Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:12, реферат
Предназначены для использования специалистами центров гигиены и эпидемиологии в Практике текущего госсаннадзора; медицинскими работниками школ (врачи и средний
медицинский персонал), администрацией и педагогами школ при организации и проведении учебно-воспитательного процесса.
1. Область применения.................................................................................................. 4
2.Нормативные ссылки............................................................................................................... 4
3.Общие положения.................................................................................................................... 5
4. Распределение школьников на медицинские группы для занятий физической культурой...................................................................... ............................ 6
5.Гигиенические требования к организации урока физкультуры ............................................7
6. Гигиенические требования к организации занятий учащихся специальной медицинской группы........................................ ......................................... 9
7.Оценка эффективности физкультурно-оздоровительной работы......................................... 11
3.Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием........................................ 12
9. Контроль санитарно-эпидемиологической службы за организацией двигательного режима школьников ................................................................ ........ 13
4. Подвижные игры на открытом воздухе, ежедневно 30-40 минут и на переменах, ежедневно 10-15 минут;
5. Плавание 2-3 раза в неделю, весь год;
6. ЛФК 2-3 раза в неделю.
При недостатке массы:
1. Витамины ежедневно по общепринятой схеме;
2.
Малые формы физического
3. Прогулки
в светлое время суток,
4. Плавание, зимой - лыжи, 2-3 раза в неделю;
5. Консультация педиатра 2 раза в год.
При недостатке экскурсии грудной клетки, ЖЕЛ:
1.
Утренняя гимнастика с
2. ЛФК 2-3 раза в неделю;
3. Подвижные игры: на воздухе в перемену - ежедневно;
4. Задание по физкультуре - упражнения на все виды дыхания 3-4 раза в неделю 10-15 минут;
5. Консультация педиатра 2 раза в год.___________________
1. Витамины (рецепт);
2. Фитотерапия (указать конкретно);
3. Закаливание
(щадящее) в сочетании с
4. Дыхательная гимнастика 2-3 раза в неделю 10-20 минут (физкультрецепт);
5. Прогулки в любую погоду ежедневно 20-30 минут;
6. Ультрафиолетовое облучение 1-2 раза в год, по схеме;
7. Наблюдение педиатра;
8. Мыльные аппликации на слизистую носовых проходов.
I группа: Не предъявляет жалоб. В анамнезе перенесенные поражения ЦНС различной этиологии без остаточных симптомов.
1. Исключение школьных перегрузок (дополнит.занятий)
2. Двигательный
отдых во время занятий (
3. Плавание 1-2 раза в неделю;
4. Просмотр телевизора не более 3-4 часов в неделю;
5. Закаливание воздухом, водой (рецепт закаливания);
6. Осмотр невропатолога 2 раза в год.
II группа: Легкие функциональные и морфологические отклонения (жалобы на быструю утомляемость, рассеянное внимание, ослабленная память, колебания настроения, головные боли, раздражительность, вегето-сосудистые пароксизмы).
1. Исключение перегрузок (сокращение занятий на 1 урок, сокращенная учебная неделя);
2. Двигательный
отдых во время занятий (
3. Плавание 1-2 раза в неделю;
4. Закаливание воздухом (рецепт закаливания);
5. Закаливание водой (рецепт закаливания);
6. Осмотр невропатолога 2 раза в год;
7. Массаж.
Приложение 4 ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ УТОМЛЕНИЯ
Внешние признаки утомления | Небольшое утомление | Среднее утомление | Выраженное
утомление (переутомление) |
Окраска кожи | Легкая гиперемия | Значительная гиперемия | Побледнение или синюшность |
Потливость | Незначительная | Большая | Чрезмерная |
Выражение лица | Спокойное | напряженное | Страдальческое |
Xaрактер дыхания | Учащенное, ровное | Учащенное, периодические глубокие вдохи и выдохи | Резкое учащенное, поверхностное и аритмичное |
Координация движений, внимания | Четкое, бодрое выполнение команд | Неуверенные движения, покачивания, нечеткое выполнение заданий | Дрожание конечностей, частые покачивания, отставание в ходьбе от группы |
Жалобы |
Нет | На усталость, боль в мышцах, сердцебиение | На головокружение, головную боль, шум в ушах, тошноту, слабость |
Информация о работе Гигиенический контроль за организацией двигательного режима школьников