Определение, характеристики и компоненты качества медицинской помощи

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Граждане РФ, привыкшие за последние 10-15 лет к снижению качества товаров и услуг, достаточно болезненно воспринимают низкое качество медицинской помощи, получаемой ими в лечебных учреждениях. Политики и организаторы здравоохранения заняты разработкой различных реформ, цель которых - усилить гарантии социальной защищенности населения в сфере здравоохранения и обеспечить повышение уровня и качества медицинских услуг.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

Глава 1. Определение качества медицинской помощи……………… 5-10

Глава 2. Характеристики качества медицинской помощи………… 11-16

2.1 Стандартизация отрасли ………………………………..... 17-24

Глава 3. Компоненты качества медицинской помощи…………..... 25-32

Заключение………………………………………………………………. 33

Список использованной литературы ……………………………………

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 59.21 Кб (Скачать)

Наиболее серьезным  изъяном экономического управления качеством медицинской помощи является практически полный отказ от планового  восстановления стоимости фактически и морально устаревающей медицинской  аппаратуры. Речь должна идти не только о крупных проектах целевого финансирования переоснащения ЛПУ, что в условиях финансового “голода” вряд ли возможно. Необходимо закладывать в экономические  расчеты ускоренную амортизацию  оборудования, использованного в  ходе лечебно-диагностического процесса.  

При сокращении средней продолжительности пребывания больного в стационаре уменьшается  доля так называемых гостиничных  услуг (ст.3, 14, 16, 17; питание - ст.9, зарплата непрофильного персонала - уборщиц, охраны, администрации - ст.1, 2). Одновременно увеличивается износ оборудования (ст.12), расход медикаментов (ст.10). При  сохранении действующих подходов к  ценообразованию в медицине и  методике согласования тарифов на медицинские  услуги, адекватной реакцией должно быть утверждение жестких уровней  отчислений на восстановление стоимости  медицинского оборудования, связанное  с его ускоренной амортизацией, и  расходов по приобретению медикаментов. Этот уровень должен находиться в  пределах 40-30% от дохода, полученного  сверх нормативных платежей.

Наиболее перспективным  методом экономического стимулирования качества медицинской помощи является поощрение и организация новых  лечебно-диагностических технологий. Проблемой этого направления  является необходимость наличия  значительных начальных оборотных  средств.

Способность определить проблему, связанную со здоровьем.

Соответствие  между диагнозом, прогнозом и  лечением.

Продолжительность оказания услуги.

Доступ к лечению.

Взаимодействие  между людьми.

Уровень заботы, касающейся лечения.

Информация, полезная для управления индивидуальным состоянием здоровья.  
 

Эти характеристики качества важны для потребителя, но разные потребители будут оценивать  их по-разному. Одной из наиболее важных целей получения знаний о потребителях является уточнение определения  качества услуги или товара, принимая во внимание различие между группами потребителей.

Другой важный аспект соответствие услуг и потребностей заключается в том, чтобы предложить каждую услугу по доступной цене. При  современном понимании стоимость  задумана, как характеристика качества. Стоимость возрастает при улучшении  качества.

Схема

Предпосылки для  непрерывного усовершенствования качества медицинского обслуживания

Акцент на сокращение времени пребывания в больнице для  того, чтобы сократить стоимость  необходим потому, что поставщики здравоохранения не сосредотачивались  на времени лечения как на факторе  качества. Большинство потребителей предпочитает оставаться в больнице на меньший срок. Поэтому продолжительность  лечения - это один из способов, которым  они оценивают качество.  
 

Профессионалы, которые поставляют услуги основываясь  на знаниях экспертов, могут перегрузить  проблему, используя методы не соответствующие  значительности проблемы. Это не обеспечивает ценности для клиента. Качество в  профессиональной услуге достигается  обеспечением желаемого результата минимум ресурсов.

Схема показывает предпосылки для того, чтобы непрерывное  улучшение качества сделать вершиной приоритета в учреждении.

1. Руководство. 

2. Вложения в  процесс усовершенствования.

3. Знание дела (предмета).

4. Знания для  улучшения. 

Руководство. Для  того, чтобы направить любую медицинскую  организацию к улучшению качества, необходимо руководство. Первым шагом  в том, чтобы стать руководителем, является принятие решения. В отношении  руководителей высшего звена  это решение включает улучшение  качества в его ежедневную работу в противоположность простой  передачи понятия улучшения качества, возлагая саму работу по улучшению  качества на других. Обладание знаниями и их применение обеспечивают основу для создания руководства, приобретение этого нового знания занимает время  и требует занятий.

Во-первых, организация  должна функционировать как система. Для этого необходимо, чтобы каждый знал общую цель организации и  как его работа поможет осуществить  эту цель. Неотъемлемой частью для  формулирования целей является идентификация  и сообщение о потребностях на рынке или в обществе, которые  услугами организации должны удовлетворяться. Люди, которым требуется то, что  организация создает или поставляет, являются  

потенциальными  клиентами. Важной деятельностью руководителя является сосредоточение фокуса на этих клиентах. Руководитель должен построить  систему по процессу улучшения качества: систему, с помощью которой получается информация и знания о клиенте, где  установленные приоритеты и взгляды  организации формируются и пересматриваются для того, чтобы улучшить качество своих услуг и товаров. Вложения (инвестиции) в процесс усовершенствования. Улучшение качества требует инвестиций. Первоначальным вложением является вложение времени, т.е. времени, необходимого для изучения и осуществления  усовершенствований. Каждый занят, выполняя свою основную работу, до такой степени, что мало времени остается для  поиска новых путей, связанных с  выполнением процесса. Необходимы и  другие инвестиции в процесс. Качество может быть улучшено с помощью  повышения способностей людей в  организации (учреждении). Обучение навыкам, которые относятся к специальности  и персональное непрерывное обучение и образование добавляются к  тому, что люди уже имеют, прийдя в организацию.

Также может  быть необходимость в инвестициях  для поиска и развития новых товаров  и услуг. Инвестиции капитала, чтобы  сохранить инфраструктуру в хорошем  порядке, чтобы построить новые  здания, купить необходимое оборудование. Инвестиции должны быть хорошо сбалансированными.

Знание предмета. Улучшения качества идут от применяемых  знаний. Чем выше уровень относящихся  к делу знаний в организации, тем  эффективнее будут улучшения. В  здравоохранении существует множество  предметов, относящихся к науке: физиология, психология, наука о  питании, фармакология и т.д. Медицинские  организации обычно оценивают необходимые  виды знаний проверяя профессиональное обучение, практические навыки, документы, квалификации будущих сотрудников  или  

полагаясь на академические  программы и их стандарты. Часто  новые сотрудники обладают знаниями, которые, если ими поделиться с персоналом могли бы улучшить способности прежнего персонала. Развитие атмосферы сотрудничества, чтобы увеличить скорость распространения  знаний, увеличивает способность  организации улучшить качество услуг. Страх мешает сотрудничеству. Сможет ли организация определить источники  страха и организовать сотрудничество зависит от политики организации, опыта, традиций руководства.

Знания улучшения. Знания улучшения является центральной  частью нового подхода к совершенствованию  здравоохранения. Система знаний улучшения  состоит из четырех элементов, которые  взаимодействуют между собой  и вместе могут образовать условия  для улучшения здравоохранения. [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Заключение.

 На современном  этапе реформирования здравоохранения  в нашей стране первостепенная  роль отводится первичной медицинской  помощи, адаптации ее к условиям  рынка, расширению объема оказываемых  услуг, совершенствованию качества  и эффективности медицинской  помощи населению. Решение этих  задач возможно лишь на основе  создания достаточно стройной  и эффективной системы управления  качеством медицинской помощи.

Задачи удовлетворения потребности населения в высококачественной медицинской помощи, информационного обеспечения различных уровней управления по вопросам деятельности лечебно-профилактических учреждений, также дифференцированной оценки и оплаты труда медицинских работников требует создания действенных механизмов оценки качества и эффективности медицинской помощи, внедрения их в практику здравоохранения.

Сегодня качество медицинской помощи рассматривается  с разных позиций- эффективности, адекватности, экономичности, морально-этических  норм. Когда говорят о целях  здравоохранения, то называется как  основная цель повышение уровня здоровья населения и удовлетворение его  потребности в квалифицированной  качественной медицинской помощи.[5] 
 
 
 
 
 

                     Список использованной литературы. 

  1. Воробьев  П.А., Авксентьева М.В., Юрьев А.С. и  др. Клинико-экономический анализ: Оценка, выбор медицинских технологий, и  управление качеством медицинской  помощи.-М.:Ньюдиамед.2004.-403 с.
  2. Вялков, А.И. Управление в здравоохранении Российской Федерации
  3. Медик В.А., Юрьев В.К.Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. -М.: Медицина,2003 г.
  4. Назаренко Г.И., Полубенцева Е.Н. Управление качеством медицинской помощи.-М.: Медицина, 2000,-386 с.
  5. Семенов В.Ю. Проблемы управления качеством медицинской помощи.     Здравоохранение. 2004.
  6. Экономика здравоохранения: Учебное пособие / Под ред. Семенова В.Ю.

 

Информация о работе Определение, характеристики и компоненты качества медицинской помощи