Гигиенический контроль за организацией двигательного режима школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:12, реферат

Описание работы

Предназначены для использования специалистами центров гигиены и эпидемиологии в Практике текущего госсаннадзора; медицинскими работниками школ (врачи и средний
медицинский персонал), администрацией и педагогами школ при организации и проведении учебно-воспитательного процесса.

Содержание

1. Область применения.................................................................................................. 4

2.Нормативные ссылки............................................................................................................... 4

3.Общие положения.................................................................................................................... 5

4. Распределение школьников на медицинские группы для занятий физической культурой...................................................................... ............................ 6

5.Гигиенические требования к организации урока физкультуры ............................................7

6. Гигиенические требования к организации занятий учащихся специальной медицинской группы........................................ ......................................... 9

7.Оценка эффективности физкультурно-оздоровительной работы......................................... 11

3.Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием........................................ 12

9. Контроль санитарно-эпидемиологической службы за организацией двигательного режима школьников ................................................................ ........ 13

Работа содержит 1 файл

gigiena.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

    4.   Подвижные игры на открытом  воздухе, ежедневно 30-40 минут и  на переменах, ежедневно 10-15 минут;

5.   Плавание 2-3 раза в неделю, весь год;

6.   ЛФК  2-3 раза в неделю.

При недостатке массы:

1.   Витамины ежедневно по общепринятой схеме;

    2.   Малые формы физического воспитания (утренняя гимнастика, игры на переменах, физкультпаузы на уроках - постоянно) (физкультрецепт);

3.   Прогулки  в светлое время суток, ежедневно  30-40 минут;

4.   Плавание, зимой - лыжи, 2-3 раза в неделю;

5.   Консультация  педиатра 2 раза в год.

При недостатке экскурсии грудной клетки, ЖЕЛ:

    1.   Утренняя гимнастика с включением  дыхательных упражнений ежедневно 10 минут (физкультрецепт);

2.   ЛФК  2-3 раза в неделю;

3.   Подвижные  игры: на воздухе в перемену - ежедневно;

    4.   Задание по физкультуре - упражнения  на все виды дыхания 3-4 раза  в неделю 10-15 минут;

5.   Консультация педиатра 2 раза в год.___________________

1.   Витамины (рецепт);

2.   Фитотерапия  (указать конкретно);

    3.   Закаливание  (щадящее) в сочетании с массажем  и гимнастикой ежедневно 15-20 минут (рецепт закаливания);

    4.   Дыхательная    гимнастика    2-3    раза    в    неделю    10-20    минут (физкультрецепт);

5.   Прогулки  в любую погоду ежедневно 20-30 минут;

6.   Ультрафиолетовое  облучение 1-2 раза в год, по  схеме;

7.   Наблюдение  педиатра;

8.   Мыльные аппликации  на слизистую носовых  проходов.

I группа: Не предъявляет жалоб. В анамнезе перенесенные поражения ЦНС различной этиологии без остаточных симптомов.

1.   Исключение  школьных перегрузок (дополнит.занятий)

2.   Двигательный  отдых во время занятий (физкультрецепт);

3.   Плавание 1-2 раза в неделю;

4.   Просмотр  телевизора не более 3-4 часов  в неделю;

5.   Закаливание  воздухом, водой (рецепт закаливания);

6.   Осмотр  невропатолога 2 раза в год.

II группа: Легкие функциональные и морфологические отклонения (жалобы на быструю утомляемость, рассеянное внимание, ослабленная память, колебания настроения, головные боли, раздражительность, вегето-сосудистые пароксизмы).

    1.    Исключение    перегрузок    (сокращение    занятий    на    1    урок, сокращенная учебная неделя);

2.    Двигательный  отдых во время занятий (физкультрецепт);

3.    Плавание 1-2 раза в неделю;

4.    Закаливание  воздухом (рецепт закаливания);

5.    Закаливание  водой (рецепт закаливания);

6.    Осмотр  невропатолога 2 раза в год;

7.    Массаж.

 

                                                  Приложение   4 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ УТОМЛЕНИЯ

Внешние признаки утомления Небольшое утомление Среднее утомление Выраженное

утомление (переутомление)

Окраска кожи Легкая гиперемия Значительная   гиперемия        Побледнение или  синюшность
Потливость Незначительная Большая Чрезмерная
Выражение лица Спокойное напряженное Страдальческое
Xaрактер дыхания Учащенное, ровное Учащенное, периодические глубокие вдохи и выдохи Резкое учащенное, поверхностное и аритмичное
Координация движений, внимания Четкое, бодрое выполнение команд Неуверенные движения, покачивания, нечеткое выполнение заданий Дрожание конечностей, частые покачивания, отставание в ходьбе от группы
Жалобы 
 
Нет На усталость, боль в мышцах, сердцебиение На головокружение, головную боль, шум в ушах, тошноту, слабость

Информация о работе Гигиенический контроль за организацией двигательного режима школьников