Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 03:35, курсовая работа
Цель: Оценить политику позиционирования проводимую ГУ “РИМЦ”.
Задачи:
Дать определения понятий. Сущность, роли и значения позиционирования;
Дать характеристику исследуемого предприятия;
Исследовать политику позиционирования ГУ “РИМЦ”;
Проанализировать сильные и слабые стороны позиционирования;
Разработать пути совершенствования методики позиционирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность позиционирования товара…………………………………………..5
Роль и значение позиционирования………………………………………………5
Алгоритм позиционирования……………………………………………………...9
Стратегии позиционирования……………………………………………………12
Глава 2. Анализ позиционирования услуг на рынке г. Якутска……………………...21
Общая характеристика предприятия…………………………………………….21
2.2. Формирование стратегии позиционирования предприятия……………………24
2.3. Оценка деятельности предприятия по позиционированию…………………….26
Глава 3. Разработка нового проекта позиционирования предприятия……………….28
3.1. Анализ недостатков позиционирования…………………………………………...28
3.2. Пути совершенствования методики позиционирования предприятия…………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Предприятие публикует свою рекламу в газетах “Все Для Вас”, “Из рук в руки”, в бесплатной газете “Вторник”. Данная реклама выпускается не еженедельно и особо не выделяется из основной массы рекламы. А так же в деловом журнале “Предприниматель Якутии”, который сами выпускают. Этот журнал выпускается ежемесячно не большим тиражом и распространяется только в местах продажа расположенных в непосредственной близости с организациями, фирмами, которые заинтересованы в предпринимательской деятельности.
Из имеющихся носителей рекламной информации предприятие использует листовки, буклеты, брошюры, которые распространяются бесплатно с помощью независимых распространителей.
В
будущем планируют вести
Деятельность предприятия по позиционированию низкая, так как нет массовой рекламы. Из всех средств рекламы выбираются менее дорогие. Нет постоянной рекламы. Основной упор идет на государственные заказы, так как это государственное учреждение.
Мной был проведен опрос для того, что бы узнать, на сколько известно ГУ “РИМЦ” среди простого населения.
Было опрошено 50 человек в возрасте от 16-20 лет 10 человек, от 20-25 лет 10 человек, от 25-30 лет 10 человек, от 30-50 лет 10 человек, от 50-70 лет 10 человек (ПРИЛОЖЕНИЕ Е).
В результате опроса было выявлено:
Вывод:
Пользовались услугами – 2 %.
Хорошо
знакомы с деятельностью
Узнали по названию – 10%.
Слышали, но не знают, чем занимается – 4%.
Никогда не слышали – 76%.
Не
вооруженным взглядом видно, что
ГУ “РИМЦ” мало известно среди потенциальных
потребителей г. Якутска. Основной причиной
этого является недостаток рекламы.
Глава 3. Разработка нового проекта позиционирования предприятия.
Главной проблемой позиционирования является недостаток и неэффективность рекламы из-за малого бюджета, выделяемого на рекламу.
Средства рекламы, которые использует ГУ “РИМЦ” имеют свои недостатки:
Так
как большинство заказов
Естественно от недостатка специалистов предприятие не может брать заказы от ЧП, ИП и др., тем самым, теряя основную часть прибыли.
Не предпринимая ни каких действий, предприятие не будет получать прибыль, развиваться, зайдет в тупик.
Данный факт является
преимущественным минусом и не позволяет
развиваться предприятию.
3.2. Пути
совершенствования методики
Чтобы увеличить доходность предприятия нужно увеличить количество клиентов. Для этого нужно достаточное количество сотрудников, которые будут справляться с потоком клиентов и будут предоставлять услуги для ЧП и ИП. В каждый отдел нужно еще как минимум по два специалиста. Это будет способствовать увеличению прибыли, которую предприятие будет использовать для увеличения рекламы (увеличить тираж журнала и точки сбыта).
Для решения проблем лучше всего использовать стратегию развития рынка, так как нужно увеличить сбыт существующих услуг на рынке и привлечь потребителей.
Программа действий:
Плюсы при расширении рекламы:
Минусы при расширении рекламы:
На данный момент маркетинг в г. Якутске находится на стадии развития и не все фирмы имеют у себя на предприятии отдел маркетинга. В будущем, когда маркетинг будет хорошо развиваться, то у фирм будет свой отдел маркетинга. В этом случае фирмы не будут нуждаться в услугах ГУ “РИМЦ”, "Институт Гуманитарных Исследований АН РС (Я)", "РСИОМ" (региональная служба изучения общественного мнения) и других фирм предоставляющих маркетинговые услуги. Из-за этого фирмы потеряют много клиентов и прибыли, а со временем вообще исчезнут. Исключением будут те предприятия, которые предоставляют не только маркетинговые услуги и за счет этого могут остаться на плаву.
Так как ГУ “РИМЦ” является государственным учреждением, у него имеются государственные заказы, и оно останется на плаву, но потеряют клиентов и прибыль, для решения этой проблемы нужно:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Позиционирование – процесс сложный. И для его правильного осуществления необходимы ни только качественные и подробные маркетинговые исследования, деньги, но и объективность, дополненная изнаночным мышлением.
Поставленные в начале работы задачи решены полностью.
Маркетинговая деятельность ГУ “РИМЦ” имеет сильные стороны: статус предприятия; и слабые стороны: малое количество специалистов из-за этого приходится прибегать к посторонней помощи, отсутствие квалифицированных кадров, государственное учреждение маленький рекламный бюджет из которого вытекает не возможность рекламирования и создания имиджа по средствам рекламы.
У предприятия много не использованных возможностей. Например, такие как максимально использовать ресурсы Интернета, поиск спонсоров для бизнес-школ и т. д.
Для того, что бы увеличить бюджет предприятию нужно следующее:
Все это поможет предприятию увеличить свой бюджет. Когда бюджет предприятия увеличится можно будет больше средств тратить на рекламу. Чем больше будет рекламы, тем больше появится клиентов. Таким образом, предприятие будет получать больше прибыли и процветать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Информация о работе Значение и приемы позиционирования услуг на рынке