Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:13, курсовая работа
В первом разделе курсовой работы необходимо максимизировать прибыль некоторого предприятия, производящего различные виды продукции, используя для этого математическую модель общей задачи линейного программирования (ОЗЛП) и модуль “Поиск решений” программного продукта Excel компании Microsoft.
Введение………………………………………………………………..3
Общая задача линейного программирования (ОЗЛП)………………4
Транспортная задача линейного программирования (ТЗЛП)………9
Игровые методы принятия решения.…………………...…………….15
Список используемой литературы……………………………………20
В таблице "Целевая ячейка (минимум)" приведены адрес ($H$15), название показателя (стоимость перевозки), исходное и результативное значение целевой ячейки. Минимальное значение целевой ячейки (минимальные транспортные затраты) равно 347,88.
Далее следует таблица «Изменяемые ячейки», изменяемые ячейки - это объемы перевозимого сырья от каждого АО ко всем филиалам, из чего можно сделать вывод о том, что:
у 7-го АО в размере 10,2 тонн;
у 6-го АО в размере 5 тонн,
у 7-го АО в размере 9,4 тонн;
у 3-го АО в размере 11 тонн;
у 4-го АО в размере 16 тонн;
у 7-го АО в размере 9 тонн,
В таблице «Ограничения» показаны результаты оптимального решения для граничных условий и ограничений задачи.
В графе «Формула» указаны зависимости, которые были введены в диалоговом окне «Поиск решения» («система ограничений»).
В графе «Значение» приведены величины объемов отдельных видов продукции и значения искомых переменных задачи.
В графе «Разница» показано количество не произведенной продукции. Если объем производства продукции данного типа равен максимально возможному, то в графе «Состояние» (статус) указывается связанное, при неполном производстве продукции в графе «Состояние» указывается не связанное, а в графе «Разница» – остаток.
Вывод:
Итак, проанализировав результаты, полученные благодаря отчетам, можно отметить, что оптимальными размерами поставок сырья от АО до филиалов предприятия являются: 6; 10,2;4;5;9,4;1;11;16;16,4;8;9.
Все ресурсы израсходованы и потребности удовлетворены. Суммарная стоимость перевозок минимальна (347,88). Минимальные затраты у поставщика №2 (4,4), а максимальные затраты у поставщика №4 (59,2). Для потребителя №1 перевозка выполнена с наименьшими затратами (56,16), а для потребителя №3 – с наибольшими (78,8).
3 РАЗДЕЛ
Задачи.
3.1.Определить оптимальную стратегию заказа в условиях риска. Для этого рассчитать:
а) платежную матрицу;
б) матрицу потерь;
в) ожидаемые вмененные издержки.
Построить графики вмененных издержек из-за завышения и занижения заказа, а также суммарных вмененных издержек.
3.2.Определить потери продавца при прочих стратегиях заказа.
3.3.Принять
решения без использования
3.4.Определить
гарантированный, максимальный
3.5.Сделать
выбор критерия принятия
3.6.Принять решение с помощью обобщенного минимаксного критерия (пр.Гурвица).
В третьем разделе
курсовой работы определяем оптимальную
стратегию заказа в условиях риска,
опираясь на методы теории вероятности
и игровые способы принятия решений.
Условия формирования портфеля заказов
и относительная частота
Выполнение раздела начинаем с формирования платежной матрицы (таблица 3.1), т.е. матрицы того дохода, который продавец получит при закупке разного числа единиц товара.
Если закупка продавца оказывается меньше спроса, он упускает прибыль из-за неправильно выбранной стратегии.
Если закупка продавца превышает дневной спрос, то, по условию задачи, он должен сдать часть нереализованного товара обратно на склад за меньшую цену, доход продавца сокращается, а при значительной ошибке в выборе стратегии даже может привести к убыткам.
Таблица 3.1
Платежная матрица
Стратегия заказа | Спрос | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | 21,8 | 21,8 | 21,8 | 21,8 | 21,8 | 21,8 |
2 | 17,2 | 43,6 | 43,6 | 43,6 | 43,6 | 43,6 |
3 | 12,2 | 39,4 | 65,4 | 65,4 | 65,4 | 65,4 |
4 | 7,2 | 34,4 | 61,6 | 87,2 | 87,2 | 87,2 |
5 | 2,2 | 29,4 | 56,6 | 83,8 | 109 | 109 |
6 | -2,8 | 24,4 | 51,6 | 78,8 | 106 | 130,8 |
Цены | ||
Покупка на складе | Продажа на рынке | Возврат на склад |
21,8 | 44 | 16,8 |
Далее следует рассчитать матрицу потерь (таблица 3.2), которая формируется на основе платежной матрицы и показывает те потери, которые несет продавец, если формирует портфель заказов, отступая от оптимальной стратегии.
Таблица 3.2
Матрица потерь
Стратегия заказа | Спрос | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | 0 | 21,8 | 43,6 | 65,4 | 87,2 | 109 |
2 | 4,6 | 0 | 21,8 | 43,6 | 65,4 | 87,2 |
3 | 9,6 | 4,2 | 0 | 21,8 | 43,6 | 65,4 |
4 | 14,6 | 9,2 | 3,8 | 0 | 21,8 | 43,6 |
5 | 19,6 | 14,2 | 8,8 | 3,4 | 0 | 21,8 |
6 | 24,6 | 19,2 | 13,8 | 8,4 | 3 | 0 |
Расчет платежной матрицы и матрицы потерь проводим с использованием аппарата операций с матрицами программы Excel.
Данные рассчитанной матрицы потерь, а также сведения о вероятности дневного спроса на продукцию по вариантам задания (в приложение) используются далее для вычисления вмененных издержек от занижения заказа (верхний «Треугольник» матрицы потерь) – таблица 3.3., вмененных издержек от завышения заказа (нижний «треугольник» матрицы потерь) – таблица 3.4., а также суммарных ожидаемых вмененных издержек – таблица 3.5.
Таблица 3.3.
Расчет ожидаемых вмененных издержек от занижения заказа
Матрица потерь от занижения заказа | Вероятность спроса | Ожидаемые временные издержки | |||||
0 | 21,8 | 43,6 | 65,4 | 87,2 | 109 | 0,03 | 56,462 |
0 | 0 | 21,8 | 43,6 | 65,4 | 87,2 | 0,12 | 35,316 |
0 | 0 | 0 | 21,8 | 43,6 | 65,4 | 0,42 | 16,786 |
0 | 0 | 0 | 0 | 21,8 | 43,6 | 0,17 | 7,412 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21,8 | 0,18 | 1,744 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,08 | 0 |
Таблица 3.4.
Расчет ожидаемых вмененных издержек от завышения заказа
Матрица потерь от завышения заказа | Вероятность спроса | Ожидаемые временные издержки | |||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,03 | 0 |
4,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,12 | 0,138 |
9,6 | 4,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0,42 | 0,84 |
14,6 | 9,6 | 4,6 | 0 | 0 | 0 | 0,17 | 3,522 |
19,6 | 14,6 | 9,6 | 4,6 | 0 | 0 | 0,18 | 7,154 |
24,6 | 19,6 | 14,6 | 9,6 | 4,6 | 0 | 0,08 | 11,682 |
Информация о работе Экономико-математическое моделирование транспортных процессов