Автор: Анна Маликова, 06 Октября 2010 в 06:52, дипломная работа
Аттестация - один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом, она позволяет провести диагностику персонала; определить ценность сотрудников не только для подразделения, но и для всей организации; обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации.
В учреждениях здравоохранения, аттестация имеет важнейшее значение практической деятельности медицинских работников. Совершенствование деятельности персонала медицинского учреждения невозможно без периодической аттестации сотрудников.
Объектом исследования выступает деятельность по аттестации медицинского персонала в МУЗ ГКБ 11 г. Кемерово.
Предмет исследования составляют теоретические и практические аспекты формирования правового регулирования аттестации муниципальных служащих её состояние, практика применения.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности аттестации персонала в учреждениях здравоохранения
Задачами настоящей дипломной работы следует считать:
1. дать определение аттестации персонала и рассмотреть её сущность;
2. определить основные методы аттестации;
3. проанализировать деятельность по аттестации персонала на примере МУЗ ГКБ 11г. Кемерово;
4. рассмотреть значение и основные проблемы проведения аттестации в учреждениях здравоохранения;
5. предложить пути совершенствования процесса аттестации в МУЗ ГКБ 11.
При написании данной дипломной работы использованы следующие научные методы исследования:
Юридический метод, который включает юридико-техническую методику и методы толкования закона. Толкование закона возможно по способу уяснения смысла и юридической формы грамматическим, логическим, сравнительным, по объему - аутентичным, расширительным, ограничительным.
Социологический метод включает опросы (анкетирование, интервьюирование, экспертные оценки) различных категорий лиц - работников правоохранительных органов, населения, членов избирательных комиссий. Использование данного метода даёт возможность судить об эффективность применяемых мер с различных точек зрения.
Сравнительный метод предполагает сопоставление различных правовых понятий, явлений и процессов и выяснение между ними сходства и различий.
Дипломная работа состоит из введения, трех частей.
В первой части изучены теоретические аспекты деятельности организации.
Во второй части проведен анализ деятельности организации по аттестации персонала.
Третья глава работы посвящена проблемам и перспективам развития аттестации, рассмотрено значение аттестации, обоснована необходимость её регулярного проведения в МУЗ ГКБ № 11
По результатам дипломной работы сделано заключение.
2. Доработать и привести в соответствие с требованиями и методическими рекомендациями должностные инструкции.
3. В связи с неоднозначным отношением населения к уровню профессиональных и личных качеств медицинских работников необходимо во время прохождения аттестации обращать внимание аттестуемого на необходимость более тесно сотрудничать с общественностью, а аттестационная комиссия должна периодически выступать в средствах массовой информации (на местном уровне) с сообщениями о проводимой работе и полученных результатах.
4. Разработать и утвердить:
- Положение об оценке деятельности медицинских работников в период между аттестациями;
- Среднесрочный
и краткосрочный планы
5. Так как аттестация призвана обеспечить усиление стимулирующей роли оплаты труда посредством упорядочения соотношений в уровнях заработной платы в зависимости от сложности труда и квалификации работников, то следует ориентироваться на учет индивидуальных качеств медицинского работника, обеспечивающих высокую личную результативность его работы.
6. Связь между результатами аттестации и уровнем заработной платы медицинского работника должна быть четкой. Однако в условиях ограничения бюджетных средств, представляется целесообразным изменение размера надбавки медицинским работникам, по результатам аттестации, устанавливать на определенный срок (например, 6 месяцев). Такой подход к тому же целесообразен с позиций постоянного поддержания у работника стремления не только сохранять достигнутые результаты, но и повышать их. Размеры надбавок должны быть увязаны с величиной средств по фонду заработной платы и степенью превышения личных результатов по сравнению с теми, которые характерны для большинства работников.
7. К процедуре подготовки, проведения и оценки результатов аттестации медицинских работников периодически следует привлекать специалистов (психологов, социологов и др.).
8. Подбор кадров осуществлять с учетом квалификационных требований, предъявляемых к муниципальным служащим.
9. Учитывать результаты аттестации при расстановке кадров и при формировании резерва кадров.
10. Формирование плана подготовки кадров осуществлять по результатам аттестации на основании рекомендаций аттестационной комиссии.
Хочется сказать, что важным
требованием при проведении
Кроме того, необходимо вести
работу по оценке текущей
Необходимо отметить, что аттестация дает действенный толчок, если персонально для каждого медицинского работника будут выверены рекомендации по его практической деятельности на определенный период, а в следующей аттестации проанализировано их выполнение, характеризующее степень достижения работником конкретных целей.
Критерии оценки квалификации и профессиональной компетенции медицинских работников необходимо конкретизировать с учетом специфики трудовых функций, выполняемых ими по занимаемой должности.
Показатели оценки
Все эти меры позволят более объективно оценивать результаты работы каждого аттестуемого и давать более точные рекомендации о поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи, изменении размеров их должностных окладов, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, включении в резерв на выдвижение, понижение в должности или освобождении от занимаемой должности, а также о необходимости повышения квалификации, об улучшении служебной деятельности работников и повышении результативности их работы.
Для
того, чтобы изменить формальное отношение
многих муниципальных служащих к
оценке эффективности их деятельности,
в том числе и к проведению
аттестации необходимо нормативно закрепить
связь оценок эффективности и оплаты труды.
Заключение
На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы:
В
исследовании проблем эффективности
здравоохранения важнейшее
Разумеется,
критерии, также как и показатели
эффективности осуществления
Знания
и умения медицинского работника
в сочетании с
Под аттестацией работников понимают периодическую комплексную проверку уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности. Аттестация выполняет ряд функций, основными из которых являются: регулярная оценка успешности деятельности сотрудника, осуществление поощрительных и санкционирующих мероприятий, составление плана обучения и развития сотрудников и др.
Для
оценки эффективности труда
Аттестация- это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотивации и свойств) требованиям должности.
Оценка эффективности деятельности основана на учете специфики труда работников и особенностей проявления его результатов. Особенность труда медицинских работников состоит в том, что его результаты трудно поддаются прямому количественному измерению. Причем результаты труда часто становятся очевидными не сразу, а только по истечении определенного периода времени, иногда достаточно продолжительного.
Но, тем не менее, к аттестации предоставляются все сведения о работе медицинского работника за прошедший период и делаются выводы об эффективности и результативности его труда.
В
аттестации учитываются следующие
требования к медицинским работникам:
профессионально-этическая
Для
того чтобы работник всегда эффективно
выполнял свою работу, необходимо корректно
ему сообщить о результатах оценки.
Для этого руководитель должен постараться
дать работнику возможность
Многие руководители современных медицинских учреждений уже пришли к выводу, что без проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы и в конечном итоге положительных результатов как деятельности медицинского учреждения, так и каждого из сотрудников.
Следовательно,
в проведении объективной оценки
и аттестации должны быть заинтересованы
все, как руководители, так и сотрудники.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
2. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" ст. 9 // "Российская газета" от 16 января
1998 г.
3. Приказ Минздрава РФ от 1 октября 2002 г. N 297 "О работе отделений Центральной аттестационной комиссии"
4. Приказ Минздрава РФ от 9 августа 2001 г. N 314 "О порядке получения квалификационных категорий" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 сентября 2001 г. N 36
5. Положение о порядке получения квалификационных категорий специалистами со средним профессиональным образованием, работающими в системе здравоохранения
6. Приказ ДОЗН КО от 18декабря 2007г. №1406 "Об организации порядка получения квалификационных категорий специалистами с высшим и средним сестринским образованием в Кемеровской области"
7. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича.-М.:Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002.-959 с.
8. «Основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организации и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании», утв. Постановлением Минтруда и Минюста 23.10.92г. (в связи с переходом на оплату по Единой тарифной сетке).
9. Аксенова
Е.А.Технологические аспекты аттестации//
Управление персоналом. 1999. - 2 (32). Аксенова
Е. Технологические аспекты проведения
аттестации// Управление персоналом. -1999.
- № 2. - С. 22- 28.
10. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 1998. — 496 с. (середина)
11. Дорошева М.В. Новые методы оценки персонала//Управление персоналом. - 1998. - № 9. - С.5-6
12. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для Вузов: 3-е издание.- Н.-Новгород: НИМБ, 2001г.- 720 с.