Автор: Анна Маликова, 06 Октября 2010 в 06:52, дипломная работа
Аттестация - один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом, она позволяет провести диагностику персонала; определить ценность сотрудников не только для подразделения, но и для всей организации; обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации.
В учреждениях здравоохранения, аттестация имеет важнейшее значение практической деятельности медицинских работников. Совершенствование деятельности персонала медицинского учреждения невозможно без периодической аттестации сотрудников.
Объектом исследования выступает деятельность по аттестации медицинского персонала в МУЗ ГКБ 11 г. Кемерово.
Предмет исследования составляют теоретические и практические аспекты формирования правового регулирования аттестации муниципальных служащих её состояние, практика применения.
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировать особенности аттестации персонала в учреждениях здравоохранения
Задачами настоящей дипломной работы следует считать:
1. дать определение аттестации персонала и рассмотреть её сущность;
2. определить основные методы аттестации;
3. проанализировать деятельность по аттестации персонала на примере МУЗ ГКБ 11г. Кемерово;
4. рассмотреть значение и основные проблемы проведения аттестации в учреждениях здравоохранения;
5. предложить пути совершенствования процесса аттестации в МУЗ ГКБ 11.
При написании данной дипломной работы использованы следующие научные методы исследования:
Юридический метод, который включает юридико-техническую методику и методы толкования закона. Толкование закона возможно по способу уяснения смысла и юридической формы грамматическим, логическим, сравнительным, по объему - аутентичным, расширительным, ограничительным.
Социологический метод включает опросы (анкетирование, интервьюирование, экспертные оценки) различных категорий лиц - работников правоохранительных органов, населения, членов избирательных комиссий. Использование данного метода даёт возможность судить об эффективность применяемых мер с различных точек зрения.
Сравнительный метод предполагает сопоставление различных правовых понятий, явлений и процессов и выяснение между ними сходства и различий.
Дипломная работа состоит из введения, трех частей.
В первой части изучены теоретические аспекты деятельности организации.
Во второй части проведен анализ деятельности организации по аттестации персонала.
Третья глава работы посвящена проблемам и перспективам развития аттестации, рассмотрено значение аттестации, обоснована необходимость её регулярного проведения в МУЗ ГКБ № 11
По результатам дипломной работы сделано заключение.
Чемякина Ю.А. - медицинская сестра отделения функциональной диагностики ГУЗ «Кемеровская областная клиническая больница»
Итрина Оксана Николаевна - старший лаборант биохимической лаборатории ГУЗ «Кемеровская областная клиническая больница»
Разумлюк
О.А. – и.о. главная
К аттестации не допускаются врачи, не прошедшие повышения квалификации по аттестуемой специальности в государственных образовательных учреждениях в течение последних пяти лет.
Если администрация ЛПУ обращается в аттестационную комиссию с предложением о досрочной переаттестации специалиста с целью понижения или снятия квалификационной категории, то она обязана направить в аттестационную комиссию документы, содержащие обоснованность этого обращения. Переаттестация проводится с приглашением этого человека на заседание аттестационной комиссии. Если врач не является на комиссию без уважительной причины, то переаттестация может быть проведена в его отсутствие.
Все решения аттестационной комиссии могут быть обжалованы врачом (или администрацией ЛПУ) в Центральной аттестационной комиссии Министерства Здравоохранения Российской Федерации в месячный срок со дня вынесения решения.
2.3. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и системы оплаты труда работников в Муниципальном учреждении здравоохранения «Городской клинической больнице № 11»
Основой качественного и эффективного функционирования современной системы здравоохранения являются трудовые ресурсы, значение которых усиливается персонифицированным характером труда работников учреждений здравоохранения. Одной из важнейших задач кадровой и организационной работы в здравоохранении сейчас является сохранение традиционно высокого уровня квалификации персонала, обеспеченность больничных учреждений кадрами, сохранение и повышение качества обслуживания населения, поэтому в условиях постоянно возрастающего уровня текучести квалифицированных кадров задачи управления требуют принятия своевременных и обоснованных решений, способных изменить ситуацию к лучшему. Принятие же любого управленческого решения немыслимо без тщательного и сбалансированного анализа.
Значение анализа труда и заработной платы обусловливается необходимостью постоянного определения резервов улучшения качества работы учреждений здравоохранения, повышения эффективности использования рабочей силы и эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на оплату труда работников системы здравоохранения. В данной работе мы проведем анализ труда и заработной платы в 2 направлениях:
1).
Анализ обеспеченности
2). Система оплаты труда работников.
Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.
Важным показателем обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами является уровень квалификации отдельных категорий работников, особенно их ведущей группы (врачебного персонала), а также распределение работников в пределах стажевых групп. Методика анализа квалификации работников на примере врачебного персонала больницы № 11 приведена в табл. 1.
Таблица 1 Анализ численности и квалификации персонала за 2006-2008 г.
Категории персонала | 2006 год | 2007 год | 2008 год | ||||||||
кол-во чел. | уд. вес, % | ср. возраст, лет | кол-во чел. | уд. вес, % | ср. возраст, лет | темп роста, % | кол-во чел. | уд. вес, % | ср. возраст, лет | темп роста, % | |
1. врачи, в т.ч. | 82 | 18,64 | 39 | 87 | 19,46 | 38 | 106,1 | 93 | 21,33 | 39 | 106,9 |
высш. категории | 34 | 7,73 | 39 | 8,72 | 114,7 | 49 | 11,24 | 125,6 | |||
1категории | 22 | 5,0 | 26 | 5,82 | 123,8 | 37 | 8,49 | 142,3 | |||
2категории | 24 | 5,45 | 22 | 4,92 | 91,7 | 7 | 1,61 | 31,8 | |||
2. ср. медицинский персонал | 150 | 34,09 | 34 | 147 | 32,89 | 34 | 98 | 145 | 33,26 | 36 | 98,6 |
высш. категории | 29 | 6,59 | 29 | 6,49 | 100 | 31 | 7,11 | 106,9 | |||
1категории | 35 | 7,95 | 32 | 7,16 | 91,4 | 30 | 6,88 | 93,8 | |||
2категории | 86 | 19,55 | 86 | 19,24 | 100 | 84 | 19,27 | 97,7 | |||
4.руководящие
работники, административно- |
207 | 47,05 | 29 | 213 | 47,65 | 30 | 102,9 | 198 | 45,41 | 30 | 93,0 |
ИТОГО | 440 | 100 | 447 | 100 | 101,6 | 436 | 100 | 97,5 |
Данные таблицы позволяют сделать вывод о том, что больница располагает врачебным персоналом высокой квалификации, достаточно велик удельный вес медперсонала высшей и первой категории. Необходимо отметить резкое снижение в 2008 году по сравнению с 2006 годом удельного веса среднего медперсонала первой категории в общей численности врачебного персонала, что стало результатом переквалификации в высшую категорию, а также его увольнения. В целом персонал «молодеет», особенно медицинский, что говорит о поступлении на работу новой, молодой, энергичной силы. В целом же наметилась негативная тенденция: общая численность персонала сокращается.
Анализ
укомплектованности, которая характеризует
полноту соответствия фактически занятых
должностей утвержденному их количеству
по штатному расписанию, проведем в
таблице 2.
Таблица 2 Анализ укомплектованности больницы персоналом
Показатели | Среднегодовое кол-во врачебных должностей | Врачи | Средний мед. персонал | Руководящие работники, административно-хозяйственный и прочий персонал | Всего |
2006 | утверждено должностей по штатному расписанию | 85 | 155 | 209 | 449 |
фактически занято должностей | 82 | 150 | 207 | 440 | |
отклонение, чел. | -3 | -5 | -2 | -9 | |
коэффициент укомплектованности, % | 96,47 | 96,77 | 99,04 | 98,00 | |
2007 | утверждено должностей по штатному расписанию | 84 | 145 | 222 | 451 |
фактически занято должностей | 87 | 147 | 213 | 447 | |
отклонение, чел. | 3 | 2 | -9 | -4 | |
коэффициент укомплектованности, % | 103,57 | 101,38 | 95,95 | 99,11 | |
2008 | утверждено должностей по штатному расписанию | 98 | 146 | 200 | 444 |
фактически занято должностей | 93 | 145 | 198 | 436 | |
отклонение, чел. | -5 | -1 | -2 | -8 | |
коэффициент укомплектованности, % | 94,90 | 99,32 | 99,00 | 98,20 |
Наибольшая недоукомплектация персонала отмечается в 2006 году (примерно 9 человек). В доукомплектации нуждается категория врачи и средний медицинский персонал. В 2007 году мы наблюдаем иную картину - переукомплектация персонала по этим категориям на 4,4%. В 2008 году вновь наблюдается дефицит персонала - 8 человек, особенно по категории врачи
(5 человек).
В целом можно сказать, что
количество фактически занятых
должностей не соответствует тому
объему услуг, который больница планировала
предоставить. Все это в конечном итоге
ведет к снижению качества медицинского
обслуживания за счет перегрузки персонала.
Рис. 1 Отчет об аттестации работников МУЗ ГКБ №11за 2006-2008 г.
Анализируя работу организации по обучению и повышению квалификации сотрудников (см. рис. 1) можно отметить, что работа на высоком уровне. Ежегодно увеличивается количество сотрудников, проходящих обучение, повышение квалификационной подготовки, растет число сотрудников имеющих I квалификационную категорию, сотрудников, имеющих сертификат.
Это
отражается на производительности труда
и качества оказания медицинской
помощи.
Система оплаты труда работников.
Рис. 2 Анализ структуры ФЗП по категориям персонала в МУЗ ГКБ №11
Рассматривая структуру ФЗП по категориям персонала (см. рис. 2) можно отметить, что в целом за период наблюдается повышение оплаты труда, что положительно влияет на стимулирование работников. При получении или подтверждении категории повышается профессиональная компетентность работников, их заработная плата.
В соответствии с Положением №377 в МУЗ ГКБ №11 предусматриваются единые принципы оплаты труда работников на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных окладов (ставок), а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством РФ.
МУЗ ГКБ №11 находится на бюджетном финансировании и в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах окладов (ставок), определяемых на основе Единой тарифной сетки (ЕТС). На выплаты стимулирующего характера направляется расчетная сумма фонда оплаты труда.
Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки определяется Федеральным законом. Тарифные коэффициенты утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими объединениями профсоюзов и общероссийскими объединениями работодателей.
Разряды оплаты труда работников в соответствии с ЕТС определяются по результатам тарификации и аттестации работников.
Ставки и оклады определяются на основе Единой тарифной сетки, представленные в таблице 3:
Таблица 3 Порядок определения окладов (ставок).
Разряд | Тарифный коэффициент | Тарифные ставки (оклады), руб. | Тарифные ставки + социальные гарантии, руб. | Повышение 15% за вредность, руб. | Повышение 30% дополнительная заработная плата, руб. |
1 | 1 | 1221 | 200 | 30 | 60 |
2 | 1,04 | 1270 | 210 | 31,5 | 63 |
3 | 1,09 | 1331 | 233 | 34,96 | 69,92 |
4 | 1,142 | 1395 | 252 | 37,82 | 75,64 |
5 | 1,268 | 1549 | 285 | 42,77 | 85,54 |
6 | 1,407 | 1718 | 322 | 48,31 | 96,62 |
7 | 1,546 | 1888 | 364 | 54,65 | 109,3 |
8 | 1,699 | 2075 | 412 | 61,78 | 123,56 |
9 | 1,866 | 2279 | 466 | 69,89 | 139,78 |
10 | 2,047 | 2500 | 527 | 79 | 158 |
11 | 2,242 | 2738 | 595 | 89,3 | 176,6 |
12 | 2,423 | 2959 | 673 | 100,98 | 201,96 |
13 | 2,618 | 3197 | 760 | 114,05 | 228,1 |
14 | 2,813 | 3435 | 859 | 128,9 | 257,8 |
15 | 3,036 | 3707 | 972 | 145,73 | 291,46 |
16 | 3,259 | 3980 | 1078 | 161,77 | 323,54 |
17 | 3,51 | 4286 | 1197 | 179,99 | 359,98 |
18 | 4,5 | 5495 | 1329 | 199,39 | 398,78 |