Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:05, курсовая работа
Так, целью данной работы является изучение рекламы как одного из средств маркетинговых коммуникаций.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Детально изучить рекламу как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций, рассмотрев ее виды, функции, цели;
2. Проанализировать средства и носители рекламы;
3. Рассмотреть этапы создания и планирования рекламы;
4. Исследование эффективности средств рекламы, применяемых в торговом предприятии.
5.Теоретически обосновать применение различных рекламных средств, используемых в торговых предприятиях.
6. Выявить критерии выбора рекламных средств.
7. Проанализировать эффективность рекламных средств, используемых в конкретном торговом предприятии.
- внутреннее радио, воспринимается легко и непроизвольно. Спокойная приятная музыка позволяет покупателям расслабиться и не спеша выбирать товар. Она производит благоприятное взаимодействие на покупателей.
- рекламные
мероприятия: дегустации, акции,
скидки. В ближайшее время на
предприятии планируется акция по выбору
вин с привлечением профессионального
самелье, который не только поможет выбрать
вино или другой напиток к любому празднику,
но и правильно подобрать нужный напиток
к различным блюдам.
2.3
Интерпретация данных
анализа средств
рекламы ООО «METRO Cash & Carry»
В первой главе данной курсовой работы были исследованы различные рекламные средства, используемых в торговых предприятиях, выявлены критерии выбора каналов коммуникаций.
В настоящее время наблюдается большое разнообразие средств рекламы, используемых рекламодателями и рекламными агентствами при проведении рекламной кампании в рамках осуществления рекламных программ.
Каждое рекламное средство имеет свои преимущества и недостатки, особенности и характеристики. Эффективность рекламы в целом складывается из действенности нескольких взаимно дополняющих рекламных средств. Основные средства рекламы, используемые в настоящее время рекламодателями - реклама в прессе, на радио, на телевидении, директ маркетинг, наружная реклама, печатная реклама, реклама в Интернет.
При размещении рекламы товаров и услуг каждый рекламодатель, прежде всего, осуществляет отбор необходимых средств рекламы. Общепринятых правил здесь практически не существует, как и одного, «лучшего» средства, пригодного для всех ситуаций. Решение следует принимать исходя из конкретных требований, конкретной обстановки.
Рекламу необходимо давать там, где сосредоточено большинство потенциальных покупателей.
Избираемое средство рекламы должно иметь максимальную возможность для представления товара и соответствовать специфике товара.
При выборе средств распространения рекламы необходимо руководствоваться их преимуществами и ограничениями, характеристиками товара, объемом спроса, частотой закупок. Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится анализ каналов коммуникаций по следующим критериям: охват, частота, доступность, стоимость, управляемость, авторитетность, сервисность.
Правильный выбор рекламных средств заключается в том, чтобы выбрать именно те, которые позволят решить данную рекламную цель наиболее эффективно.
Во второй главе курсовой работы мною исследована эффективность рекламных средств, используемых в торговом предприятии «METRO» Cash and Carry.
Основные средства рекламы, используемые METRO - директ маркетинг, реклама в прессе, реклама на радио, наружная реклама, специальные акции, разнообразный и рационально подобранный набор средств внутримагазинной рекламы, реклама в Интернет. Предприятие эффективно использует данные средства рекламы. В основе рекламных обращений лежит «сильная» рекламная идея, которая отражает цели рекламных кампаний и присутствует в каждом рекламном сообщении: «Приходи и увози!».
Во внешнем виде предприятия прослеживается свой стиль, который продолжается и внутри магазина. С уверенностью можно сказать, что магазин имеет индивидуальную торговую среду, которая проявляется в соответствующим образом оформленном интерьере, фирменной одежде продавцов, использовании фирменной символики. Интерьер магазина оформлен на высоком художественном уровне, что обеспечивает удобный показ товара и удобство приобретения его покупателям, комфортность работы обслуживающего персонала.
Основные средства внутренней рекламы: ценники, указатели, постеры, внутреннее радио, рекламные мероприятия.
Анализ психологической эффективности показал, что реклама оказывает позитивное влияние на отношение целевой аудитории к товару и компании в целом. Предприятие рационально использует разнообразные средства рекламы применительно к своей целевой аудитории, что в сочетании с управленческой деятельностью, позволяет ему занимать устойчивую позицию на потребительском рынке.
Таким образом, в ходе практического исследования мною выявлено: рациональный выбор средств рекламы является условием эффективности рекламной деятельности предприятия «METRO» Cash and Carry, что обосновано в первой главе курсовой работы.
Заключение.
В результате проведенных
исследований на тему: Реклама в маркетинговой
практике (на примере торгового предприятия
«METRO Cash & Carry») поставленные во введении
задачи были решены следующим образом:
1. Изучены рекламные средства, используемые в торговых предприятиях.
В наше время компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей. Ключевым фактором маркетинга товаров являются рекламные средства.
Наблюдается большое разнообразие средств рекламы, используемых рекламодателями и рекламными агентствами при проведении рекламной кампании в рамках осуществления рекламных программ. Количество рекламных средств, применяемых на практике, непрерывно возрастает. Рекламные работники постоянно заняты поиском новых выразительных средств для воплощения рекламных идей. Каждое рекламное средство по сравнению с другими имеет свои преимущества и недостатки. Эффективность рекламного средства зависит от дополнительного влияния других средств или факторов. Следовательно, действенность рекламы в целом складывается из действенности нескольких взаимно дополняющих рекламных средств.
Для достижения рекламных
целей и задач рекламной капании используют
различные рекламные средства: реклама
в прессе, печатная реклама, радио- и телереклама,
наружная реклама, реклама в Интернет,
рекламные сувениры и другое.
2. Выявлены наиболее оптимальные каналы рекламных средств.
Правильный выбор наиболее эффективных каналов передачи рекламного обращения в значительной мере определяет успех всей рекламной коммуникации и заключается в том, чтобы выбрать именно те, которые позволят решить данную рекламную цель наиболее эффективно.
От верного решения данной проблемы зависит количество потенциальных потребителей, до которых дойдет сигнал рекламного послания, насколько сильным будет воздействие на них, какие суммы будут затрачены на средства рекламы, и насколько эффективными будут эти затраты. Выбор средства распространения рекламы должен определяться после тщательного анализа всех возможных вариантов и выбора наиболее эффективных из них, исходя из маркетинговой ситуации, целей и возможностей предприятия.
Лучшего канала передачи рекламного обращения не существует. Каждое средство рекламы имеет свои преимущества и недостатки. В любом случае выбранное средство рекламы должно наиболее полно отражать специфику и достоинства товара.
Рекламу необходимо давать там, где сосредоточено большинство потенциальных покупателей, а объявление, предназначенное для публикации в конкретном издании, должно быть написано языком, понятным для его читателей. При решении вопроса когда рекламировать, речь может идти о временах года, месяцах, неделях, днях, часах, минутах. Строгих правил выбора средств рекламы не существует.
Выбор рекламных средств зависит от характера товара, целевой аудитории, объема спроса и частоты закупок. Можно назвать и другие факторы, влияющие на выбор рекламных средств, например, их стоимость.
При выборе средств распространения рекламы с почти одинаковыми достоинствами необходимо руководствоваться их преимуществами и ограничениями, а также стоимостью средств рекламы на текущий момент времени.
3. Проанализирована
эффективность рекламных
Организацией рекламы на торговом предприятии «METRO Cash & Carry», занимается начальник отдела маркетинга - Балтабекова А. Т.
Рекламная деятельность «MEТRO» Cash & Carry находится на достаточно высоком уровне. Являясь одним из предприятий, расположенных в 33-х странах мира, «MEТRO Cash & Carry» в любых методах продвижения товара использует идею: «Приходи и увози!» Основные цели рекламирования предприятия «METRO CASH&CARRY»: поддержание репутации на желаемом уровне; повышение товарооборота; стремление к постоянному покупателю; получение прибыли. Основная целевая аудитория «MEТRO Cash & Carry» относительно ограничена - это индивидуальные предприниматели и потребители, имеющие карту клиента.
Основные носители рекламной информации, используемые в «MEТRO Cash & Carry»: во внешней рекламе - вывеска, баннеры, директ - маркетинг, сайт. Во внешнем виде предприятия прослеживается свой стиль, который продолжается и внутри магазина.
При организации внутримагазинной рекламы основное внимание на предприятии отводится выкладке, постерам и ценникам. С уверенностью можно сказать, что магазин имеет индивидуальную торговую среду, которая проявляется в соответствующим образом оформленного интерьера, фирменной одежде продавцов. Интерьер магазина оформлен на высоком художественном уровне, что обеспечивает удобный показ товара и удобство приобретения его покупателям, комфортность работы обслуживающего персонала.
Самыми эффективными средствами рекламы в торговом предприятии «METRO Cash & Carry» являются:
- реклама в Интернет. «MEТRO Cash & Carry» имеет веб-сайт в глобальной сети интернет - www.metro-cc.ru, на котором можно ознакомиться с электронной версией каталога. На сайте в разделе «Для клиентов» можно подписаться на электронную рассылку и получать информацию о специальных предложениях, новинках и пр.
- директ - маркетинг - форма личной персональной продажи, доставляемая лично в руки большей части клиентов. Регулярные печатные издания ООО «Метро Кэш энд Кэрри» раз в две недели информируют клиентов центра о разнообразных скидках и выгодных предложениях.
Таким образом, в настоящее время предприятие эффективно использует разнообразные средства рекламы, достаточные в пределах целевой аудитории Метро и не нуждается в расширении рекламных средств.
Список
использованной литературы.
1. Илюшенко В.И. Маркетинг на торговом предприятии. - М., 2008.-158с..
2. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: Высшая школа, 2002. 190с.
3. Горинов Д. Подключите брендинг / Д. Горинов // Маркетолог. - 2006. - №9.
4. Емельянов К. Чьи бренды сильнее? / К. Емельянов // Российская торговля. 2006. - №10. - С. 20-23.
5. Игнатьев Л. Тенденции мирового ритейла / Л. Игнатьев // Российская торговля. - 2006. – №10. - С. 10-15.
6. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2005.797с.
7. Лидовская О. Оценка эффективности маркетинга и рекламы: Питер: 2008. 140с.
8. Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе: учебное пособие: Омск: 2007.
9. Оганесян А. Управление эффективностью рекламы / Оганесян А. // Маркетинг в России и за рубежом: 2004. с.100-107.
10. Электронный учебник по маркетингу/ Рекламоведение.
[http://knigi-uchebniki.ru/
11. Сбитнев А. В. Креатив и реклама / Сбитнев А. В. // Реклама. Теория и практика: 2007.
14. Официальный сайт METRO Cash & Carry