Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:13, курсовая работа
В первом разделе курсовой работы необходимо максимизировать прибыль некоторого предприятия, производящего различные виды продукции, используя для этого математическую модель общей задачи линейного программирования (ОЗЛП) и модуль “Поиск решений” программного продукта Excel компании Microsoft.
Введение………………………………………………………………..3
Общая задача линейного программирования (ОЗЛП)………………4
Транспортная задача линейного программирования (ТЗЛП)………9
Игровые методы принятия решения.…………………...…………….15
Список используемой литературы……………………………………20
Вывод:
Результатом данного раздела является найденное оптимальное решение. Следовательно, филиалу предприятия выгодно закупать сырье у АО № 2 и 3 в количестве 6,9 и 7,6 тонн соответственно и общий объём закупок сырья составляет 14,5 тонн.
При этом максимум прибыли предприятия составит 949,1 тыс. руб., и будут произведены следующие объемы продукции: 1– 3,3 тонн, 2 – 1,8 тонн, 3 – 2,6 тонн, 5 – 2,1 тонн.
Анализируя отчет по
Рассматривая
столбец «допустимое
II Раздел. Транспортная задача линейного программирования.
Второй раздел курсовой работы посвящён особенностям постановки и решения некоторой разновидности общей задачи линейного программирования, а именно, транспортной задаче (ТЗЛП). Постановка и модель ТЗЛП представлена ниже:
Пусть имеется m пунктов отправления:
A1, A2,…Am, в которых сосредоточены запасы некоторых однородных грузов (товаров) в количестве a1,a2,…,am.
Имеется n пунктов назначения:
B1,B2,…,Bn, имеющих заявки на b1,b2,…,bn единиц грузов.
Предполагается, что сумма всех заявок равна сумме всех запасов:
Известна стоимость (Cij) перевозки единицы товара от каждого пункта отправления Ai до каждого пункта назначения Bj.
Матрица стоимостей выглядит следующим образом:
C11 C12 Cn
C21 C22 C2n
…………………
Cm1 Cm2 Cmn
Требуется составить такой план перевозок, при котором все заявки были бы выполнены, и общая стоимость перевозок была бы минимальная.
При такой постановке показателем эффективности плана является стоимость, поэтому задача называется транспортной по критерию стоимости.
Особенность задачи заключается в следующем:
Все коэффициенты при переменных в основных уравнениях задач равны 1.
А. Суммарное количество грузов должно быть равно запасу:
Б. Суммарное количество груза должно быть равно заявке:
В. суммарная стоимость всех перевозок должна быть минимальна:
Г.
Искомые переменные должны быть неотрицательными: Хij³0
При выполнении второго раздела курсовой работы следует составить модель ТЗЛП. Автоматизированное решение ТЗЛП производится с помощью модуля «Поиск решения».
Некоторые особенности решения ТЗЛП: необходимо создать две матрицы – для области изменяемых ячеек Xij и для области удельных затрат на доставку сырья Cjk.
Клеткам матрицы изменяемых ячеек присваиваются единичные значения, данные для заполнения матрицы удельных затрат берутся из таблицы 11.
Таблица 11 .
Удельные затраты на доставку сырья Сjk (тыс. руб./т)
Номер АО (j) | Номер филиала фирмы(k) | ||||
k=1 | k=2 | k=3 | k=4 | k=5 | |
1 | 1,2 | 2,3 | 3,1 | 1,6 | 2,7 |
2 | 3,1 | 1,1 | 4,2 | 3,8 | 1,6 |
3 | 0,8 | 3,1 | 1,5 | 2,1 | 4,5 |
4 | 4,0 | 2,9 | 3,7 | 4,3 | 2,8 |
5 | 3,1 | 4,0 | 3,6 | 5,2 | 2,6 |
6 | 3,4 | 2,8 | 4,1 | 3,0 | 3,7 |
7 | 4,8 | 5,6 | 6,7 | 4,2 | 5,8 |
Также используем данные таблиц №12 и №13:
Таблица 12.
Объемы предложения сырья акционерами общества АО (в тоннах)
Объемы сырья | Номер АО (j) | ||||||
j=1 | j=2 | j=3 | j=4 | j=5 | j=6 | j=7 | |
Аj | 16,2 | 18,4 | 28 | 16,4 | 17 | 16,2 | 18,4 |
Таблица 13.
Потребности филиалов в сырье.
Номер филиала | Виды продукции (i) | ||||
I=1 | I=2 | I=3 | I=4 | I=5 | |
8 | 16,2 | 18,4 | 28 | 16,4 | 17 |
Итак, используя данные, приведенные выше, получу следующую матрицу при решении ТЗЛП с помощью модуля «Поиск решений» (табл.14):
Таблица 14.
Поставщики | Потребители | Имеется | V предл. Т. | ||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | ограничение | ||
1 | 6 | 0 | 1 | 0 | 0 | 7 | 7 | ||
2 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 4 | 4 | ||
3 | 0 | 0 | 11 | 0 | 0 | 11 | 11 | ||
4 | 0 | 0 | 16 | 0 | 0 | 16 | 16 | ||
5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 8 | 8 | ||
6 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | ||
7 | 10,2 | 9,4 | 0 | 16,4 | 9 | 45 | 45 | ||
V Спроса | 16,2 | 18,4 | 28 | 16,4 | 17 | ||||
Расчетный объем | 16,2 | 18,4 | 28 | 16,4 | 17 | ||||
№ | удельные затраты на доставку сырья | Персональные затраты поставщиков | Стоймость перевозки | ||||||
1 | 1,2 | 2,3 | 3,1 | 1,6 | 2,7 | 10,3 | 347,88 | ||
2 | 3,1 | 1,1 | 4,2 | 3,8 | 1,6 | 4,4 | |||
3 | 0,8 | 3,1 | 1,5 | 2,1 | 4,5 | 16,5 | |||
4 | 4,0 | 2,9 | 3,7 | 4,3 | 2,8 | 59,2 | |||
5 | 3,1 | 4,0 | 3,6 | 5,2 | 2,6 | 20,8 | |||
6 | 3,4 | 2,8 | 4,1 | 3,0 | 3,7 | 14 | |||
7 | 4,8 | 5,6 | 6,7 | 4,2 | 5,8 | 222,68 | |||
Персональные затраты потребителей | 56,16 | 71,04 | 78,8 | 68,88 | 73 |
После успешного завершения работы модуля «Поиск решения» в области изменяемых ячеек оказались величины искомых переменных, т.е. оптимальные размеры поставок сырья от АО до филиалов предприятия, а данные отчетов по результатам предоставят материал для дополнительного экономического анализа полученного оптимального решения (таблицы №15-17).
Таблица 15.
Целевая ячейка (Минимум) | ||||
Ячейка | Имя | Исходное значение | Результат | |
$H$15 | Стоймость перевозки | 347,88 | 347,88 |
Изменяемые ячейки | ||||
Ячейка | Имя | Исходное значение | Результат | |
$B$3 | потребители | 7 | 6 | |
$C$3 | 0 | 0 | ||
$D$3 | 0 | 1 | ||
$E$3 | 0 | 0 | ||
$F$3 | 0 | 0 | ||
$B$4 | потребители | 0 | 0 | |
$C$4 | 4 | 4 | ||
$D$4 | 0 | 0 | ||
$E$4 | 0 | 0 | ||
$F$4 | 0 | 0 | ||
$B$5 | потребители | 0 | 0 | |
$C$5 | 0 | 0 | ||
$D$5 | 11 | 11 | ||
$E$5 | 0 | 0 | ||
$F$5 | 0 | 0 | ||
$B$6 | потребители | 0 | 0 | |
$C$6 | 0 | 0 | ||
$D$6 | 16 | 16 | ||
$E$6 | 0 | 0 | ||
$F$6 | 0 | 0 | ||
$B$7 | потребители | 0 | 0 | |
$C$7 | 0 | 0 | ||
$D$7 | 0 | 0 | ||
$E$7 | 0 | 0 | ||
$F$7 | 8 | 8 | ||
$B$8 | потребители | 0 | 0 | |
$C$8 | 5 | 5 | ||
$D$8 | 0 | 0 | ||
$E$8 | 0 | 0 | ||
$F$8 | 0 | 0 | ||
$B$9 | потребители | 9,2 | 10,2 | |
$C$9 | 9,4 | 9,4 | ||
$D$9 | 0,999999998 | 0 | ||
$E$9 | 16,4 | 16,4 | ||
$F$9 | 9 | 9 |
Ограничения | ||||||
Ячейка | Имя | Значение | Формула | Статус | Разница | |
$G$3 | Имеется | 7 | $G$3=$H$3 | не связан. | 0 | |
$G$4 | Имеется | 4 | $G$4=$H$4 | не связан. | 0 | |
$G$5 | Имеется | 11 | $G$5=$H$5 | не связан. | 0 | |
$G$6 | Имеется | 16 | $G$6=$H$6 | не связан. | 0 | |
$G$7 | Имеется | 8 | $G$7=$H$7 | не связан. | 0 | |
$G$8 | Имеется | 5 | $G$8=$H$8 | не связан. | 0 | |
$G$9 | Имеется | 45 | $G$9=$H$9 | не связан. | 0 | |
$B$11 | Расчетный объем потребители | 16,2 | $B$11=$B$10 | не связан. | 0 | |
$C$11 | Расчетный объем | 18,4 | $C$11=$C$10 | не связан. | 0 | |
$D$11 | Расчетный объем | 28 | $D$11=$D$10 | не связан. | 0 | |
$E$11 | Расчетный объем | 16,4 | $E$11=$E$10 | не связан. | 0 | |
$F$11 | Расчетный объем | 17 | $F$11=$F$10 | не связан. | 0 | |
$B$3 | потребители | 6 | $B$3>=$H$2 | не связан. | 6 | |
$C$3 | 0 | $C$3>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$D$3 | 1 | $D$3>=$H$2 | не связан. | 1 | ||
$E$3 | 0 | $E$3>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$F$3 | 0 | $F$3>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$B$4 | потребители | 0 | $B$4>=$H$2 | связанное | 0 | |
$C$4 | 4 | $C$4>=$H$2 | не связан. | 4 | ||
$D$4 | 0 | $D$4>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$E$4 | 0 | $E$4>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$F$4 | 0 | $F$4>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$B$5 | потребители | 0 | $B$5>=$H$2 | связанное | 0 | |
$C$5 | 0 | $C$5>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$D$5 | 11 | $D$5>=$H$2 | не связан. | 11 | ||
$E$5 | 0 | $E$5>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$F$5 | 0 | $F$5>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$B$6 | потребители | 0 | $B$6>=$H$2 | связанное | 0 | |
$C$6 | 0 | $C$6>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$D$6 | 16 | $D$6>=$H$2 | не связан. | 16 | ||
$E$6 | 0 | $E$6>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$F$6 | 0 | $F$6>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$B$7 | потребители | 0 | $B$7>=$H$2 | связанное | 0 | |
$C$7 | 0 | $C$7>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$D$7 | 0 | $D$7>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$E$7 | 0 | $E$7>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$F$7 | 8 | $F$7>=$H$2 | не связан. | 8 | ||
$B$8 | потребители | 0 | $B$8>=$H$2 | связанное | 0 | |
$C$8 | 5 | $C$8>=$H$2 | не связан. | 5 | ||
$D$8 | 0 | $D$8>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$E$8 | 0 | $E$8>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$F$8 | 0 | $F$8>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$B$9 | потребители | 10,2 | $B$9>=$H$2 | не связан. | 10,2 | |
$C$9 | 9,4 | $C$9>=$H$2 | не связан. | 9,4 | ||
$D$9 | 0 | $D$9>=$H$2 | связанное | 0 | ||
$E$9 | 16,4 | $E$9>=$H$2 | не связан. | 16,4 | ||
$F$9 | 9 | $F$9>=$H$2 | не связан. | 9 |
Информация о работе Экономико-математическое моделирование транспортных процессов