Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 03:35, курсовая работа
Цель: Оценить политику позиционирования проводимую ГУ “РИМЦ”.
Задачи:
Дать определения понятий. Сущность, роли и значения позиционирования;
Дать характеристику исследуемого предприятия;
Исследовать политику позиционирования ГУ “РИМЦ”;
Проанализировать сильные и слабые стороны позиционирования;
Разработать пути совершенствования методики позиционирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность позиционирования товара…………………………………………..5
Роль и значение позиционирования………………………………………………5
Алгоритм позиционирования……………………………………………………...9
Стратегии позиционирования……………………………………………………12
Глава 2. Анализ позиционирования услуг на рынке г. Якутска……………………...21
Общая характеристика предприятия…………………………………………….21
2.2. Формирование стратегии позиционирования предприятия……………………24
2.3. Оценка деятельности предприятия по позиционированию…………………….26
Глава 3. Разработка нового проекта позиционирования предприятия……………….28
3.1. Анализ недостатков позиционирования…………………………………………...28
3.2. Пути совершенствования методики позиционирования предприятия…………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
В этом случае может помочь тактика постепенного проникновения на рынок. Имея сильные позиции в одном регионе, куда проще «завоевывать» следующий. И эффективней, чем иметь слабые позиции в нескольких регионах.
Часто встречаются и ситуации, в которых уже существующему изданию необходимо позиционироваться для того, чтобы укрепить, изменить или вообще получить свою позицию.
В любом случае, для работы над программой позиционирования необходимо ответить на ряд вопросов:
Подведем
итог: Позиционирование – процесс
сложный. И для его правильного осуществления
необходимы ни только качественные и подробные
маркетинговые исследования, деньги, но
и объективность, дополненная изнаночным
мышлением.
1.2. Алгоритм позиционирования.
Процесс позиционирования предполагает реализацию четкой технологии, предусматривающей последовательность процедур: сбор информации, ее анализ, разработку стратегий позиционирования и выполнение программ по основным направлениям рыночного участия.
Технология процесса позиционирования:
Следующий
шаг определения направлений
рыночной ориентации в деятельности
организации заключается в
Позиция
продукта — это мнение определенной группы
потребителей, целевых рыночных сегментов,
относительно важнейших характеристик
продукта. Она характеризует место, занимаемое
конкретным продуктом в умах потребителей
по отношению к продукту конкурентов.
Продукт должен восприниматься определенной
группой целевых потребителей как имеющий
четкий имидж, отличающий его от продуктов
конкурентов. Безусловно, надо также учитывать
тот факт, что на позицию продукта влияет
репутация и имидж компании в целом.
Позиционирование рынка, таким образом,
заключается в том, чтобы, исходя из оценок
потребителей позиции на рынке определенного
продукта, осуществить выбор таких параметров
продукта и элементов комплекса маркетинга,
которые с точки зрения целевых потребителей
обеспечат продукту конкурентные преимущества.
При позиционировании
продуктов используют такие их характеристики,
которые являются важными для потребителей
и на которые они ориентируются, осуществляя
свой выбор. Так, цена является определяющим
фактором при покупке многих видов продуктов
питания, уровень услуг — при выборе банка,
качество и надежность — при выборе компьютера.
Решение проблем позиционирования позволяет
решать проблемы по отдельным элементам
комплекса маркетинга, доводить их до
уровня тактических деталей. Например,
фирма, которая позиционировала свой товар
как продукт высокого качества, действительно
должна производить товары высокого качества,
продавать их по высоким ценам, пользоваться
услугами высококлассных дилеров и рекламировать
товар в престижных журналах.
После определения целевого сегмента рынка предприятие должно изучить свойства и образ продуктов конкурентов и оценить положение своего товара на рынке. Изучив позиции конкурентов, предприятие принимает решение о позиционировании своего товара, т.е. об обеспечении конкурентоспособного положения товара на рынке.
Позиционирование товара на
Позиционирование
включает комплекс маркетинговых элементов,
с помощью которых людям
1.3. Стратегии позиционирования.
Многие годы менеджерам рекомендуют составлять маркетинговые стратегии, руководствуясь всем известными 4Р: продукт, цена, размещение и продвижение. Это понятно, просто, логично и в то же время неправильно, поскольку начинать необходимо не с продукта, а с мозга потенциального потребителя, так как в современном перенасыщенном информацией обществе уже недостаточно создать правильный продукт, поставить его на полки в правильном месте по уместной цене и организовать грамотное продвижение.
В
большинстве маркетинговых
Стратегия позиционирование является революционной идеей, так как она содержится в каждом из остальных четырех составляющих маркетингового комплекса. Этот элемент самый важный из всех, потому что оказывает влияние на все ваши действия. Поэтому думать о стратегии позиционирования необходимо в первую, а не в последнюю очередь.
Стратегия позиционирования – это планово-управленческие решения, позволяющие своевременно удовлетворять запросы потребителя благодаря разработке популярной товарной марки и привлекательной упаковки, определением приемлемой цены, а также использованию эффективных методов продвижения на рынок и механизмов формирования общественного мнения.
Разработка стратегий потребительского позиционирования неразрывно связана с оценкой рыночной среды, присутствием основных конкурентов, объективных возможностей компании.
Стратегии позиционирования:
Позиция торговой марки на рынке – это ее образ в сознании потребителей. Успешное позиционирование товарной марки невозможно без глубокого понимания конкурентной внешней среды в сочетании с собственными возможностями фирмы.
Структура товарной марки включает словесную часть и визуальный образ,
сформированный в сознании покупателей.
На разработку стратегии товарной марки влияют следующие факторы:
Стратегия товарной марки учитывает три основных уровня позиционирования товара на рынке:
Существует
несколько стратегий
Информация о работе Значение и приемы позиционирования услуг на рынке