Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 05:34, контрольная работа

Описание работы

Цель: правильная и четкая организация работы медицинской
сестры, которая служит залогом успешного выполнения своих функциональных обязанностей оказания специализированной помощи.

Содержание

-Знания и умения медицинской сестры_______________________________________________2
- Должностные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета._________________4
- Техника безопасности на рабочем месте._____________________________________________6

- Перечень инструктивных материалов для организации работы процедурного кабинета._____9
- Организация рабочего места: оснащение процедурного кабинета оборудованием, инвентарем и инструментарием, документация процедурного кабинета._____________________________10
- Особенности организации и осуществления этапов сестринского процесса с учетом тяжести состояния пациентов, возраста, конкретной патологии._________________________________14
- Особенности реализации сестринских вмешательств при выполнении манипуляций в процедурном кабинете, палате.______________________________________________________15

- Гигиена процедурной медицинской сестры.__________________________________________17
- Особенности работы процедурного кабинета стационара и поликлиники._________________19
- Особенности организации работы процедурного кабинета детских лечебно-профилактических учреждений:
А. психологический контакт с ребенком и его родителями перед проведением процедуры;__20
В. особенности введения лекарственных препаратов детям в зависимости от возраста, веса;_ 22
С. дозировка лекарственных средств в педиатрии;_____________________________________23
D. особенности подготовки и техника забора крови на биохимическое исследование у детей раннего возраста._________________________________________________________________24
-Используемая литература_________________________________________________________26

Работа содержит 1 файл

процедурный кабинет.docx

— 67.16 Кб (Скачать)

   Конкретно, он подразумевает использование  научных методов определения  медико-социальных потребностей пациента, семьи и общества, и на этой основе отбор тех из них, которые могут  быть наиболее эффективно удовлетворены  посредством сестринского ухода  с непременным участием пациента или членов его семьи. 

  1. этап – сестринское обследование или оценка конкретных потребностей пациента и необходимых для сестринского ухода ресурсов. Включает в себя процесс оценки ситуации методом сестринского обследования:
    • опрос пациента, родственников;
    • медицинских работников;
    • сведения из истории болезни;

     Методами обследования являются: сбор необходимой информации (субъективные  данные, объективные данные, оценка  психосоциальной ситуации), анализ  собранной информации (настоящая,  приоритетная, потенциальная проблемы).

  1. Сбор необходимой информации:
 
  1. субъективных  жалоб:
  • общие сведения о пациенте;
  • жалобы в настоящее время – физиологические, психологические, социальные, духовные;
  • ощущения пациента;
  • реакции, связанные с адаптационными возможностями;
  • сведения о неудовлетворенных потребностях, связанных с изменением состояния здоровья или изменением течения заболевания;
 
 
 
 
  1. объективных данных:
  • рост;
  • масса тела;
  • выражение лица;
  • состояние сознания;
  • положение пациента в постели;
  • состояние кожных покровов;
  • температура тела пациента;
  • дыхание, пульс, АД;
  • естественные отправления и др. данные;
 
  1. оценка  психосоциальной ситуации, в которой  находится пациент:
  • социально – экономические данные,
  • факторы риска;
  • данные об окружающей среде, влияющие на состояние здоровья пациента;
  • образ жизни (культура, увлечения, хобби, религия, вредные привычки, национальные особенности);
  • семейное положение;
  • условия работы;
  • материальное положение.
 
  1. Анализ  собранной информации:

определение приоритетных нарушенных потребностей или проблем пациента, степень  независимости пациента в уходе. 

  1. этап  – сестринская диагностика или выявление проблем пациента. Анализ полученной информации является основанием для формулирования проблем пациента существующих (настоящих) или потенциальных (скрытых, которые могут проявиться в будущем). При определении приоритетности медицинская сестра должна опираться на врачебный диагноз.

     Процесс составления сестринского  диагноза очень важен, требует  профессиональных знаний, умений  находить связь между признаками  отклонений в состоянии пациента  и причинами их вызывающими.

     Сестринский диагноз – это состояние здоровья пациента, установленное в результате проведенного сестринского обследования и требующего вмешательства со стороны медицинской сестры. 

  1. этап – определение целей сестринского вмешательства, т. е. определение вместе с пациентом желаемых результатов ухода.

     В некоторых моделях сестринского  дела этот этап носит название  «планирование».

Под планированием  надо понимать процесс формирования целей. Планирование работы медицинской  сестры по удовлетворению потребностей необходимо осуществлять в порядке  приоритетности проблем пациента. 

  1. этап – планирование объема сестринских вмешательств и реализация плана сестринских вмешательств.

Реализация  – это:

    1. выполнение плана ухода в установленные сроки.
    2. координация сестринских услуг в соответствии с согласованным планом.
    3. координирование ухода с учетом любого предоставляемого, но не запланированного ухода.
 
  1. этап – оценка результатов. Оценка эффективности предоставленного ухода и его коррекция в случае необходимости.

Включает  в себя:

    1. сравнение достигнутого результата;
 
    1. оценку  эффективности запланированного вмешательства;
 
    1. дальнейшую  оценку и планирование, если желаемые результат не достигнуты.
 
    1. критический анализ всех этапов сестринского процесса и внесение необходимых поправок.
 

    Информация, полученная при оценке результатов ухода, должна лечь в основу необходимых изменений, последующих вмешательств медицинской  сестры.

    Документация  всех этапов сестринского процесса осуществляется в сестринской карте наблюдения за состоянием здоровья пациента и  известна как сестринская состояния  здоровья или болезни пациента, составной  частью которой является карта сестринского ухода.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ГИГИЕНА ПРОЦЕДУРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ  СЕСТРЫ 

      Процедурная медицинская сестра должна быть образцом чистоты и аккуратности. 

  • постоянно следить за чистотой тела, не реже 1 раза в неделю, а при чрезмерной потливости – чаще принимать гигиеническую ванну;
 
  •  тщательно  следить за руками и мыть  их перед едой и после посещения  туалета, до и после каждой манипуляции; при наличии сухости кожи после мытья рук смазывают кремом для рук или любым маслом;
 
 
  • ногти должны быть коротко острижены и не окрашены. Носить кольца, браслеты во время выполнения манипуляций запрещено;
 
  • очень важна опрятность одежды, с учетом установленной формы. Придя на работу, переодеваться в чистый, выглаженный халат или брючный костюм, который должен соответствовать деловой обстановке. Края халата должны полностью закрывать личную одежду; уличную обувь менять на туфли, не производящие шума при ходьбе и хорошо поддающиеся обеззараживанию. Перед входом в процедурный кабинет надевать накрахмаленную шапочку и маску;
 
 
  • раздельно хранить верхнюю одежду и спецодежду;
 
  • не носить спецодежду в неслужебное время;
 
 
  • края халата должны полностью закрывать личную одежду;
 
  • волосы  аккуратно собрать под шапочку. Макияж должен быть умеренным, украшения скромные. Кольца, браслеты перед началом работы снимаются;
 
  • от медицинской сестры не должны исходить запахи духов, табака, лука, чеснока, рыбы (у некоторых пациентов наблюдаются аллергические реакции на запах).
 

 

      Аккуратная, подтянутая медицинская сестра вызывает доверие у пациента и в ее присутствии  он чувствует себя спокойнее и  увереннее. 

      Согласно  приказам:  МЗ СССР №408 от 112.07.1989г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране», МЗ СССР №720 от 31.07.1978г. «Об улучшении медицинской помощи больным гнойными хирургическими заболеваниями и усиления мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией».   
 
 
 
 
 
 
 
 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА И СТАЦИОНАРА

  1. Перед началом рабочей смены проводится влажная уборка кабинета в сочетании с дезинфекцией и кварцеванием.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ  УБОРКИ.

  1. Влажная уборка процедурного кабинета проводится не менее 2 раз в сутки, при необходимости чаще: утром перед началом рабочего дня и в конце рабочей смены. Влажную уборку всегда необходимо сочетать с дезинфекцией и бактерицидным облучением помещения. Для дезинфекции могут быть использованы: 1% р-р хлорамина с добавлением 0,5% р-ра моющего средства, 1,5% р-р лизофармина – специаль, 1,5% р-р амоцида, р-р нейтрального анолита согласно методических указаний к этому раствору.
  2. Медицинская сестра или санитарка для уборки надеть халат и перчатки. В специальную емкость наливается дезраствор и закладывается чистая ветошь для обработки поверхностей. Протираются все поверхности двукратно с интервалом 15 мин. в строгой последовательности – стол для стерильного материала, шкафы для стерильных растворов, оборудования, манипуляционные столы, стулья, кушетки для пациентов.
  3. Для уборки используется специальный уборочный инвентарь, имеющий четкую маркировку с указанием помещения, вида уборочных работ и специальное место хранения.
  4. После влажной уборки включаются бактерицидные потолочные или настенные облучатели на 60 мин, после чего проветривается помещение.
  5. Уборочный инвентарь после использования подвергается дезинфекции.

Приказ  №288 от 23.03.1976г. МЗ СССР «Санитарный противоэпидемический режим». 

  1. Процедурная медсестра снимает с рук украшения (часы, браслеты, кольца). Волосы убирает под шапочку, надевает маску, проверяет наличие емкостей со свежеприготовленными дезрастворами для дезинфекции использованного инструментария одноразового и многоразового применения, резиновых перчаток, ватных шариков с остатками крови, обработки стола, кушетки, валика, жгута для в/в инъекций, набора чистой ветоши, а также емкостей для сбора использованной ветоши. Просматривает сроки годности на упаковках со шприцами и капельницами одноразового применения, проверяет целостность стерильной упаковки, наличие стерильного материала, а также соответствие лекарства назначению, его сроки годности, целостности флакона или ампулы.
  2. Двукратно под теплой проточной водой моет руки с мылом не менее 30 сек.
  3. Проводит гигиеническую обработку рук с применением 0,5% спиртового р-ра гибитана, АХД 2000, Кутасепта Ф, 70% этилового спирта и др. кожными антисептиками в соответствии с инструкциями по применению.
  4. Поврежденные участки кожи на руках должны быть закрыты лейкопластырем;
    • инъекции выполняются в стерильных резиновых перчатках, со сменой их после каждого пациента;
    • крышки флаконов, ампулы перед вскрытием обрабатываются стерильным тампоном, смоченным 70 этиловым спиртом;
    • кожа в месте инъекции последовательно обрабатывается 2 стерильными ватными тампонами с 70 спиртом: вначале большую зону, а затем – непосредственно место инъекции;
    • после инъекции к раневой поверхности прикладывается стерильный тампон;
    • на каждую инъекцию используют 2 иглы (для разведения и набора инъекционного раствора и для инъекции);
    • при постановке капельниц место прокола вены должно быть закрыто стерильной салфеткой в течение всей процедуры;
    • недопустимо прижимать стерильные ватные шарики к горлышку флакона со спиртом или отжимать руками смоченный спиртом шарик в общую емкость со спиртом, заранее смачивать спиртом большую партию ватных шариков и хранить их в течение длительного срока;
    • недопустимо возвращать неиспользованный стерильный материал в общую упаковку;
    • при выполнении инъекций у постели пациента, шприц с набранным лекарственным препаратом и стерильные ватные тампоны доставляются в палату на лотке между 2 слоями стерильной пеленки. Емкость со спиртом для обработки инъекционного поля ставится в лоток. Использованные шприцы и ватные тампоны возвращаются в отдельном лотке в процедурный кабинет, где подвергаются дезинфекции.
  5. В ходе работы с пациентом строго выполняются правила профессиональной безопасности.

Информация о работе Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета