Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:51, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Веками всякое посягательство на зарожденную жизнь считалось преступным делом. Иоанн Златоуст считал плодоизгнание даже «хуже убийства, так как здесь не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие… » [5,с.47].
Исследуя проблему необходимости включения эмбриона в правоотношения и в свете наличия у него целого набора прав (и даже одной обязанности), первейшим из которых является право на жизнь, нельзя не затронуть такой актуальный и чрезвычайно противоречивый вопрос, как искусственное прерывание беременности у подростков, или попросту аборт. Ни для кого не секрет, что данной вопрос сейчас остро стоит для России в целом, а для самой русской нации — просто катастрофически остро.
Введение………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ АБОРТОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ............................6
1.1. Сущность понятия аборта в подростковом возрасте
как практической проблемы.................................................................................6
1.2. Содержание современных дискуссий о прерывании беременности
в подростковом возрасте....................................................................................12
1.3. Методы предотвращения абортов в подростковой среде........................17
2. ПРОФИЛАКТИКА АБОРТОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУ «ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ
И ДЕТЯМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ».........................................22
2.1. Цели и задачи МУ «Центра социальной помощи семье и детям» ..........22
2.2. Содержание направлений профилактики абортов
в подростковом возрасте в деятельности
МУ «Центр социальной помощи семье и детям».............................................30
Заключение...........................................................................................................39
Список использованной литературы.................................................................42
В ходе анализа приложения 1 мы выяснили, что для достижения указанных целей Центр осуществляет следующие виды деятельности:
-
мониторинг социальной и
-
выявление совместно с
-
определение и предоставление
конкретных видов и форм
социально-
-
оказание социально-
- проведение первичного анонимного приема подростков и женщин;
-осуществление индивидуального консультирования по вопросам контрацепции;
-диагностики беременности, заболеваний, передающихся половым путем;
-
оказание помощи гражданам,
-
поддержка семей и отдельных
граждан в решении проблем
их самообеспечения,
- социальная реабилитация семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;
-
социальный патронаж семей и
отдельных граждан,
-
участие в работе по
-
разработка и адаптация
- внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семей и детей в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
-
анализ уровня социального
-
привлечение различных
- проведение информационной, просветительской, методической, аналитической работы с населением, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, районными центрами «Семья», с аналогичными учреждениями других городов России и за рубежом, средствами массовой информации;
- координация деятельности районных центров социальной помощи семье и детям, анализ и обобщение работы Центров «Семья» г. Тольятти;
- оказание методической помощи специалистам районных центров социальной помощи семье и детям;
-
организация, проведение и
-
повышение квалификации
-
проведение капитальных,
Анализ организационно-функциональной структуры Центра представленный в приложении 2 показал, что Центр имеет право осуществлять некоторые виды деятельности в форме платных услуг в порядке и на условиях, устанавливаемых дополнительным распоряжением Учредителя. Плата за предоставленные социальные услуги зачисляется на счет Учреждения и направляется на его развитие, улучшение социального обслуживания семей и детей сверх ассигнований, выделяемых из бюджета.
В ходе анализа, мы также выяснили, что целевыми группами, обслуживаемыми Центром являются: семьи, дети и отдельные граждане для решения проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций.
Семьи:
-многодетные,
неполные, бездетные, разводящиеся,
молодые, несовершеннолетних
-имеющие на воспитании приемных детей или являющиеся опекунами;
-имеющие неизлечимо больных детей или детей-инвалидов;
-имеющие
в своем составе
-малообеспеченные;
-с
неблагоприятным
Дети и подростки:
-оказавшиеся в неблагоприятных семейных условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
-имеющие
затруднения во
-переживающие острые конфликтные ситуации в отношениях с родителями, учителями, соседями, сверстниками, знакомыми;
-испытывающие
негативное воздействие со
Специалисты учреждения это: социальные педагоги, педагоги-психологи, специалисты по социальной работе. Направления деятельности организации и услуги Центра можно представить в виде таблицы.
Таблица 1.
Направления деятельности и услуги МУ «Центр социальной помощи семье и детям городского округа Тольятти»
Направления деятельности | Услуги, оказываемые Центром |
-
культура здоровья семьи и
семейное благополучие
- работа
с семьями, воспитывающими - профилактика
социального сиротства, - работа
с семьями социально- - пропаганда
здорового образа жизни, -работа с замещающими семьями - соблюдение, обеспечение и защита прав детей - организационно- методическая деятельность |
социально
– медицинские
социально- психологические социально-педагогические социально-правовые социально-информационные |
Анализ
представленной таблицы показал, что
в соответствии с направлениями
деятельности в Центре реализуются
следующие программы (см таблицу 2):
Таблица 2.
Реализация программ в МУ «Центр социальной помощи семье и детям городского округа Тольятти»
№ п/п | Наименование программы | Цель и направления программы |
1 | «Школа сознательного материнства» | – для беременных женщин и семейных пар, ожидающих рождения ребёнка; |
Отделение семейного воспитания | ||
2 | «Растем вместе» | -комплексная
развивающая программа по «Первые шаги» - семьи с детьми от 1г 2м до 1г 6м «Воробышки» - семьи с детьми от 1г 6м до 2 лет «Любознайки» - семьи с детьми 2-3 лет |
3 | «Калейдоскоп» | группа кратковременного пребывания для детей 2,5-6 лет |
4 | «Золотой ключик» | - для детей 5-7 лет, направлена на социальную адаптацию и выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу |
Профилактические программы для младших школьников и подростков | ||
5 | «Полезные привычки» | - пропаганда
ЗОЖ и профилактика |
6 | «Здоровый образ жизни. Планирование семьи» | - формирование здорового жизненного стиля и семейных ценностей |
7 | «Моя жизнь» | – профилактика зависимостей |
8 | «Уроки доброты» | – привлечение внимания молодежи к проблемам детей с ограниченными возможностями |
9 | «Компас» | – правовое просвещение |
10 | «Искусство общения» | - формирование
адекватной самооценки, и навыков
конструктивного общения у |
11 | «Профессионал» | - профориентация старшеклассников |
12 | «Альтернатива» | - профилактика деструктивных форм поведения подростков |
13 | «Найди себя» | - программа первичной профилактики асоциального поведения |
14 | «Волонтер» | - клубная работа
по развитию волонтерского |
15 | «Школа выживания в социуме» | - программа
направлена на устранение |
Групповая работа в летних оздоровительных лагерях по комплексной программе профилактики девиаций, пропаганде ЗОЖ и правовому просвещению | ||
Программы для родителей | ||
16 | «Ликбез для родителей» | – правовое просвещение родителей |
17 | «Программа подготовки кандидатов в приемные родители» | - формирование
установки быть успешными |
Тренинг
родительской эффективности
Тренинг эффективного поведения в конфликте Программы для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями | ||
18 | «Окно в мир» | – комплексная программа социальной реабилитации семей, воспитывающих детей с ОВ: |
19 | Искусство общения | Тренинг личностного
роста
Тренинг родительской эффективности |
20 | Группа здоровья "Жемчужина" | - творческие мастерские для подростков |
Из
данной таблицы видно, что в настоящее
время
Основной целью работы является социализация детей раннего и дошкольного возраста и развитие родительской компетентности. Кроме выявления и раскрытия потенциала каждой семьи, работа отделения решает задачу расширения перечня услуг по развитию детей на условиях кратковременного пребывания, и обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
Для
повышения эффективности
-речевое
развитие как средство
-развитие творческих способностей, включающие в себя занятия по рисованию, лепке, аппликации, которые развивают творческие способности у детей, побуждают эмоциональную отзывчивость.
-
познавательное развитие, направленное
на расширение опыта
-ознакомление с художественной литературой, поддержание интереса к произведениям русского национального фольклора и воспитание любви к детской книге. Родителям, дети которых посещают группу, предлагаются (по запросу): консультации специалистов; тренинг родительской эффективности (10 занятий); тематические занятия; занятия в тренажерном зале.
Необходимо также отметить, что Центр постоянно ведет работу по совершенствованию свой деятельности, поэтому наиболее значимые проекты Центра также представим в виде таблицы.
Таблица 3.
Наиболее значимые проекты МУ «Центр социальной помощи семье и детям городского округа Тольятти»
Информация о работе Аборт в подростковом возрасте как практическая проблема