Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:52, контрольная работа
Создание специализированных цехов и участков, аттестация существующих рабочих мест с учетом режима работы и условий труда для привлечения к трудовой деятельности населения пенсионного возраста -такова программа мер по привлечению трудового резерва области в сферу материального производства.
Нам необходимо улучшать качество обследования одиноких граждан пожилого возраста с целью определения их потребностей в материально -бытовой помощи, обеспечить координацию различных служб и ведомств по обслуживанию ветеранов области. Следует повысить качество медицинской помощи пожилым людям, обеспечить дальнейшее развитие надомных форм бытового обслуживания пожилых граждан, не имеющих семей. П.
1.Введение.
2.Определение группы и причины инвалидности.
3.Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
4.Права граждан пожилого возраста.
5.О социальном обслуживании граждан пожилого возраста.
6.Организация медицинского обслуживания.
7.О работе областной высшей ВТЭК по обеспечению инвалидов Великой
Отечественной Войны спецавтотранспортом.
8.Организация работы учреждений медико-социальной экспертизы по
реабилитации инвалидов.
9.Правовые последствия инвалидности.
10.Выводы.
11.Использованная литература.
В соответствии со ст.21 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», инвалидами вследствие военной травмы считаются лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученного при защите Родины, в том числе полученные в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей, в государствах, где велись боевые действия, или исполнения иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). К инвалидам, вследствие военной травмы, относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену, если они, находясь, не совершили преступления против Родины, либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг.
Причинная связь увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний с военной службой у военнослужащих, уволенных с военной службы, установленной военно-врачебной комиссией (ВВК). Положение о военно-врачебной экспертизе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.1995 года № 390 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.1998 года № 1232)
Заключение о причинной связи увечья (ранении, травмы, контузии) ВВК выносит в соответствии со справкой о травме, выданной командиром военной части, руководителем органа внутренних дел, территориального органа контрразведки, в которых гражданин проходил службу (военные сборы) в момент получения увечья (ранения, контузии, травмы) с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
При освидетельствовании граждан, проходивших военную службу (военные сборы), службу в органах внутренних дел и получивших в период прохождения военной службы, службы в органах внутренних дел увечье (ранение, контузию, травму) но не имеющих справки об обстоятельствах получения этого увечья, ВВК может вынести заключение о причинной связи увечья (ранения, контузии, травмы) на основании других документов, отражающих обстоятельства получения увечья, в том числе при определенных условиях могут быть приняты во внимание свидетельские показания.
При установлении инвалидности бывшим военнослужащим, уволенным с военной службы по состоянию здоровья и имеющим заключение ВВК о причинной связи заболевания (ранения, контузии, травмы) учреждения медико-социальной экспертизы определяет причину Инвалидности в точном соответствии с формулировкой ВВК или вышестоящих ВВК.
Изменять это заключение ВВК учреждение медико-социальной экспертизы не вправе.
При
отсутствии в свидетельствах
о болезни или
других военно-медицинских
документах постановлений
ВВК о причинной
связи заболевания (ранений,
травм, контузий, увечий
или несогласия с
этим постановлением)
документы бывших военнослужащих
учреждение медико-социальной
экспертизы направляет
на рассмотрение в ОВВК
того округа, на территории
которого они проживают,
а в случае несогласия
с постановлением ОВВК -
в ЦВВК.
III. Федеральный закон от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ
«О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»
Одно из направлений деятельности в сфере социальной защиты населения.
На основании данного закона постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1995 года № 1151 утвержден федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, который включает:
Социальное
обслуживание граждан
осуществляется только
при условии добровольного
их согласия на получение
социальных услуг, за
исключением случаев,
предусмотренных законом.
Обслуживание граждан в государственной и муниципальной системе социального обслуживания осуществляется бесплатно, в объемах, определяемых государственными стандартами социального обеспечения, и платно - в объемах сверх гарантированных государством услуг. Муниципальные органы социальной защиты действуют на основании порядка предоставления социальных услуг муниципальными учреждениями социальной защиты, разработанного на основании федерального порядка, и утвержденного постановлением (распоряжением) главы администрации муниципального образования.
IV. Права граждан пожилого возраста.
Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов» ст.5
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или частичной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственных и негосударственных секторах системы социального обслуживания.
Основы законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» ст. 26
Граждане пожилого возраста (достигшие возраста, установленного законодательством Российской Федерации для назначения пенсии по старости) имеют право на медико-социальную помощь на дому, в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения и на лекарственное обеспечение, в том числе на льготных условиях. Медико-социальная помощь, гражданам пожилого возраста, включая одиноких граждан пожилого возраста и членов семей, состоящих из одних пенсионеров, направлена на лечение имеющихся у них заболеваний и уход, поддержание их активного образа жизни и социальную защиту в случае болезни и неспособности удовлетворять свои основные жизненные потребности.
V. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста.
Следующий закон (в редакции Федеральных законов от 10.01.2003 г № 15-ФЗ, от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) регулирует отношения в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося одним из направлений деятельности по социальной защите населения, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии для граждан пожилого возраста и инвалидов, исходя из необходимости утверждения принципов человеколюбия и милосердия в обществе.
В данном законе говорится, что социальное обслуживание граждан пожилого возраста представляет собой деятельность по удовлетворению их потребностей в социальных услугах.
Закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» основывается на принципах деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста (ст.З)
Деятельность в сфере социального обслуживания населения граждан пожилого возраста строится на принципах:
а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого
возраста в сфере социального обслуживания.
Государство гарантирует гражданам пожилого возраста возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.
Гражданам пожилого возраста обеспечена возможность получения достаточное для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в перечни гарантированных государством социальных услуг.
В статье 7 говорится о правах граждан пожилого возраста при получении социальных услуг. Пожилые граждане вправе требовать уважения и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания. Имеют право доступа к информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг. Пожилые люди могут, как требовать индивидуальное социальное обслуживание, так и в праве отказаться от него.
Статьей 8 раскрывается право пожилых людей на информацию в сфере социального обслуживания. При обращении пожилого человека или его законных представителей в органы социальной защиты, ему обязаны сообщить весь комплекс социальных услуг, на которые он вправе рассчитывать.
В статье 12 говориться о правах граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Все
пожилые люди имеют
защиту своих прав
законных интересов,
в том числе в судебном
порядке.
Организация медицинского обслуживания участников Великой Отечественной войны.
В Челябинской области проживают около 92000 участников Великой Отечественной войны, среди них 2000 женщин. Возраст участников Великой Отечественной войны 78 лет и старше.
С 1980 года организовано преимущественное медицинское обслуживание участников Великой Отечественной войны. В поликлиниках вывешены аншлаги внеочередного приема участников Великой Отечественной войны, госпитализация в стационары области проводится преимущественно в палаты для инвалидов Отечественной войны.
Диспансеризация участников Великой Отечественной войны должна проводится во всех лечебно-профилактических учреждениях области по их Месту жительства в три этапа:
1-й этап: Заведующими поликлиниками должны взять их списки в райвоенкоматах и распределяются по участкам.
2-й этап: Организация и проведение ежегодных комплексных медицинских осмотров. Результаты осмотра вносятся в форму № 131 у, утвержденную МЗ СССР 11 января 1984 года.
По результатам осмотра комиссия под председательством заведующего поликлиникой определяют участнику диспансерную группу, и передает для наблюдения к участковому терапевту.
3-й этап: Диспансерное наблюдение осуществляет участковый терапевт, при необходимости привлекает специалистов другого профиля.
В конце года участковый терапевт подводит итоги проведения лечения, проверяет выполнение плана лечебно-оздоровительных мероприятий, определяет эффективность проведения лечения и отмечает это в этапном эпикризе амбулаторной карты.
В городе Челябинске за последние годы проведен ряд организационных мероприятий по выполнении постановлений правительства по дальнейшему совершенствованию медицинского обеспечения инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Информация о работе Определение группы и причины инвалидности