Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 05:34, контрольная работа
Цель: правильная и четкая организация работы медицинской
сестры, которая служит залогом успешного выполнения своих функциональных обязанностей оказания специализированной помощи.
-Знания и умения медицинской сестры_______________________________________________2
- Должностные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета._________________4
- Техника безопасности на рабочем месте._____________________________________________6
- Перечень инструктивных материалов для организации работы процедурного кабинета._____9
- Организация рабочего места: оснащение процедурного кабинета оборудованием, инвентарем и инструментарием, документация процедурного кабинета._____________________________10
- Особенности организации и осуществления этапов сестринского процесса с учетом тяжести состояния пациентов, возраста, конкретной патологии._________________________________14
- Особенности реализации сестринских вмешательств при выполнении манипуляций в процедурном кабинете, палате.______________________________________________________15
- Гигиена процедурной медицинской сестры.__________________________________________17
- Особенности работы процедурного кабинета стационара и поликлиники._________________19
- Особенности организации работы процедурного кабинета детских лечебно-профилактических учреждений:
А. психологический контакт с ребенком и его родителями перед проведением процедуры;__20
В. особенности введения лекарственных препаратов детям в зависимости от возраста, веса;_ 22
С. дозировка лекарственных средств в педиатрии;_____________________________________23
D. особенности подготовки и техника забора крови на биохимическое исследование у детей раннего возраста._________________________________________________________________24
-Используемая литература_________________________________________________________26
Приказ №170 от 1994г. МЗ РФ «Профилактика ВИЧ-инфекции».
-СанПиН 5 179-90г. МЗ, М., 1990г.
-Отраслевой стандарт 42-21-2-85
-Руководство Р 3.1.683-98 по «Использованию ультрафиолетового бактерицидного
излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях». МЗ России,
Москва, 1998г.
ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА
ДЕТСКИХ ЛЕЧЕБНО
– ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ:
психологический контакт с ребенком и его родителями
перед
проведением процедуры.
Среди факторов, отрицательно влияющих на психику детей, особое место занимает боязнь медицинских процедур.
Психологическая помощь в этом случае необходима не только долго и тяжело болеющим детям, но и практически здоровым ребятам, т. к. системе охраны здоровья подразумевает медицинские осмотры детей, профилактические прививки, и , конечно же, - лечебные процедуры, если ребенок заболел.
В тоже время, часто дети очень болезненно реагируют не только на сами медицинские процедуры, но и на ожидание начала этих процедур, на приближение к ним людей в белых халатах. Дети плачут, отказываются от контакта с медицинскими работниками и т. д. конечно, при таких обстоятельствах не приходится говорить о продуктивном общении с ребенком. Он, либо замыкается в себе, либо демонстрирует явные признаки агрессивности.
Иногда
разовый, но неудачный опыт общения
с медицинским персоналом может
привести к серьезным психологическим
травмам, которые, возможно, потребуют
в дальнейшем длительной психолого-педагогической
коррекции. В настоящее время
в психологии существует разделяемое
многими специалистами
-защитно-адаптивную,
-социализирующую,
-обучающую,
-воспитательную.
Данная система воздействия повышает коммуникативную компетентность детей: обучает их навыкам общения со сверстниками и медицинским персоналом, улучшает психологический климат в детском коллективе и эмоциональное сочувствие каждого ребенка, а также способствует расширению общего кругозора детей, в частности, - усвоению ими элементарных знаний в области гигиены и медицины.
В основе методики психологической коррекции страха лежат такие психологические закономерности:
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ СТРАХА
У
ДЕТЕЙ ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ
МЕДИЦИНСКИХ ПРОЦЕДУР
Смысл приеме состоит в объяснении
ребенку, что собой представляет пугающий
его предмет. Как он устроен, «откуда берется»,
зачем нужен. Такие беседы устраняют «пробелы»
в знаниях ребенка, и следовательно, в
его восприятиях, которые прежде заполнялись
приписыванием какому – либо предмету
опасных и страшных для ребенка качеств.
занятия с детьми проводится в форме беседы
– игры, во время которой обсуждаются
следующие вопросы:
Далее, можно побеседовать с детьми об инъекциях как одном из самых эффективных способов лечения:
укол (инъекция) – это неприятно, а иногда и больно. Что можно сделать, чтобы не было больно и страшно? Нужно расслабиться, взять маму или другого близкого человека за руку, можно любимую игрушку прижать к себе во время укола.
В результате названных и
ОСОБЕННОСТИ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
ДЕТЯМ
В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ВОЗРАСТА, ВЕСА
Клиническая фармакология
У
терапевтов и фармакологов укоренилось
ошибочное представление о
В тоже время фармакодинамика и фармакокинетика лекарственных соединений в процессе роста подчинена особым закономерностям, различающимся для многих лекарств в каждом возрастном периоде.
Различия особенно ярко проявляются на ранних этапах развития, однако прослеживаются и в школьном, и в подростковом возрасте. У детей раннего возраста ограничена способность белков печени и крови временно связывать чужеродные химические соединения. Она еще более снижается при назначении ребенку несколько препаратов одновременно. Низкие величины почечной гломерулярной фильтрации у детей также определяют продолжительность циркуляций этих соединений в организме и риск нежелательных и даже токсических эффектов.
С возрастом изменяется
У детей новорожденного возраста скорость элиминации теофиллина значительно выше, чем у взрослых, но по мере роста ребенка она снижается примерно к 8 годам жизни и снова возрастает в подростковом возрасте. Такие периоды или факты известны также для дигоксина, тобрамицина, диазепинов.
С возрастом детей меняется профиль патологии, что определяет преимущественное использование тех или иных классов лекарственных препаратов. В терапии новорожденных и детей раннего возраста преобладает потребность в антибактериальных, противовирусных препаратах, витаминах, нейролептиках и иммунномодуляторов. В лечении болезней детей дошкольного возраста возрастает потребность в антипаразитарных, противоаллергических медикаментах, гомонах, анальгетиках. В школьном возрасте преобладающее значение начинают преобладать психотропные, гормональные препараты, сердечно – сосудистые средства, хотя все это довольно условно.
У
детей в отличие от взрослых возможны
отдаленные реакции на фармакотерапию.
Примерами могут служить
ДОЗИРОВКА
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
В ПЕДИАТРИИ
Несомненно,
наиболее точная дозировка лекарств основана
на фармакокинетике и фармакодинамике
применяемого препарата в конкретном
возрасте. Однако практически за основу
расчетов принимается масса тела, хотя
эффект лекарственных препаратов с ней
не коррелирует. Очень условной может
быть принята корреляция лекарственной
дозы с поверхностью тела ребенка, которая
в свою очередь коррелирует с интенсивностью
процесса обмена.
ВОЗРАСТ |
МАССА ТЕЛА,КГ |
ПОВЕРХНОСТЬ ТЕЛА, М2 |
ПРОЦЕНТ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА ВЗРОСЛОГО |
НОВОРОЖДЕННЫЕ 1 ГОД 6 ЛЕТ |
3,5 10,0 20,0 |
0,25 0,43 0,90 |
14 25 50 |
На практике для
% дозы взрослого = 4 х возраст в годах + 20.
Рассчитывают ее и по формуле Leknnart:
% дозы взрослого = 2 х возраст в годах + масса тела в кг.
Клинический
опыт показывает, что в большинстве
случаев хронических
При тяжелых заболеваниях приходится прибегать и к мегадозам. Примером может служить так называемая пульс-терапия кортикостероидами при системных заболеваниях соединительной ткани или агрессивном течении гломерулонефрита. Мегадозы витамина D (до 100000 МЕ и более в сутки) приходится назначать детям при лечении фосфат - диабета (естественно при условии тщательного биохимического контроля). Мегадозы пиридоксина эффективны при наследственных пиридоксин - зависимых состояниях.
Информация о работе Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета