Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:27, контрольная работа
1. Постановка задачи
Протабулировать (вычислить) заданную функцию на указанном диапазоне [1;2] с шагом h=0,1. Построить график функции.
2. Постановка задачи
Найти сумму числового ряда и сравнить ее с точным решением, вычислив погрешности.
3. Постановка задачи
Найти корни уравнения , используя команду «Подбор параметра».
1. Задание 1……………………………………………………………..3
2. Задание 2……………………………………………………………..5
3. Задание 3……………………………………………………………..6
Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«Уфимский государственный
авиационный технический
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ СТЕРЛИТАМАКЕ
КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к расчетно-графической работе
по дисциплине «Информатика»
«Решение задач с использованием возможностей MS Excel»
2403.402109.000ПЗ
(обозначение документа)
Группа ЭЭС-108сф |
Фамилия И.О. |
Подпись |
Дата |
Оценка |
Студент |
Минигареев Р.Р. |
|||
Проверил |
Карасева Л.М. |
Стерлитамак 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Литература
Задание 1
Протабулировать (вычислить) заданную функцию на указанном диапазоне [1;2] с шагом h=0,1. Построить график функции.
Рассмотрим процедуру построения графика функции при xÎ [1,2].
Для построения графика функции необходимо сначала построить таблицу ее значений при различных значениях аргумента, причем аргумент изменяется с фиксированным шагом. Будем считать, что шаг h = 0,1.
Необходимо создать первый столбец х:1;,1,1;1,2; 1,3 … 2 и второй столбец y=f(x): y(1); y(1,1);…,y(2). В создании столбцов Вам поможет приведенная ниже таблица.
Ячейка |
Величина |
Значение или формула |
F2 |
h-шаг |
0,1 |
А2 |
Нижняя граница диапазона x |
1 |
А3 |
Следующее значение по x |
1,1 |
А2:А12 |
Значения переменной x на заданном диапазоне |
Копируем ячейку А2:А3 на диапазон А2:А12 |
В2 |
Значение функции y в точке х=1 (используйте Мастер функций) |
=COS(2/A3)-2*SIN(1/A3)+1/A3 |
В2:В12 |
Значения функции у на заданном диапазоне |
Копируем ячейку В2 на диапазон В3:В12 |
С помощью Мастера диаграмм построить диаграмму типа точечная «график» (исходные данные – диапазон В2:В12), указав при этом, что метками оси Х являются значения первого столбца (А2:А12). Результат показан на рисунке 1.
Рисунок 1 – Решение задания 1
Задание 2
Найти сумму числового ряда и сравнить ее с точным решением, вычислив погрешности.
Аналогично задаче 1 получаем
первый столбец значений К, где М=8, и столбец
f(K), вычисляемый по формуле: =1/(СТЕПЕНЬ(2;A2)*СТЕПЕНЬ(A2;
Погрешности вычисляются по формулам: =|S-T| и . Здесь - абсолютная погрешность, S- сумма ряда, T - точное значение суммы, - относительная погрешность.
Абсолютное значение в ячейке В14 по формуле: =ABS(B11-B12), относительная погрешность в В13 по формуле: =B14/B12
Пример решения задачи 2 показан на рисунке 2.
Рисунок 2 – Решение задания 2
Задание 3
3.1. Постановка задачи
Найти корни уравнения , используя команду «Подбор параметра».
Для нахождения корней их нужно предварительно локализовать. С этой целью необходимо построить график функции или ее протабулировать. Протабулируем функцию на отрезке [-1,0] с шагом 0,1. Результат приведен на рисунке 3, где в ячейку В2 введена формула =EXP(A2)+КОРЕНЬ(1+EXP(2*A2))-2
Из рисунка 3 видно, что функция меняет знак на интервале: [-0,2,-0,3]. Найдем корень уравнения методом последовательных приближений с помощью команды Сервис меню Подбор параметра. Относительная погрешность вычислений и предельное число итераций задаются на вкладке Вычисления диалогового окна Параметры, открываемого командой Сервис, Параметры.
В качестве начального приближения можно взять любую точку из отрезка локализации корня. Возьмем, например, среднюю точку: -0,25 и введем ее в ячейку F3. В ячейку G2 скопируем ячейку В2.Таким образом, в ячейке вычисляется значение функции при значении аргумента, введенного в ячейку F3.
Теперь выберем команду Сервис, Подбор параметра и заполним диалоговое окно Подбор параметра:
Установить в ячейке: $G$3
Значение 0
Изменяя значение ячейки $F$3
Вводить ссылки на ячейки надо не с клавиатуры, а указателем мыши.
После нажатия кнопки OK средство подбора параметров находит приближенное значение корня, которое помещает в ячейку F3. В данном случае оно равно –0,28746.
Рисунок 3 – Окно исходной информации для решения задачи 3
Литература
1. Павлыш В.Н., Анохина И.Ю., Кононенко И.Н., Зензеров В.И. Начальный курс информатики для пользователей персональных компьютеров / Уч.-метод. пособие. – Донецк: ДонНТУ, 2006. – 235 с.
2. Гарнаев А. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. – Санкт-Петербург, BHV, 1999. – 336 с.
3. Персон Р. Microsoft Excel 97 в подлиннике. Т. I. – Санкт-Петербург, BHV, 1997. – 1272 с.
4. Лавренов С.М. Excel. Сборник примеров и задач. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 336 с.: ил.
5. Дубина А., Орлова С., Шубина И., Хромов А. Excel для экономистов и менеджеров. Экономические расчёты и оптимизационное моделирование в среде Excel. – СПб.: Питер, 2004. – 295 с.: ил.
6. Конрад Карлберг. Бизнес-анализ с помощью Excel 2000.: Учеб. пособие/ Пер. с англ. – М.: Издат. дом “Вильямс”, 2000. – 480 с.: ил.
7. Афоничкин А.И. и др. Разработка бизнес-приложений в экономике на базе MS EXCEL / Под общ. ред. к.т.н. А.И. Афоничкина. – М.: ДИАЛОГ–МИФИ, 2003. – 416 с.
Информация о работе Решение задач с использованием возможностей MS Excel