Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 05:34, контрольная работа

Описание работы

Цель: правильная и четкая организация работы медицинской
сестры, которая служит залогом успешного выполнения своих функциональных обязанностей оказания специализированной помощи.

Содержание

-Знания и умения медицинской сестры_______________________________________________2
- Должностные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета._________________4
- Техника безопасности на рабочем месте._____________________________________________6

- Перечень инструктивных материалов для организации работы процедурного кабинета._____9
- Организация рабочего места: оснащение процедурного кабинета оборудованием, инвентарем и инструментарием, документация процедурного кабинета._____________________________10
- Особенности организации и осуществления этапов сестринского процесса с учетом тяжести состояния пациентов, возраста, конкретной патологии._________________________________14
- Особенности реализации сестринских вмешательств при выполнении манипуляций в процедурном кабинете, палате.______________________________________________________15

- Гигиена процедурной медицинской сестры.__________________________________________17
- Особенности работы процедурного кабинета стационара и поликлиники._________________19
- Особенности организации работы процедурного кабинета детских лечебно-профилактических учреждений:
А. психологический контакт с ребенком и его родителями перед проведением процедуры;__20
В. особенности введения лекарственных препаратов детям в зависимости от возраста, веса;_ 22
С. дозировка лекарственных средств в педиатрии;_____________________________________23
D. особенности подготовки и техника забора крови на биохимическое исследование у детей раннего возраста._________________________________________________________________24
-Используемая литература_________________________________________________________26

Работа содержит 1 файл

процедурный кабинет.docx

— 67.16 Кб (Скачать)

   Приказ №170 от 1994г. МЗ РФ «Профилактика ВИЧ-инфекции».

  1. Сборка шприца:
  • открыть пакет со шприцем и иглой;
  • левой рукой захватить цилиндр в нижней части;
  • правой рукой взять иглу за пластмассовый колпачок и вращательным движением муфту иглы насадить на шприц и хорошо протереть. Собранный шприц при необходимости положить на стерильную пеленку;
  • шейку ампулы или резиновую пробку флакона предварительно протереть стерильным шариком со спиртом. Узкую часть ампулы надпилить и, прихватив шариком, которым протирали ампулу, надломить ее;
  • ампулу/флакон взять в левую руку, правой ввести иглу, надетую на шприц: оттягивая поршень, постепенно набрать в шприц нужное количество препарата, по мере надобности наклоняя их;
  • удалить пузырьки воздуха из шприца, повернув шприц вертикально иглой вверх, надавливая на поршень, постепенно выдавить воздух из шприца.
 
 
 

-СанПиН 5 179-90г. МЗ, М., 1990г.

-Отраслевой  стандарт 42-21-2-85

-Руководство  Р 3.1.683-98 по «Использованию ультрафиолетового бактерицидного

  излучения для  обеззараживания  воздуха и поверхностей  в помещениях».  МЗ России,   

  Москва, 1998г.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА ДЕТСКИХ ЛЕЧЕБНО  – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ: 

    психологический контакт с ребенком и его родителями

    перед проведением процедуры. 

    Среди факторов, отрицательно влияющих на психику  детей, особое место занимает боязнь медицинских процедур.

    Психологическая помощь в этом случае необходима не только долго и тяжело болеющим детям, но и практически здоровым ребятам, т. к. системе охраны здоровья подразумевает  медицинские осмотры детей, профилактические прививки, и , конечно же, - лечебные процедуры, если ребенок заболел.

    В тоже время, часто дети очень болезненно реагируют не только на сами медицинские  процедуры, но и на ожидание начала этих процедур, на приближение к  ним людей в белых халатах. Дети плачут, отказываются от контакта с медицинскими работниками и  т. д. конечно, при таких обстоятельствах  не приходится говорить о продуктивном общении с ребенком. Он, либо замыкается в себе, либо демонстрирует явные  признаки агрессивности.

    Иногда  разовый, но неудачный опыт общения  с медицинским персоналом может  привести к серьезным психологическим  травмам, которые, возможно, потребуют  в дальнейшем длительной психолого-педагогической коррекции. В настоящее время  в психологии существует разделяемое  многими специалистами определение  страха. Страх – это эмоция, возникающая  в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию  индивида, и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. В отличие от боли или других видов  страдания, вызываемых реальным действием, опасным для существования фактором, страх возникает при их предвосхищении. Несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет важные функции  в психологической жизни человека:

    -защитно-адаптивную,

    -социализирующую,

-обучающую,

-воспитательную.

    Данная  система воздействия повышает коммуникативную  компетентность детей: обучает их навыкам  общения со сверстниками и медицинским  персоналом, улучшает психологический  климат в детском коллективе и  эмоциональное сочувствие каждого  ребенка, а также способствует расширению общего кругозора детей, в частности, - усвоению ими элементарных знаний в области гигиены и медицины.

    В основе методики психологической коррекции  страха лежат такие психологические  закономерности:

  • известная ребенку информация вызывает меньше страха;
  • неоднократно пережитые негативные эмоции теряют свою актуальность, имеют меньшую интенсивность и длительность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИНЦИПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ  КОРРЕКЦИИ СТРАХА

У ДЕТЕЙ ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ  МЕДИЦИНСКИХ ПРОЦЕДУР 

  1. Детям подробно на доступном языке объясняется значение, смысл и ход каждой потенциально неприятной медицинской процедуры.
 
  1. Занятия проводятся до тех пор, пока у детей есть живой  интерес к ним и пока остаются признаки страха перед выполнением  медицинских процедур.
 
 
  1. Детей просят больше говорить о своих чувствах относительно выполнения медицинских  процедур и всего, что им сопутствует.
 
  1. Следует инициировать активность детей, их творческие возможности.
 
  1. Не делать за ребенка то, что он, хотя бы однажды, сделал сам.
 

     Смысл приеме состоит в объяснении ребенку, что собой представляет пугающий его предмет. Как он устроен, «откуда берется», зачем нужен. Такие беседы устраняют «пробелы» в знаниях ребенка, и следовательно, в его восприятиях, которые прежде заполнялись приписыванием какому – либо предмету опасных и страшных для ребенка качеств. занятия с детьми проводится в форме беседы – игры, во время которой обсуждаются следующие вопросы: 

  1. как и для  чего люди лечатся?
 
  1. Человек, к сожалению, не всегда бывает здоров.
 
  1. Зачем врачи  назначают лекарства?
 
  1. Какими  бывают лекарства?
 
  1. Как нужно  принимать лекарства?
 
  1. Почему  хорошо быть здоровым?
 
  1. я и мое  тело.
 

   Далее, можно побеседовать с детьми об инъекциях  как одном из самых эффективных  способов лечения:

укол (инъекция) – это неприятно, а иногда и  больно. Что можно сделать, чтобы  не было больно и страшно? Нужно расслабиться, взять маму или другого близкого человека за руку, можно любимую  игрушку прижать к себе во время  укола.

      В результате названных и других  бесед дети понимают, что лечение  – это не наказание за их  плохое поведение и прочие  «прегрешения», а помощь им  в том, чтобы они были здоровыми  и красивыми.  
 
 
 
 
 

ОСОБЕННОСТИ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ  ПРЕПАРАТОВ

ДЕТЯМ В ЗАВИСИМОСТИ  ОТ ВОЗРАСТА, ВЕСА 

     Клиническая фармакология детского  возраста – крайне важный и  наименее изученный раздел общей  фармакологии и  педиатрии.  И хотя, лекарственная терапия  составляет основу всей лечебной  работы педиатров, эта деятельность, главным образом, построена на  экстраполяции – переносе принципов  фармакотерапии болезней взрослых  на лечение болезней детского  возраста.

      У терапевтов и фармакологов укоренилось  ошибочное представление о фармакологии развивающегося организма как о  миниатюрной копии клинической  фармакологии взрослых; различия усматриваются  только в дозировках лекарственных  препаратов.

      В тоже время фармакодинамика и фармакокинетика лекарственных соединений в процессе роста подчинена особым закономерностям, различающимся для многих лекарств в каждом возрастном периоде.

      Различия  особенно ярко проявляются на ранних этапах развития, однако прослеживаются и в школьном, и в подростковом возрасте. У детей раннего возраста ограничена способность белков печени и крови временно связывать чужеродные химические соединения. Она еще более снижается при назначении ребенку несколько препаратов одновременно. Низкие величины почечной  гломерулярной фильтрации у детей также определяют продолжительность циркуляций этих соединений в организме и риск нежелательных и даже токсических эффектов.   

    С возрастом изменяется чувствительность  тканевых рецепторов  к препаратам  гормоноподобного действия.

      У детей новорожденного возраста скорость элиминации теофиллина значительно выше, чем у взрослых, но по мере роста ребенка она снижается примерно к 8 годам жизни и снова возрастает в подростковом возрасте. Такие периоды или факты известны также для дигоксина, тобрамицина, диазепинов.

      С возрастом детей меняется профиль  патологии, что определяет преимущественное использование тех или иных классов  лекарственных препаратов. В терапии  новорожденных и детей раннего  возраста преобладает потребность  в антибактериальных, противовирусных  препаратах, витаминах, нейролептиках  и иммунномодуляторов. В лечении болезней детей дошкольного возраста возрастает потребность в антипаразитарных, противоаллергических медикаментах, гомонах, анальгетиках. В школьном возрасте преобладающее значение начинают преобладать психотропные, гормональные препараты, сердечно – сосудистые средства, хотя все это довольно условно.

      У детей в отличие от взрослых возможны отдаленные реакции на фармакотерапию. Примерами могут служить аномалии поведения, задержка развития после  длительных курсов лечения антибиотиками, нейролептиками, кортикостероидами  в раннем возрасте, а также сенсибилизация организма и развитие аллергических  болезней в более старшем возрасте.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ДОЗИРОВКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ  В ПЕДИАТРИИ 

  Несомненно, наиболее точная дозировка лекарств основана на фармакокинетике и фармакодинамике применяемого препарата в конкретном возрасте. Однако практически за основу расчетов принимается масса тела, хотя эффект лекарственных препаратов с ней не коррелирует. Очень условной может быть принята корреляция лекарственной дозы с поверхностью тела ребенка, которая в свою очередь коррелирует с интенсивностью процесса обмена.  

 
ВОЗРАСТ 
 
МАССА

ТЕЛА,КГ

 
ПОВЕРХНОСТЬ ТЕЛА, М2
 
ПРОЦЕНТ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА ВЗРОСЛОГО
 
НОВОРОЖДЕННЫЕ 

1 ГОД 

6 ЛЕТ

 
3,5 

10,0 

20,0

 
0,25 

0,43 

0,90

 
14 

25 

50

 

     На практике для ориентировочного  расчета дозы лекарственного  препарата пользуются формулой  Augsberger:

% дозы  взрослого = 4 х  возраст в годах + 20.

Рассчитывают  ее и по формуле Leknnart:

% дозы  взрослого = 2 х возраст в годах + масса тела в кг.

Клинический опыт показывает, что в большинстве  случаев хронических заболеваний  лечение ребенка следует начинать с доз ниже средних для данного  возраста и постепенно повышать тх до предельных.

      При тяжелых заболеваниях приходится прибегать  и к мегадозам. Примером может служить так называемая пульс-терапия кортикостероидами при системных заболеваниях соединительной ткани или агрессивном течении гломерулонефрита. Мегадозы витамина D (до 100000 МЕ и более в сутки) приходится назначать детям при лечении фосфат - диабета (естественно при условии тщательного биохимического контроля). Мегадозы пиридоксина эффективны при наследственных пиридоксин - зависимых состояниях.

Информация о работе Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета