Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа
Цель работы – изучить средства распространения рекламы и предложить рекомендации по совершенствованию рекламной кампании на примере ООО «Аджена».
Задачи работы: рассмотреть теоретические основы средств распространения рекламы, проанализировать средства распространения рекламы на ООО «Протос» предложить ряд рекомендаций по совершенствованию рекламной кампании для ООО «Протос».
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
1. ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………..
1.1. Сущность и функции рекламы…………………………………….
1.2. Классификация рекламных средств ………………………………
1.3 Выбор методов и средств распространения рекламы………………
2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА
ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ООО “ПРОТОС”………………………………….
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……
2.2. Методы и средства распространения рекламы ……………………..
2.3. Оценка эффективности средств распространения рекламы………
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛА-
МНОЙ КОМПАНИИ НА ООО “ПРОТОС”…………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы или рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако приблизительные подсчеты оправдывают себя.
Экономическая эффективность рекламы ООО «Протос» чаще всего определяется путем измерения ее влияния на развитие оборота оказания услуг. Установить, какой эффект дала реклама, можно сравнив данные об оказании услуг до и после проведения рекламной кампании.
Рассмотрим влияние рекламы на эффективность ООО «Протос» Для того, чтобы достичь своих целей предприятие использует почти весь спектр рекламных средств используемых рекламодателями в настоящее время. ООО «Протос» активно взаимодействует и сотрудничает с рекламными агентствами г. Минска.
ООО «Протос» не достаточно выделяет на рекламную деятельность от оборота оказанных услуг, что является явно недостаточным для эффективного использования различных рекламных средств. Использование средств на рекламу характеризуется данными, представленными в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Основные затраты денежных средств на использование различных рекламных средств, тыс. руб.
№ |
Рекламное средство |
2010 г. |
2011 г. | ||||
План |
Факт |
% исполнения |
План |
Факт |
% исполнения | ||
1 |
Реклама в прессе |
29 300 |
21 000 |
90,1 |
18 400 |
19 100 |
103,8 |
2 |
Радиореклама |
18 600 |
14 800 |
79, 5 |
14 900 |
10 800 |
65,8 |
4 |
Интернет реклама |
45 000 |
30 000 |
67,7 |
35 400 |
30 900 |
93,2 |
5 |
Другое |
20 000 |
50 800 |
252,1 |
10 800 |
15 200 |
177,8 |
Итого: |
112 900 |
116 600 |
91,5 |
79 500 |
76 000 |
92,3 |
Как видно, в 2010 г. на все рекламные действия было запланировано расходование денежных средств в сумме 112 900 тыс. руб., а израсходовано в сумме 116 600 тыс. руб., или на 3 700 тыс. руб. меньше запланированного, что составляет 91,5%. В 2011 г. должное внимание уделялось интернет рекламе и рекламе в прессе, остальным рекламным средствам уделялось меньше внимания, несмотря на то, что они продолжали функционировать. В 2011 г. в связи с сокращением оказания услуг было запланировано выделить 79 500 тыс. руб., что на 33400 тыс. руб. меньше, чем в 2010 г. В целом же обстановка на рынке рекламных средств, которые использует ООО «Протос» для своих целей, не изменилась.
Об экономической
3.ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕСТВ
3.1. Мероприятия по повышению рекламной кампании ООО «Протос»
РекламПовышение эффективности маркетинговой деятельности ООО «Протос» возможно, несколькими путями:
совершенствование организации маркетинговой деятельности,
совершенствование планирования маркетинговой деятельности,
совершенствование комплекса маркетинга.
В области организации
В этой связи следует отметить, что ООО «Протос» нуждается в организационном совершенствовании.
Подводя итог всему вышеизложенному, следует отметить, что ООО «Протос» остро нуждается в соответствующих мероприятиях по всем трем направлениям.
Рассмотрим
распределение бюджета
На первое полугодие 2013 года планируется выделить 80 млн руб. (целесообразно использовать комбинацию методов: планирования расходов и соответствие целям и задачам).
Таблица 3.1 - Планирование расходов по рекламным воздействиям
Наименование рекламного воздействия |
Стоимость | |
Млн. руб. |
% к бюджету | |
Реклама в СМИ Телевидение |
14 |
17 |
Пресса |
8 |
10,50 |
Наружная реклама |
32 |
40,75 |
Печатная реклама |
16 |
26,75 |
Резерв |
4,0 |
5,00 |
3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий
При разработке макета рекламы следует помнить, что наибольший эффект достигается, если:
в макете есть основной оптический центр;
в иллюстрации услуга показана в действии, например, когда используется услуга;
заголовок или иллюстрация привлекают оригинальностью;
изображена семейная группа, указаны имена (такое объявление привлечет на треть больше внимания читателей, чем объявления с безымянными людьми);
даны иллюстрации, графика высокого художественного уровня (это увеличивает число прочитавших на 50 %).
Отмечается три мотивирующих фактора:
ясно выраженная в изображении рекламируемой услуге его потребительская ценность и выгодность использования данной услуги;
специфика и конкретные условия использования услуги;
достоверность, стимулирующая и впечатляющая сила рекламного обращения.
Если сравнить эффективность двух
рекламных объявлений, в одном
из которых 25 слов, а в другом 125, количество
читателей идентифицирующих рекламируемый
товар или фирму-
Количество читателей, прочитывающих более половины объявления стремительно уменьшается при увеличении числа слов в его тексте от 12 до 101-150.
Объявление начинает восприниматься как текстовое в интервале между 50 и 75 словами. При большем количестве слов уменьшение числа читателей, прочитавших более половины объявления несущественно.
Для обычного однополосного полноцветного объявления в 125 слов количество читателей, идентифицирующих объявление с компанией или продуктом, будет 40 %, прочитавших более половины объявления – 8 %. При 500 словах эти цифры, соответственно, составляют 35 % и 7 %. При каждых 100 словах, дополняющих 100 предыдущих, число читателей, заметивших объявление, и количество идентифицирующих его уменьшится на 1 %. Число прочитавших более половины снижается на 0,25%.
Реализация данных мероприятий по планам компании должна способствовать сбыту порядка 1 тыс. заказов к июню 2013 года, что в денежном выражении составляет около 500 млн. рублей.
Таким образом, экономический эффект от реализации данных мероприятий рассчитывается следующим образом:
Экономический эффект =Прибыль – расходы на рекламу =
500 млн. руб. – 80 млн. руб. = 420 млн. руб.
Получается, что предприятие, включив в свою рекламную кампанию предложенные мероприятия, может увеличить свою прибыль на 420 млн. руб. к июню 2013 года.
Заключение
В результате проделанной работы были
проанализированы особенности средств
распространения рекламы «
Для проведения данного анализа, были решены следующие задачи:
Реклама
стала неотъемлемой и активной частью
коммуникационного комплекса
ООО «Протос» начало активно проводить рекламные мероприятия по продвижению своей продукции с 2009 года. До этого предприятие работало на рынке под заказ и особо не нуждалось в крупных рекламных кампаниях. После проведения активных рекламных кампаний в 2009-2011 годах, прибыль предприятия резко возросла.
Таким образом, рекламная деятельность ООО «Протос» дала мощный экономический эффект 410 млн. рублей в год. Рентабельность рекламы составляет более 30%.
Разработаны рекомендации по совершенствованию рекламной кампании ООО «Протос» .В виду снижения прибыли в 2011 и 2012 годах возникла необходимость пересмотра подходов к организации маркетинговой и рекламной деятельности на предприятии. Вследствие чего разработаны новые подходы к организации рекламных кампаний.
Предприятие, включив в свою рекламную кампанию предложенные мероприятия, может увеличить свою прибыль на 420 млн. руб. к июню 2013 года.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Авдокушин
Е.Н. Маркетинг в
2. Азарян Е.М. Международный маркетинг. 3-е издание. – Харьков: Студцентр, 2003. – 202 с.
3. Акулич И.Л. Международный маркетинг: учеб пособие. – Мн.: Выш. школа,2006.- 544 с.
4. Карпова С.В. Международный маркетинг. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 288 с.
5. Киреенко
Н.В. Маркетинг в отраслях
6. Коротина А.Н. Формы выхода на внешний рынок: Лекция по дисциплине «Международный маркетинг» для студ. спец. «Маркетинг».- Мн.: ИПД, 2007.- 26 с.
7. Маркетинг: Общий курс: Учеб. пособие/ Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона.- М.: Омега- Л, 2006.- 476 с.
8. Мицкевич С.М. Международный маркетинг: УМК. – Мн.: ИПД, 2010. – 170 с.
9. Багиев
Г.Л. Методы получения и
10. Герчикова
И.И. Маркетинг и
11. Довгань
В.В. Франчайзинг: путь к
12. Маджаро С. Международный маркетинг. -- М.: Международные отношения, 1979.
13. Международный
маркетинг /Под ред. Г.А.
14. Международный
маркетинг: Учебное пособие/ Н.
15. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. -- М.: Центр экономики и маркетинга. 1998.
16. Попов
С. Внешнеэкономическая
17. Портер М. Международная конкуренция. -- М.: ЛТД «Дело», 1994.
Информация о работе Значение рекламы в деятельности современного предприятия