Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 22:51, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Веками всякое посягательство на зарожденную жизнь считалось преступным делом. Иоанн Златоуст считал плодоизгнание даже «хуже убийства, так как здесь не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие… » [5,с.47].
Исследуя проблему необходимости включения эмбриона в правоотношения и в свете наличия у него целого набора прав (и даже одной обязанности), первейшим из которых является право на жизнь, нельзя не затронуть такой актуальный и чрезвычайно противоречивый вопрос, как искусственное прерывание беременности у подростков, или попросту аборт. Ни для кого не секрет, что данной вопрос сейчас остро стоит для России в целом, а для самой русской нации — просто катастрофически остро.
Введение………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ АБОРТОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ............................6
1.1. Сущность понятия аборта в подростковом возрасте
как практической проблемы.................................................................................6
1.2. Содержание современных дискуссий о прерывании беременности
в подростковом возрасте....................................................................................12
1.3. Методы предотвращения абортов в подростковой среде........................17
2. ПРОФИЛАКТИКА АБОРТОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУ «ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ
И ДЕТЯМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ».........................................22
2.1. Цели и задачи МУ «Центра социальной помощи семье и детям» ..........22
2.2. Содержание направлений профилактики абортов
в подростковом возрасте в деятельности
МУ «Центр социальной помощи семье и детям».............................................30
Заключение...........................................................................................................39
Список использованной литературы.................................................................42
Беременность, угрожающая здоровью матери. Единодушие наблюдается только в вопросе о необходимости аборта в случае, если беременность угрожает здоровью и умственным способностям женщины, хотя некоторые сторонники "права на жизнь" все же отдают приоритет ребенку. [40,с.3]
Беременность, последовавшая в результате изнасилования. Защитники "свободы выбора" квалифицируют аборт в такой ситуации как простую справедливость. Ряд их оппонентов соглашаются с этим; остальные же, несмотря ни на что, голосуют за право ребенка на жизнь.
Проблема детей с физическими недостатками. Некоторые считают, что, даже если ребенок должен родиться с серьезными физическими или умственными дефектами, родители не могут отобрать у него "право на жизнь", к тому же нередко родители таких детей привязываются к ним какой-то особой любовью и духовно совершенствуются в своей преданности и уходе за ними. Другие примыкают в этом вопросе к сторонникам "свободы выбора", которые заявляют, что при таких обстоятельствах аборт расценивается как в пользу родителей, так и в пользу неродившегося ребенка. Кроме того, дети с физическими дефектами принуждены страдать всю свою жизнь, что же касается духовного развития родителей, то можно утверждать, что большие плоды дает воспитание здоровых детей [40,с.3].
Нелегальные аборты. Если бы аборты были официально запрещены, утверждают сторонники "свободы выбора", женщины делали бы их нелегально, что сопряжено с риском вплоть до летального исхода. На это их оппоненты заявляют, что женщины, поступающие таким образом, нарушают и закон, и моральные устои, поэтому за причиненный вред ответственны только они сами, так как это был их собственный выбор.
Как показали опросы общественного мнения, проведенные К.Люкером, большинство придерживаются разумной точки зрения, поощряя аборт в случаях, когда известно, что ребенок родится с физическими отклонениями, когда беременность угрожает здоровью матери или имеет место кровосмешение, а также при изнасиловании. Крайние позиции, отстаиваемые приверженцами "права на жизнь" и "свободы выбора", разделяют немногие. Взгляды первых поддерживают в основном домохозяйки с невысоким уровнем образования, а идеи вторых — женщины с высшим образованием, добившиеся успеха в профессиональной или административной карьере.
Таким образом, многие считают, что в условиях технического прогресса и нестабильного положения в обществе, особенно из-за безработицы, внебрачная половая жизнь подростков неизбежна. Защитники "права на жизнь" настаивают на усилении контроля со стороны родителей, школы и всего общества для предотвращения внебрачных связей. Одни убеждены, что без абортов уровень рождаемости среди молодежи стал бы слишком высок и это нанесло бы экономический, социальный и психологический вред как подросткам, так и их семьям и обществу в целом, вторые усматривают в разрешении абортов своего рода поощрение аморального поведения.
Как
видим, аргументы за и против "свободного
выбора" многочисленны, что создает
большие сложности, поэтому социальный
работник, практикующий в этой области,
должен достаточно хорошо обдумать собственное
мнение по вопросам внебрачных половых
контактов, применения противозачаточных
средств, половой жизни подростков, нежелательной
беременности и абортов. Те работники,
которые не могут подойти объективно к
этой теме, должны воздержаться от прямого
или косвенного участия в разрешении этих
вопросов.
1.3.
Методы предотвращение абортов в подростковой
среде
Широкий спектр проблем в области подростковой беременности и абортов обусловливает и разнообразие подходов, начиная с абортов, планирования семьи и служб здоровья детей в государственных и некоммерческих медицинских структурах и кончая специальными программами в школах, включающими консультирование, лечение, обучение и профессиональную подготовку, организуемые органами социального обеспечения. Федеральная служба, занимающаяся вопросами семейной жизни подростков, создала фонды для разработки и апробирования соответствующих программ. В них участвуют кроме федеральных структур местные власти и местные органы, а также некоммерческие организации. Все это породило противоречивую, расплывчатую, бессистемную структуру весьма ограниченного действия[36,с.64].
Сегодня, вопрос предотвращения беременности и абортов у девушек подросткового возраста может рассматриваться в такой последовательности:
1) предотвращение ранней внебрачной сексуальной активности,
2) в случае высокой сексуальной активности подростка предотвращение беременности с помощью противозачаточных средств,
3) группа проблем, связанных с завершением беременности,
4) обеспечение заботы о матери и ребенке до и после рождения.
Исследования говорят о том, что подростки используют противозачаточные средства мало и непостоянно. Поэтому исследователи изучали использование противозачаточных средств подростками, их знания о предохранении и доступ к системе услуг, обеспечивающих противозачаточными средствами. Оказалось, что применение противозачаточных средств либо вообще не включалось в программы классов сексуального образования в школах, либо не получило адекватного освещения. Подростки черпали знания в основном в группах сверстников. Но эта информация ненадежна и обманчива, поскольку, получив ее, подростки считают, что вооружены знаниями, и не предохраняются, полагая, что не забеременеют, т. к., например, имеют половые сношения в те дни месяца, когда организм не готов к оплодотворению, или потому, что слишком молоды, чтобы забеременеть, или половые сношения имеют место слишком редко, чтобы забеременеть. Часть подростков просто не считает реальной возможность беременности. Кроме того, некоторые убеждены, что противозачаточные средства опасны для здоровья, и боятся вредных физических последствий [7,с.238].
Исследований эффективности сексуального образования немного, и они дают неясные результаты. Сексуальное образование в школах является проблемой, вызывающей огромный интерес общественности. Сексуальное образование пока еще не вполне внедрилось в программу школы. Та небольшая информация, что собрана о содержании существующих программ сексуального образования, показывает следующее: 1) большинство курсов рассчитано не больше чем на 10 часов; 2) несколько курсов предоставляют информацию об анатомии, воспроизводстве потомства, менструации, венерических заболеваниях и нравственных нормах и только 40% включают информацию о противозачаточных средствах; 3) несколько курсов включают родительское участие и программы для детей; 4) большинство хорошо продуманных курсов предлагается в высших школах и колледжах; 5) несколько высших школ с неполным курсом обучения специально сосредоточиваются на сексуальных и эмоциональных чувствах к противоположному полу, причем делают это в рамках других курсов или учебных дисциплин, например физического воспитания.
Основными проблемами распространения сексуального образования как метода предохранения являются: его эффективность; уместна ли программа сексуального образования в школе; до какой степени родители и общественные группы поддерживают такую программу; пригодность содержания программы и эффективность электронных средств в качестве инструментов обучения. Некоторые задачи этих программ таковы: знание о семье; принятие решения, уверенность в себе и навыки общения; ответственное сексуальное поведение; эффективность противозачаточных средств и предотвращение нежелательных или непреднамеренных беременностей [7,с.239].
Даже
когда знания о воспроизводстве
и способности к
Социальные работники, работающие в организациях, придерживающихся объективной точки зрения, должны быть в курсе вопросов, связанных с беременностью и абортами среди подростков, использовать и дополнительные источники информации. Это могут быть и консультации сексопатологов, услуги по предохранению от беременности и ее диагностике, бесплатные услуги для беременных девушек-подростков, услуги по усыновлению, курсы для молодых родителей и т.п. Помимо этого им должны быть известны юридические, медицинские, социальные и финансовые аспекты проблемы аборта. В идеале социальные работники призваны предоставлять необходимую информацию, а также участвовать в оказании профилактических услуг, включающих индивидуальные и семейные консультации, распространение знаний в области планирования семьи и половой жизни и т. д.[40,с.4]
Консультации по вопросам беременности и ее прерывания являются необходимыми для выбора правильного решения, которое должно быть принято как можно раньше, особенно при вероятности аборта. Женщины, в первую очередь подростки, часто не принимают никаких мер, когда подозревают беременность. Первый шаг консультанта — это обращение к тестам с целью проверки правильности предположения. Если результаты тестов оказываются положительными, то делом консультанта становится помощь в выборе дальнейшего решения. Аборт является одной из нескольких возможностей; другие выходы из ситуации — это решение оставить ребенка и воспитывать его самостоятельно или с помощью родителей или партнера, вступление в брак или передача ребенка для усыновления. [40,с.4]
Консультации с участием членов семьи могут помочь будущим родителям-подросткам понять свои возможности и подсказать им выход из ситуации, но при этом окончательное решение остается за женщиной. Для того чтобы выбрать наиболее правильное решение, беременной женщине (лучше всего с будущим отцом) необходимо взвесить каждый вариант в соответствии с жизненным опытом, отношениями между ними в настоящий момент, будущими планами и целями, материальными ресурсами. Роль консультанта — подсказать наиболее реально возможную альтернативу.
В заключение отметим, что много написано о зависимости между беременностью подростков и абортами. В этом отношении имеет смысл работать с подростками, исподволь внушая им желательность решения проблем образования, способствующего возможности обеспечения в будущем хорошей работой. Осознание целевой ориентации может быть полезным для отнесения на более поздний срок начала сексуальной деятельности или для расширения практики использования противозачаточных средств [7,с.240].
Таким
образом, в обществе, где имеет
место быть такая практическая проблема
как аборт в подростковом возрасте
должно существовать множество программ
для оказания помощи несовершеннолетним
матерям. Должны быть разработаны и приняты
программы, разработанные для беременных
девушек-подростков, подростков-родителей
или сексуально активных подростков. Многие
школьные, медицинские и частные родильные
службы также должны предусматривать
программы, предназначенные для беременных
женщин подросткового возраста или тех
женщин, которые подвергаются наибольшему
риску беременности. Должны быть также
разработаны программы для предоставления
всестороннего обслуживания, включающего
медицинские, образовательные, родительские,
планирования семьи, справочные и консультативные
службы, назначение которых - помочь девушкам-подросткам
в разрешении проблем, связанных с прерыванием
беременности и ее профилактикой.
2. ПРОФИЛАКТИКА АБОРТОВ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУ «ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
СЕМЬЕ И ДЕТЯМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ»
2.1. Цели
и задачи МУ «Центра социальной помощи
семье и детям»
Муниципальное
учреждение «Центр социальной помощи
семье и детям городского округа
Тольятти» создано в
Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента по вопросам семьи и демографического развития мэрии городского округа Тольятти. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, а также Уставом [Приложение 1].
Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: 445011, РФ Самарская область, г. Тольятти, ул. К.Маркса, 40.1
Проанализировав Устав данной организации, мы выяснили, что предметом деятельности Центра является:
- оказание социальных, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг населению;
-
осуществление деятельности по
проведению социальной
-
координация деятельности
-
оказание консультативных
- разработка и внедрение новых социальных программ, проектов и форм работы;
- проведение тренингов, лекций, семинаров, конференций.
Анализ также показал, что целями создания Центра являются: способствование реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны государства, содействование развитию и укреплению семьи как социального института, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей, гуманизации связей семьи с обществом и государством, установлению гармоничных внутрисемейных отношений. [Приложение 1]
Информация о работе Аборт в подростковом возрасте как практическая проблема