Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 20:02, курсовая работа
Проблема. Опорно-двигательный аппарат играет важную роль в обеспечении жизнедеятельности организма, он состоит из костей, мышц, связок. Скелет человека насчитывает более 200 костей, составляя 1/5–1/7 части массы тела, и выполняет опорную, защитную и локомоторную функции. Кости скелета служат рычагами, мышцы приводят их в движение, удерживая тело в равновесии, перемещают его в пространстве, меняют взаиморасположение частей тела. К костям прикрепляются связки, мышцы, сухожилия, фасции.
введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Обзор литературы по проблеме ухода при травмах опорно-двигательного аппарата………………………………………………………..6 Глава 2. Организация сестринского процесса при травмах опорно-двигательного аппарата в подростковом возрасте ………………………..11
2.1. Особенности течения послеоперационного периода……………………..11
2.2. Особенности сестринского процесса при травмах опорно-двигательного аппарата в детском возрасте…………………………………………………….13
2.3. Выводы……………………………………………………………………….
Глава 3. Анализ роли медицинской сестры в организации лечебных мероприятий в периоперационном периоде при травмах опорно-двигательного аппарата……………………………………………….………33
3.1. Результаты анкетирования…………………………………………………33
3.2. Выводы………………………………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...………………………………………………………………37
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..4
2) К основным компонентам послеоперационной терапии относятся: адекватная анальгезия; поддержание или коррекция газообмена; обеспечение адекватного кровообращения; коррекция нарушений метаболизма; комплекс мероприятий, направленных на устранение симптомов основного заболевания; поддержка адаптации пациента к изменившейся жизненной ситуации; психотерапевтическая поддержка пациента и его семьи.
После тяжелых многочасовых операций гораздо чаще, чем психотические расстройства, наблюдаются изменения психической деятельности по астеническому типу. Проявляются они замедлением реакций на окружающее, эмоциональной неустойчивостью, обеднением психической деятельности. Иногда состояние достигает выраженной оглушенности. Считается, что вероятность возникновения психозов возрастает с тяжестью операции.
3) Поступление ребенка в больницу – это отрыв от семьи, ребенок не только отрывается от привычной обстановки и близких людей, он становится объектом болезненных манипуляций и процедур, его ограничивают в движениях и общении. Самое же главное отличие в том, что в стационар поступает больной ребенок, имеющий меньше резервов для приспособления, чем здоровый ребенок. Осложняет поступление в больницу и позиция родителей, которые не только неохотно, но и вынужденно госпитализируют ребенка. Отрицательные эмоции родителей в связи с болезнью и предшествующим отрывом ребенка от семьи индуцируют его, усиливая его боязливость.
При
поступлении больного ребенка в
стационар важно создать
4) Специфика педиатрии состоит в том, что сбор информации непосредственно от больного часто затруднен в силу возрастных особенностей, знания пациента о строении и функционировании своего тела, умения дифференцировать ощущения, возможности высказать свои ощущения, сомнения и тревоги. До 4-5 лет ребенок не может определить локализацию боли, ее характер словами: «Болит голова, живот, нога, грудь...», однако нередко может показать больное место рукой. Или подросток-невротик во время обследования не может четко описать ощущения: «Все болит – и сердце, и печень, и спина, и ноги, и руки...». Нередко приходится сталкиваться с ситуацией на первый взгляд, парадоксальной, когда медицинские работники, имеющие знания, испытывают страх перед инфекционным заболеванием, боятся заразиться от пациента.
Инъекции и другие, проводимые в стационаре процедуры, часто пугают ребенка. Ребенка нужно приглашать в процедурный кабинет, когда все подготовлено для инъекции или процедуры.
5)
В палатах выздоравливающих детей необходимо
позаботиться об их досуге. По возможности
детям предоставляются игрушки, книги,
допускается организация спокойных игр
и занятий.
Представителями респондентов стали 13 старших медсестер и 17 медсестер отделений (палатных, процедурных).
Распределение медицинских сестер по возрасту представлено на рисунке 1: большая часть в возрасте 36 – 45 лет (33%).
Рис. 1. Распределение
медработников по возрасту
Стаж медицинской деятельности респондентов варьировался от 6 до 25 лет – 57% (по данным рисунка 2).
Рис. 2. Стаж
медицинской деятельности респондентов
Распределение медработников по категориям получилось следующим: у 20% - высшая категория, вторую категорию имеют 23%, первую – 27% и 30% не имеют категории (рис. 3).
Рис. 3. Распределение
медсестер по квалификации
Медицинские сёстры оценили свою работу в организации сестринского процесса в периоперационном периоде по-разному : главное, что они отметили –в данной области есть недостатки, а именно страдает организация
Обучения медперсонала,
о чём свидетельствуют данные рисунка
4
Рис. 4. Оценка организации системы обучения
1) Одним из важных показателей качества ухода за больными в травматологическом отделении является быстрая реакция медперсонала на зов больного и немедленное выполнение его обоснованной просьбы.
2) Информацию о состоянии и поведении больного врач должен получать от медсестры не только на утреннем обходе, но и в течение суток. Иногда даже малозаметные изменения состояния могут свидетельствовать о необходимости экстренной операции.
3) Квалифицированный сестринский персонал - необходимое условие улучшения работы медицинских учреждений. Квалифицированные сестринские кадры играют важнейшую роль не только в уходе за пациентами, но и в эффективной работе системы здравоохранения и сохранении благополучия и здоровья сообщества и даже нации.
4) Управление качеством сестринской помощи на сегодняшний день без сомнения является очень важной и актуальной проблемой. Особенно, когда началась активная работа по реализации национальных проектов «Здоровье», «Образование» и других. Повышение качества медицинской помощи способно привести к повышению качества жизни населения в целом, как пациентов, так и медицинского персонала.
5) Огромная роль в реализации мероприятий по оздоровлению нации принадлежит медицинским сестрам, образование и опыт которых позволяет оказывать высококачественные сестринские услуги. Работа медицинской сестры в травматологическом лечебном учреждении, имеет особенное значение, поскольку такие пациенты требуют особенного ухода и заботы, грамотной медицинской помощи, четко спланированной, согласованной с планом лечения врача; все это позволит значительно повысить качество медицинской помощи пациенту.
Сестринское
дело является важнейшей составной
частью системы здравоохранения, располагающей
значительными кадровыми
В практической деятельности выделяется огромное разнообразие обязанностей, которые возлагаются на сестринский персонал. Выполнение многообразных функций требует от них понимания факторов, которые влияют на здоровье людей, причин возникновения и обострения болезней, способов лечения и реабилитации, а также условий, в которых осуществляется медико-социальная помощь.
В последние годы достигнуты определенные успехи в снижении детского травматизма.
Борьба с травматизмом слагается из двух основных звеньев:
1) профилактики травматизма;
2)
правильной организации
Решение комплекса вопросов первого пункта в основном возлагается на хозяйственные и общественные организации.
Обеспечение мероприятий второго пункта полностью ложится на здравпункты и поликлиники. В стране создана стройная система травматологической службы.
Деятельность медицинской сестры по предупреждению травматизма может быть успешной при условии взаимодействия с родителями. Каждый случай травмы должен служить тревожным сигналом приятия необходимых мер по предупреждению травматизма. Для этого нужно:
Предрасположенность детей к травмам опорно-двигательного аппарата обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:
Почти две трети из общего числа пострадавших детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.
Эффективность и. соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей.
В дошкольном возрасте отношения и ценности формируются, прежде всего, через пример, оценочные суждения взрослых, через поощрение желательного поведения детей. Воспитателям детских дошкольных учреждений необходимо особенно подчеркивать ценность человека, соблюдающего правила. Эти же идеи необходимо доводить через пропагандистские материалы до сведения родителей. Бесплатные памятки, буклеты, должны быть доступны для родителей и находиться, в том числе, в детских поликлиниках, детских отделах магазинов.
Основой профилактической работы с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.
Вместе с тем оценка детьми собственного безопасного поведения существенно различается в зависимости от возраста. Чем младше школьники, тем чаще они завышают оценку собственной дисциплинированности на дорогах, стараясь произвести хорошее впечатление на педагога. Авторитет учителя в начальной школе может быть выше авторитета родителей. Помимо формирования знаний о Правилах дорожного движения, педагогу с первых дней обучения детей в школе необходимо обсудить с детьми безопасный маршрут движения в школу и из школы, опасные участки в микрорайоне, поведение во дворах, дорогах между домами, где ездят автомашины.
Вторая
модель проявления поведенческих рисков
заключается в самоутверждении
подростков в коллективе, что связано
с переоценкой собственных