Определение группы и причины инвалидности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 17:52, контрольная работа

Описание работы

Создание специализированных цехов и участков, аттестация существующих рабочих мест с учетом режима работы и условий труда для привлечения к трудовой деятельности населения пенсионного возраста -такова программа мер по привлечению трудового резерва области в сферу материального производства.

Нам необходимо улучшать качество обследования одиноких граждан пожилого возраста с целью определения их потребностей в материально -бытовой помощи, обеспечить координацию различных служб и ведомств по обслуживанию ветеранов области. Следует повысить качество медицинской помощи пожилым людям, обеспечить дальнейшее развитие надомных форм бытового обслуживания пожилых граждан, не имеющих семей. П.

Содержание

1.Введение.
2.Определение группы и причины инвалидности.
3.Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном
обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».
4.Права граждан пожилого возраста.
5.О социальном обслуживании граждан пожилого возраста.
6.Организация медицинского обслуживания.
7.О работе областной высшей ВТЭК по обеспечению инвалидов Великой
Отечественной Войны спецавтотранспортом.
8.Организация работы учреждений медико-социальной экспертизы по
реабилитации инвалидов.
9.Правовые последствия инвалидности.
10.Выводы.
11.Использованная литература.

Работа содержит 1 файл

правовые основы охраны здоровья.doc

— 167.50 Кб (Скачать)
  • ориентация мер реабилитации на потенциальные способности инвалида на преодоление ограничения его жизнедеятельности;
  • системность и стабильность мер реабилитации;
  • межведомственный характер реабилитационных мероприятий.

        Разработка  индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

     В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов - гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счет средств федерального бюджета.

     Дифференцированный  подход к реабилитации инвалидов с учетом их индивидуальных особенностей реализуется через индивидуальные программы реабилитации инвалидов (ИПР) (форма 5).

     ИПР - это комплекс оптимальных  для инвалида конкретных видов, форм, объемов и сроков проведения реабилитационных мероприятий, например на восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, интеграцию инвалида в обществе.

     Поскольку ИПР предусматривает  меры медицинского социального  профессионального характера, то к их разработке должны быть привлечены различные специалисты. Эффективность реабилитации в значительной мере будет определяться их согласованностью.

     Программа должна предполагать возможность своевременной коррекции с учетом изменений психологического статуса инвалида, условий и возможностей осуществления реабилитационных мероприятий.

     Разработка  ИПР возлагается  Федеральным законом  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на государственную службу медико-социальной экспертизы.

При необходимости и  целесообразности проведения реабилитационных мероприятий специалисты учреждений медико-социальной экспертизы обязаны объяснять инвалиду или его законному представителю цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитации мероприятий. О дате проведения собеседования делается соответствующая запись в акте освидетельствования. Для формирования ИПР установлен месячный срок со дня подачи инвалидом соответствующего заявления.

     Разработка  ИПР начинается с  оценки потребностей инвалида в видах  и объемах реабилитационных мер, определения  приоритетности медицинских, социальных и профессиональных аспектов, а также  установления этапности в их проведении.

    Разработка  ИПР состоит из следующих этапов:

  1. Проведение реабилитационно - экспертной диагностики;
  2. Оценка реабилитационного потенциала;
  3. Реабилитационный прогноз;
  4. Определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Реабилитационный  прогноз - предполагаемая вероятность реализации реабилитационного потенциала.

     Разработка  ИПР осуществляется специалистами учреждений медико-социальной экспертизы. Участие в формировании ИПР инвалида (его законного представителя) обязательно. Если для разработки ИПР требуется применение сложных видов реабилитации - экспертной диагностики, инвалид может быть направлен бюро медико-социальной экспертизы в главное бюро медико-социальной экспертизы для разработки или коррекции его ИПР.

     ИПР имеет для инвалида рекомендательный характер. Он вправе отказаться от реализации программы  в целом или  от того или иного  вида, формы и объема реабилитационных мероприятий.

     Если  предусмотренное  ИПР техническое  или иное средство, услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство или оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического или иного средства, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.

     Отказ инвалида (его законного  представителя) от ИПР  в целом или  от реализации отдельных ее частей освобождает соответственные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду право на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

Следует иметь ввиду, что  ИПР чрезвычайно  важна для инвалида, поскольку для предоставления большинства льгот, направленных на обеспечение жизнедеятельности инвалида, учитываются рекомендации программы в части медицинской, профессиональной или социальной реабилитации.

     Так, например, в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудование специальными средствами и приспособлениями в соответствии с ИПР.

      Если  в соответствии с  ИПР инвалиды нуждаются  в специальных  условиях профподготовки и профобразования, должны создать социальные федеральные, региональные, муниципальные общеобразовательные учреждения различных типов и видов. Такая обязанность государства закреплена соответствующей нормой Федерального закона.

     Если  санаторно-курортное  лечение рекомендовано  ИПР в качестве меры медицинской реабилитации, такое лечение предоставляется инвалидам и детям-инвалидам на льготных условиях.

    Порядок реализации и финансирование индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

     Достижение  целей и задач  реабилитации инвалидам  обеспечивается скоординированной и взаимосвязанной деятельностью органов и учреждений социальной защиты, здравоохранения, образования, труда, занятости, других государственных, общественных организаций, которые осуществляются на основе единых подходов комплексной реабилитационных мер и взаимодействуют между собой.

     Реабилитация  осуществляется в  учреждениях с  использованием общих систем здравоохранения, образования и т.д., и других предназначенных в равной мере как для не инвалидов, так и для инвалидов.

     В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» координация  деятельности в сфере реабилитации инвалидов возложена на Министерство социальной защиты населения Российской Федерации (ныне Министерство труда и социального развития Российской Федерации).

     На  учреждения медико-социальной экспертизы (бюро и  главное бюро) возложено не только составление ИПР (медицинской, социальной и профессиональной), но и контроль за ее реализацией.

     Итоговая  оценка результатов  реализации ИПР выносится  после коллегиального обсуждения специалистами учреждений медико-социальной экспертизы, утверждается руководителем учреждения и доводится до сведения инвалида в доступной для него форме.

     В соответствии со ст. 11 названного выше Федерального закона ИПР является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

     В случае возникновения  конфликтной ситуации между инвалидом (его  законным представителем) и исполнителем ИПР спор разрешается в судебном порядке.

     Финансирование ИПР осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» мероприятия по медицинской реабилитации проводятся в рамках Федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования населения Российской Федерации за счет средств федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

     Проведение  реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных в ИПР, финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Реабилитация инвалидов направлены на устранение или возможную максимальную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалида, восстановлению его здоровья и социальных связей, что позволяет считать ее в будущем приоритетным направлением социальной защиты инвалидов. Реабилитация требует и будет требовать огромных материальных затрат, поэтому государство должно способствовать участию в реабилитации инвалидов негосударственных структур, многообразие профилей деятельности которых будет способствовать предоставлению инвалидам неограниченно широкого круга реабилитационных услуг (социальных). 
 

IX Правовые последствия инвалидности.

     Признание гражданина инвалидом  влечет за собой особые и разносторонние правовые последствия, причем объем и характер их зависит от группы инвалидности, так и от ее причины. Если группа инвалидности, как правило, влияет на размер пенсии, то от причины инвалидности зависит не только (и не столько) размер пенсии по инвалидности, но и само право на пенсию, поскольку условия назначения пенсии определяется именно ее причиной.

     В исключительных случаях  причина инвалидности дает право на 2 пенсии. Такой причиной инвалидности и является «военная травма». Граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы, имеют право на получение 2 пенсий: по старости (или за выслугу лет) и по инвалидности.

     Кроме того, инвалидам предоставляются  различные социальные услуги, льготы и преимущества по трудоустройству и условиям т руда, профессиональному обучению и протезированию.

      Для инвалидов законодательством  предусмотрены также и другие льготы. К их числу относятся:

    • Жилищные;
  • По медицинскому обслуживанию и санаторно- курортному лечению;
    • Предоставление средств передвижения;
  • Проезд на городском, пригородном и междугородном 
    транспорте;
    • Бытовому обслуживанию;
    • Налога и сборам и др.

     Зависимость условий и уровня пенсионного обеспечения  от группы и причины инвалидности.

      Трудовая  пенсия по инвалидности - это ежемесячная  выплата, которая  производится лицам со стойким нарушением функций организма на период установления инвалидности, в размерах пропорционально прошлому заработку или в твердой сумме. Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 года разграничивает общие основания для назначения пенсии для лиц, проходивших военную службу.

     При установлении пенсии по инвалидности на общих основаниях, условия различны в зависимости от причины инвалидности (трудовое увечье, профессиональное заболевание, общее заболевание).

      Различие  в условиях состоит  в том, что при  наступлении инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, пенсия назначается независимо от продолжительности общего трудового стажа, а при наступлении инвалидности вследствие заболевания, необходимо определить общий трудовой стаж.

     Если  требуемого общего трудового  стажа нет, то может быть назначена пенсия по инвалидности при неполном стаже, но только для инвалидности I или II группы в процентах от полной пенсии.

     Граждане, ставшие инвалидами вследствие несчастного  случая на производстве или профессионального заболевания, получают обычно сверх пенсии возмещение вреда.

     Уровень пенсионного обеспечения  по инвалидности зависит  от степени ее тяжести, т.е. группы инвалидности, реже от причины (общие заболевания или основания, предусмотренные для военнослужащих) и заработка (денежного довольствия для военнослужащих).

     Размер  пенсии по инвалидности определен законодательством  в процентном отношении к заработку (денежному довольствию).

     Инвалидам I и II групп, причинами, инвалидности которых являются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, заболевание, полученное в период прохождения военной службы, размер пенсии по инвалидности по Закону РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» одинаков и соответствует 75% среднемесячного заработка. Инвалидам III группы, вследствие названных причин - 30% заработка.

Информация о работе Определение группы и причины инвалидности