Расчёт себестоимости товарной продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

анализ всех сфер производства для определения себестоимости продукции.

Работа содержит 1 файл

ЭКОНОМАНАЛИЗ.doc

— 698.00 Кб (Скачать)

      Чтобы определить влияние изменения объема и структуры продукции на себестоимость продукции используется следующая формула:

           

=285 тыс.руб.      

     Себестоимость товарной продукции увеличилась  на 285 тыс. руб. за счет структурных сдвигов в составе продукции (см. предыдущий раздел): фактическая себестоимость изделий А увеличилась на 105 тыс. руб., изделий В – на 210 тыс.руб., изделий Г – на 420 тыс.руб. за счет перевыполнения плана по этим видам продукции. Фактическая себестоимость изделий Б сократилась на 450 тыс. руб.

      Чтобы определить влияние изменения себестоимости  отдельных видов продукции на себестоимость продукции используется следующая формула:

     

= 3285 тыс.руб.

     Увеличение фактической себестоимости товарной продукции произошло за счет роста себестоимости всех видов изделий.

      Фактическое отклонение от плановой в % находится  как частное от деления изменения себестоимости изделия на суммарный выпуск товарной продукции по плановой себестоимости, умноженное на 100% (гр.6= ).

      В целом по предприятию себестоимость  товарной продукции возросла на 6,04 %. Эту негативную тенденцию можно  объяснить отставанием темпов роста  производительности труда от темпов роста заработной платы (раздел 5).

      14. Определить значение показателя затрат на один рубль товарной продукции. Проанализировать влияние изменения структуры продукции, себестоимости изделий и отпускных цен на изменение затрат на рубль товарной продукции (таблица 11), а также на общую сумму экономии (перерасхода).

      Показатель  затрат на рубль товарной продукции  позволяет характеризовать уровень  и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности и определяется делением суммы затрат на производство товарной продукции (З) на ее объем (ТП).

Таблица 11

       Данные  для формирования показателя затрат на один рубль товарной продукции

Показатели Условное обозначение Значение показателя
А 1 2
Исходные  показатели    
1.Себестоимость  товарной продукции по плану,  тыс. руб.
 
54170
2.Себестоимость  фактически выпущенной товарной  продукции, тыс. руб.:  
 
 
 
   2.1. по плановой себестоимости
54455
   2.2. по фактической себестоимости
57740
3.Плановый объем товарной продукции в плановых ценах, тыс. руб.
68030
4.Фактический  объем товарной продукции в  плановых ценах, тыс. руб.
68840
5. Фактический объем товарной продукции  в отчетных ценах, тыс. руб.
71555
Расчетные показатели    
6.Затраты  на один рубль товарной продукции  по плану, руб./руб.
0,79627
7. Затраты на один рубль товарной  продукции по плану, пересчитанному  на фактический ассортимент, руб./руб.
0,79104
8. Затраты на один рубль товарной  продукции фактически в плановых  ценах, руб./руб.
0,83876
9. Затраты на один рубль товарной  продукции фактически в отчетных  ценах, руб./руб.
0,80693
10.Отклонение  фактических затрат от плановых (+.-), в том числе за счет:  
 
+0,01066
  10.1.Изменения структуры продукции
-0,00523
  10.2.Изменения себестоимости продукции
 
+ 0,04772
  10.3.Изменения цен на продукцию
-0,03183

      Баланс  отклонений: -0,00523+0,04772-0,03183=+0,01066=0,80693-0,79627

      Таким образом, увеличение затрат на 1 рубль товарной продукции объясняется существенным увеличением себестоимости продукции.

      Влияние частных факторов на повышение затрат на рубль товарной продукции и  на общую сумму перерасхода представлено в таблице.

      Таблица 11.1

Факторы Увеличение затрат на рубль товарной продукции, тыс.руб. Сумма перерасхода
1. Изменение  структуры и ассортимента продукции – 0,00523 -0,00523*68840=-360,03
2. Увеличение  себестоимости отдельных видов продукции +0,04772 +0,04772*68840=+3285,05
3. Повышение отпускных цен – 0,03183 -0,03183*68840=-2191,18
ИТОГО: +0,01066 +733,84

      Сумма экономии (перерасхода) за счет изменения затрат на 1 рубль ТП определяется по формуле:

      

, тыс.руб.

      Сумма перерасхода из-за увеличения себестоимости отдельных видов продукции совпадает с разницей между фактической и плановой себестоимостью фактически выпущенной продукции.

       тыс.руб.

      Таким образом, предприятие допустило перерасход средств в размере 733,84 тыс.руб. исключительно за счет увеличения себестоимости всех видов продукции.

     Для получения лучших показателей необходимо снижение затрат на рубль товарной продукции, которое может достигаться повышением производительности труда и качества продукции, улучшением использования производственных ресурсов, опережающим ростом товарной продукции по сравнению с затратами на оплату труда.

     Для снижения затрат на рубль товарной продукции проводятся следующие  мероприятия: повышение технического уровня производства (внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производства), улучшение организации производства и труда; изменение объема и структуры производства в пользу более рентабельных видов продукции; улучшение использования ресурсов; развитие производства (ввод в действие новых объектов и производств, освоение выпуска новых изделий и прочие факторы).

      15. Проанализировать прибыль от реализации продукции. Результаты расчета занести в таблицу 12.

      1. Рассчитаем общее изменение прибыли  от продаж, используя формулу:

       тыс.руб.

где - фактическая прибыль, рассчитанная по формуле: ;

      - базовая (плановая прибыль).

      2. Рассчитаем изменение объема  продаж продукции по формуле:

       тыс.руб.                  

где К1 – коэффициент роста объема продаж в оценке по себестоимости.

        =                                                        

     Прибыль от продаж увеличилась в отчетном периоде на 72,9036 тыс. руб. вследствие увеличения объема продаж более прибыльной продукции.

      3. Рассчитаем влияние изменений в структуре продаж с помощью формулы:

       =13860*(1,01191-1,00526)=+92,169 тыс.руб.             

где К2 – коэффициент роста объема продаж в оценке по отпускным ценам.

                                                                  

     Рост  прибыли на 92,169 тыс. руб. связано  с преобладанием в структуре  более рентабельной продукции.

      4. Рассчитаем влияние изменений себестоимости продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции по формуле:

       тыс.руб.   

     Увеличение  прибыли на 360,1647 тыс. руб. объясняется  перевыполнением плана по изделиям А, В и Г и к соответствующему снижению объема выпуска продукции  по изделию Б.

      5. Рассчитаем влияние изменений  себестоимости отдельных видов  продукции с помощью формулы:

        тыс.руб.      

     Снижение  прибыли на 3285 тыс. руб. произошло за счет роста себестоимости всех видов продукции.

      6. Рассчитаем влияние изменения отпускных цен, используя формулу:

       тыс.руб.  

     Рост  отпускных цен изделий А, Б, В привел к увеличению прибыли от продаж на 2715 тыс. руб.

      Полученные  данные представим в виде таблицы:                

           Таблица 12

Прибыль от реализации продукции

 
Показатели
 
По плану
По плану, скорректированному на фактический выпуск  
По отчету
 
Отклонения (+.-)
1 2 3 4 5
1.Реализованная  продукция,    тыс. руб. 68030 68840 71555 Х
2.Себестоимость,  тыс. руб. 54170 54455 57740 Х
3.Прибыль  от реализации, тыс. руб. 13860 Х 13815 -45
4.Снижение прибыли, тыс. руб.

 всего

Х Х Х -45
в том числе за счет изменений:                          
   4.1.Объема продукции Х Х Х +72,9036
   4.2.Структуры реализации Х Х Х +92,169
   4.3.Изменения себестоимости за счет структурных сдвигов Х Х Х +360,1647
4.4.Изменения  себестоимости изделий Х Х Х -3285
   4.5.Изменения цен на продукцию           Х Х Х +2715

      Баланс  отклонений:

                          +72,9036+92,169+360,1647-3285+2715=13860-13815= -45

      Итак, снижение прибыли от продаж произошло исключительно за счет роста себестоимости продукции.

      16. Проанализировать изменение уровней рентабельности отдельных изделий, указав возможные причины отклонения фактической рентабельности от плановой (таблица 13).

Таблица 13

Анализ  рентабельности изделий

Виды  продукции Оптовая цена, тыс. руб. Полная  себестоимость, тыс. руб. Рентабельность, % Отклонения  от плана
план отчет план отчет план отчет
А 1 2 3 4 5 6 7
Изделие А 11 14 7 8 36,364 42,857 +6,493
Изделие Б 47 48 45 47 4,255 2,083 -2,171
Изделие В 56 59 21 24 62,5 59,322 -3,178
Изделие Г 37 37 28 30 24,324 18,919 -5,405

Информация о работе Расчёт себестоимости товарной продукции предприятия