Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа
Цель работы – изучить средства распространения рекламы и предложить рекомендации по совершенствованию рекламной кампании на примере ООО «Аджена».
Задачи работы: рассмотреть теоретические основы средств распространения рекламы, проанализировать средства распространения рекламы на ООО «Протос» предложить ряд рекомендаций по совершенствованию рекламной кампании для ООО «Протос».
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
1. ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………..
1.1. Сущность и функции рекламы…………………………………….
1.2. Классификация рекламных средств ………………………………
1.3 Выбор методов и средств распространения рекламы………………
2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА
ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ООО “ПРОТОС”………………………………….
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……
2.2. Методы и средства распространения рекламы ……………………..
2.3. Оценка эффективности средств распространения рекламы………
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛА-
МНОЙ КОМПАНИИ НА ООО “ПРОТОС”…………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
1.
ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………..
1.1. Сущность и функции рекламы…………………………………….
1.2. Классификация рекламных средств ………………………………
1.3 Выбор методов и средств распространения рекламы………………
2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА
ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ООО “ПРОТОС”………………………………….
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……
2.2. Методы и средства распространения
рекламы ……………………..
2.3. Оценка эффективности средств распространения рекламы………
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛА-
МНОЙ КОМПАНИИ НА ООО “ПРОТОС”…………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе рассматривается одна из важнейших проблем, которую решает каждый рекламодатель – проблема выбора средств рекламы.
Актуальность данной темы определяется тем, что при размещении рекламы товаров и услуг прежде всего, необходимо осуществить отбор необходимых средств рекламы, делая выбор между газетами, журналами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы и так далее.
От правильного выбора наиболее эффективных средств передачи рекламного обращения зависит, какого количества потенциальных потребителей достигнет послание, насколько сильным будет воздействие на них, какие суммы будут затрачены на рекламу, и насколько эффективными будут эти затраты.
С помощью
рекламных средств
Каждое рекламное средство по сравнению с другими имеет свои преимущества и недостатки. Степень действенности рекламного средства зависит от дополнительного влияния других средств или факторов. Следовательно, действенность рекламы в целом складывается из действенности нескольких взаимно дополняющих рекламных средств.
Назначение любого рекламного средства
— побудить людей к конкретному
действию: выбору товара или услуги,
голосованию за предлагаемого депутата,
благотворительному действию и др.
Для этого в рекламной
Фактор выбора средства передачи рекламных посланий является основным при определении бюджетов рекламных кампаний.
Согласно статистике, на производство рекламных материалов рекламодатель тратит 10 - 15% своего общего рекламного бюджета.
Остальные средства расходуются на размещение этих рекламных материалов в средствах массовой информации.
Выбор рекламных средств зависит в основном, от характеристик товара. Объем спроса и частота закупок также влияют на выбор рекламного средства. Товары массового спроса требуют применения средств косвенной рекламы, в отличие, например, от калькуляторов, при продаже которых применяют средства прямой рекламы. Можно назвать и другие факторы, влияющие на выбор рекламных средств, например, их стоимость.
На современном
этапе поступает много
Необходимость продвижения товаров на рынок в условиях жесткой конкуренции стимулирует торговые предприятия выбирать и использовать новые и все более эффективные способы передачи рекламной информации потребителям.
Выбор средств распределения рекламы является очень важной задачей, которую необходимо решить руководству компании. От того, насколько эффективно распространяется реклама зависит в конечном итоге экономический и социальный эффект от рекламной кампании. В этом заключается актуальность выбранной темы.
Цель работы – изучить средства распространения рекламы и предложить рекомендации по совершенствованию рекламной кампании на примере ООО «Аджена».
Задачи работы: рассмотреть теоретические основы средств распространения рекламы, проанализировать средства распространения рекламы на ООО «Протос» предложить ряд рекомендаций по совершенствованию рекламной кампании для ООО «Протос».
Объектом в работе выступает ООО «Протос»
Предметом – средства распространения рекламы.
1. РЕКЛАМА: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ
1.1. Сущность, типы и функции рекламы
Реклама – это оплаченная форма коммуникации, хотя некоторые виды рекламы, например общественная, имеют бесплатные площади и время в средствах массовой информации. Сообщаемое в рекламе известие не только оплачивается, но еще и идентифицирует спонсора. В некоторых случаях целью рекламного сообщения является просто стремление ознакомить покупателей с продукцией или компанией, хотя большинство реклам пытается склонить покупателя к чему-либо или повлиять на него, т. е. убедить что-то предпринять. Рекламное известие может проходить по нескольким разным видам средств массовой информации с целью достижения большой аудитории потенциальных покупателей.
Цель рекламы зависит от того, какую позицию вы занимаете, то есть являетесь вы продавцом или покупателем. Реклама помогает определить значение и роль товаров для потребителей за счет предоставления информации о торговых марках, компаниях и организациях.
Рекламная деятельность может быть проанализирована с разных сторон: с экономической, технологической, психологической, социокультурной и других.
С точки зрения экономики – это вид бизнеса. Его целью является разработка и производство различных видов рекламной продукции, которая продается, как и любой другой товар или услуга.
С точки зрения социальной психологии, рекламная деятельность – это, прежде всего, общение и взаимодействие, как непосредственное, так и опосредствованное, один из видов активности людей, и одновременно – сильнейший психологический регулятор социальных отношений между ними.
В этом случае реклама рассматривается не как экономическая деятельность, обеспечивающая получение прибыли, а как источник многочисленных социальных контактов, возникающих под воздействием специфической социальной мотивации, в частности, мотивов «честолюбия», «престижа», «достижения успеха», «гордости», «соперничества», «демонстративности», «подражания авторитетам» и других.
Реклама сложна, поскольку достаточно много непохожих друг на друга рекламодателей одновременно пытаются достичь множества различных аудиторий. Существуют восемь базисных типов рекламы, которые представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Характеристика средств рекламы
Тип рекламы |
Характеристика |
Реклама торговой марки. |
Направлена на создание образа и обеспечение узнаваемости торговой марки. Все ее усилия подчинены стремлению выстроить четкое представление о торговой марке какой-то продукции. |
Торгово-розничная реклама. |
Носит локальный характер и сфокусирована
на торговой точке или предприятии
сферы услуг, где может продаваться
множество разнообразной |
Политическая реклама. |
Используется политиками для побуждения людей голосовать только за них. |
Адресно-справочная реклама. |
Дает возможность узнать, как и где приобрести такую-то продукцию или получить необходимую услугу. Хорошо известной формой адресно-справочной рекламы является справочник «Желтые страницы». |
Направленно-ответная реклама. |
Стимулирует прямую продажу по заказу. |
Бизнес-реклама. |
Направлена на розничных торговцев, оптовиков и дистрибьюторов, а также промышленные предприятия. |
Учрежденческая реклама. |
Фокус ее сообщений направлен на установление корпоративной узнаваемости или на привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации. |
Общественная реклама. |
Общественная реклама передает сообщение,
пропагандирующее какое -либо позитивное
явление, например прекращение вождения
автомобилей в состоянии |
Таким образом, рекламная деятельность в экономике – одно из средств зарабатывания денег, в психологии – эта самостоятельная цель, которую ставят перед собой люди и которая достигается под воздействием определенных мотивов, возникающих у них в связи с социальными потребностями. С точки зрения культуры рекламную деятельность следует рассматривать как один из источников ее развития.
Основополагающей функцией рекламы является определение предмета (товара, услуги) и выделение его среди других. Не менее важными функциями являются:
В общем, все функции рекламы могут быть сведены в следующие отдельные группы:
С точки
зрения маркетинговой функции общим
предназначением рекламы
Коммуникативная функция рекламы связана с передачей группе лиц какого-либо сообщения, информации.
Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о товарах, услугах и открывают для себя способы совершенствования жизни. Реклама (в этом контексте) ускоряет адаптацию нового и неопробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию.
Экономическая функция рекламы заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции. Благодаря эффективной рекламе снижаются расходы и растут прибыли, которые можно инвестировать в развитие промышленности или социальной инфраструктуры.
Социальная функция рекламы состоит в воздействии ее на общество, как позитивной, так и негативной. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Реклама также способствует развитию средств массовой информации, общественных организаций, компаний, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.
Эстетическая
функция-реклама формирует
1.2. Преимущества и недостатки основных носителей рекламы
Не существует универсального, идеального
канала. У всех есть как свои плюсы,
так и минусы. Для достижения определенных
целей и задач рекламной
Представим в схематичном виде, как это указано в таблице 1.2, особенности, преимущества и недостатки различных СМИ.
Таблица 1.2 Преимущества и недостатки отдельных рекламоносителей
Средство распространения |
Факторы, воздействующие на стоимость размещения рекламы |
Преимущества |
Недостатки |
Газеты |
Скидки за объем и частоту публикаций. Число цветов, место расположения, тираж |
- большой тираж; - быстрая реакция на события; - оперативность в изменениях; - сравнительно низкая стоимость |
- короткий срок жизни объявления; - низкое качество печати; - высокая конкуренция с аналогичными объявлениями в рекламном блоке |
Журналы |
Стоимость печати. Тип аудитории. Скидки за объемы. Размер объявления. Место расположения Число цветов. Тираж. |
- высокое полиграфическое качество; - фактор престижа; - более долгий срок службы объявления; - 2- 3-е чтение |
- небольшой тираж; - низкая оперативность в изменении макета; - высокая стоимость; - меньший географический
охват территории |
Радио |
Время эфира. Размер аудитории. Продолжительность объявления скидки за размер и частоту |
- оперативность; - относительно невысокие цены; - оперативное внесение корректировок; - высокая избирательность |
- отсутствует визуальность; - непостоянная аудитория
(часто переключаются на -трудно анализировать эффект |
Наружная реклама |
- место
размещения рекламной - длительность экспозиции рекламного материала |
- крупная графика - особый психологический эффект воздействия; - фактор престижа; - работает 24 часа в сутки |
- эффективна
передача небольшого объема - короткое и быстрое чтение; - относительно высокая
стоимость изготовления в |
Телевидение |
Время эфира. Продолжительность ролика. Размер аудитории. Скидки за размеры и частоту показа |
- большие
технические возможности - сильное психологическое воздействие |
- высокая
стоимость изготовления и - негативное отношение к прерыванию программ; - возможность купить самое популярное время ограничена |
Информация о работе Значение рекламы в деятельности современного предприятия