Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:52, контрольная работа
Создание специализированных цехов и участков, аттестация существующих рабочих мест с учетом режима работы и условий труда для привлечения к трудовой деятельности населения пенсионного возраста -такова программа мер по привлечению трудового резерва области в сферу материального производства.
Нам необходимо улучшать качество обследования одиноких граждан пожилого возраста с целью определения их потребностей в материально -бытовой помощи, обеспечить координацию различных служб и ведомств по обслуживанию ветеранов области. Следует повысить качество медицинской помощи пожилым людям, обеспечить дальнейшее развитие надомных форм бытового обслуживания пожилых граждан, не имеющих семей. П.
1.Введение.
2.Определение группы и причины инвалидности.
3.Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
4.Права граждан пожилого возраста.
5.О социальном обслуживании граждан пожилого возраста.
6.Организация медицинского обслуживания.
7.О работе областной высшей ВТЭК по обеспечению инвалидов Великой
Отечественной Войны спецавтотранспортом.
8.Организация работы учреждений медико-социальной экспертизы по
реабилитации инвалидов.
9.Правовые последствия инвалидности.
10.Выводы.
11.Использованная литература.
Инвалидность I группы устанавливается гражданам, которые нуждаются в постоянном постороннем уходе и которым поэтому, устанавливается надбавка к пенсии за уход.
На размер этой надбавки пенсия по инвалидности I группы выше пенсии по инвалидности II группы, исчисленной из того же заработка.
Максимальный размер пенсии по инвалидности I и II групп (кроме пенсии по инвалидности вследствие военной травмы) приравнен к максимальному размеру пенсии по старости, а по инвалидности III группы -к минимальному размеру этой пенсии.
Пенсии по инвалидности, установленные в минимальных и максимальных размерах, повышаются на 1% за каждый полный год общего трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсий по старости при полном стаже (мужчинам-25 лет, женщинам - 20 лет), но не более чем на 20 лет.
Пенсионное обеспечение по инвалидности, предусмотренное для военнослужащих, регулируется двумя законами: Законом РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года и Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года.
К лицам, проходившим военную службу по призыву, применяются нормы Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
В
качестве причин инвалидности
оба закона разграничивают
военную травму и
заболевание, приобретенное
в период военной
службы, в том числе
за границей, на территории
государств, где велись
боевые действия. Эти
причины самым непосредственным
образом влияют на размер
пенсии.
В особом порядке по Закону РФ «О государственных пенсиях в
Российской Федерации» определяется размер пенсии по инвалидности вследствие военной травмы. Пенсия им устанавливается в твердом размере.
Всем инвалидам вследствие военной травмы по Закону РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» предоставлена возможность получения данной пенсии наряду с пенсией по старости, за выслугу лет, по случаю потери кормильца.
Таким образом, размер пенсии по инвалидности находится в зависимости от причины инвалидности и суммы денежного довольствия.
Зависимость характера и объема социальной помощи от группы, причины инвалидности и категории инвалидов. Нормативные правовые акты о социальной защите предусматривают для инвалидов широкий перечень льгот и услуг.
Все льготы и услуги можно подразделить на те, которые предоставляются:
Льготы, предоставляемые всем инвалидам.
1. По медицинскому обеспечению.
2. По проезду на транспорте:
- бесплатный
проезд на всех видах
транспорта общего пользования
городского и пригородного
сообщения (кроме такси)
предоставляется не
только инвалидам всех
трех групп, но также
и детям-инвалидам, их
родителям, опекунам,
попечителям и социальным
работникам,
осуществляющим уход
за детьми-инвалидами.
3. По
обеспечению автотранспортными
средствами и другими
средствами передвижения.:
4. Жилищно-бытовые льготы:
- право
на дополнительную жилую
площадь в виде отдельной
комнаты при наличии
заболевания, внесенного
в перечень заболеваний,
утвержденный постановлением
Правительства Российской
Федерации от 28 февраля
1996 года № 214. Этот перечень
исчерпывающий и расширенному
толкованию не подлежит.
Дополнительная жилая
площадь,
занимаемая инвалидом (независимо
от того, в виде отдельной
комнаты
или нет), не считается
излишней и подлежит
оплате в одинарном
размере с учетом предоставляемых
льгот;
- право
на первоочередное получение
земельных участков
для
индивидуального жилищного
строительства, а также
ведения подсобного
и дачного хозяйства
и садоводства.
Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка об инвалидности, выдаваемая учреждением медико-социальной экспертизы.
5. Льготы в области условий труда инвалидов.
- привлечение
инвалидов (независимо
от группы инвалидности)
к
сверхурочным работам,
работе в выходные дни
и ночное время
допускается только с их согласия и при условии, если такие работы
не запрещены им по состоянию здоровья (медицинскими
рекомендациями)
Х.Выводы.
Таким образом, из обзора документов, регламентирующих права граждан пожилого возраста и инвалидов, можно сделать вывод, что права эти защищены законами РФ. Однако следует заметить, что в части предоставления специальных транспортных средств участникам Великой Отечественной войны на льготных основаниях, необходимо учитывать, что состояние здоровья участников ВОВ уже оставляет желать лучшего, и выделять транспорт на льготных условиях необходимо всем участникам, не зависимо от того, является он инвалидом или нет, как это сделано в Тюменской области.
Размер
минимальной пенсии
по инвалидности (включая
пенсию детям-инвалидам)
следует увеличить хотя
бы до размера прожиточного
минимума, так как существующий
в настоящее время размер
пенсии не дает возможности
обеспечить нормальное
жизнеобеспечение.
Литература:
1. Зуева Р.А. Правовые основы медико-социальной экспертизы. :Учебник
для среднего профессионального образования. -М.: Мастерство,2001 г.
Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 года, № 125-ФЗ.
Федеральный
закон «О социальном
обслуживании граждан
пожилого возраста и
инвалидов» от 2 августа 1995
года № 122-ФЗ (в редакции
от 10 января 2003 года
№ 15-ФЗ от 22 августа 2004
года). Федеральный
закон «О ветеранах»
от 12 января 1995 года
№ 5-ФЗ Федеральный закон
«О государственный
пенсиях в Российской
Федерации» от 20 ноября 1990
года № 340-1 (ред. От 16,04,2001)
Федеральный закон «О
социальной защите инвалидов
в Российской Федерации»
от 24 ноября 1995 года
№ 181-ФЗ Постановление
Правительства РФ от 25
ноября 1995 г № 1151. Закон
РФ «О пенсионном обеспечении
лиц, проходивших военную
службу, службу в органах
внутренних дел, учреждениях
и органах уголовно-исполнительной
системы, и их семей»
от 12 февраля 1993 года
№ 4468-1 (с изменениями
и дополнениями от 28
ноября 1995 года и 27 декабря 1995
года).
Информация о работе Определение группы и причины инвалидности