Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 13:21, доклад
Динамика развития нашей жизни требует от каждого члена общества широкой эрудиции, знаний. В наше время эта проблема является особенно актуальной, т.к обществу нужны высоко-эрудированные специалисты. Начинать решение этих задач, требуется уже в начальных классах, на всех уроках.
Доклад
по теме «Познавательные возможности
использования числовых данных на уроках
математики».
Динамика развития нашей жизни требует от каждого члена общества широкой эрудиции, знаний. В наше время эта проблема является особенно актуальной, т.к обществу нужны высоко-эрудированные специалисты. Начинать решение этих задач, требуется уже в начальных классах, на всех уроках.
На уроках математики полезно увязывать математические данные с носителями реальностей, которые легко воспринимаются детьми и имеют для них познавательный интерес. Тем более, что дети воспринимают окружающий мир целостно. Организовать такую работу можно следующим образом: 1) На доске запись:
Проводится беседа «Пришла весна».
-Какое сейчас время года?
-Какие весенние месяцы вы знаете?
-А кто прилетает к нам весной?
-Какие
птицы прилетают к нам первыми?
-А кто прилетает после грачей? (Скворцы).
-Чтобы
узнать в каком месяце
- Так в каком месяце прилетают скворцы? (скворцы прилетают в марте).
-
Скажите, а где живут скворцы?
(скворцы живут в скворечниках)
-Что такое скворечник? (Деревянный домик).
Учитель вешает на доску карточки со словами «скворец», «скворечник»
-
Скворцы прилетели, а их
Из
данного фрагмента
2) Учитель предлагает учащимся
в форме математического
животное | Срок жизни | Скорость передвижения км/ч | Масса (кг) | Животное | Срок жизни | Скорость передвижения км/ч | Масса (кг) |
лось | 20 лет | 72 | 825 | уж | 20 лет | 3 | 1 |
верблюд | 30 лет | 27 | 700 | стрекоза | 3 мес. | 80 | 320 |
жираф | 36 лет | 51 | 1800 | дельфин | 25 лет | 32 | 136 |
акула | 50 лет | 67 | 500 | гепард | 19 лет | 95 | 65 |
медведь | 47 лет | 48 | 450 | черепаха | 150 лет | 400 м/ч | 400 |
кит | 70 лет | 110 | 37000 | лошадь | 65 лет | 65 | 1000 |
олень | 25 лет | 72 | 380 | лев | 30 лет | 80 | 320 |
После заполнения таблицы детям предлагаются следующие вопросы:
Кто из представленных в таблице представителей животного мира:
В дальнейшем обучении данные этих таблиц можно использовать для составления текстовых задач с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Какова общая масса?» и др.
Наибольшее раскрытие познавательных возможностей использования числовых данных предоставляется при обучении решению текстовых задач. Навыки различных вычислений необходимы детям не только на уроках математики, но и на других предметах, что способствует пониманию целостности мира. Особенно четко просматривается взаимосвязь между математикой и природоведением. Сама специфика этих дисциплин помогает представить мир как единое целое- применение математических вычислений на уроках природоведения и использование природных явлений в качестве сюжета для задач. Например: 1) Ворон живет около 75 лет, слон- на 5 лет меньше, а щука на 5 лет меньше, чем слон. Сколько лет живет щука?
Подобные задачи очень важны и для расширения детского кругозора. Введенный в урок дополнительный материал не предназначен для обязательного запоминания его всеми учениками. Для одних он будет просто текстом задачи, а для других- еще и источником новых знаний. Опыт показывает, что такие задачи нравятся детям, а запоминание новой информации зависит от интереса конкретного ученика. Для сильного ученика решение задачи приобретает смысл познания и закрепления математических навыков уже не являясь работой. Интересный сюжет задачи стимулирует слабого ученика применять математические навыки для получения результата.
Такие виды задач могут составляться, как самим учителем так и детьми, на основании их интереса. В одной из школ была проведена такая работа, где дети сами составляли подобные задачи. Например: дети интересующиеся животными составляли такие задачи: «масса фазана 2 кг, а глухаря- на 4 кг больше. Какова масса глухаря?», а дети интересующиеся техникой, такие: «Первый в мире мотоцикл развивал скорость до 12 км/ч, а первый отечественный мотоцикл- на 58 км/ч больше. Определите скорость отечественного мотоцикла»
Таким
образом, с помощью всех этих методов,
которые позволяют максимально
приблизить изучение программного материала
к жизни, можно сделать процесс
обучения более эмоциональным и интересным.
Использование числового материала из
жизни дает много возможностей для обучения,
а главное- это способность такой работы
пробудить интерес к новому, к желанию
познавать мир и, учитывая психологические
особенности детей, помогать им лучше,
а может быть, и легче усваивать материал.
Информация о работе Познавательные возможности использования числовых данных на уроках математики