Значение рекламы в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Так, целью данной работы является изучение рекламы как одного из средств маркетинговых коммуникаций.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Детально изучить рекламу как элемент комплекса маркетинговых коммуникаций, рассмотрев ее виды, функции, цели;
2. Проанализировать средства и носители рекламы;
3. Рассмотреть этапы создания и планирования рекламы;
4. Исследование эффективности средств рекламы, применяемых в торговом предприятии.
5.Теоретически обосновать применение различных рекламных средств, используемых в торговых предприятиях.
6. Выявить критерии выбора рекламных средств.
7. Проанализировать эффективность рекламных средств, используемых в конкретном торговом предприятии.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 194.00 Кб (Скачать)

                                              Тд = (Тс*П*Д)/100,

где

   Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рек ламы,

   Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода,

   П - прирост среднедневного товарооборота за рекламный и «послерекламный» периоды;

   Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и «послерекламном» периодах.[9]

          Об экономической эффективности рекламы можно также судить по тому экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства или проведения рекламной кампании, определяющийся соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее. Для этого можно использовать следующую формулу: 

                                         Э = (Тд*Нт)/100 - (Up + Uд),

где

   Э - экономический эффект рекламирования,

   Тд - до полнительный товарооборот под воздействием рекламы,

   Нт - торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;

   Up - расходы на рекламу, 

   Uд - дополнительные расходы по приросту товарооборота. [9]

          В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление, результаты которого могут выражаться в трех вариантах:

1. Эффект  от рекламного мероприятия равен  затратам на его проведение.

2. Эффект  от рекламного мероприятия больше  затрат (прибыльное).

3. Эффект  от рекламного мероприятия меньше  затрат (убыточное).

          Однако полученных данных еще недостаточно для сопоставления экономической эффективности затрат на проведение раз личных рекламных мероприятий. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность - отношение полученной при были к затратам. Она определяется по формуле: 

                                                        P = (П*100)/U ,

где

   Р - рентабельность рекламирования товара, %;

   П - при быль, полученная от рекламирования товара,

   U - затраты на рекламу данного товара.[9] 

Психологическая эффективность рекламы.

          Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. [7]

          Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

          Метод наблюдения позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определенным рекламным средством. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель при этом никак не воздействует на покупателя, а ведет наблюдения незаметно для него. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне анализируются.

          Оценивая эффективность отдельных средств рекламы, в первую очередь устанавливают, достигает ли это средство постав ленной перед ним цели. Так, для определения степени привлечения внимания покупателей к наружной рекламе (витрине) можно воспользоваться следующей формулой: 

                                                             В= О/П,

где

В -степень привлечения внимания прохожих;

О - число людей, обративших внимание на наружную рекламу (витрину) в течение определенного периода;

П - общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.[9]

          Степень действенности публикации рекламных объявлений рекламодателя в средствах массовой информации условно можно оценить в конкретном магазине по формуле:

                                                            Д= К/С,

где

   Д - степень действенности рекламных объявлений;

   К - число посетителей, купивших рекламируемый товар;

   С - общее число покупателей, совершивших в магазине какую-либо покупку.[9]

          Такие данные можно получить по показаниям чеков, пробитых на суммирующих кассовых аппаратах, и с помощью регистрации фактов приобретения рекламируемого товара контролерами-кассирами.

          Показателем действенности средств, рекламирующих само рознично-торговое предприятие, является отношение числа посетителей магазина в период применения этих средств к числу посетителей в среднем за день. Данные эти могут быть получены наблюдателями или с помощью фотоэлемента.

          При использовании метода наблюдения во всех случаях не обходимо соблюдать ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков покупателей; продолжительность наблюдений зависит от характера средства рекламы, действенность которого предстоит установить.

          Наряду с методом наблюдения широко применяется метод экспериментакоторый носит активный характер. Изучение психологического воздействия рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель относится, например, к определенной выкладке товаров, то эксперимента тор может переставить товары, а затем наблюдать за изменением реакции покупателей. Таким же образом экспериментатор может создавать самые различные комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать из них наиболее удачную.

          Метод опроса также относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным со ставным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

          Проведение опросов требует значительных затрат времени и привлечения к этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого покупателя неясно, купил ли он товар под влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими-то другими соображениями. Кроме того, иногда устный опрос покупателей может вызвать у них настороженность. Поэтому целесообразнее предложить им заполнить заранее разработанный опросный лист, изложив в нем задачи опроса, с тем, чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить на вопросы. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы. В некоторых случаях опросы сочетают с экспериментами.

          Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, охваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрите ля, читателя и т.п. Чем больше читателей будет охвачено рекламой, тем меньшими окажутся расходы на нее в расчете на одного человека.

          Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют прогнозировать ее действенность.

          Отношение числа лиц, запомнивших текущую рекламу, к числу лиц, не запомнивших ее, называется внедрением. Из сотен уроков практики внедрения рекламы и вовлечения в потребление можно привести один из самых поучительных: слишком частое внесение изменений в рекламную кампанию губительно сказывается на уровне внедрения. Постоянство - один из старейших принципов рекламы.

          Таким образом, оценка эффективности очень важна для рекламодателя, так как она позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. 

2. Организация рекламы  в торговом предприятии 

    «METRO Cash & Carry».

2.1 Характеристика торгового  предприятия. 

          МЕТРО Кэш энд Керри является торговым подразделением основанного в Германии холдинга МЕТРО Групп, одной из ведущих международных компаний. В 2006 году объём продаж МЕТРО Групп составил около € 60 млрд. Холдинг, численность сотрудников которого достигает 270 000 человек, представлен 2 400 компаниями в 30 странах мира. В структуру холдинга входят несколько компаний, функционирующих на рынке независимо друг от друга: МЕТРО/МАКРО Кэш энд Керри - международный лидер  мелкооптовой торговли формата «кэш энд керри»; гипермаркеты Реал и супермаркеты Экстра; Медиа Маркт и Сатурн – лидер на рынке электроники в Европе; и магазины Галерея Кауфхоф.

          В Казани первый торговый центр  МЕТРО был открыт 28 августа 2004 года. 13 марта 2012 года состоялось торжественное открытие второго торгового центра в Казани. [14]

          Центр оптовой торговли METRO Cash&Carry позиционирует себя как магазин-склад с ключевым преимуществом такого формата - низкой ценой, возможной в результате экономии за счёт оформления торгового зала, выкладки товара и т.п.

          Компания МЕТРО:

- делающая  «бизнес для бизнеса»;

- социально-ответственный  и активный партнер в развитии  локальности поставщика;

- привлекательность  работодателей;

          Преимущества Cash & Carry:

1. cамообслуживание

2. точечная  рассылка почты

3. управление  цепочкой поставки

4. экономия  времени

5. единая  организационная структура

6. функция  поддержания товарного запаса

7. широкий  ассортимент

8. всегда  свежие продукты

9. надежность - в этом торговом центре вы  всегда найдете все интересующие  вас товары под одной крышей

10. контроль  качества

11. оптимальное  соответствие цены и качества

12. профессионализм

          В своей работе буду описывать  рекламную деятельность торгового центра МЕТРО по адресу: Казань, Вахитова ул., 4

          Общая площадь объекта составляет 12 тыс. кв. м, площадь торгового зала – 7,5 тыс. кв. м.. В ТЦ МЕТРО работает около 250 сотрудников. МЕТРО подходит для всех предпринимателей, так как торговая площадь удобна и используется в достаточной степени эффективно. Применяемая форма планировки торгового зала является хорошо продуманной и способствует наиболее продуктивной торговой деятельности. В ТЦ можно найти все товары для предпринимательской деятельности.

          Просторные проходы между секциями и удобная планировка магазина позволяют быстро найти нужный товар.

          «Вход-выход» в торговом зале расположен правильно, так как войдя в помещение, клиент сразу же оказывается перед столом менеджера и стоящей рядом с ним витриной, в которой выставлены имеющиеся в продаже товары.

          Форма планировки торгового зала позволяет клиенту рассмотреть интересующую его продукции с удобного ему расстояния, а также предполагает возможность демонстрации использования той или иной техники. В торговом зале отсутствуют применяемые не по назначению площади, он достаточно просторен и хорошо освещен. В целом использование площади торгового зала можно охарактеризовать как эффективное.

Информация о работе Значение рекламы в маркетинге