Значение рекламы в деятельности современного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить средства распространения рекламы и предложить рекомендации по совершенствованию рекламной кампании на примере ООО «Аджена».
Задачи работы: рассмотреть теоретические основы средств распространения рекламы, проанализировать средства распространения рекламы на ООО «Протос» предложить ряд рекомендаций по совершенствованию рекламной кампании для ООО «Протос».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
1. ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………..
1.1. Сущность и функции рекламы…………………………………….
1.2. Классификация рекламных средств ………………………………
1.3 Выбор методов и средств распространения рекламы………………
2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА
ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ООО “ПРОТОС”………………………………….
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……
2.2. Методы и средства распространения рекламы ……………………..
2.3. Оценка эффективности средств распространения рекламы………
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛА-
МНОЙ КОМПАНИИ НА ООО “ПРОТОС”…………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Работа содержит 1 файл

гулевич.docx

— 75.02 Кб (Скачать)

1) определение  основных направлений деятельности  общества, а также принятие решения  об участии в ассоциациях и  других объединениях коммерческих  организаций;

2) изменение  устава общества, в том числе  изменение размера уставного  капитала общества;

3) внесение  изменений в учредительный договор;

4) образование  исполнительных органов общества  и досрочное прекращение их  полномочий, а также принятие  решения о передаче полномочий  единоличного исполнительного органа  общества коммерческой организации  или индивидуальному предпринимателю  (далее - управляющий), утверждение  такого управляющего и условий  договора с ним;

5) избрание  и досрочное прекращение полномочий  ревизионной комиссии (ревизора) общества;

6) утверждение  годовых отчетов и годовых  бухгалтерских балансов;

7) принятие  решения о распределении чистой  прибыли общества между участниками  общества;

8) утверждение  (принятие) документов, регулирующих  внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);

9) принятие  решения о размещении обществом  облигаций и иных эмиссионных  ценных бумаг;

10) назначение  аудиторской проверки, утверждение  аудитора и определение размера  оплаты его услуг;

11) принятие  решения о реорганизации или  ликвидации общества;

12) назначение  ликвидационной комиссии и утверждение  ликвидационных балансов

Организационная структура ООО «Протос» представленная на рис. 2.1, обеспечивает рациональное разделение труда, создает действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений.

Содержание  выполняемых функций работников, способствующих обеспечению оптимальной  технологии трудовой деятельности, рационального  разделения труда, высокой организованности, дисциплины и порядка на каждом рабочем  месте, регламентируют должностные  инструкции.

В частности  должностная инструкция водителя содержит следующие положения: водитель осуществляет управление автомобилем, заправку автомобилей  топливом, смазочными материалами и  охлаждающей жидкостью. Осуществляет проверку технического состояния и  прием автомобиля перед выездом  на линию, сдачу его и постановку на отведенное место по возвращении  в автохозяйство. Подача автомобилей  под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением  и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов.

 

 

 Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Протос».

 

В организации  используется линейно-функциональная структура. Между подразделениями  установлены четкие взаимосвязи, ответственность  за выполнение возложенных обязанностей лежит на руководителе функционального  подразделения.

Для анализа работы необходимо рассмотреть объем доходов и  расходов организации, которые имели  место в процессе осуществления  хозяйственной деятельности.

Согласно Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта все затраты, образующие себестоимость перевозок автомобильным транспортом, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:

а) затраты на оплату труда;

б) отчисления на социальные нужды;

в) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

г) амортизация основных фондов;

д) прочие затраты.

Для анализа хозяйственной деятельности ООО «Протос»,приведенного в таблице 2.1, использованы данные отчетов о прибылях и убытках за период 2009-2011 гг.

Таблица 2.1- Анализ хозяйственной деятельности ООО «Протос»,

Наименование  показателей

2009 год

2010 год

2011год

Абсолютные

Показатели

в % к

2009 году

(гр.4/гр.2*

100)

в % к

2010 году

(гр.4/гр.3*100)

1

2

3

4

5

6

Количество  автомобилей, единиц

4

6

10

250,00

166,67

Среднесписочная численность, человек

25

35

47

188,00

134,29

Объем грузоперевозок, тыс. тонн

1095

1642

2737

250,00

166,67

Грузооборот, тн/км

547

547

547

100,00

100,00

Объем выполненных услуг, тыс. руб.

492 280

551 027

900 566

182,94

163,43

Объем затрат, тыс. руб.

229 009

257 156

618 141

269,92

240,38

В том числе

         

на  оплату труда , млн. руб.

2 810

3 160

4604

163,86

145,71

на  социальные нужды, млн. руб.

1 006

2 263

1 648

163,86

145,71

Материальные  затраты , млн. руб.

225

252

611

271,94

242,27

Амортизация , млн. руб.

10

19

25

250,00

131,58

Прочие  затраты , млн. руб.

49

64

84

171,08

131,15

Валовая прибыль,  тыс. руб

488 208

545 899

894 345

183,19

163,83

Чистая  прибыль , тыс. руб

170 872

191 064

214 643

125,62

112,34


 

Как видно из таблицы 1 организация уверенно развивается, за счет полученной прибыли расширяется  парк автомобилей и штат работников, причем темпы роста дохода от выполненных услуг по перевозке грузов превышают темпы роста себестоимости услуг, что является очень хорошим показателем.

Рост прибыли по отношению к 2009 году составил 125,62%, по отношению к 2009 году 112,34%. За счет прибыли пополняется автомобильный парк, так в 2008 году было приобретено 2 автомобиля (6-4), в 20010году 4 автомобиля (10-6), таким образом, парк автомобилей в 2011году доведен до 10 машин.

Осуществление грузоперевозок и содержание парка автомобилей является материалоемким производством вследствие использования  ГСМ и автозапчастей, поэтому  основную долю в общих затратах занимают материальные затраты.

В то время как заработная плата  в общем объеме занимает значительно  меньший удельный вес:

в 2009 году 0,6% (2 810/492 280*100);

в 2010 году 0,6% (3 160/551 027*100);

в 2011 году 0,5% (4604/900 566*100).

Таким образом, политика руководства  организацией направлена не на материальное стимулирование своих работников, а  на расширение автомобильного парка, создание запасов ГСМ и запасных частей к автомобилям. Несмотря на это текучесть  кадров в организации отсутствует, наоборот, расширяется в связи  с увеличением объемов работ, в связи с этим можно предположить наличие неофициальных выплат, которые, к сожалению, широко применяются  в коммерческих организациях.

Функциональная стратегия организации  – осуществление грузоперевозок на территории Брянска и Брянской области, оптимальное использование  людских ресурсов и основных средств. На линию выезжают 8 машин, 2 постоянно  находятся на профилактическом осмотре, таким образом происходит циклический  предупредительно - профилактический ремонт машин, что исключает крупные  поломки.

Цель деятельности организации  – извлечение прибыли от коммерческой деятельности, проникновение на рынок  малого бизнеса:

расширение сегмента рынка на перевозках;

повышение общего и профессионального  уровня работников;

создание благоприятного социального  климата в коллективе;

поддержание автомобильного парка  на уровне не ниже, чем у конкурентов.

Очевидно, что для стратегических целей практически невозможно дать числовые значения параметров, которые  необходимо достичь, или сроков, в  которые это необходимо сделать.

Следующим уровнем конкретизации  являются задачи, которые должны быть решены для достижения той или  иной стратегической цели:

выход на 100 % показатель безаварийной работы;

ежегодная закупка не менее 3 современных  моделей автомобилей марки «Газель».

В производственном менеджменте организации  применяется стратегия дифференциации:

автомобили «ГАЗель» обладают большей  маневренностью на городских улицах, чем крупногабаритный автомобильный  транспорт;

работники малого бизнеса осуществляют перевозку товаров в небольших  объемах;

дополнительный сервис в виде погрузо-разгрузочных работ и круглосуточное обслуживание привлекает клиентов;

заключаются договора с предпринимателями  на постоянное обслуживание;

в каждом автомобиле сотовая связь  с международным роумингом;

опытные водители;

новые современные машины;

форма оплаты - любая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ рекламы в ООО «Протос».

ООО «Протос».периодически проводит рекламные кампании. Рекламная кампания представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, серий акций и отдельных рекламных акций, направленных на достижение единой миссии предприятия. Целью рекламной кампании может быть привлечение новых клиентов, завоевание новых рынков в соседних областях.

ООО «Протос».в своей рекламной деятельности ставит перед собой следующие цели:

Формирование у потребителя  определенного уровня знаний об услугах  ООО «Протос».

Формирование у потребителя  определенного образа ООО «Протос».;

Формирование рынка - потребностей в данной услуге;

Формирование благожелательного  отношения к услугам ООО «Протос». и образу компании;

Побуждение потребителя пользоваться услугами ООО «Протос».;

Побуждение к использованию  услуг именно ООО «Протос».

Стимулирование использования  услуг ООО «Протос».

Ускорение оборота услуг ООО  «Протос».

Стремление сделать потребителя  постоянным клиентом ООО «Протос».

Формирование у других предприятий-поставщиков, потребителей и конкурентов образа надежного партнера.

Цели рекламы ООО «Протос» объединены в группы по задачам, на решение которых направлена данная реклама. В данном случае учитывается тот факт, что вид рекламы самым тесным образом связан с ее целями, а цели, в свою очередь, - с группами населения, сегментами рынка, потребителями данных услуг.

Рассмотрим основные методы рекламной  деятельности ООО «Протос» Под методами подразумеваются информационные каналы, которыми пользуется предприятие для продвижения своих услуг. Информационные каналы рекламы – это средства, через которые ООО «Протос» воздействует на потребителя. В качестве концепции рекламной деятельности предприятие использует следующие информационные каналы для продвижения своей продукции:

1. Радио. Радио с точки зрения  рекламы имеет следующие преимущества: практически круглосуточным вещанием  и возможностью фонового воздействия  на слушателя. Реклама на радио  оперативна, эффективна и довольно-таки  дешева. Огромное преимущество радио  - возможность создавать почти  любые образы при минимальных  затратах. Радиореклама может использоваться  для оперативной рекламы услуг  (мероприятия, праздники) как поддерживающее  средство при проведении целенаправленной  рекламной кампании. Или как одно  из средств при проведении  агрессивной рекламы, например, услуги  по сдаче в аренду.

Рекламу продукции ООО «Протос» можно слышать на волнах Белорусских радиостанциях: «Русское радио», «Европа Плюс», «Радио ОНТ»,

2. Пресса. Пресса считается эффективным  каналом для рекламы с целью  стимулирования сбыта услуг. Пресса  широко используется в рекламной  стратегии предприятия. Более  авангардным средством рекламы  в сравнении с ТВ, газетами  и радио являются журналы. Журналы  представляют собой активный  рекламный носитель и:

- способны предложить различные  формы печатной рекламы (вкладыши, купоны, наклейки, приложения и т.д.) и проявляют гибкость при их  использовании;

- устанавливают диалог с целевой  группой и осуществляют директ-мейл  посредством купонов;

- используют силу печатного  слова в рекламе, так как  комплексная связь аргументов  и детальной информации о товаре (услуге) вызывает активное отношение  у читателя;

- способствуют внедрению названий  марок (имен) в сознание потребителей. История создания известных марок  - это заслуга журналов. Подобное  не может сделать ТВ с его  движущимся изображением.

Кроме того, число печатной рекламы, как правило, высоко и почти каждый журнал эффективно работает на определенную целевую группу.

Газеты хороши частой периодичностью и широким распространением. Основным критерием выбора газеты является наличие  в ней большого числа объявлений конкурентов ООО «Протос» что свидетельствует о том, что эффективность данной газеты для рекламодателя весьма высока.

Важный канал размещения информации ООО «Протос» - специализированные справочники и каталоги. Достоинством таких справочников являются ограниченная целевая рекламная аудитория и частота использования.

Рассмотрим влияние рекламных  кампаний ООО «Протос» на эффективность деятельности предприятия.

Под экономической эффективностью понимаются результаты рекламы продукции  ООО «Протос» в стоимостном выражении. Эти результаты могут характеризоваться улучшением показателей деятельности предприятия: ростом оборота оказываемых ею услуг, увеличением прибыли, снижением уровня издержек обращения, ускоренной оборачиваемостью средств в услугах. В зарубежной практике придается большое значение экономической эффективности рекламы. Поэтому многие зарубежные фирмы ведут строгий учет результатов экономической эффективности рекламы.

Экономическую эффективность рекламы  определяют, сопоставляя расходы  на рекламу с размером дополнительной прибыли, полученной в результате роста  оборота услуг под воздействием рекламы. В случаях, когда размер прибыли окажется больше общей суммы  затрат на рекламу или же равным этой сумме, реклама считается экономически эффективной. Об эффективности рекламы  судят также, сопоставляя данные об оказанных услугах за два аналогичных  отрезка времени до и после  применения рекламы или данные об одновременной продаже услуг  с применением рекламы и без  нее.

Информация о работе Значение рекламы в деятельности современного предприятия