Детский церебральный паралич как проблема невропатологии и специальной педагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2011 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Здоровый ребенок уже с четвертого месяца старается схватить любой предмет и, кроме ощупывания, потрогать его губами и языком. Следовательно, у него возникают первые ощущения и представления о фактуре, форме, величине, толщине, весе, температуре и даже вкусе различных предметов. Страдающий церебральным параличом получает ничтожную долю этой информации, поэтому у него задерживается развитие тактильной и температурной чувствительности.

Работа содержит 1 файл

Детский церебральный паралич как проблема невропатологии и специальной педагогики.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

    Воздействие вредных факторов на мозг во внутриутробный период развития, в родах и после  рождения вызывает разнообразные изменения  в оболочках и веществе мозга, которые в дальнейшем нарушают их нормальное развитие.

    В клинической картине детских  церебральных параличей ведущими являются двигательные нарушения, которые характеризуются  центральными параличами определенных групп мышц, расстройствами координации, гиперкинезами. Двигательные нарушения часто сочетаются с речевыми и психическими расстройствами, эпилептиформными припадками.

    Важно вовремя определить, диагностировать  заболевание и как можно раньше начать лечение. Раннее лечение —  один из залогов успеха в лечении детских церебральных параличей. Очень важно правильно организовать лечение детских церебральных параличей. Оно должно основываться на следующих принципах: раннее начало, этапность, преемственность и комплексность.

    Этапность в лечении детских церебральных параличей означает лечение на разных этапах: родильный дом — больница — санаторий для детей с двигательными нарушениями — дома ребенка — детские сады — специализированные школы и интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами.

    Между этими учреждениями должна быть преемственная  связь, что делает лечение более  адекватным и успешным. Комплексность  лечения означает, что должна проводиться  различная восстановительно-коррекционная  работа: лечение движениями (лечебная физкультура), массаж, физиотерапевтические воздействия, ортопедическое и медикаментозное лечение, медико-педагогическая коррекция.

Библиографический список

  1. Бадалян Л. О. Невропатология. — М., 2000.
  2. Семенова К. А. Детские церебральные параличи. — М., 1968.
  3. Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. — Л., 1977.
  4. Особенности умственного и речевого развития учащихся с церебральным параличом / Под ред. М. В. Ипполитовой. — М., 1989.

Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. — М., 1989.

Информация о работе Детский церебральный паралич как проблема невропатологии и специальной педагогики