Значение и приемы позиционирования услуг на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 03:35, курсовая работа

Описание работы

Цель: Оценить политику позиционирования проводимую ГУ “РИМЦ”.
Задачи:
Дать определения понятий. Сущность, роли и значения позиционирования;
Дать характеристику исследуемого предприятия;
Исследовать политику позиционирования ГУ “РИМЦ”;
Проанализировать сильные и слабые стороны позиционирования;
Разработать пути совершенствования методики позиционирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность позиционирования товара…………………………………………..5
Роль и значение позиционирования………………………………………………5
Алгоритм позиционирования……………………………………………………...9
Стратегии позиционирования……………………………………………………12

Глава 2. Анализ позиционирования услуг на рынке г. Якутска……………………...21
Общая характеристика предприятия…………………………………………….21
2.2. Формирование стратегии позиционирования предприятия……………………24
2.3. Оценка деятельности предприятия по позиционированию…………………….26
Глава 3. Разработка нового проекта позиционирования предприятия……………….28
3.1. Анализ недостатков позиционирования…………………………………………...28
3.2. Пути совершенствования методики позиционирования предприятия…………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 620.50 Кб (Скачать)

    Предприятие публикует свою рекламу в газетах  “Все Для Вас”, “Из рук в руки”, в бесплатной газете “Вторник”. Данная реклама выпускается не еженедельно и особо не выделяется из основной массы рекламы. А так же в деловом журнале “Предприниматель Якутии”, который сами выпускают. Этот журнал выпускается ежемесячно не большим тиражом и распространяется только в местах продажа расположенных в непосредственной близости с организациями, фирмами, которые заинтересованы в предпринимательской деятельности.

    1. Рекламная литература – листовки, фолдеры, брошюры, буклеты, каталоги, почтовые открытки, еженедельники, листки-вложения (в покупки), прайс-листы, бланки заказов.

    Из  имеющихся носителей рекламной  информации предприятие использует  листовки, буклеты, брошюры, которые  распространяются бесплатно с помощью  независимых распространителей.

     В будущем планируют вести совместную работу с Инкубируемыми фирмами по ведению бизнеса. Есть все чтобы успешно вести бизнес: бухгалтер, маркетолог, рекламист, дизайнер, юрист.

 

     

      1. Оценка  деятельности предприятия по позиционированию.

     Деятельность  предприятия по позиционированию низкая, так как нет массовой рекламы. Из всех средств рекламы выбираются менее дорогие. Нет постоянной рекламы. Основной упор идет на государственные заказы, так как это государственное учреждение.

     Мной  был проведен опрос для того, что бы узнать, на сколько известно ГУ “РИМЦ” среди простого населения.

     Было  опрошено 50 человек в возрасте от 16-20 лет 10 человек, от 20-25 лет 10 человек, от 25-30 лет 10 человек, от 30-50 лет 10 человек, от 50-70 лет 10 человек (ПРИЛОЖЕНИЕ Е).

    В результате опроса было выявлено:

    1. В возрасте от 16-20 лет из опрошенных 10 человек никто никогда не слышал о данном предприятии;
    2. В возрасте от 20-25 лет из опрошенных 10 человек всего 2 человека узнали это предприятие только лишь по названию;
    3. В возрасте от 25-30 лет из опрошенных 10 человек 3 человека узнали предприятие по названию, и лишь 1 человек лично знаком с ГУ “РИМЦ”, так как пользовался их услугами;
    4. В возрасте от 30-50 лет из опрошенных 10 человек 4 человека хорошо знакомы с деятельностью предприятия и читают их журнал “Предприниматель Якутии” и 2 человека слышали о них, но не знают, чем оно занимается;
    5. В возрасте от 50-70 лет из опрошенных 10 человек никто не слышал о предприятии.

    Вывод:

    Пользовались  услугами – 2 %.

    Хорошо  знакомы с деятельностью предприятия  – 8%.

    Узнали  по названию – 10%.

    Слышали, но не знают, чем занимается – 4%.

    Никогда не слышали – 76%.

    Не  вооруженным взглядом видно, что  ГУ “РИМЦ” мало известно среди потенциальных потребителей г. Якутска. Основной причиной этого является недостаток рекламы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Глава 3. Разработка нового проекта позиционирования предприятия.

    1. Анализ недостатков позиционирования.

    Главной проблемой позиционирования является недостаток и неэффективность рекламы  из-за малого бюджета, выделяемого на рекламу.

    Средства  рекламы, которые использует ГУ “РИМЦ” имеют свои недостатки:

    1. Недостатки газет как средства рекламы – короткая жизнь и сравнительно низкое качество оттисков. Несмотря на то, что некоторые газеты печатаются в четыре краски качество изображения в них не такое высокое как в журналах.
    2. Недостатки использования журнала в качестве места размещения рекламы заключается в их дороговизне ограниченной периодичности (раз в месяц) и малым количеством точек сбыта.
    3. К недостаткам рекламной литературы относятся ограниченные возможности в передачи сообщения  и большое количество тех людей, кто этой рекламы вообще не видит или не хочет замечать.

     Так как большинство заказов являются государственными, естественно прибыль  от выполнения таких заказов является минимальной. Исходя из того, что на каждую предоставляемую услугу имеется один специалист, то число выполняемых заказов сводиться к минимуму. Вследствие чего предприятие теряет клиентов, которых и так не много, из-за этого фирма становиться не конкурентоспособной.

        Естественно от недостатка специалистов предприятие не может брать заказы от ЧП, ИП и др., тем самым, теряя основную часть прибыли.

        Не предпринимая ни каких действий, предприятие не будет получать прибыль, развиваться, зайдет в тупик.

        Данный факт является преимущественным минусом и не позволяет  развиваться предприятию.  
 

    3.2. Пути  совершенствования методики позиционирования  предприятия.

     Чтобы увеличить доходность предприятия  нужно увеличить количество клиентов. Для этого нужно достаточное количество сотрудников, которые будут справляться с потоком клиентов и будут предоставлять услуги для ЧП и ИП. В каждый отдел нужно еще как минимум по два специалиста. Это будет способствовать увеличению прибыли, которую предприятие будет использовать для увеличения рекламы (увеличить тираж журнала и точки сбыта).

     Для решения проблем лучше всего  использовать стратегию развития рынка, так как нужно увеличить сбыт существующих услуг на рынке и  привлечь потребителей.

     Программа действий:

    1. Увеличить количество специалистов, но квалифицированные сотрудники не хотят идти работать в государственное учреждение, так как там маленькая зарплата. Для того, что бы привлечь работников, нужна хорошая мотивация и  дифференцированный подход к оплате труда.
    2. Использовать увещевательную рекламу, которая приобретает особое значение на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса.
    3. Для постоянных клиентов нужно ввести систему скидок. Плюс дополнительные скидки за рекомендации. Расширить базу клиентов с помощью прямой почтовой рекламы.

    Плюсы при расширении рекламы:

    1. увеличение клиентов;
    2. узнаваемость ГУ “РИМЦ”;
    3. увеличение конкурентоспособности;
    4. увеличение прибыли.

     Минусы  при расширении рекламы:

      1. не квалифицированность сотрудников;
      2. не достаток специалистов.

     На  данный момент маркетинг в г. Якутске  находится на стадии развития и не все фирмы имеют у себя на предприятии отдел маркетинга. В будущем, когда маркетинг будет хорошо развиваться, то у фирм будет свой отдел маркетинга. В этом случае фирмы не будут нуждаться в услугах ГУ “РИМЦ”, "Институт Гуманитарных Исследований АН РС (Я)", "РСИОМ" (региональная служба изучения общественного мнения) и других фирм предоставляющих маркетинговые услуги. Из-за этого фирмы потеряют много клиентов и прибыли, а со временем вообще исчезнут. Исключением  будут те предприятия, которые предоставляют не только маркетинговые услуги и за счет этого могут остаться на плаву.

     Так как  ГУ “РИМЦ” является государственным учреждением, у него имеются государственные заказы, и оно останется на плаву, но потеряют клиентов и прибыль, для решения этой проблемы нужно:

    1. предоставлять консультации для начинающих маркетологов;
    2. максимально использовать ресурсы Интернета. Выходить с коммерческими предложениям на сайты  крупных фирм. Рассылать коммерческие предложения на иногородние сайты, в другие российские города. Регистрироваться во всех справочных системах.
    3. найти спонсоров для бизнес-школ. Это поможет лучше рекламировать бизнес-школы, таким образом, люди заинтересуются и захотят ими воспользоваться.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Позиционирование  – процесс сложный. И для его правильного осуществления необходимы ни только качественные и подробные маркетинговые исследования, деньги, но и объективность, дополненная изнаночным мышлением.

   Поставленные  в начале работы задачи решены полностью.

   Маркетинговая деятельность ГУ “РИМЦ” имеет сильные стороны: статус предприятия; и слабые стороны: малое количество специалистов из-за этого приходится прибегать к посторонней помощи, отсутствие квалифицированных кадров, государственное учреждение маленький рекламный бюджет из которого вытекает не возможность рекламирования и создания имиджа по средствам рекламы.

         У предприятия много  не использованных возможностей. Например, такие как максимально использовать ресурсы Интернета, поиск спонсоров для бизнес-школ и т. д.

   Для того, что бы увеличить бюджет предприятию нужно следующее:

              1. расширить штат сотрудников;
              2. хорошая мотивация и  дифференцированный подход к оплате труда;
              3. для постоянных клиентов ввести систему скидок;
              4. расширит базу клиентов с помощью прямой почтовой рекламы.

   Все это поможет предприятию увеличить свой бюджет. Когда бюджет предприятия увеличится можно будет больше средств тратить на рекламу. Чем больше будет рекламы, тем больше  появится клиентов. Таким образом, предприятие будет получать больше прибыли и процветать.

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Абрамишвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга/ Г. Г. Абрамишвили. – М.: Международные отношения, 1994
  2. Абрамова Г. П. Маркетинг: вопросы и ответы/ Г. П. Абрамова. – М.: Агропромиздат, 1991
  3. Басовский Л. Е. Маркетинг: учеб. пособие/Л. Е. Басовский. – М.: Инфра, 1999
  4. Бизнес, коммерция, рынок: Словарь-справочник. – М.: Информпечать, 1993
  5. Васильев Г. А. Основы маркетинга: учеб. пособие/ Г. А. Васильев. – М.: Юнити, 2005. – С. 102
  6. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь/ Е. П. Голубков. – М.: Дело ЛТД, 1995
  7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования теория , практика, методология / Е. П. Голубков. – М.: Финпресс, 1998
  8. Гольцов А. В. Маркетинг. Перспективы использования стратегического маркетинга на предприятии / А. В. Гольцов. - М.: 1996. - № 2. - С. 72–89
  9. Карпов В.Н. Маркетинг. Выбор целевого рынка / В. Н. Карпов. – М.: 1994. - № 3. - С. 61–71.
  10. Котлер Е. Ф. Основы маркетинга/ Е. Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1990. – С. 736
  11. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Ж. Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – С. 589
  12. Маркетинг: Сборник/ Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1974
  13. Панкрухин А. П. Маркетинг: учеб. пособие/ А. П. Панкрухин. – М.: Омега – П, 2002. – С. 656
  14. Попов Е. В. Искусство маркетинга/Е. В. Попов, Л. Н. Попова. – Екатеринбург.: Терминал Плюс, 1997. – С. 298
  15. Попов Е. В. Теория маркетингового исследования/ Е. В. Попов. - Екатеринбург.: УГТУ, 1998. – С. 200
  16. Попов Е.В. Продвижение товара/ Е. В. Попов. - Екатеринбург.: Наука, 1997. – С. 350
  17. Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость/ Э. Райс, Дж. Траут. – СПб.: Питер, 2003. – С. 63
  18. Романов А. Н. Маркетинг/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. - М.: ЮНИТИ, 1996. – С. 560
  19. Романов А. Н. Маркетинг: учеб. пособие/ А. Н. Романов. – М, 1996
  20. Эванс Дж. Р.Экономика: учеб. пособие/ Дж. Р. Эванс, Б. И. Берман. - М.: 1993. – С. 335
  21. Кардашевская Я. История создания Бизнес-Инкубатора./Я. Кардашевская// “Предприниматель Якутии”.- 2006.- №9(81).- С.
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Информация о работе Значение и приемы позиционирования услуг на рынке