Жизненный цикл товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотрение особенностей маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара.
Объектом исследования выступает японская компания Nintendo. Предметом данной курсовой работы является жизненный цикл товара. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определение сущности жизненного цикла товара;
2. изучение этапов жизненного цикла товара;
3. изучение кривой жизненного цикла товара;
4. рассмотрение видов кривых жизненного цикла товара;
5. изучение маркетинговой стратегии на каждом из этапов ЖЦТ;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты теории жизненного цикла товара 5
1.1.Сущность теории жизненного цикла товара 5
1.2.Этапы жизненного цикла товара 8
1.3.Кривая жизненного цикла товара. Виды кривых жизненного цикла товара 18
1.4.Современный жизненный цикл товара 23
Глава 2. Анализ жизненного цикла товара на примере компании Nintendo 24
Глава 3. Рекомендации по разработке маркетинговых стратегий для продления жизненного цикла товара 29
Заключение 32
Список используемой литературы 33

Работа содержит 1 файл

Жизненный цикл товара( нормально работает).doc

— 254.50 Кб (Скачать)

     Приставка официально закончила свой жизненный  путь в начале 90-х годов (неофициально она продается в любом киоске видеоигр, а пираты из дружественного Китая все еще клепают игры под «Денди»).17 За свою долгую историю она продала Всего, по официальным данным, было продано более 60 млн. приставок и более 500 млн. игр, обзавелась огромным парком аксессуаров и получила в свое распоряжение самую большую библиотеку видеоигр. Воистину великая приставка, принесшая Nintendo всемирную славу. Таким образом, компания прекратила выпуск данного товара, приставки Денди, и перешла к выпуску и продвижению нового перспективному товару.

     Сейчас  компания Nintendo занимает одно из лидирующих мест по выпуску современных игровых  приставок, идя в ногу с НТР.  Компания специализирующаяся на создании компьютерных игр и игровых консолей. По данным  на март 2007 года их товарооборот составляет $8,19 млрд., а чистая прибыль $1,48 млрд. 18

     Nintendo пропагандирует нестандартную маркетинговую  политику -  удивить людей, заинтересовать  их демократичными ценами, бесплатным  онлайном, а не просто выпустить  приставку с самым быстрым  процессором и самым мощным видео.

Глава 3. Рекомендации по разработке мероприятий для  продления жизненного цикла товара

 

      Продолжительность жизненного цикла в целом и  его отдельных этапов зависит  как от самого товара, так и от конкретного рынка. Существует несколько  способов продления «жизни товара», эффективность каждого, из которых зависит от ряда факторов, так или иначе влияющих на товар.

      Рекомендации  для улучшения товара на рынке:

      1. Модификация (усовершенствование) товара.

      Не  стоит ничего изобретать, стоит только добавить к имеющемуся новую деталь или функцию. При этом нововведение должно быть конкурентоспособным, а лучше уникальным на рынке аналогичных товаров. Следует улучшить качество товара. Эта форма направлена на улучшение функциональных характеристик товара. Именно это Nintendo и делает, придавая новые свойства товару и улучшая его качество. Тем самым увеличивая объем сбыта, за счет:  улучшения свойств товара и за счет того, что значительное число покупателей ощутило улучшения качество товаров (это можно увидеть, т.к объем продаж вырос)

      2. Модернизация товара.

      Эта форма повторного внедрения товара предполагает придание ему таких  свойств, которые расширяют сферу  его применения. Nintendo выпускает приставку NES в двух различных вариантах, что дает потребителям сделать выбор на основе своих предпочтений, желаний. Это позволило компании оторваться от конкурентов и вырваться вперед, а также повысить интерес покупателей к товару и приобрести новых покупателей.

      3. Новый дизайн.

      Смена дизайна - это не просто поверхностное  изменение товара, как может показаться на первый взгляд. Когда потребитель пресыщен высокими показателями, он начинает обращать внимание на внешний вид товара. Разработав определенный стиль оформления товара, каждое предприятие может добиться того, чтобы его товар покупатели сразу отличали от других. Однако, Nintendo не сделала такого уникального внешнего вида, а делала акцент на улучшения характеристик товара. Компания гналась за улучшением показательных характеристик. Делая более яркий корпус, главный акцент делался на улучшение изображения и внутренних параметров.

      4. Поддержка широкомасштабной  акции и организация  собственных мероприятий.

      Вполне  может возвратить утраченный интерес. Собственное мероприятие - способ напомнить  о себе и своих возможностях, еще  один путь для привлечения внимания новых покупателей - предоставление торговых скидок, подарки покупателям, призовые конкурсы среди покупателей. Nintendo продает приставки по цене ниже себестоимости. Эту «недостачу» впоследствии покрывает пользователь, покупающий специальные CD с лицензионными играми. Эта уловка компании привлекала покупателей, которые сами не замечали, что тратят столько же денег и сколько и раньше.

      Собственное мероприятие было своего рода новой  услугой - сопровождение уже имеющегося комплекса обслуживания. У компании Nintendo была развернута рекламная акция по телевизору и в ряде популярных журналов. Так же появляется возможность подписаться на электронные игры по телевизионному каналу и играть в них без картриджа, подключив приставку специальным образом к телевизионной антенне.

      5. Постоянная реклама

      Это тоже вариант напоминания о себе. Любые, даже самые удачные рекламные  ролики со временем «приедаются» и  начинают вызывать раздражение, поэтому  их необходимо менять даже тем компаниям, товары которых еще не вступили на этап спада. Рекламные ролики Nintendo звучали всегда по телевизору. Однако новых рекламных роликов, кардинально отличавшихся от прежних, компания не выпускала. Возможно, следовало обратиться к другому рекламному агентству, которое взглянуло бы на их товар по новому и выпустило бы новый изумительный ролик.

      6. Запуск нового  продукта под той  же маркой.

      Это действительно хороший способ более  тщательно подойти к вопросу  о вкусах потребителей и расширить  ассортимент своих товаров. И  это делает Nintendo, выпуская новую систему Super NES. Однако она уже не была совместима с прежней приставкой. И эта идея у руководства компании провалилась. Как не старались привлечь покупателей к «новому продукту», большинство стали отказываться от «новинки», а новых покупателей практически не было.

      6. Регуляция ценовой  политики.

      Она может осуществляться как в сторону  снижения цены, так и в строну повышения. Соответственно, устанавливая те или иные цены, компания осваивает новые рубежи, расширяя свою целевую аудиторию. Nintendo достаточно часто проводила такие ценовые политики, однако, возможно это следовало делать более часто и продуманно.

      После того как стало ясно, что товар  является неперспективным, предприятие должно принять ряд решений. У него есть возможность продать или передать право производства этого товара другому предприятию или вообще отказаться от его производства. Первый путь предпочтительнее, так как дает возможность получить дополнительные средства и не уменьшает доверия к предприятию со стороны покупателей и сотрудников.

      Несмотря  на то, что сейчас компания Nintendo занимает одно из лидирующих мест по выпуску  современных игровых приставок, приставка NES официально закончила свой жизненный путь в начале 90-х годов.  Основными ошибками компании было:

  1. Не было уделено значительного внимания НТР (неучтена конкуренция со стороны технически более совершенных систем)
  2. Неучтены запросы потребителей (они уже отдавали предпочтения более новым моделям)
  3. Не до конца продуманная рекламная политика
  4. Не было продуманного гарантийного обслуживания (можно было лишь приобрести за свои деньги части, которые следует заменить)

Заключение

 

      Жизненный цикл товара — это путь от рождения идеи до выхода товара на рынок. Таким образом, для каждого товара компания должна разработать стратегию его жизненного цикла. Каждый товар имеет собственный жизненный цикл с присущим ему достоинствами и недостатками.

     Каждая  компания должна полностью изучить  жизненный цикл товара, уметь использовать его на практике  для того, чтобы добиться финансового успеха. Также необходимо знать все тонкости в жизненном цикле товара, знать, как улучшить свое положение, если компания подошла к стадии упадка. Это можно сделать путем модифицирования товара, снижения цен, придания товару рыночной новизны, поиском новых рынков либо сокращению выпуска и перехода к продвижению нового перспективного товара.

     Если  руководство компании не будет отказываться от выпуска своего продукта, а, снижая цены, модифицирую свойства товара, выпуская новые ассортимент  и находясь в поисках новых рынков, смогли удержаться на весу, то  это говорит о том, что руководство компании знает жизненный цикл своего товара и умеет применить его на практике, что сказывается на его эффективной экономической деятельности и помогает «удержаться  на плаву». А это самый главный успех фирмы.

     Таким образом, компании необходимо хорошо знать  рынок, на который она собирается выводить свой товар, хорошо изучить  свой товар и товары-конкуренты, знать и уметь применить на практике жизненный цикл товара, а также успешно применять все известные маркетинговые приемы для поддержания товара на рынке.

     Умение  оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - успеху компании.

 

Список используемой литературы

 
  1. Березин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение: учебник.Издательство: Вершина, 2007 г. - 480с.
  2. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -756с.
  3. Зозулев А.В., Солнцев С.А Маркетинговые исследования: Теория, методология, статистика: Учеб. Пособие. Издательство: знаня, 2008.-643с.
  4. http://www.marketing-guide.ru/tag/zhiznennyj-cikl-tovara/
  5. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/mibif/3/index.htm
  6. http://www.marketing-guide.ru/tag/zhiznennye-cikly-tovarov-osobogo-sprosa/
  7. http://www.marcetix.com/vidy.html
  8. http://www.12manage.com/methods_product_life_cycle_ru.html
  9. http://www.vreso.ru/vreso/detail.php?IBLOCK_ID=2&SECTION_ID=208&ID=1016
  10. http://www.games-x.ru/dendy.php?nesgames
  11. http://dendy-nintendo.narod.ru/history.htm
  12. http://tv-games.ru/modules.php?name=Files&go=show&lid=85
  13. http://www.sostav.ru/articles/2002/06/11/comp110602/
  14. http://ru.wikipedia.org/wiki/Nintendo
  15. http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-5/11.shtml
  16. http://www.marketing-guide.ru/tag/etapy-zhiznennogo-cikla-tovara/
  17. http://ru.wikipedia.org/wiki/Dendy

Информация о работе Жизненный цикл товара