоверения – у Вас его заберут в архив)

8. Для аттестующихся впервые – отчет о работе за год и рецензию заведующей на этот отчет (требования к оформлению смотрите в образце, не забывайте ставить печати и подписи, где это указано).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ: заведующая

 

 

М. П. подпись

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ СТАРШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ  СЕСТРЫ ГОУ ДЕТСКИЙ САД № ….

………………………………………….

За 2011 год

 

 

 

 

МОСКВА, 2011 год

 

РЕЦЕНЗИЯ НА ОТЧЕТ МЕДИЦИНСКОЙ  СЕСТРЫ

………………………………………

ГОУ детский сад № ……………

 

Отчет на …. Страницах отражает работу медсестры ……… ( далее идет анализ отчета по разделам)

 

 

 

 

 

Подпись: заведующая ГОУ д\с № ……………….

Отчет – это работа, в которой творчески анализируются и подводятся итоги практической деятельности медсестры за год.

 

Разделы отчета

 

Ø Краткая характеристика места работы

Ø Объем выполняемой работы в соответствии с должностной инструкцией

Ø Качественные показатели работы за последний год

Ø Описание форм и методов организации труда, направленных на повышение качества

Ø Перечень приобретенных новых профессиональных знаний и умений; результаты применения их в практической деятельности

 

 

Структура отчета

 

Ø Учреждение

Ø Характеристика места работы

Ø Объем выполняемой работы

Ø Самооценка деятельности аттестуемого

Ø Качественные и количественные показатели работы, достигнутые аттестуемым за последний год

Ø Описание новых методов, форм работы, приобретенных новых профессиональных знаний и умений

Ø Предложения по улучшению качества работы


 

 

Курсовая работа

Роль медицинской сестры дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников

Оглавление

Введение

Глава 1. Сущность и основные характеристики лечебно-профилактических мероприятий  у дошкольников

1.1 Особенности состояния здоровья  детей в дошкольных учреждениях

1.2 Основные мероприятия в детском  дошкольном учреждении в профилактике  заболеваний у дошкольников

1.3 Оздоровление детей в дошкольных  учреждениях с использованием  комплекса медико-профилактического  оборудования

Глава 2. Практическое исследование роли медицинской сестры детского дошкольного  учреждения в профилактике заболеваний  у дошкольников

2.1 Организация исследования

2.2 Результаты исследования

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Актуальность работы. В последнее  десятилетие в нашей стране наблюдаются  негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. Организация жизнедеятельности детей в дошкольном образовательном учреждении предусматривает не только реализацию всех разделов педагогической работы - обучение, организацию отдыха, самостоятельные и коллективные игры, разные формы двигательной деятельности детей, - но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским персоналом целенаправленной деятельности, обеспечивающей условия для формирования здоровья дошкольников. Важно, чтобы за период пребывания в дошкольном учреждении ребенок окреп, вырос, успешно овладел разнообразными навыками, умениями, знаниями и способностью к восприятию и обучению.

Современный детский сад существенно изменился. Появились новые проекты зданий, изменилась их внутренняя планировка. Многие здания дошкольных учреждений строятся с бассейнами, с двумя залами - для музыкальных и для гимнастических занятий; увеличилась площадь помещений игровых и спальных комнат. Произошли изменения и в содержании работы дошкольных учреждений: в них появились специалисты по разным дисциплинам - инструктор по плаванию, воспитатель по физической культуре, педагоги, занимающиеся с детьми дополнительно изодеятельностью, иностранным языком, танцами и др. Больше внимания со стороны коллектива педагогов и медицинских работников стало уделяться организации двигательной активности детей, укреплению их здоровья, в частности, с использованием современных медицинских комплексов оборудования; а также формированию навыков самостоятельности, развитию личностных качеств и высших психических функций, обеспечивающих продуктивную деятельность детей, успешность в обучении и развитии способностей.

Для эффективного решения многообразных  задач программы воспитания, прежде всего, необходима повседневная забота всего коллектива сотрудников дошкольного  учреждения о здоровье, физическом и психическом благополучии ребенка. Современные дошкольные учреждения отличаются определенным разнообразием  условий пребывания детей, уровнем  и содержанием воспитательно-образовательного процесса, графиком работы (дневное  пребывание детей, кратковременное, круглосуточное и др.). Кроме того, дошкольные учреждения используют различные программы  воспитания и обучения детей, разработанные в последние годы. Анализ содержания некоторых программ показал, что чаще всего они различаются между собой формой организации обучения детей, условиями, обеспечивающими их двигательную активность, видами реализуемых оздоровительно-закаливающих мероприятий.

С этой точки зрения сестринское  дело в детском дошкольном учреждении как часть системы здравоохранения, является наукой и искусством, направленными  на решение существующих и потенциальных  проблем со здоровьем в меняющихся условиях окружающей среды. Целью сестринского дела является осуществление сестринского процесса. Медицинская сестра стремится  выполнять свою работу профессионально, уважая и охраняя свободу и  достоинство пациента, и помогая  улучшать его отношения с обществом.[7, с. 16]

Реализация принципов философии  сестринского дела зависит от взаимодействия сестры и общества. Эти принципы предусматривают ответственность  сестры перед обществом и ответственность  общества перед сестрой. Общество признает важную роль сестринского дела в системе  здравоохранения, регламентирует и  поощряет его посредством издания  законодательных актов.

Информация о работе Роль медицинской сестры дошкольного учреждения в профилактике заболеваний у дошкольников