Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:52, контрольная работа
Создание специализированных цехов и участков, аттестация существующих рабочих мест с учетом режима работы и условий труда для привлечения к трудовой деятельности населения пенсионного возраста -такова программа мер по привлечению трудового резерва области в сферу материального производства.
Нам необходимо улучшать качество обследования одиноких граждан пожилого возраста с целью определения их потребностей в материально -бытовой помощи, обеспечить координацию различных служб и ведомств по обслуживанию ветеранов области. Следует повысить качество медицинской помощи пожилым людям, обеспечить дальнейшее развитие надомных форм бытового обслуживания пожилых граждан, не имеющих семей. П.
1.Введение.
2.Определение группы и причины инвалидности.
3.Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
4.Права граждан пожилого возраста.
5.О социальном обслуживании граждан пожилого возраста.
6.Организация медицинского обслуживания.
7.О работе областной высшей ВТЭК по обеспечению инвалидов Великой
Отечественной Войны спецавтотранспортом.
8.Организация работы учреждений медико-социальной экспертизы по
реабилитации инвалидов.
9.Правовые последствия инвалидности.
10.Выводы.
11.Использованная литература.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение.
Известно, что люди стали жить значительно дольше. Это доказывает и статистика: продолжительность жизни в России в среднем увеличилась более чем в 2 раза.
В общем, составе населения происходит нарастающее увеличение численности пожилых и старых людей, что является новым фактором для человечества, требующего решения ряда экономических, социальных, медицинских и других задач, связанных с положением пожилого человека в обществе.
Улучшение состояния здоровья людей, достигших пенсионного возраста, обусловили коренные социальные преобразования, рост благосостояния, успехи медицины и практического здравоохранения в России. Это способствует тому, что все большая часть лиц старших возрастов сохранило трудоспособность и в определенных условиях может продолжать профессиональную деятельность. Участие в трудовом процессе (с изменением профессии, на условиях сокращенного рабочего дня в специальных цехах и т.д.) существенно повышает доходы самого пенсионера, сохраняя его престиж в семье, помогает лицам пенсионного возраста внести свой вклад в развитие экономики страны.
Но рано или поздно старые люди приближаются к границе, за которой обязательна потребность в помощи общества. Только за последние годы правительством приняты ряд постановлений, направленных на дальнейшее улучшение социального и медицинского обеспечения населения пенсионного возраста, материального стимулирования работы пенсионеров в народном хозяйстве страны.
Объективный процесс постарения страны - увеличение доли пожилых людей в общей численности, находит отражение и в демографической структуре нашей области. Резкое нарастание своеобразного демографического процесса - одиночества пожилых и старых людей, значительная часть которых является ветеранами войны и труда, определило меры по пересмотру традиционно сложившихся форм социального обслуживания лиц старших возрастных групп.
В настоящее время в области 12700 инвалидов войны и 92 тысячи участников Великой Отечественной войны, около 265 тысяч одиноких солдатских вдов, одиноких граждан пожилого и старческого возраста.
Рекомендовано во всех городах и районах области организовать комиссии по делам населения пенсионного возраста. В задачи комиссии наряду с организацией материально-бытового и медицинского обеспечения одиноких граждан пожилого возраста, входит разработка и осуществление мер по повышению трудовой и социальной активности населения пенсионного возраста, целенаправленная работа с лицами пенсионного возраста по сохранению их здоровья, а также по сохранению трудовых ресурсов в ведущих отраслях материального производства. Высказывались предположения, что при создании облегченный условий труда, с сокращенным рабочим днем желающих работать было бы значительно больше.
Создание специализированных цехов и участков, аттестация существующих рабочих мест с учетом режима работы и условий труда для привлечения к трудовой деятельности населения пенсионного возраста -такова программа мер по привлечению трудового резерва области в сферу материального производства.
Нам необходимо улучшать качество обследования одиноких граждан пожилого возраста с целью определения их потребностей в материально -бытовой помощи, обеспечить координацию различных служб и ведомств по обслуживанию ветеранов области. Следует повысить качество медицинской помощи пожилым людям, обеспечить дальнейшее развитие надомных форм бытового обслуживания пожилых граждан, не имеющих семей. П.
Определение группы и причины инвалидности.
Впервые
на законодательном
уровне определение
инвалидности и критерии
разграничения трех
ее групп даны в Законе
РФ
«О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года № 340-1 (СЗРФ.1997.№19 си 2188).
Согласно статьи 23 закона инвалидностью считается нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или существенным затруднениям в жизни.
Пенсионный закон определяет критерии разграничения 3-х групп инвалидности. Такими критериями являются: с одной стороны, полная или значительная потеря профессиональной трудоспособности, а с другой стороны, существенные затруднения в жизни человека.
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» предлагает следующую формулировку понятия «инвалид». Инвалид- это лицо, которое имеет нарушенное здоровье со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость в социальной защите.
Таким образом, как в названном в Федеральном законе, так и в принятых для его реализации Правительством Российской Федерации Положении о признании лица инвалидом, и классификациях, и временных критериях, исполнение при осуществлении медико-социальной экспертизы, дается более широкое понятие инвалидности, где трудовому критерию не придается первостепенное значение.
Нарушение здоровья представляет собой физическое, душевное и социальное неблагополучие, связанное с потерей, аномалией, расстройством психологической, физиологической, анатомической структуры и (или) функций организма человека.
Может иметь место наличие одновременно двух или нескольких видов нарушений.
Основными функциями организма человека являются следующие:
Ограничения жизнедеятельности выражается в полной или частичной утрате способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением и трудовой деятельности.
Под способностью или возможностью к самообслуживанию понимается способность справляться с основными физиологическими потребностями, такими как личная гигиена, одевание, прием пищи и т.п.
Под способностью к ориентации понимается способность самостоятельно ориентироваться в окружающей среде при исполнении сознания и анализаторов - слуха, зрения, обоняния, осязания.
Под необходимостью общения понимается способность общаться с окружающими, т.е. воспринимать речь, язык символов, жестов или мимики. Когда речь невозможна, понимать письменный язык, иметь возможность разговаривать, слушать, видеть и т.п.
Под способностью контролировать свое поведение понимается способность адекватно вести себя, т.е. способность осознавать себя, определять месторасположение во времени и пространстве, правильно идентифицировать людей и объекты, осознавать личную безопасность, понимать и справляться с создавшейся ситуацией, выполнять семейную и профессиональную роль и т.п.
Под
способностью к обучению
понимается возможность
получения образования.
Самой высокой
степенью ограничения
является отсутствие
способностей к обучению.
Под способностью к трудовой деятельности понимается возможность осуществлять трудовую деятельность способом или в рамках, считающимися нормальными для человека. Ограничение способности к трудовой деятельности может быть различным по степени выраженности. Самая легкая степень снижения способности осуществлять трудовую деятельность выражается в том, что человек выполняет работу самостоятельно, но с трудом, с усилием. Следующая степень по снижению возможности осуществлению трудовой деятельности является необходимость в предоставлении работы только в специально созданных условиях, т.е. при специальной адаптации рабочего места, исполнения при помощи вспомогательных средств, других лиц и т.п.
Каждый
из этих элементов
жизнедеятельности
имеет ограничения
различной степени тяжести.
Существует три степени
ограничения жизнедеятельности.
Классификация ограничений основных элементов жизнедеятельности. По степени выраженности может быть представлена следующим образом:
Таким образом, степень выраженности ограничений основных элементов жизнедеятельности различна и зависит от того, насколько гражданин способен осуществлять их самостоятельно или с помощью других лиц, или созданием особых условий, либо вовсе неспособен к самостоятельному обслуживанию, самостоятельному передвижению (в этих случаях полная зависимость от других лиц), обучению, трудовой деятельности, ориентации, общению, контролю своего поведения.
В зависимости от степени нарушения функций организма, степени выраженности ограничения основных элементов жизнедеятельности, а также значимости этих ограничений для социальной защиты, лицу, признанному инвалидом устанавливается I, II, или III группа инвалидности.
Социальная защита представляет собой систему гарантированных государством постоянных и (или) долговременных экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных, другими гражданами, возможностей участия в жизни общества.
Критерием для определения той или иной группы инвалидности является не только нарушение функций организма, но одновременно и ограничение одного или нескольких основных элементов жизнедеятельности.
Критерии исполнения учреждениями медико-социальной экспертизы при определении той или иной группы инвалидности, причем это может быть либо ограничение одной из основных категорий жизнедеятельности, либо их сочетание.
Инвалидность вследствие военной травмы или заболевания, полученная в период военной службы, вследствие ранения, контиузии, увечья, связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны.
Понятие
военной травмы как
причины инвалидности
дано в 2-х пенсионных
законах: Законе РФ «О
государственных пенсиях
в Российской Федерации»
от 20.11.1990 года и Законе
РФ «О пенсионном обеспечении
лиц, проходивших военную
службу, службу в органах
внутренних дел, учреждениях
и органах уголовно-исполнительной
системы и их семей»
от 12.02.1993 г № 4468-1 (Ведомости
СНД и ВС РФ, 1993 № 9 Ст. 328;
с 3 РФ,1995№49ст.4693)
В понятие «военная травма» входят ранения, контузии, увечья, полученные при защите СССР или Российской Федерации. К военной травме приравнивается также заболевания, связанные с пребыванием на фронте.
Инвалидность граждан, проходивших военную службу, в том числе в качестве юнг, сыновей (воспитанников) полков, считается наступившей вследствие заболевания, полученного в период военной службы, если она явилась следствием увечья в результате несчастного случая, не связанных с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанные с пребыванием на фронте.
Главным критерием их разграничения являются обстоятельства, при которых получено увечье (заболевание).
Информация о работе Определение группы и причины инвалидности