Значение рекламы в деятельности современного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить средства распространения рекламы и предложить рекомендации по совершенствованию рекламной кампании на примере ООО «Аджена».
Задачи работы: рассмотреть теоретические основы средств распространения рекламы, проанализировать средства распространения рекламы на ООО «Протос» предложить ряд рекомендаций по совершенствованию рекламной кампании для ООО «Протос».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
1. ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………………..
1.1. Сущность и функции рекламы…………………………………….
1.2. Классификация рекламных средств ………………………………
1.3 Выбор методов и средств распространения рекламы………………
2. АНАЛИЗ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА
ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ООО “ПРОТОС”………………………………….
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……
2.2. Методы и средства распространения рекламы ……………………..
2.3. Оценка эффективности средств распространения рекламы………
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛА-
МНОЙ КОМПАНИИ НА ООО “ПРОТОС”…………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Работа содержит 1 файл

гулевич.docx

— 75.02 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                                стр.

 

ВВЕДЕНИЕ  ……………………………………………………………….

1.          ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО             ПРЕДПРИЯТИЯ  …………………………………………………………………..                                                                                                           

1.1. Сущность и функции рекламы…………………………………….                                                             

1.2. Классификация рекламных средств ………………………………

1.3 Выбор методов и средств распространения рекламы………………                            

2.         АНАЛИЗ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ И ОЦЕНКА

ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ООО “ПРОТОС”………………………………….

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……

2.2. Методы и средства распространения рекламы ……………………..                                     

2.3. Оценка эффективности средств распространения рекламы………

3.         ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛА-

МНОЙ КОМПАНИИ НА ООО “ПРОТОС”…………………………………….

            ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….                                                                                             

            СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В данной работе рассматривается одна из важнейших  проблем, которую решает каждый рекламодатель  – проблема выбора средств рекламы.

Актуальность данной темы определяется тем, что при размещении рекламы товаров и услуг прежде всего, необходимо осуществить отбор необходимых средств рекламы, делая выбор между газетами, журналами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы и так далее.

От правильного  выбора наиболее эффективных средств  передачи рекламного обращения зависит, какого количества потенциальных потребителей достигнет послание, насколько сильным  будет воздействие на них, какие  суммы будут затрачены на рекламу, и насколько эффективными будут  эти затраты.

С помощью  рекламных средств рекламодатель  стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей и побудить их к совершению определенного  действия или поступка (покупке).

Каждое  рекламное средство по сравнению  с другими имеет свои преимущества и недостатки. Степень действенности  рекламного средства зависит от дополнительного  влияния других средств или факторов. Следовательно, действенность рекламы  в целом складывается из действенности  нескольких взаимно дополняющих  рекламных средств.

Назначение любого рекламного средства — побудить людей к конкретному  действию: выбору товара или услуги, голосованию за предлагаемого депутата, благотворительному действию и др. Для этого в рекламной деятельности используются различные средства и  приемы психологического воздействия  на аудиторию.

Фактор  выбора средства передачи рекламных  посланий является основным при определении  бюджетов рекламных кампаний.

Согласно  статистике, на производство рекламных  материалов рекламодатель тратит 10 - 15% своего общего рекламного бюджета.

Остальные средства расходуются на размещение этих рекламных материалов в средствах  массовой информации.

Выбор рекламных  средств зависит в основном, от характеристик товара. Объем спроса и частота закупок также влияют на выбор рекламного средства. Товары массового спроса требуют применения средств косвенной рекламы, в отличие, например, от калькуляторов, при продаже которых применяют средства прямой рекламы. Можно назвать и другие факторы, влияющие на выбор рекламных средств, например, их стоимость.

На современном  этапе поступает много предложений  от рекламных агентств. При отсутствии системного подхода к организации  рекламы это приводит к случайному выбору рекламных средств, что и  является основной проблемой в изучаемой области.

Необходимость продвижения товаров на рынок  в условиях жесткой конкуренции  стимулирует торговые предприятия  выбирать и использовать новые и  все более эффективные способы  передачи рекламной информации потребителям.

Выбор средств  распределения рекламы является очень важной задачей, которую необходимо решить руководству компании. От того, насколько эффективно распространяется реклама зависит в конечном итоге  экономический и социальный эффект от рекламной кампании. В этом заключается  актуальность выбранной темы.

Цель  работы – изучить средства распространения  рекламы и предложить рекомендации по совершенствованию рекламной  кампании на примере ООО «Аджена».

Задачи  работы: рассмотреть теоретические  основы средств распространения  рекламы, проанализировать средства распространения  рекламы на ООО «Протос» предложить ряд рекомендаций по совершенствованию рекламной кампании для ООО «Протос».

Объектом  в работе выступает ООО «Протос»

Предметом – средства распространения рекламы.

 

 

 

 

 

 

1. РЕКЛАМА: СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ

1.1. Сущность, типы и функции рекламы

Реклама – это оплаченная форма коммуникации, хотя некоторые виды рекламы, например общественная, имеют бесплатные площади  и время в средствах массовой информации. Сообщаемое в рекламе  известие не только оплачивается, но еще  и идентифицирует спонсора. В некоторых  случаях целью рекламного сообщения  является просто стремление ознакомить покупателей с продукцией или  компанией, хотя большинство реклам пытается склонить покупателя к чему-либо или повлиять на него, т. е. убедить  что-то предпринять. Рекламное известие может проходить по нескольким разным видам средств массовой информации с целью достижения большой аудитории  потенциальных покупателей.

Цель  рекламы зависит от того, какую  позицию вы занимаете, то есть являетесь  вы продавцом или покупателем. Реклама  помогает определить значение и роль товаров для потребителей за счет предоставления информации о торговых марках, компаниях и организациях.

Рекламная деятельность может быть проанализирована с разных сторон: с экономической, технологической, психологической, социокультурной  и других.

С точки  зрения экономики – это вид  бизнеса. Его целью является разработка и производство различных видов  рекламной продукции, которая продается, как и любой другой товар или  услуга.

С точки  зрения социальной психологии, рекламная  деятельность – это, прежде всего, общение  и взаимодействие, как непосредственное, так и опосредствованное, один из видов активности людей, и одновременно – сильнейший психологический регулятор  социальных отношений между ними.

В этом случае реклама рассматривается не как  экономическая деятельность, обеспечивающая получение прибыли, а как источник многочисленных социальных контактов, возникающих под воздействием специфической  социальной мотивации, в частности, мотивов «честолюбия», «престижа», «достижения успеха», «гордости», «соперничества», «демонстративности», «подражания  авторитетам» и других.

Реклама сложна, поскольку достаточно много  непохожих друг на друга рекламодателей одновременно пытаются достичь множества  различных аудиторий. Существуют восемь базисных типов рекламы, которые представлены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 Характеристика средств рекламы

Тип рекламы

Характеристика

Реклама торговой марки.

Направлена на создание образа и обеспечение  узнаваемости торговой марки. Все ее усилия подчинены стремлению выстроить  четкое представление о торговой марке какой-то продукции.

Торгово-розничная реклама.

Носит локальный характер и сфокусирована  на торговой точке или предприятии  сферы услуг, где может продаваться  множество разнообразной продукции  или предлагаются определенные услуги. В торгово-розничной рекламе акцентируется  внимание на ценах, доступности товаров  или услуг, местоположении точки  и часах работы.

Политическая реклама.

Используется политиками для побуждения людей голосовать только за них.

Адресно-справочная реклама.

Дает возможность узнать, как и  где приобрести такую-то продукцию  или получить необходимую услугу. Хорошо известной формой адресно-справочной рекламы является справочник «Желтые  страницы».

Направленно-ответная реклама.

Стимулирует прямую продажу по заказу.

Бизнес-реклама.

Направлена на розничных торговцев, оптовиков и дистрибьюторов, а  также промышленные предприятия.

Учрежденческая реклама.

Фокус ее сообщений направлен на установление корпоративной узнаваемости или  на привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей  организации.

Общественная реклама.

Общественная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое -либо позитивное явление, например прекращение вождения автомобилей в состоянии алкогольного опьянения.


 

Таким образом, рекламная деятельность в экономике  – одно из средств зарабатывания  денег, в психологии – эта самостоятельная  цель, которую ставят перед собой  люди и которая достигается под  воздействием определенных мотивов, возникающих  у них в связи с социальными  потребностями. С точки зрения культуры рекламную деятельность следует  рассматривать как один из источников ее развития.

Основополагающей  функцией рекламы является определение  предмета (товара, услуги) и выделение  его среди других. Не менее важными  функциями являются:

  • передача информации о товаре, его качествах и месте реализации;
  • побуждение потребителя к апробации нового продукта и его повторному употреблению;
  • стимулирование распространения товара, развитие предпочтения и приверженности потребителя к определенной марке.

В общем, все функции рекламы могут  быть сведены в следующие отдельные  группы:

С точки  зрения маркетинговой функции общим  предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения  товара.

Коммуникативная функция рекламы связана с  передачей группе лиц какого-либо сообщения, информации.

Образовательная функция рекламы заключается  в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о товарах, услугах и открывают  для себя способы совершенствования  жизни. Реклама (в этом контексте) ускоряет адаптацию нового и неопробованного  товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса  в реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через  человеческую мотивацию.

Экономическая функция рекламы заключается  в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции. Благодаря эффективной  рекламе снижаются расходы и  растут прибыли, которые можно инвестировать  в развитие промышленности или социальной инфраструктуры.

Социальная  функция рекламы состоит в  воздействии ее на общество, как  позитивной, так и негативной. Она  способствует повышению жизненного уровня населения, популяризует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Реклама также способствует развитию средств массовой информации, общественных организаций, компаний, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.

Эстетическая  функция-реклама формирует чувство  прекрасного, воспитывает вкус, при  условии, что это цивилизованная реклама.

1.2. Преимущества и недостатки  основных носителей рекламы

Не существует универсального, идеального канала. У всех есть как свои плюсы, так и минусы. Для достижения определенных целей и задач рекламной кампании выбирается тот канал или совокупность каналов, которые в максимальной степени отвечают поставленным требованиям.

Представим в схематичном виде, как это указано в таблице 1.2, особенности, преимущества и недостатки различных СМИ.

Таблица 1.2 Преимущества и недостатки отдельных рекламоносителей

Средство  распространения

Факторы, воздействующие на стоимость размещения рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты

Скидки  за объем и частоту публикаций. Число цветов, место расположения, тираж

- большой  тираж;

- быстрая реакция  на события;

- оперативность  в изменениях;

- сравнительно низкая  стоимость

- короткий  срок жизни объявления;

- низкое качество  печати; - высокая конкуренция с  аналогичными объявлениями в  рекламном блоке

Журналы

Стоимость печати. Тип аудитории. Скидки за объемы. Размер объявления. Место расположения Число цветов. Тираж.

- высокое  полиграфическое качество;

- фактор престижа;

- более долгий  срок службы объявления;

- 2- 3-е чтение

- небольшой  тираж;

- низкая оперативность  в изменении макета;

- высокая стоимость;

- меньший географический  охват территории распространения

Радио

Время эфира. Размер аудитории. Продолжительность  объявления скидки за размер и частоту

- оперативность;

- относительно невысокие  цены;

- оперативное внесение  корректировок;

- высокая избирательность

- отсутствует  визуальность;

- непостоянная аудитория  (часто переключаются на другой  канал);

-трудно анализировать  эффект

Наружная  реклама

- место  размещения рекламной конструкции;

- длительность экспозиции  рекламного материала

- крупная  графика

- особый психологический  эффект воздействия; - фактор престижа;

- работает 24 часа  в сутки

- эффективна  передача небольшого объема информации;

- короткое и быстрое  чтение;

- относительно высокая  стоимость изготовления в аренды

Телевидение

Время эфира. Продолжительность ролика. Размер аудитории. Скидки за размеры и частоту  показа

- большие  технические возможности передачи  информации (движение, текст, изображение,  звук); - большая аудитория;

- сильное психологическое  воздействие

- высокая  стоимость изготовления и размещения  видео-спота; - мало времени для  передачи сообщения;

- негативное отношение  к прерыванию программ; - возможность  купить самое популярное время  ограничена

Информация о работе Значение рекламы в деятельности современного предприятия