Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 15:15, курсовая работа
Граждане РФ, привыкшие за последние 10-15 лет к снижению качества товаров и услуг, достаточно болезненно воспринимают низкое качество медицинской помощи, получаемой ими в лечебных учреждениях. Политики и организаторы здравоохранения заняты разработкой различных реформ, цель которых - усилить гарантии социальной защищенности населения в сфере здравоохранения и обеспечить повышение уровня и качества медицинских услуг.
Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1. Определение качества медицинской помощи……………… 5-10
Глава 2. Характеристики качества медицинской помощи………… 11-16
2.1 Стандартизация отрасли ………………………………..... 17-24
Глава 3. Компоненты качества медицинской помощи…………..... 25-32
Заключение………………………………………………………………. 33
Список использованной литературы ……………………………………
Федеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный медицинский университет»
(ГОУ ВПО СибГМУ Росздрава)
Факультет экономики и управления в здравоохранении
Кафедра
организации здравоохранения
и общественного
здоровья
Определение,
характеристики и компоненты качества
медицинской помощи.
Выполнил:
студент группы 7802
Макарова Е. С.
Проверил:
Калинкин
Д.Е.
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Определение качества медицинской помощи……………… 5-10
Глава 2. Характеристики качества медицинской помощи………… 11-16
2.1 Стандартизация отрасли …………………
Глава 3. Компоненты качества медицинской помощи…………..... 25-32
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы …………………………………… 34
Граждане РФ, привыкшие за последние 10-15 лет к снижению качества товаров и услуг, достаточно болезненно воспринимают низкое качество медицинской помощи, получаемой ими в лечебных учреждениях. Политики и организаторы здравоохранения заняты разработкой различных реформ, цель которых - усилить гарантии социальной защищенности населения в сфере здравоохранения и обеспечить повышение уровня и качества медицинских услуг. В настоящее время завершается период формирования в РФ системы ОМС. Уже решена значительная часть организационных задач, созданы предпосылки для правового и финансового взаимодействия субъектов ОМС, но запаздывает формирование необходимой системы контроля за качеством медицинской помощи (КМП) застрахованным гражданам.
Если учесть, что в стране отсутствует опыт вневедомственного контроля за КМП, то можно утверждать: создание новой социальной подсистемы требует развития имеющихся знаний о КМП, а также подготовки специалистов по оценке представления гарантий качества в соответствии с договорными обязательствами.
Определение качества медицинской помощи, как объекта оценки, необходимо для выбора цели, стратегии, постановки адекватных им задач и обоснования критериев их реализации.
Федеральный и
территориальные фонды ОМС
На основании
ст.41 Конституции РФ каждый имеет
право на охрану здоровья и медицинскую
помощь. Медицинская помощь в государственных
и муниципальных учреждениях
здравоохранения оказывается
1. Определение качества медицинской помощи.
Понятие качества товара или услуги в сфере производства и рыночной экономики тесно связано с их потребительскими свойствами. Они должны быть нужными и полезными с точки зрения потребителя. Международная организация по стандартизации, а затем и Госстандарт бывшего Союза, определяют качество, как такую совокупность свойств продукции, которая придает ей способность удовлетворять конкретные потребности людей.
При оценке качества
товаров и услуг раздельно
рассматриваются две
Особенностью
категории “качество” в приложении
к медицинской помощи является то,
что исполнение обследования и лечения
больного в полном соответствии с
видом патологии и
Надлежащее качество медицинской помощи - это соответствие оказанной медицинской помощи современным представлением о ее необходимом уровне и объеме при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей больного и возможностей конкретного медицинского учреждения.
Ненадлежащее качество медицинской помощи - это несоответствие оказанной медицинской помощи общепринятым современным представлением о ее необходимых уровне и объеме при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей больного и возможностей конкретного медицинского учреждения.
Проблема оценки
качества медицинских услуг по мере
развития медицинских технологий и
изменения характера
Выделяют три составляющие качества медицинской помощи:
1. структурное качество (качество структуры);
2. качество технологии
(качество процесса);
3. качество результата.
Структурное качество — это составляющая качества медицинской помощи, описывающая условия ее оказания.
В понятие «условия» включают: квалификацию кадров, наличие и состояние оборудования, состояние зданий и помещений, лекарственное обеспечение, рациональность использования всех видов ресурсов, финансирование ЛПУ и т. д.
Структурное качество может определяться на двух уровнях:
1 уровень: по
отношению к медицинскому
Условия оказания медицинской помощи в учреждении могут оцениваться самим ЛПУ, органом управления здравоохранением, субъектами, осуществляющими оплату оказываемых медицинских услуг. Наиболее полная оценка осуществляется в процессе лицензирования и аккредитации медицинских учреждений.
2 уровень: по
отношению к каждому
В этом случае оцениваются
профессиональные качества медицинского
работника. Процедура оценки сводится
к сдаче экзаменов и зачетов
по окончании прохождения той
или иной формы последипломной подготовки,
а также аттестации и сертификации
персонала.
Качество технологии — это составляющая качества медицинской помощи, описывающая процесс оказания медицинской помощи.
Качество технологии
описывает алгоритм оказания медицинской
помощи от момента постановки диагноза
до окончания лечения и
Качество технологии оценивается только на одном уровне — по отношению к конкретному пациенту с учетом клинического диагноза, видов сопутствующей патологии, возраста больного и других биологических факторов.
Одним из параметров, характеризующих качество технологии, может являться наличие или отсутствие врачебных ошибок.
Врачебная ошибка
— это такое действие или бездействие
врача при оказании помощи пациенту,
которое способствовало или могло
способствовать увеличению или не снижению
риска прогрессирования имеющегося
у пациента заболевания, возникновения
нового патологического процесса, неоптимальному
использованию ресурсов и неудовлетворенности
пациента от его взаимодействия с медицинской
подсистемой.
Качество результата — это составляющая качества медицинской помощи, описывающая результат оказания медицинской помощи. То есть - отношение фактически достигнутых результатов к планируемым.
В зависимости от оцениваемого объекта под планируемыми результатами понимают:
1. динамику состояния здоровья конкретного пациента;
2. результаты лечения всех больных в ЛПУ за отчетный период;
3. состояние здоровья населения территории.
Поэтому качество результата можно оценивать на трех уровнях:
1. По отношению
к конкретному больному — в
этом случае оценивается,
2. По отношению
ко всем больным, обратившимся
в ЛПУ за какой-либо период
(обычно за год). В практике
лечебных учреждений
3. По отношению
к населению в целом, т.е.
качество результата
Все составляющие качества связаны между собой и оказывают влияние друг на друга:
При низком уровне
качества структуры довольно сложно
обеспечить приемлемый уровень качества
технологии. Нарушение технологии диагностики
и лечения в большинстве
2. Характеристики качества
медицинской помощи.
К основным критериям КМП принято относить следующие ее характеристики:
Информация о работе Определение, характеристики и компоненты качества медицинской помощи