Особенности сестринского процесса в периоперационном периоде при травмах опорно-двигательного аппарата

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Проблема. Опорно-двигательный аппарат играет важную роль в обеспечении жизнедеятельности организма, он состоит из костей, мышц, связок. Скелет человека насчитывает более 200 костей, составляя 1/5–1/7 части массы тела, и выполняет опорную, защитную и локомоторную функции. Кости скелета служат рычагами, мышцы приводят их в движение, удерживая тело в равновесии, перемещают его в пространстве, меняют взаиморасположение частей тела. К костям прикрепляются связки, мышцы, сухожилия, фасции.

Содержание

введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Обзор литературы по проблеме ухода при травмах опорно-двигательного аппарата………………………………………………………..6 Глава 2. Организация сестринского процесса при травмах опорно-двигательного аппарата в подростковом возрасте ………………………..11
2.1. Особенности течения послеоперационного периода……………………..11
2.2. Особенности сестринского процесса при травмах опорно-двигательного аппарата в детском возрасте…………………………………………………….13
2.3. Выводы……………………………………………………………………….
Глава 3. Анализ роли медицинской сестры в организации лечебных мероприятий в периоперационном периоде при травмах опорно-двигательного аппарата……………………………………………….………33
3.1. Результаты анкетирования…………………………………………………33
3.2. Выводы………………………………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………………37
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..4

Работа содержит 1 файл

Опарина2.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

     Для профилактики этого типа рисков большое  значение имеет формирование у подростков знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.

     Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

     Разработку  комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:

  • Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
  • Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей.
  • Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
  • Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абаев. Ю.К. Справочник хирурга. Ростов на Дону: Феникс, 2005 – 427 с.
  2. Аббясов И.Х., Двойников С.И., Карасева Л.А. и др. Основы сестринского дела. Под редакцией Двойникова С.И. М.: Академия, 2007. – 336 с.
  3. Вязьмитина А.В., Барыкина Н.В. Практические навыки и умения медсестры хирургического профиля. Ростов на Дону: Феникс, 2002. – 452 с.
  4. Гриненко А. Я. Справочник операционной и перевязочной медсестры. СПб.: Синтез-Полиграф, 2000. - 206с.
  5. Гулова С.А., Казакова Т.Ф., Галахова И. Е. Медицинская сестра: Практическое руководство по сестринскому делу. М.: ПРОФИ-ИНФОРМ, 2004. – 316 с.
  6. Клячкин Л.М., Щегольков А.М. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями внутренних органов. М.: Медицина, 2000. – 328 с.
  7. Матвейчик Т.В., Иванова В.И. Организация сестринского дела. Минск: Высшая школа, 2006. –302 с.
  8. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 368 с.
  9. Нестеренко Ю.А., Ступин В.А. Хирургия. М.: Медицина, 2005. – 592 с.
  10. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под редакцией В.З. Кучеренко. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 560 с.
  11. Основы сестринского дела. Аббясов И.Х., Двойников С.И. и др. М.: Академия, 2007. – 336 с.
  12. Руководство по детской артрологии. Под ред. М. Я. Студеникина, А.А.Яковлева. М.: Медицина,-2003. – 333 с.
  13. Руководство по протезированию и ортезированию. Под ред. А. Н. Кейера, А. В. Рожкова. СПб, НИИ протезирования им. Г.А.Альбрехта, 1999. 624 с.
  14. Сестринское дело: профессиональные дисциплины. Под редакцией Котельникова Г.П. Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 698 с.
  15. Ткаченко С. С, Шаповалов В. М. Оказание доврачебной помощи при повреждениях опорно-двигательного аппарата. М.: Медицина, 2004. – 245 с.
  16. Травматология и ортопедия. Руководство для врачей. Под ред. Н.В. Корнилова и Э. В. Грязнухина: в 4-х томах. СПб: Гиппократ, 2004. - т. 1: Общие вопросы травматологии и ортопедии. - 768 с.
  17. Травматология и ортопедия. Под редакцией В.М. Шаповалова. М.: Фолиант, 2004. – 672 с.
  18. Трубников В.Ф. Ортопедия и травматология. М.: Медицина, 2002. – 392 с.
  19. Энциклопедия клинического обследования больного. Под редакцией Акчурина Р.С. и др. М.: ГЭОТАР-Медицина, 2004. – 704 с.
  20. Хирургические болезни. Под редакцией Кузина М.И. М.: Медицина, 2004. – 640 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Особенности сестринского процесса в периоперационном периоде при травмах опорно-двигательного аппарата