Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 03:35, курсовая работа
Цель: Оценить политику позиционирования проводимую ГУ “РИМЦ”.
Задачи:
Дать определения понятий. Сущность, роли и значения позиционирования;
Дать характеристику исследуемого предприятия;
Исследовать политику позиционирования ГУ “РИМЦ”;
Проанализировать сильные и слабые стороны позиционирования;
Разработать пути совершенствования методики позиционирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность позиционирования товара…………………………………………..5
Роль и значение позиционирования………………………………………………5
Алгоритм позиционирования……………………………………………………...9
Стратегии позиционирования……………………………………………………12
Глава 2. Анализ позиционирования услуг на рынке г. Якутска……………………...21
Общая характеристика предприятия…………………………………………….21
2.2. Формирование стратегии позиционирования предприятия……………………24
2.3. Оценка деятельности предприятия по позиционированию…………………….26
Глава 3. Разработка нового проекта позиционирования предприятия……………….28
3.1. Анализ недостатков позиционирования…………………………………………...28
3.2. Пути совершенствования методики позиционирования предприятия…………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
РОСОБРАЗОВАНИЕ
ГОУ ВПО «БГУЭП»
Филиал государственного образовательного учреждения высшего
Профессионального образования
Байкальского государственного университета экономики и права
в
г. Якутске
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
Маркетинг
по теме:
ЗНАЧЕНИЕ
И ПРИЕМЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
УСЛУГ НА РЫНКЕ
Исполнитель
студент гр. ЗМТГ-07_______________________
Руководитель ассистент
Якутск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава
1. Сущность позиционирования товара…………………………………………..5
Глава
2. Анализ позиционирования услуг на рынке
г. Якутска……………………...21
2.2. Формирование стратегии позиционирования предприятия……………………24
2.3.
Оценка деятельности
Глава
3. Разработка нового проекта позиционирования
предприятия……………….28
3.1. Анализ
недостатков позиционирования……
3.2. Пути
совершенствования методики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б……………………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ
В……………………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ
Д……………………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕИЕ
Е ………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития рыночных отношений в России наблюдается острая конкуренция. Выживают лишь предприятия с высоким качеством менеджмента и с рыночной ориентацией в хозяйственной деятельности.
Несмотря на очень короткий период, наши фирмы и компании накопили опыт гибкого реагирования на рыночные изменения, системного учета потребностей клиентов и механизмов предвосхищения, т.е. своевременного удовлетворения запросов покупателей, что способствует укреплению корпоративных позиций и созданию конкурентных преимуществ.
Позиционирование – это маркетинговые усилия корпорации по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей особого образа компании, товара, услуги, отличающегося от того что, предлагают конкуренты.
Представителями большого и среднего бизнеса на практике удается реализовать все составляющие блоки позиционирования и тем самым длительное время сохранять лидирующее положение и корпоративное влияние.
Представителям
малого бизнеса для работы над
формированием стратегий
Практике позиционирования очень мешает маркетинговая “близорукость”. Любой компании необходимо выработать долгосрочный курс, в основе которого должно лежать перспективное мышление. Успешная стратегия рыночного участия заставляет держать “ухо востро”, гибко реагировать на рыночные перемены и наносит удар до того, как новинка конкурента обоснуется в товарной нише.
Конечной
оценкой маркетинговых усилий является
степень удовлетворенности
Позиционирование – это творческий процесс на плановой основе, включающей системный подход к использованию большого арсенала инструментов маркетинга. Известно, что российские предприниматели неохотно занимаются процессом планирования, они предпочитают действия, основанные на интуитивных идеях, которые формируются под влиянием нестабильных реформ в России. Плановая же основа позиционирования предполагает кропотливую работу с покупателями, проведение маркетинговых исследований, разработку опросных листов, их анализ и создание рекомендаций с одновременным контролем обратной связи.
Эта тема очень актуальна, так как она играет важную роль в работе предприятия или фирмы. С помощью позиционирования, предприятие (фирма) создает свой образ, образ своего товара (услуги) и может конкурировать с другими предприятиями (фирмами).
Цель: Оценить политику позиционирования проводимую ГУ “РИМЦ”.
Задачи:
В работе использовались учебники:
Глава 1. Сущность позиционирования товара.
Позиционирование товара (услуги) – процесс определения места товара (услуги) относительно аналогичных товаров (услуг) конкурентов, выявление конкурентных преимуществ товара (услуги) и четкое формирование его (ее) предназначения для целевого рынка.
Цель – создание конкурентных преимуществ для укрепления своих позиций на рынке.
Задачи позиционирования заключаются в следующем:
Основными составляющими сложного процесса позиционирования являются:
Позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы. Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара.
В
последнее время большое
Развитие товарно-денежных
Только после определения сегмента разрабатывается модель издания (оформительская и содержательная) и концепция эффективного позиционирования.
Позиционирование
– это операция, обеспечивающая
выгодные позиции в сознании потенциальных
покупателей. То есть позиционируется
продукт в умах покупателей. Поэтому
выражение «позиционирование
В нынешнем сверх коммуникативном обществе можно добиться успеха лишь рассчитывая на «избранные» аудитории, концентрируя внимание на малых группах, т. е. сегментах.
Позиционирование, в сущности, является ни чем иным как, поиском ниш: как на информационном рынке, так и в сознании потенциальных потребителей. Под информационной нишей понимается часть сегмента рынка периодических изданий, представляющая наилучшие условия для деятельности редакции и получения наибольшей прибыли.
Существуют два вида рыночной ниши: вертикальная и горизонтальная. Вертикальная – подразумевает производство товара, удовлетворяющего различные группы потребителей. А горизонтальная – расширение ассортимента товара. Рассмотрим эффективность использования ниш с точки зрения позиционирования.
В редакционно-издательской практике к использованию вертикальной ниши прибегают значительно чаще. Т. к. она подразумевает увеличение сегмента рынка издания. Такой выбор связан и с «наследованием» западных традиций. Например, в США, ежедневные издания некрупных городов состоят приблизительно из 100 полос. И включают в себя большое количество рубрик тематических полос.
Горизонтальная же ниша подразумевает выпуск приложений, рассчитанных на определенную аудиторию и по формальной логике, увеличивающих круг читателей издания. Но к позиционированию этот принцип не применим, т. к. человеческое сознание не всегда логично. П. э. зачастую читатели газеты, искавшие в ней определенную информацию, просто переключают свое внимание на приложения. А, следовательно, существенного увеличения аудитории не происходит.
А
сейчас о позиционировании непосредственно.
Самый простой способ эффективно
позиционироваться – это быть
первым. Если это не удалось, то с
позиционированием возникнут
Информация о работе Значение и приемы позиционирования услуг на рынке