Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 03:35, курсовая работа
Цель: Оценить политику позиционирования проводимую ГУ “РИМЦ”.
Задачи:
Дать определения понятий. Сущность, роли и значения позиционирования;
Дать характеристику исследуемого предприятия;
Исследовать политику позиционирования ГУ “РИМЦ”;
Проанализировать сильные и слабые стороны позиционирования;
Разработать пути совершенствования методики позиционирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность позиционирования товара…………………………………………..5
Роль и значение позиционирования………………………………………………5
Алгоритм позиционирования……………………………………………………...9
Стратегии позиционирования……………………………………………………12
Глава 2. Анализ позиционирования услуг на рынке г. Якутска……………………...21
Общая характеристика предприятия…………………………………………….21
2.2. Формирование стратегии позиционирования предприятия……………………24
2.3. Оценка деятельности предприятия по позиционированию…………………….26
Глава 3. Разработка нового проекта позиционирования предприятия……………….28
3.1. Анализ недостатков позиционирования…………………………………………...28
3.2. Пути совершенствования методики позиционирования предприятия…………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Цена – ключевой фактор позиционирования товара в магазине. Торговля чаще, чем производители, сталкиваются с проблемами установления цены в зависимости от быстро меняющихся рыночных условий.
В практике позиционирования на рынке России применяются следующие ценовые стратегии:
1) стратегия высоких и низких цен предполагает, что сначала товары продаются по более высокой цене, а затем торговец проводит широкую распродажу со скидками. Конечный результат суммирует низкий объем товарооборота при высоких наценках и высокий объем продаж при низких наценках. Этот гибкий механизм позволяет легко приспосабливаться к рыночным переменам;
2) стратегия ежедневных низких цен означает, что розничные цены находятся между обычным уровнем цен и уровнем распродаж;
3) стратегия дисконта и бонуса – это стратегия гибких скидок, поощряющая традиционных покупателей в целях привлечения новых в результате оговоренной скидки. Бонусная карта выдается покупателям при достижении определенного объема покупок, но бонусная карта дается не на каждую следующую покупку (как при дисконтной системе), а при достижении оговоренного объема покупок. Дисконтная (бонусная) карточка должна быть многофункциональной.
3. В единое целое производителя товара, продавца и покупателя объединяет стратегия позиционирования продвижения. Для совершения покупки необходимо разработать стратегию продвижения с учетом производителя, системы дистрибьюции и розничной торговли. Активными механизмами при этом выступают маркетинговые механизмы по созданию ассортимента, системы товародвижения, проведению рекламных акций и связей с общественностью.
4. Прежде чем оценить товар, покупатель должен его заметить и выделить. Именно поэтому важным элементом позиционирования является разработка стратегии позиционирования упаковки.
Упаковка – важнейший фрагмент технологического цикла фирмы, поскольку отражает ее образ и стимулирует продвижение готовой продукции.
При разработке упаковки используются различные стратегии, в том числе:
Ошибки позиционирования:
Выделяют 6 альтернативных принципов позиционирования.
Таблица 1.1
Принципы позиционирования
Принцип | Характеристика | Пример |
Позиционирование, основанное на отличительном качестве товара | Компания позиционирует себя по какому-либо конкретному показателю: размер, число лет существования и т.д. | Disneyland может рекламировать себя как самый большой парк аттракционов в мире. |
Позиционирование, основанное на выгодах или на решении проблемы | Продукт позиционируется как предлагающий наибольшие блага | Парк Knott`s Berry Farm может позиционировать себя как место, в котором потребитель получает «наибольшие выгоды» за те же деньги (в противовес позиционированию «высокое качество/высокая цена» или «самые низкие цены») |
Позиционирование, основанное на особом способе использования (лучший продукт для определенных целей) | Japanese Deer Park может
позиционировать себя как | |
Позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей | Парк Magic Mountain может рекламировать себя как парк для «любителей острых ощущений» | |
Позиционирование по отношению к конкурирующей марке | Продукт позиционируется как превосходящий по какому-либо показателю называемого или подразумеваемого конкурента | Парк Lion Country Safary может довести до сведения потребителей, что в нем они могут увидеть значительно больше разнообразных животных, чем в Japanese Deer Park |
Позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров | Предполагает, что продукт подается как лидер в определенной товарной категории | Парк Marineland of the Pacific может позиционироваться не как «парк отдыха», а как «образовательное учреждение» |
Глава 2. Анализ позиционирования услуг на рынке г. Якутска.
2.1. Общая характеристика предприятия.
Г У “РИМЦ” создано в соответствии с Распоряжением правительства РС (Я) от 08.09.1999 г. № 1169 году в целях информационной поддержки предпринимательства, удовлетворения потребностей региона в информационных, издательских, маркетинговых услуг ( ПРИЛОЖЕНИЕ А).
При ГУ “РИМЦ работает Бизнес-Инкубатор Республики Саха (Якутия)
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
Бизнес-Инкубатор РС (Я) создан в рамках Республиканской целевой программы “Развитие предпринимательства и потребительского рынка непродовольственных товаров и услуг РС (Я) на 2003-2006 годы” и Конкурса по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства в 2005 и 2006 годах.
Правила размещения субъектов малого предпринимательства в Бизнес-Инкубаторе РС (Я) утверждены постановлением Правительства РС (Я) №75 от 12 марта 2007 года “Об утверждении правил размещения малого предпринимательства в Бизнес-инкубаторе РС (Я)” (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)
2.УСЛУГИ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В соответствии с постановлением Правительства РС (Я) №75 от 12 марта 2007 года “Об утверждении правил размещения малого предпринимательства в Бизнес-Инкубаторе РС (Я)” резидентам Бизнес-Инкубатора РС (Я) оказывается широкий спектр услуг (ПРИЛОЖЕНИЕ В).
В целях повышения эффективности инкубирования начинающих предпринимателей, за каждым субъектом малого предпринимательства закреплен куратор – член Координационного Совета по предпринимательству при Президенте Республики Саха (Якутия).
На базе Бизнес-Инкубатора РС (Я) открыта бесплатная телефонная линия 8-800-100-5880, информационный Интернет-портал www/sakha-business.ru, рубрика “Стартующий бизнес” в ежемесячном деловом журнале “Предприниматель Якутии” (ПРИЛОЖЕНИЕ Г, ПРИЛОЖЕНИЕ Д).
У предприятия Г У “РИМЦ” много конкурентов. Перечислим некоторые из них:
Заказчиками являются:
Место и роль предприятия на рынке г. Якутска
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Предприятие ГУ “РИМЦ” работает по государственной целевой программе развития предпринимательства и туризма в РС (Я) 2007-2011 гг. В нутрии, которой находятся две подпрограммы.
Инфраструктура поддержки предпринимательства:
Предприятие использует стратегию позиционирования товарной марки. Существует несколько стратегий использования товарных марок. Предприятие использует одну из них. Это стратегия одной марки. Чаще всего в качестве торговой марки выступает название фирмы. В нашем случае торговой маркой является ГУ “РИМЦ”. Главное преимущество данной стратегии заключено в том, что реклама выполняет двустороннее воздействие: она способствует формированию имиджа товара и одновременно имиджа фирмы.
ГУ “РИМЦ” рекламирует себя как предприятие, которое предоставляет полный комплекс услуг. Начиная от консультаций как начать свой бизнес и заканчивая полным сопровождением ведения бизнеса.
ГУ “РИМЦ” использует следующие средства рекламы:
Информация о работе Значение и приемы позиционирования услуг на рынке